Лемурий писал(а):краевед писал(а):... в реальности Всеволод дает направление Игорю через Курск: "а мои ти готови оседлани у Курська напереди". Игорь следуя сообщению брата начинает свое движение: "Тогда вступи Игорь князь въ златъ стремень и поеха по чистому полю".
Уважаемый краевед, в вот последовательность событий переставлять НЕ надо. Сперва Игорь поехал, а затем ЖДЁТ брата Всеволода - стоит на месте то бишь. Если заметили, то в СПИ 2 затмения Солнца, одно ДО встречи с братом, второе после. Автор возвращается к выступлению в поход второй раз по-иному переосмысливая игнорирование Игорем Божьего предзнаменования.
По Осколу и другим гидронимам и топонимам рекомендую сразу с выписками из летописей:
Барсов Н. Очерки русской исторической географии. География первоначальной летописи. Варшава, 1873
Уважаемый Лемурий, судя по тексту "Слова" первое солнечное затмение застает Игоря в НовгородеСеверском перед выходом в поход, т.е. выступление Игоря в поход надо датировать 1 мая 1185 г. На самом деле, исходя из летописных источников затмение солнца застало Игоря при переходе Донца на пути к Осколу, что тоже весьма спорно, т.к. по В.Н.Татищеву поход в степь закончился "во вторую неделю Пасхи" (в 1185 г. Пасха была 21 апреля), т.е. еще до солнечного затмения - 28 апреля. Косвенно это может подтвердить сообщение Лаврентьевской летописи, где солнечное затмение упоминается безотносительно к походу Игоря. Из этого можно сделать вывод, что ориентироваться на солнечное затмение, пытаясь по нему определить хронологические рамки похода, пути князей и их место встречи к Сальнице можно лишь гипотетически. По-этому, можно согласиться с мнением Б.И.Яценко, что солнечное затмение как в "Слове", так и в Ипатьевской летописи может нести символическое значение, направленное на оправдание поражения Игоря, вышедшего в поход в особо неблагоприятный период. Можно согласиться и с мнением Г.Ф.Карпунина, что: "Затмение солнца, показанное в самом начале поэмы как небесное знамение, определяет судьбу главного героя, определяет идею и сюжет всего произведения... Лишь дочитав поэму до конца, мы понимаем, что ее сюжет и идея полностью совпадает со знаменательным циклом: "свет - тьма - свет". (Г.Ф.Карпунин. По Мысленному Древу., Новосибирск., 1989., С. 50 - 51)
Относительно двойственности солнечного затмения "Слова". Как я предполагаю, исходя из тайных прочтений, упоминания о затмениях могло быть написано разными авторами, к тому же с разницей не менее ста лет. Вот описание первого солнечного затмения в "Слове" по Екатерининской копии:
игорьвъзренасветлоесол
Нцеивиде
отънеготьмоювсясвояво
ЯПРИКРЫТЫиРЕЧЕигорькъдружинесвое
Ебратие
идрУжинолуцежъбыпотятубы
Ти
нежЕполоненубытиавсядемъб
Ратие
насВоибързыякомонидапозрим
ЪсинЕгодонуспалакнязюумъпо
ПРЫКРЫТЫ ЯН, ПЕТРЪ - что это, случайность или же мне удалось прочесть имена авторов, скрытых в самом тексте? Не менее интересна и затаенная конструкция "РЕЧЕ ЧУЕВЕ", что возможно может говорить, что автор "Слова" мог быть участником похода.
А если проверить и "зазеркалье" "Слова":
едивиец
Нлосеолтевсанерзъвьроги
ытыркирПЯовяовсясвюомьтогенъто
еитарб
Ее
Овсенижурдъкьрогиечери
итыбу
Тято
Пыбъжецулонижурди
еита
Рбъмедясваитыбуненолопежен
ъмирзопадиномокяызръбиовсан
опъмуюзянкалапсунодогенис
И в "зазеркалье" "Слова", т.е. при обратном чтении мы можем видеть скрытое имя, но уже с существенным уточнением: "ЯН ПЕТР ПОП". Оказывается, речь идет об одном и том же человеке по имени ЯН, которое скорее было его мирским, а монашеское имя его было ПЕТР. Скорее всего мы видим здесь имя Автора "Слова". И таких зашифровок имени автора в "Слове" можно обнаружить предостаточно. Уже в самом начале поэмы мы можем найти его имя в скрытом прочтении:
начатижес
Ятъпеснипобылинамъ
с
еговреме
Нианепозамышлениюбо
янюбоянъб
Овещийащекомухо
т
яшепеснетворититорасте
Совершенно очевидно чтение: "НАЧАТИ ЖЕ СЯ ТЪ ПЕСНИ ЯНО". К тому же его имя написано и с помощью креста: "ЯНЕ + ЯНЮ".
Г.Ф.Карпунин предполагал, что в песнотворце заключена анаграмма имени Петр: "ПЕсноТвоРец".
Вот еще один пример имени Ян, спрятанного в тексте "Слова":
посвечиваята
Молежатьпога
ныяголовыпол
Овецкыпоскепаны
саблямикал
ЕНЫМИшеломыоварь
скыяотътебе
Ярътуревсеволоде
У меня нет никакого сомнения, что здесь автор сообщает нам свое имя: "МОЫ ИМЫНЕ ЯН".
По идее автор в конце произведения мог его подписать своим именем. И, возможно мы можем его прочесть:
бараязахристьанынапоган
ЫЯпол
кикняземъславаадружинеа
МИНЕТак, как слово аминь можно написать и амине, мы получаем имя автора, подписавшего свое произведение: "ЫМИНЕ ЯН".
Можно сказать лищь одно: "Слово" далеко еще не изучено, особенно на предмет наличия в нем затаенных и анаграмматических прочтений. И, скорее всего прав А.Артемьев писавший, что весь текст "Слова": "наполнен намеками, которых академик Б.А.Рыбаков насчитывает в этом произведении более ста. Это уже не случайность, это тотальный признак, пронизывающий все произведение и требующий объяснения. Сегодня от ученых-филологов и литературоведов можно услышать, что "Слово" для науки исчерпано, что из этого исторического материала, который мы знаем извлечь больше нечего. А у читателя при этом остается странное чувство, что настоящее прочтение древнерусской поэмы и не начиналось" (А.Артемьев. "Литературно- историческое следствие по делу "Слова о полку Игореве"., Наш Современник №6., 2006., С. 260 - 269).