краевед » 22 ноя 2017, 23:59
[quote="Арсений"]Верно подмечено, что за "после не воскресить" должны последовать какие то обусловленные обычаями действия. Похороны бойцов это одно из них, но кто скажет как были похоронены противником проигравшие воины? Я такого не встречал. Карна и Желя каким образом могли появиться среди противника, вероятно, хоронившего и своих, и чужих? По СПИ пошли на Русь, к тем, кто оплакивал погибших. Там в это время развертывалась драма самоубийств жен, не желавших жить без погибших воинов. Там были и самойбийства, и могилы, и цветы, и трупосожжения (в языках пламени ).
Уважаемый Арсений, весть о гибели войска Игоря в реальности мог принести Ольстин Олексичь, сумевший вырваться из окружения. Сами образы карны и жли мне представляются как вестники, возвестившие о гибели русского войска на реке Каяле. Кстати, интересная особенность словосочетания "река Каяла", в которой просматривается анаграмма, намекающая на ее двойственность - РЕ КА КА ЯЛА.
Эта анаграмма как бы намекает на то, что реальная река у которой погибло русское войско, возможно даже не носящая имя Каялы в реальности, скорее всего под Каялой подразумевается все тот же Сюурлий, имеет своего двойника - адовую реку Каялу, по представлениям древних, что -то на подобие рва. в котором горят грешники.
Но можно задаться вопросом, если под образом адовой Каялы подразумевался ров, то вполне возможно и в реальности место захоронения русского войска могло быть произведено во рву. Вполне возможно, Перекопском (Сала, Салница от др.санкрит. Шала - "земляная насыпь, вал") под Валками, где и до сего времени могут покоится останки русского войска и это место захоронения автор "Слова" мог подразумевать под образами "Карны и Жли". Хорошо известно, что древнерусское слово Жаль, Жальник обозначало место захоронения, а Карити - оплакивать погибших или умерших, т.е. под этими образами автор подразумевал место захоронения погибшего русского войска - место плача на жальнике. Это перекликается с летописной записью Ипатьевской летописи: "место желю на реце Каялы". Интересную особенность обнаружил Г.Ф.Карпунин в образах Карны и Жли" нашедший анаграмму реки Каялы - КАРНА И ЖЛЯ - КА рн А и ж ЛЯ - КААЛЯ - КАЯЛА, отметивший, что из оставшихся букв можно составить слово ЖИР - ЖИРНА КАЯЛА. А ведь если учесть, что слова жир и сало синонимичны, можно сделать вывод, что здесь мы можем видеть игру слов, где жир может заменить слово сало, не ров ли Сало, принявший в себя погибшее войско? Даже если ров Сало (Салница) мог иметь другую этимологию, то это не могло влиять на решение автора намекнуть в своей песне на реальное место захоронения. Очень трудно согласиться с мыслью, что местом захоронения могла быть выбрана река, а вот ров мог быть той самой рекой Каялой, поглотившей в себя русское войско. Стоит обратить внимание, что этот ров функционировал еще в скифское время и использовался в древнерусское время как прекрасный искуственно созданный оборонительный рубеж от набегов кочевников, находящийся среди естественных оборонительных объектов таких как рр.Коломак и Мож (М (Е)жа). Сам перекопский ров находится между истоками этих рек. Можно обратить внимание еще на одну анаграмму, намекающую на то, что река Каяла "Слова" это и есть ров: "кають князя Игоря иже погрузи жиРОВОднЕ КАЯЛЫ рекы Половецкыя", где скрыта анаграмма РОВО Е КАЯЛЫ. Мы точно не знаем, насколько войско участвующее в походе Игоря было христианским. Вполне возможно, в составе его могли быть дружины из Скандинавии, воинов которых хоронили и по языческим обрядам путем трупосожжения. Если это так. то часть погибшего войска могла быть сожжена во рву, что только сближает образы адовой реки Каялы - рва, где в огне мучаются грешники и реального рва, в котором совершили обряд трупосожжения, ставшего адом на земле, той Каялой, которую безуспешно разыскивало уже не одно поколение исследователей "Слова" пытавшихся разыскать реку Каялу среди реальных рек, считая. что она могла со временем изменить свое название. Река Каяла это Перекопский ров (Сало, Салница), где до сих порпоеоятся останки Игорева войска.