краевед писал(а):"Слово" само по себе плачь по славянскому народу, которыми правят династии выходцев из Скандинавии, для которых важнее всего лишние владения, а не их народ, страдающий от княжеских раздоров. В плаче по мужьям русских жен, автор в краестрочиях указывает на то, что это и есть плачь:
ИГОРЕВА ХРАБРОГО ПОЛКУНЕКРЕСИ ТИ
ЗА НИМЪ КЛИКНУ КАРНА И ЖЛЯ ПОСКО ЧИ
ПО РУСКОИ ЗЕМЛИ СМАГУ ЛЮДЕМЪ МЫЧЮ ЧИ
ВЪ ПЛАМЯНЕМЪ РОВЕ ЖЕНЫ РУСКЫЯ ВЪС ПЛА
КА ШАСЬ АРКУЧИ УЖЕ НАМЪ СВО ИХЪ
Совершенно осмысленно выглядит фраза, получившаяся из краестрочных чтений текста: "ИХЪ ПЛАЧИ ЧИТИ".
Перед нами плачь русских женщин, которые узнали, что их мужья в составе княжеских полков погибли и были похоронены в рове: "ПОВКЫ ВЪ ПЛАМЯНЕМЪ РОВЕ".
Это явно указывает на работу автора над своим произведением, сумевшим в краестрочных чтениях скрыть фразу, указывающую, что фраза о русских женах относится к жанру плачей.
СПИ это не плач, а песнь о любви к Руси (на примере неудачи Ольговичей). Родину надо любить-безродные погибают. Половцев в степи пришло 300-350 тысяч по заниженным оценкам. Бывших господ степи печенегов они низложили. Прежнюю родину они потеряли, новая родина обретается в третьем и далее поколениях. Чтобы выжить им надо было ужиться с Русью, что некоторые из них пытались делать. Успешнее всех это удавалось Шаруканидам из рода Асеней. Шаруканидов относят к оседлым и знающим земледелие кимакам-европеоидам. Но успешнее их действовали половцы Болгарии, ставшие во главе Второго Болгарского царства и давшие несколько династий. С Русью они, вероятно, рассчитывали на аналогичные перспективы в случае успеха Ольговичей. В Болгарии царствование половецких династий привело к ослаблению ввиду внутренних междоусобиц так, что болгары не смогли сопротивляться османскому завоеванию. Аналогичная история получилась на Руси при татаро-монголах. Автор не пишет об этой перспективе-он понимает, что без сплочения Русь не выживет и болеет за нее. Плачей все же три.
Что касается скандинавов, то известны имена трех варяжских князей: Африкан и его сыновья Фриад и Шимон. Сведения о них из Киево -Печерского патерика показывают, что они из Земли Варяжской (
http://www.drevnyaya.ru/vyp/2008_2/kst-3.pdf ), и родственники Эстрид Ободритской. Шведская родня по линии Эстрид варяг Якун прогнал их на Русь. То есть Якун не с варяжской земли-он в Швеции хозяин. Это, видимо, Африкан прибыл с Эстрид, когда та выходила замуж. Именам Африкана, Фриада, Шимона до сих пор ищут приемлемую скандинавскую этимологию, а потомок Аксаковых, имея гаплогруппу Рюрика, пытается доказать, что он из рода Шимона (
http://predistoriya-drevney-rusi.ru/ist ... -chast-22/ ). Шимон успел креститься по католическому обряду, но по прибытию на Русь принял православие, остался и построил храм.
В краестрочных чтениях подводит текст, принимаемый за исходный: вместо принятого "ВЪ ПЛАМЯНЕМЪ РОВЕ" в Екатерининской копии есть "ВЪ ПЛАМЯНЕ РОЗЕ". Чтение левого краестрочия разваливается, так как РВА нет. Правое краестрочие более-менее читается.
«Своей численностью половцы и куманы настолько превосходили печенегов и торков вместе взятых, что изгнали их из причерноморских степей и, хотя из-за своей политической раздробленности (как, кстати, и русины) не смогли отразить монголо-татарское нашествие, составили вместе с кыпчаками этническую основу населения, особенно кочевого, Золотой орды.
Этот факт, а также данные археологии, в том числе география расположения каменных изваяний, свидетельствуют о том, что новые мигранты обосновались на определенных территориях, закрепив их за собой. По мнению некоторых исследователей, по-моему, вполне обоснованному, чувство «обретения» родины окончательно утверждается в третьем поколении (Кульпин,2008, с. 34). Если это так. То половцы, куны и куманы, наконец, обрели себе новую родину и включаются в жизнь, прежде всего политическую своих соседей.» (
http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... /ogl.shtml )
«Половцы (куманы,кыпчаки) сыграли значительную роль в этнополитической истории Болгарии, в том числе в восстановлении её государственности — Второго Болгарского царства, возникшего в результате восстания военного союза куман с болгарами. С половцами по своему происхождению были тесно связаны все династии Второго Болгарского царства (Асени, Тертеры и Шишмановичи).» (
http://milhistory.thesteppe.kz/article/ ... m-tsarstve )
«Кляшторный С.Г. считал, что болгарская династия Асеней вышла из дунайских половцев [8, 141]. Вполне возможно она была боковой ветвью династии кипчакских ханов (потомков Осеня). По нашему мнению Осень и Асень, который в разных источниках указан как отец Аепы, Боняка и Шарукана был одним человеком, таким образом, эти трое ханов и еще Сугр были детьми Осеня. Прицак О. считает, что Аепа является искаженным Кай-оба [3, 25]. Осень и Алп-Кара Уран по нашему мнению были оба потомками Кунана и Абара (Убы), правителей Цзубу. Цзубу же по нашему мнению в киданьских источниках назывались Кимаки (Кумоси). » (
http://e-history.kz/media/upload/1466/2 ... 7cafc3.pdf )
"Судя по территории расселения кимаков(преимущественно в среднем Прииртышье), данные о которой приведены в сочинениях Гардизи, они отличались от кипчаков более европеоидными чертами антропологического типа.Кимаки, как и кипчаки, занимались скотоводством, но у них, точнее в их государстве, было развито земледелие и ремесло, были города и даже две столицы их государства. Археологами установлено наличие оседлых, возможно, крупных поселений, но развалин городов, таких как Суяб или Баласагун в Семиречье, как Янгикенд или Сыгнак на берегу Сырдарьи пока не обнаружено." (
http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... /ogl.shtml)