userdez писал(а):Уважаемый Nikola, судя по Энциклопедии СПИ, у каждого "свой"
ДИВ, да и Ваша версия с Игоревым стягом симпатична. Я же
только пока ищу "своего" ДИВа.
А на Колве, в 1,5км. от Дивьей скалы,есть Дивья пещера-самая большая на
Урале. В ней по местным преданиям до сего дня живут
Дивьи люди.
Вернемся опять к ПВЛ за 1096г."...в горе той просечено оконце мало..."-
о язычниках, запертых в горах.
Стяг - отдельно, а кто такой ДИВ - это отдельно... На самом деле, если ДИВ - герб Игоря, изображение на стяге или навершие того же стяга, это никак не проясняет вопрос: кто там изображен. Некоторое преимущество перед любым другим вариантом получает хорошо знакомый церковникам грифон, вследствие того, что к нему они особой ненависти не питали. На случай инквизиции всегда можно отпереться: знать не знаю никаких дивов, вот у меня тута грифон нарисован из упряжки Македонца. А грифон - хранитель злата, он упал и вот: готские девы звенят русским золотом. Больше золото бояре в сне Святослава могли найти только на верху терема.
А насчет уральской пещеры - от кого о ней узнал летописец? Кто назвал скалу и пещеру Дивьими? Скифы или сарматы там пробегали, ну хотя бы кипчаки?
Македонец вполне мог и на Камень влезть - с него станется, не так уж далеко он и был, гоняя по скифским степям Гогу с Магогой... вроде их и замуровал?
Но связывать Дивью пещеру с грифонами, которые были запряжены в колесницу Александра, нет оснований... Они один раз появились, а не постоянно возили властелина мира. Вот с ДЭВом иранским - запросто можно. Волшебное существо, волшебная пещера...