Лемурий писал(а):краевед писал(а): Троекратное повторение цифры 7 и могло отразиться в "Слове" во фразе "Темно бо бе въ Г День= Господень день", как знак грядущего Дня Господня, страшного Суда, который должен наступить в 6700 г. (1192).
6700 год никак не связан с Апокалипсисом. 7000(1492)-й ждали как День Господень:
http://www.krotov.info/acts/15/3/sedmaya.htm
Уважаемый Лемурий, для автора "Слова" поход Игоря представлял знак приближающегося конца света и не только для него, но и летописца Ипатьевской летописи. В одной из своих работ современный исследователь "Слова" А.М.Ранчин. Язычество и христианство в "Слове о полку Игореве" приводил наблюдения американского слависта о фразе "Слова" - "на седмом веце Трояни", где Якобсон писал: "Особенно пугало книжников седьмое столетие седьмого тысячелетия, "седморичное седмовремя" и на его пороге - в 6600 - 6604 гг. (1092 - 1096) - "Повесть временных лет" полна эсхатологических намеков, летописец широко цитирует и парафразирует "Откровения" Мефодия патарского (византийский апокриф, повествующий об конце света и предшествующих ему событиях - А.Р.) и сквозь призму этих пророчеств воспринимает злободневные бедствия. Поход Игоря в 6693 г. (1185), т.е. за семь лет до конца седьмого столетия, вторично вызывает реминисценции из Мефодия как в рассказе, вошедшем в ипатьевскую летопись, так и в "Слове".
www. portal - slovo.ru/philology/37322.php И.Н.Данилевский в книге Русские земли глазами современников и потомков (XII - XIV вв.), Москва, Аспект Пресс. 2000 С.41 - 65, где пишет, что летописец: "После сообщения о поражении русского войска на Альте он приводит обширное "Поучение о казнях Божиих". которое а.А.Шахматовым "приписано Феодосию Печерскому ("месяца маия въ 3 поучение блаженаго Феодосия игумена Печерскаго о казнях Божьихъ")".
Обращает на себя внимание именно 3 мая 1068г. и упоминание в "Слове" о том, как Всеслав сел на Киевское княжение и прокняжил семь месяцев. Снова цифра семь выползает. но вот 3 мая Феодосия уж так и просится сравнить его со словосочетанием "Слова" в "ГДень".
Обращает внимание Данилевский и на года 6600 - 6604 (1092 - 1096), уточняя. что: "По апокрифам, 25 марта был создан человек, 25 же марта была дана Благая весть о рождении Спасителя, на это же число пришелся (напоминаю, только по апокрифам!) конец земной жизни Спасителя:он был распят на Пасху, совпавшую с датой Благовещенья (так называемая кириопасха). "Здравый смысл" средневекового человека подсказывал, грядущее светопреставление тоже должно прийтись на кириопасху! Вот такое совпадение Пасхи и Благовещенья впервые после 1022 г. - пришлось на 1095 г.Ситуация усугубилась тем, что в самом конце сентября 6603/1095 г. Русь "посетила" саранча - еще один предвестник Конца Света (она, кстати, указывается в числе казней Божьих в уже упоминавшемся "Поучении" под 1068 г.).
Обращает внимание Данилевский и на то. что приход половцев на Русь мог являться одним из предзнаменований будущего Конца Света, но: "Концу Света должно было непосредственно предшествовать несколько волн нашествий "иноплеменников". И от того, насколько точно удасться установить. с кем именно пришлось христианам столкнуться сейчас, непосредственно зависело решение проблемы, когда же именно начнется светопреставление и следующий за ним Страшный Суд. В качестве основного "определителя"... для древнерусского книжника стало так называемое "Откровение Мефодия Патарского".
Совсем не зря автор "Слова" вспоминает о 1068 г. и Всеславе "на седмом веце Трояни" (в Е. - списке Зояни), считая, что 1068 г. являлся знаковым как один из признаков наступающего конца Света. Поход Игоря в 6693 г. (1185) для автора стал не менее знаковым, как один из символов приближающегося Суда Божьего.