О маршруте войска Игоря

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 16 фев 2018, 09:34

краевед писал(а):возможно, в древнерусском списке и могло стоять "ВО ДНИ .КА. ЯЛЫ рекы половецкыя". Если Вы правы и в тексте действительно было прописано "ВО ДНИ",
- Обидели и очень сильно, глаза протрите. Я Вам пишу что местный падеж ЕД ЧИСЛА было бы "дни", а прописано "днh" с ятемъ на конце. И это именно мн. число и есть.
краевед писал(а):Вашу правоту относительно ДНИ КАК МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА,
- издеваетесь? Я ПИШУ ЧТО Днh - мн. число. Пытаюсь зарубить Вам это на носу.
краевед писал(а): "стояша на вежах .Г. дни веселяся",
- повелись на московский диалект? он "дни" вместо "днh" не по-древнерусски уже пишет а по-москальски................................
краевед писал(а):отправной точкой может служить дата 21 апреля 1185 г., на которую приходилась в этот год Пасха.
- об этом сообщила грамматика, о которой я ВАМ СООБЩИЛ, поэтому следите за своей речью, а Вы пишите про свою находку. Ваша находка это ка = .ка. = 21.
краевед писал(а):Сравним мою находку с находкой Карпунина, который прочел фразу: "темно бо бh въ .Г. день", как в "ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ"
- этот день назывался Великъ День. Кстати, в чтимом Вами и мною Е-списке никакого такого Гэ не прописано :D
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 16 фев 2018, 10:49

Mitus писал(а):
краевед писал(а):Сравним мою находку с находкой Карпунина, который прочел фразу: "темно бо бh въ .Г. день", как в "ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ"

- этот день назывался Великъ День. Кстати, в чтимом Вами и мною Е-списке никакого такого Гэ не прописано.

Г под титлом - это 3, а Господь - это Гдь под титлом.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 17 фев 2018, 00:04

Mitus писал(а):
краевед писал(а):возможно, в древнерусском списке и могло стоять "ВО ДНИ .КА. ЯЛЫ рекы половецкыя". Если Вы правы и в тексте действительно было прописано "ВО ДНИ",
- Обидели и очень сильно, глаза протрите. Я Вам пишу что местный падеж ЕД ЧИСЛА было бы "дни", а прописано "днh" с ятемъ на конце. И это именно мн. число и есть.
краевед писал(а):Вашу правоту относительно ДНИ КАК МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА,
- издеваетесь? Я ПИШУ ЧТО Днh - мн. число. Пытаюсь зарубить Вам это на носу.
краевед писал(а): "стояша на вежах .Г. дни веселяся",
- повелись на московский диалект? он "дни" вместо "днh" не по-древнерусски уже пишет а по-москальски................................
краевед писал(а):отправной точкой может служить дата 21 апреля 1185 г., на которую приходилась в этот год Пасха.
- об этом сообщила грамматика, о которой я ВАМ СООБЩИЛ, поэтому следите за своей речью, а Вы пишите про свою находку. Ваша находка это ка = .ка. = 21.
краевед писал(а):Сравним мою находку с находкой Карпунина, который прочел фразу: "темно бо бh въ .Г. день", как в "ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ"
- этот день назывался Великъ День. Кстати, в чтимом Вами и мною Е-списке никакого такого Гэ не прописано :D


1. Извинюсь, что не досмотрел относительно того, что Вы писали относительно мн. ч. именно "днh" с ятем в конце слова. В следующий раз буду более внимателен и попытаюсь зарубить себе это на носу.
Относительно Лаврентьевской летописи я привел пример не в качестве рассмотрения склонения по падежам слова "дьнь", а хотел обратить внимание на то, что судя по летописному рассказу разгром войска Игоря произошло на шестой день после взятия веж. Если сопоставлять с рассказом Ипатьевской лет. и "Словом", то первый удачный бой произошел в пятницу. Соответственно по Лаврентьевской лет. полный разгром Игорева войска падает на среду, вот только какую? Не 1 ли мая. если считать, что все события происходили после Пасхи?
2. Приводя пример из "Слова", можете посмотреть мои предыдущие посты, я писал, что невозможно погрузить жиръ во дне каялы, а только на дне и из этого сделал вывод. что речь идет не о дне реки, а "ДНh .КА. ЯЛЫ", подразумевая. что речь может идти именно о дне недели=воскресенье, 21 апреля, как о дне разгрома русского войска. Само по себе эта .КА. ничего не значит, и только в сочетании с другими словами дает материал для размышления о реальном дне гибели русичей. Вы же дали исключительно точное грамматическое обоснование моей догадке и я считаю, что это наша общая заслуга.
3. Относительно моего сравнения "во днh .КА. ялы темно бо бе въ ГДЕНЬ" сопоставляя НАШУ ОБЩУЮ находку с находкой Карпунина я не уточнил, что Карпунин подразумевал гнев БОГА - ОТЦА. Как пишет Карпунин: "Действительно, буква г под титлом обозначала цифру 3. Так и прочитали ее первые издатели. отсюдаи появился "третий день". Перед нами, однако, не буква г. а целое буквосочетание: ГДЕНЬ Такое буквосочетание с поставленным над ним титлом ( и даже без оного) любым грамотным русичем всегда читалось одинаково: ГОСПОДЕНЬ. То есть бояре говорят: "Темно бо бе въ господень день". В этой фразе происходит столкновение слов: госпоДЕНЬ ДЕНЬ. Такого рода столкновения характерны для поэтики "Слова", автор использует их как своеобразный художественный прием... В космической седьмице (так у Карпунина) последний. субботний день (то есть седьмое тысячелетие) был днем "страшного суда": Ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный" (Иоиль. гл.2. ст. 1-2)... Игорь предстает в воскресенье перед судом божьим, и господь-сердцевид карает его поражением и пленом. а заодно и всех, подобных ему" г.Ф.Карпунин. По мысленному древу// - Новосибирск, 1989, - С. 207 - 211
В Библейских текстах можно видеть неоднократное упоминание о Господнем дне, и не только у пророка Иоиля. Так, в Книге пророка Амоса читаем: "День Господен - тьма. а не свет (Амос, гл.5:18). Там же: : "И будет в тот день, говорит Господь Бог : "произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Амос, Видение корзины со спелыми плодами, 8 - 9) Не напоминает ли это фразу из "Слова ": Бишась день бишась другый третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы"?
Доподлинно неизвестно, как было в древнерусском списке: "ГДЕНЬ" или же "ГДНЬ", вполне возможно, что ГДНЬ под общим титлом, а не только над Г.
Что Вы подразумеваете под тем, что в Екатерининской копии проставлена цифра 3. Ведь если следовать этой логике, что в Е.К. стояла цифра 3, а в Первом издании Г под титлом, что соответствует древнерусскому счету Г = 3, то тогда, что Е.К. фальсификат? Получается, что Первые издатели спохватившись, что проставили цифру 3 в Е.К., вдруг вспомнили, что в древнерусское время цифры обозначали буквами в издании 1800 г. "исправили" свою ошибку. Или же все таки цифра 3 была поставлена в Е.К. для удобства чтения "Слова" Екатериной?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 17 фев 2018, 00:41

Лемурий писал(а):
Mitus писал(а):
краевед писал(а):Сравним мою находку с находкой Карпунина, который прочел фразу: "темно бо бh въ .Г. день", как в "ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ"

- этот день назывался Великъ День. Кстати, в чтимом Вами и мною Е-списке никакого такого Гэ не прописано.

Г под титлом - это 3, а Господь - это Гдь под титлом.


Уважаемый Лемурий, к сожалению мы не обладаем древнерусским списком "Слова", чтоб категорично утверждать как было прописано это словосочетание, Г под титлом. что соответствует цифре 3, или же под титлом было прописано все буквосочетание, возможно даже не ГДЕНЬ, а ГДНЬ. Считаю. что можно согласится с Карпуниным, что: "Такое буквосочетание с поставленным над ним титлом ( и даже без оного) любым грамотным русичем всегда читалось одинаково ГОСПОДЕНЬ". По мысленному древу. Новосибирск, 1989. С. 205
Карпунин рассматривет поражение Игоря как наказание Бога - Отца за прегрешения Игоря, приводя ряд примеров из Библии, где речь идет именно о дне Господнем, как наказание Игорю за его прегрешения. Игорь покаялся и был прощен, что уже не скажешь о Ростиславе, который согласно Киево-Печерского Патерика перед боем 1093 г. идя к монастырю, чтоб получить благословление на битву. встретил на берегу Днепра монаха Григория, мывшего церковную посуду и издеваясь над монахом утопил его в Днепре и удалился от монастыря так и не получив благословления. Его гибель в Патерике связывается именно с этим случаем и наказанием Божьим за то, что Ростислав утопив монаха, сам утонул в Стугне.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 17 фев 2018, 08:43

краевед писал(а):это наша общая заслуга.
- я уже дни пасхальные в свой текст прописал, но не хотелось быть вором идеи .ка., поэтому Вам и написал про то что это дни............
краевед писал(а): "Темно бо бе въ господень день". В этой фразе происходит столкновение слов: госпоДЕНЬ ДЕНЬ. Такого рода столкновения характерны для поэтики "Слова", автор использует их как своеобразный художественный прием...
- есть вариант что переписчик 16-го века удалил кажущийся ему нелепым повтор слова "дьнь". Есть и такой вариант, что русские писатели сами не прописывали повторы. Но тогда фраза должна быть очевидной. А мы пока что имеем? Темно ведь было в третий день. А с этим Вашим можно поработать:
краевед писал(а): "И будет в тот день, говорит Господь Бог : "произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"
- это хорошо ложится в цепь Пасха - Выступление в поход - Затмение=день Господень - гибель войска.
краевед писал(а): Или же все таки цифра 3 была поставлена в Е.К. для удобства чтения "Слова" Екатериной?
- да нет проблем чтобы в черновиках прописывать по-русски. Е-список это рабочий текст а не копия для Екатерины. Это обыкновенный черновик обработки др-рус. текста. Это промежуточная работа в которой сделана разбивка, произведена уже замена букв, раскрыты титла, поставлены в строку выносные и тп. Человек который это сделал взахлёб рассказывал о том что он теперь вот понимает смысл написанного. Ну Катя и попросила почитать, и ей и дали. Это совсем не копия для матушки государыни, - зовите его всегда только Е-список СПИ. ..........
краевед писал(а):Ростислав утопив монаха, сам утонул в Стугне.
- об этом уже писали, но в связи с Днём Господним это приобретает в СПИ новый смысл. Хорошая заявка!!! Половцы на Альте в 1068 и Стугна в 1093 не абстрактное зло, а бич Божий. Теперь хотя бы понятно что Ростислав прямо вот тут на берегу Донца противопоставлен Игорю. Всё ещё считаете что СЛОВО это ироническая песнь против Игоря?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 17 фев 2018, 13:57

краевед писал(а):Считаю. что можно согласится с Карпуниным, что: "Такое буквосочетание с поставленным над ним титлом ( и даже без оного) любым грамотным русичем всегда читалось одинаково ГОСПОДЕНЬ". По мысленному древу. Новосибирск, 1989. С. 205

Уважаемый краевед, раз такой интерес к изданию Карпунина, давайте обсудим вместе: стр.205, стр.206,

а за одно и про «седмицу» и «неделю:

стр.207, стр.208, стр.209, стр.210, стр.211, стр.212.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 17 фев 2018, 14:04

Такое чтение возможно:

Изображение

но контекст полностью нарушется, поскольку пропадает слово «день»: темно же было в Господень ... <Господень ЧТО?> Карпунин пишет (стр.206) про избежание повторений, но здесь повторения нет, поскольку часть слова под титлом <Гдень> и БОЛЕЕ ТОГО сверху выносная с.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 18 фев 2018, 00:36

Mitus писал(а):
краевед писал(а):это наша общая заслуга.
- я уже дни пасхальные в свой текст прописал, но не хотелось быть вором идеи .ка., поэтому Вам и написал про то что это дни............
краевед писал(а): "Темно бо бе въ господень день". В этой фразе происходит столкновение слов: госпоДЕНЬ ДЕНЬ. Такого рода столкновения характерны для поэтики "Слова", автор использует их как своеобразный художественный прием...
- есть вариант что переписчик 16-го века удалил кажущийся ему нелепым повтор слова "дьнь". Есть и такой вариант, что русские писатели сами не прописывали повторы. Но тогда фраза должна быть очевидной. А мы пока что имеем? Темно ведь было в третий день.

По моему мнению Карпунин правильно понял смысл написанного, считая, что во фразе : "ГДЕНЬ" происходит столкновение слов, но увидел только вершину айсберга. На самом деле здесь можно выделить другую систему столкновения слов. Я уже неоднократно писал, что "Слово" тайнописно, не будем рассматривать разные позиции, а рассмотрим эту же фразу, но предполагая, что она построена по зеркальному принципу, что подразумевает другой. нежели у Карпунина вариант столкновения слов, при этом слова могут читаться в обратную сторону и иметь, а фраза иметь анаграмные прочтения по Е-списку Итак: " Темно бо бе въ Гдень два солнца по". Это очевидное чтение, которое Карпунин принял за "Господень день" удвоив слово день. Он был совершенно прав, но вовсе не обязательно основываться на принципе удвоения слов, а обратить внимание на такой вариант:
ТЕМНО БО БЕ ВО ГДЕНЬДВА СОЛНЦА
Прочтем выделенное в обратную сторону, это и есть столкновение слов: ВО ГДЕНЬ ЕНЬД. это уже очевидное прочтение, которое не заметил Карпунин, хотя обнаружил немало скрытых прочтений, в том числе и в обратную сторону. Невероятно, но автор здесь же зашифровывает такую фразу:
темно БО бе во Г ДЕНЬ. А ведь здесь же автор скрывает и такую фразу: темно Бо бе вО ГдЕНЬ. Получается как бы два Бога БОГ ДЕНЬ и БОГ ОГЕНЬ, т.е. огонь. Здесь же можно прочесть, что скрыто именно два бога, БОГ - ОТЕЦ и БОГ - СЫН, светлые Боги, дарующие свет и огонь: темно БО бе во ГдЕнь ДВА СОЛНЦА. Еще более невероятно, но здесь же автор называет имя БОГА-ОТЦА: темно бо бЕВОГдЕнь два солнца. Прочтя выделенные буквы в обратную сторону получаем имя Бога-Отца - ЕГОВЕ. Но, как утверждает церковь: "понеже едино Божество въ трехъ лицих" По Ипат . лет. Значит еще здесь должен быть и Дух Святой и он есть!:

ПЕШАЛИПОГАНЫХЪСАБЛЯМИАСАМО
ГООПУТАШАВЪПУТЫНЫЖЕЛЕЗНЫ
ТЕМНОБОБЕВОГДЕНЬДВАСОЛНЦА

ГОСПОДЬ ДУХ ГОСПОДЕНЬ СЫН ГОСПОДЕНЬ

Итак. мы имеем упоминание не просто о дне Господне, а о Святой Троице, где буква Г приобретает не только значение дня гибели русского войска, а обозначение Святой Троицы: ОТЦА СЫНА И СВЯТОГО ДУХА и обозначается буквой Г=3
Последний раз редактировалось краевед 18 фев 2018, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 18 фев 2018, 00:57

Лемурий писал(а):Такое чтение возможно:

Изображение

но контекст полностью нарушется, поскольку пропадает слово «день»: темно же было в Господень ... <Господень ЧТО?> Карпунин пишет (стр.206) про избежание повторений, но здесь повторения нет, поскольку часть слова под титлом <Гдень> и БОЛЕЕ ТОГО сверху выносная с.


Уважаемый Лемурий, я подробно ответил на этот вопрс в предыдущем посте Mitus-у. Конечно, это только предположение, но уж точно все совпадает и присутствует в тексте Святая Троица и проставленна буква Г приобретает символ Троичности Бога, Г = 3. В этом случае можно подразумевать, что под солнцами скрыты Бог - Отец и Бог-Сын. На Каяле они погасли для Игоря, сравним: "Нъ уже княже Игорю утръпе солнцю светъ...". Игорь совершил греховные действия и для него уже не нет Божьего света. И только искупив свой грех перед Богом для него вновь "Солнце светится на небесе", Игорь прощен Богом.
Кстати. в Лаврентьевской летописи, в рассказе о походе Игоря имя Господа упоминается без выносного с, но под титлом: "Iсаїя бо прркъ глть. Ги (~) в печали помянухом та. и прочая"
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 18 фев 2018, 11:01

краевед писал(а):имя Господа упоминается без выносного с, но под титлом
- всё так, таких примеров множество, а как раз выносную "с" найти трудновато...........
краевед писал(а):можно подразумевать, что под солнцами скрыты Бог - Отец и Бог-Сын. На Каяле они погасли для Игоря
- В. П. Тимофеев писал о том, что померкли предки Игоря Святослав Ольгович и Олег Святославич - его ангелы-хранители, и это точно так же нелепо потому, что с Богами и ангелами-хранителями померкли и молодые ольговичи...... и как-то всё сумбурно тут у Вас, Вы прочтение в обратную сторону так и не прописали
краевед писал(а):темно БО бе во Г ДЕНЬ. А ведь здесь же автор скрывает и такую фразу: темно Бо бе вО ГдЕНЬ
- а так-то вообще-то прописано: "(ацнлос) авд ьнед (г ъв hб об онмет)" = "а в дьне д" - а в день четвёртый. Что это означает Бог весть. У меня есть на это своя версия, но Вам она точию не понравится. Я то ли стесняюсь, то ли жаба меня душит. Но исходные данные теперь у Вас, теперь сами пальцы загибайте по расчёту дней похода.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 18 фев 2018, 14:53

Mitus писал(а): Я то ли стесняюсь, то ли жаба меня душит...

Что-то вспомнилось:

    «Царевич целовал лягушку
    и в рот и в попу и в живот,
    а та шептала превращаюсь
    вот-вот...»(с)
Mitus, хватит уже неговать свою «жабу», она так в девках заседится, в «царевну» не превратившись, как мы тогда узнаем как должно быть правильно?

P.S. Прошу простить меня в Прощённую «неделю» за слова ироничные, за нравоучения нелицеприятные - всё «Слова» ради...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 18 фев 2018, 15:28

Лемурий писал(а):Mitus, хватит уже неговать свою «жабу», она так в девках заседится,
-
Mitus писал(а):- а так-то вообще-то прописано: "(ацнлос) авд ьнед (г ъв hб об онмет)" = "а в дьне д" - а в день четвёртый.
- обсуждайте "в день четвертый".
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 18 фев 2018, 23:52

Mitus писал(а):
краевед писал(а):имя Господа упоминается без выносного с, но под титлом
- всё так, таких примеров множество, а как раз выносную "с" найти трудновато...........
краевед писал(а):можно подразумевать, что под солнцами скрыты Бог - Отец и Бог-Сын. На Каяле они погасли для Игоря
- В. П. Тимофеев писал о том, что померкли предки Игоря Святослав Ольгович и Олег Святославич - его ангелы-хранители, и это точно так же нелепо потому, что с Богами и ангелами-хранителями померкли и молодые ольговичи...... и как-то всё сумбурно тут у Вас, Вы прочтение в обратную сторону так и не прописали
краевед писал(а):темно БО бе во Г ДЕНЬ. А ведь здесь же автор скрывает и такую фразу: темно Бо бе вО ГдЕНЬ
- а так-то вообще-то прописано: "(ацнлос) авд ьнед (г ъв hб об онмет)" = "а в дьне д" - а в день четвёртый. Что это означает Бог весть. У меня есть на это своя версия, но Вам она точию не понравится. Я то ли стесняюсь, то ли жаба меня душит. Но исходные данные теперь у Вас, теперь сами пальцы загибайте по расчёту дней похода.


Если следовать логике повествования, то сначала упоминается о двух солнцах, затем о двух багряных столпах и уже тогда о молодых Ольговичах - Олеге и Святославе. По-этому упоминание о солнцах в "Слове" я отношу к Высшим силам, которые управляют человеком и их поступками. На протяжении всего текста "Слова" солнце упоминается не относительно Игоря и других князей, а как дневное светило, дающее всем людям тепло и свет. Древнерусским человеком считалось, что это одно из проявлений Бога. Солнечные затмения трактовались как недобрый знак, который несет в себе Божье знамение, но вместе тем и защиту от необдуманных поступках, как и в "Слове", когда Игорь видит, что солнечное затмение прикрыло все его войско. что олицетворяет гибель дружины. не отказывается от похода. а идет навстречу своей судьбе. Но. если под солнцем понимать самого Игоря, то не мог же он идти сам к себе, это же можно отнести и к другим князьям. Не может же солнце как одна из Божьих ипостасей одновременно быть применена и к Игорю равно как и к другим князьям, так и к Богу. Например, Игорю: "Солнце ему тмою путь заступаше". Не мог же Игорь заступать путь сам себе? Обычно переводчики "Слова" переводят строки. где упоминается о 4 солнцах. сравнивая их с князьями- участниками похода. Но можно рассмотреть вопрос, как с астрономической точки зрения. так и литературно-поэтической. где 4 солнца олицетворяют собой Бога - Отца, Бога- Сына, Духа Святого и Деву Марию и тучи языческой веры хотят прикрыть путь Игорю к покаянию, Игорь уже грешен. т.к. перед походом совершил большой грех, "взяв на щит город Глебов", мстя Владимиру Глебовичу за разорение своих земель. В Глебове от руки Иоря и его дружины погибло много христиан, что впоследствии Игорем расценивалось как Божье наказание поражением на Каяле. Тучи олицетворяют в себе козни дьявола, который хочет опутать Игоря, который завладел им, когда пал Глебов.закрыть ему путь к свету - Четырем Солнцам. Само "Слово", как уже неоднократно писалось построено по принципу противопоставления: Свет - тьма; Бог - дьявол, их борьба, хотя эта борьба Света и тьмы присходит на небе, в нее вовлечен и человек. Игорь побежден на Каяле, что он связывает с Божьим гневом, ему предоставлен выбор: вернуться к Богу или поддасться дьявольскому искушению. В это время для Игоря нет Божьего Света: "Игорю утръпе Солнцю светъ" он погружен во тьму, его плен рассматривается как нахождение в логове дьявола, который искушает его. И 20 слуг к нему приставлены и охотится Игорь в плену, но помыслы Игоря связаны с родной землей, он вынашивает планы побега. и когда бог видит, что Игорь искупил свою вину покаянием помогает ему совершить побег. Так же и в строках, где упоминается ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ, когда для Игоря померкло два Солнца, два СВЕТА ГОСПОДНЯ.
Относительно обратных чтений, я же писал, что надо выделенные буквы читать в обратную сторону, например:
темно бо б ЕВОГдЕнь, где скрывается с помощью анаграммы имя БОГА ЕГОВЕ.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 19 фев 2018, 00:34

Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):Mitus, хватит уже неговать свою «жабу», она так в девках заседится,
-
Mitus писал(а):- а так-то вообще-то прописано: "(ацнлос) авд ьнед (г ъв hб об онмет)" = "а в дьне д" - а в день четвёртый.
- обсуждайте "в день четвертый".


Очень интересное чтение, намек на субботу, день Д (4) мая? А при обычном прочтении есть даже более интересная буквенная последовательность: "темно бо бh въ .Г.; .Д.; .Е.; нь", т.е. изящная зашифровка чисел по древнерусскому буквенному счету: 3, 4, 5 ! Это скрытый намек на 3, 4, и 5 мая 1185 г.!
И дело даже не в том. какие версии мы выдвигаем и защищаем, а в нахождении истины, пусть даже скрытой автором под обычным чтением "темно бо бе в 3-ий день"
Возможно, Татищев подразумевал день поражения Игоря все же как вторую седмицу, а в этом случае поражение Игоря должно приходиться именно на 5 мая и моя расшифровка может подтвердить правоту Татищева, тогда и солнечное затмение 1 мая не будет вступать в противоречие с другими фактами из его "Истории Российской" относительно похода Игоря.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 19 фев 2018, 00:59

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):Считаю. что можно согласится с Карпуниным, что: "Такое буквосочетание с поставленным над ним титлом ( и даже без оного) любым грамотным русичем всегда читалось одинаково ГОСПОДЕНЬ". По мысленному древу. Новосибирск, 1989. С. 205

Уважаемый краевед, раз такой интерес к изданию Карпунина, давайте обсудим вместе: стр.205, стр.206,

а за одно и про «седмицу» и «неделю:

стр.207, стр.208, стр.209, стр.210, стр.211, стр.212.


Уважаемый Лемурий, а разве нельзя согласиться с Карпуниным, что мы имеем дело с переосмыслением фразы: "бишась день, бишась другый, третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы" в лице: "темно бо бе въ Г день...", которая оказывается может быть даже более инфрмативней. чем представлял себе Карпунин?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31