corvin писал(а):Вы предлагаете вычислить, что Автор был христианином. Не о том речь насколько верны эти расчеты, а о том что другие авторы прямо дают понять, что они христианине. Но не автор СПИ почему-то.
Да потому, что:
1. Игоря похоть лёгкой наживы обуяла, пренебрегает он Божьим знамением и ведёт войска тьмой покрытые. И Стрибожьи внуки им дуют, и лиловые молнии Перуна в небе блестят, и Див кличет. А всё почему? Отступил Игорь от Бога, о чём сам кается в своей покаянной речи.
После покаяния кто Игорю путь указывает? Господь.
Куда идёт он в конце СПИ? К свету, к Церкви Мстиславичей.
Таким образом Автор делит СПИ на отступничество и возвращение к Благодати христианства.
2. Второе упоминание языческих богов связано с периодом язычества Руси. Автор выводит седьмое тысячелетие (на седьмом веце) не от Адама, а от некоего Трояна (=отца трёх сыновей), для Руси очевидно что предка народа, жившего на этой земле - первоскифа Таргитая. Трахтемировсий монастырь Климента Смолятича стоял на огромном скифском капище Трахтемировом городище, посвящённом культу Таргитая и его трёх сыновей. Этим «революционным» исчислением от русского первопредка, а не от Адама, Автор подчёркивает особый путь Руси. Продолжает идею Илариона Киевского, у которого язычники принявшие Благодать христианства выбрали более правильный путь, чем иудеи, принявшие Завет (Авраам), Закон (Моисей), а когда пришёл Иисус отказались от его учения, оставшись в Законе.
3. Третья группа языческих упоминаний связана с Бояном, который и «Велесов внуче» (Иларион в СЗБ подписывается «пастух»), и в творчестве употребляет «Троянову трОпу» (дохристианские лады) - песнотворцы (=гимнографы) периода до Студийского Устава неизбежно пользовались элементами «языческой песенности», чем и вызвали иронию более поздних гимнографов.
corvin писал(а):Согласно средневековым традициям эпитеты-прозвища были постоянными.
Русскиу князья это соколы. Вот примеры СПИ:
Тогда напускал он десять соколов на стаю лебедей ...
Не буря соколов занесла через поля широкие ...
О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!
И сказали бояре князю: «Уже, князь, горе разум нам застилает. Вот ведь слетели два сокола с отцовского золотого престола добыть города Тмутаракани, либо испить шеломом Дону.
Если сокол к гнезду летит, то опутаем мы соколенка красной девицей.
Половцы - галки, вороны:
... стаи галок несутся к Дону великому
... ни тебе, черный ворон, поганый половчанин!
Не понятно почему в один случай должен выпасть из этого ряда.
Правильно, поэтому Боян так и начинает о КОМ? О полке Игоревом: НЕ соколы летят, а стадо галок бежит на уедие, показывая с первых же строк негативное отношение к этому нечестному походу.