Автор "Слова о полку..." - кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 27 ноя 2017, 09:23

Mitus писал(а):то бишь Срезневский за меня...

Насильникам (над текстом) без «адвокатов» не обойтись, а то общество обсвистает.
Срезневский потому и правит издателей СПИ 1800, что другой там союз нужен для такого перевода.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 27 ноя 2017, 14:59

Лемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
- и в то же время пишите
Лемурий писал(а):Он же, кстати, указывает и на якобы «ошибочное» употребление разделительного союза «а» и предлагает заменить его соединительным
-
Mitus писал(а):- то бишь Срезневский за меня.........
Лемурий писал(а):Насильникам (над текстом) без «адвокатов» не обойтись, а то общество обсвистает.
- это Вы о Срезневском? который написал "Княземъ слава а (вм. и) дружине (.) аминь" - а чего тогда ссылались?:
Лемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 27 ноя 2017, 15:05

Лемурий писал(а):Срезневский потому и правит издателей СПИ 1800, что другой там союз нужен для такого перевода.
-
Mitus писал(а):- это Вы о Срезневском? который написал "Княземъ слава а (вм. и) дружине (.) аминь"
- здесь он ясно указывает что "а" прописано вместо "и" и имеет значение "и", что и Вы подтвердили:
Лемурий писал(а):Он же, кстати, указывает и на якобы «ошибочное» употребление разделительного союза «а» и предлагает заменить его соединительным,
- у Мусина-Пушкина в переводе как и у Срезневского: "Слава КнязьямЬ и дружине!"
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение corvin » 27 ноя 2017, 17:54

Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок несутся к Дону великому.

Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому: скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные.=
Кто залетел через поля широкие? Сокол:
=О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!=

=Автор выводит седьмое тысячелетие (на седьмом веце) не от Адама, а от некоего Трояна (=отца трёх сыновей), для Руси очевидно что предка народа, жившего на этой земле - первоскифа Таргитая.=
Да, я в курсе. Они, Троян с Адамом, помнится еще змея зеленого ловили.
=Третья группа языческих упоминаний связана с Бояном, который и «Велесов внуче» (Иларион в СЗБ подписывается «пастух») ...=
Зайдите в церковь, подойдите к любому попу и спросите его хочет ли он называться «Велесов внуче».

Вопрос: почему нет прямого указания в тексте на христианство Автора?
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 28 ноя 2017, 01:05

Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.

Вообще-то речь была о «предсловии» и далее другая тема, читайте внимательней.

P.S. В другой раз, «споря» с Вами, буду писать противоположные вводные, а Вы, в силу своего характера, к правильному ответу отрицанием придёте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 28 ноя 2017, 01:33

corvin писал(а):Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок несутся к Дону великому.

=О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ...а ѣти было пѣсь Игореви того - внуку: «Не буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому».=
Так о ком бы пел Боян? О половцах? НЕТ. О полках Игоря.

corvin писал(а):Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому: скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные.=

Полунощь это не полночь, а СЕВЕР. Как Вы представляете себе передвижение в полной темноте на телегах?
А чтобы было ясно чьи телеги ниже так и написано:

=крычатъ тѣлѣгы полунощы <северные>, рци, лебеди роспущени - Игорь къ Дону вои ведетъ.=

Что согласуется с летописью о тучных лошадях полков Игоря и их медленном передвижении к Дону.

corvin писал(а):Кто залетел через поля широкие? Сокол:
=О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!=

Обращаю внимание на храбрую дружину, которую НЕ воскресить, посему дружине и Аминь в конце СПИ.
А про «сокола» всё просто? Разве здесь Бояновы припевки? Автора, а он начинает песнь НЕ по «замышлению Бояна».

corvin писал(а):Зайдите в церковь, подойдите к любому попу и спросите его хочет ли он называться «Велесов внуче».

Сейчас может и не захочет, а жил бы во времена Илариона, так у тех все деды в язычестве жили и они были их внуки, какая же здесь ирония?

corvin писал(а):Вопрос: почему нет прямого указания в тексте на христианство Автора?

Т.е. Святые Софии, Богородица, Господь выводящий столпом облачным не христианские «маркёры»?

Разве что в 1-м классе могут похвастаться как в уме яблоки складывают, а закончившим физмат не к чему «хвастать» логарифмами и тригонометрическими функциями - мало кто это оценит. Так и книжники XII писали исключительно для сведущих.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 28 ноя 2017, 09:09

Лемурий писал(а): Mitus писал(а):

Лемурий писал(а):
Согласиться с Вами Срезневский не велит:

- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.


Вообще-то речь была о «предсловии» и далее другая тема, читайте внимательней.
- про предисловие ТОЖЕ странно слышать. Разве Срезневский писал что предсловия являются НАЧАЛОМ, то есть неотъемлимой частью Евангелий?
Mitus писал(а):А предисловия к Евангелиям из цитат Срезневского являются ли частью Евангелий?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 28 ноя 2017, 09:20

Лемурий писал(а):Как Вы представляете себе передвижение в полной темноте на телегах?
и далее:
Лемурий писал(а):=крычатъ тѣлѣгы полунощы <северные>, рци, лебеди роспущени - Игорь къ Дону вои ведетъ.=

Что согласуется с летописью о тучных лошадях полков Игоря и их медленном передвижении к Дону.
- а теперь и вспоминаем о НОЧНОМ марше Игоря с ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ. Итого
Лемурий писал(а):=крычатъ тѣлѣгы полунощы <северные>, рци, лебеди роспущени - Игорь къ Дону вои ведетъ.=

Что согласуется с летописью о тучных лошадях полков Игоря и их медленном передвижении к Дону.
а с другой стороны ИЗГОНОМ
corvin писал(а):Половцы - галки, вороны:
... стаи галок несутся к Дону великому
=
corvin писал(а):Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому:
Corvin всего лишь напрасно приплёл к идущим изгоном половцам нелепые телеги, которые были телегами Игоря.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение corvin » 28 ноя 2017, 18:33

Полунощь это не полночь, а СЕВЕР. Как Вы представляете себе передвижение в полной темноте на телегах?

Представить себе телегу движущуюся ночью могу. Северную телегу не могу. Может это телега на меху?
Так о ком бы пел Боян? О половцах? НЕТ. О полках Игоря.

В смысле, если буря не занесла соколов, то их там нет? Просто их занесло не бурей.
А про «сокола» всё просто? Разве здесь Бояновы припевки? Автора, а он начинает песнь НЕ по «замышлению Бояна».

Автор дал образец песен Бояна, и ему следует.

Я считаю, что даже в те времена попы не назывались внуками Велеса.
Так и книжники XII писали исключительно для сведущих.

Возможно, но выражали они свое отношение к религии не так как в СПИ.
Corvin всего лишь напрасно приплёл к идущим изгоном половцам нелепые телеги, которые были телегами Игоря.

1. Лебедь у Автора связан с половцами.
2. Скрип телег, подобный крикам потревоженных лебедей, вызывает образ испуга, паники. Игорь же идет твердой поступью.
3. Успех атаки Игоря объяснялся не внезапностью - войско двигалось медленно, а коварством - половцы не ожидали, что он нападет на вежи своего тестя.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 28 ноя 2017, 21:55

corvin писал(а):1. Лебедь у Автора связан с половцами.
corvin писал(а):Половцы - галки, вороны:
... стаи галок несутся к Дону великому
... ни тебе, черный ворон, поганый половчанин!
- не лишка для половцев?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 29 ноя 2017, 00:24

corvin писал(а):Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок несутся к Дону великому.

Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому: скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные.=
Кто залетел через поля широкие? Сокол:
=О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!=

=Автор выводит седьмое тысячелетие (на седьмом веце) не от Адама, а от некоего Трояна (=отца трёх сыновей), для Руси очевидно что предка народа, жившего на этой земле - первоскифа Таргитая.=
Да, я в курсе. Они, Троян с Адамом, помнится еще змея зеленого ловили.
=Третья группа языческих упоминаний связана с Бояном, который и «Велесов внуче» (Иларион в СЗБ подписывается «пастух») ...=
Зайдите в церковь, подойдите к любому попу и спросите его хочет ли он называться «Велесов внуче».

Вопрос: почему нет прямого указания в тексте на христианство Автора?


Уважаемый corvin, как я считаю, потому и нет указания на христианство Автора, что сочинитель. а скорее сочинители. принадлежа к монашьей "братие" попытались скрыть свою веру, стараясь придать своему произведению видимость светского. Думаю, можно было бы согласиться с тем, что если Автор кает языческих богов, то значит можно считать, что он оуждает языческую веру,а значит он или они христиане.

КАШАСЬАР К УЧИУЖЕНАМЪСВОИХЪ
МИЛЫХЪЛ А ДЪНИМЫСЛИЮСМЫСЛИТИ
НИДУМО Ю СДУМАТИНИООЧИМАСЪГЛЯ
ДАТИА З ЛАТАИСРЕБРАНИМАЛОТОГО
ПОТР Е ПАТИАВЪСТОНАБОБРАТИЕ
КИЕ В ЪТУГОЮАЧЕРНИГОВЪНАПАСТЬМИ
ТО С КАРАЗЛИЯСЯПОРУСКОИЗЕМЛИ
П Е ЧАЛЬЖИРНАУТЕЧЕСРЕДЕЗЕМЛИРУ

Совершенно четко читается затаенная запись: "КАЮ ЗЕВСЕ".
Видимо, для Автора "Слова" древнегреческий бог Зевс являлся олицетворением язычества. То. что автор кает Зевса может указывать на его христианство. Конечно.
Все это можно списать на его величество случай, но вот вопрос: "откуда его величесву случаю было знать, что был такой языческий бог Зевс. которого каял автор "Слова"?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 29 ноя 2017, 09:06

corvin писал(а):Представить себе телегу движущуюся ночью могу. Северную телегу не могу. Может это телега на меху?

С севера, конечно. Телеги Игоря с севера на юг двигались. А про «мех» - масштаб воображения впечатляет)

В смысле, если буря не занесла соколов, то их там нет? Просто их занесло не бурей.

В этом случае было бы не буря, а суховей занёс «героев».
А в нашем случае НЕ соколы летят, а стадо галок к Дону бежит.

Автор дал образец песен Бояна, и ему следует.

Образец песен Бояна на припевках и заканчивается, далее идётстиль самого Автора изложения по былинам сего времени, а не по замышлению Бояна.

Я считаю, что даже в те времена попы не назывались внуками Велеса.

Кто такой был Велес? Пастух, пастырь. Кто функцию пастырей взяли на себя с принятием христианства? Духовенство. Читайте подпись Илариона в конце СЗБ: =пастух=.

Возможно, но выражали они свое отношение к религии не так как в СПИ.

Для этого пересчитайте СЗБ, где Иларион обосновывает путь язычников принявших христианство правильным и единственно верным и не стыдится того времени. Автор же СПИ последователь Бояна.

1. Лебедь у Автора связан с половцами.
2. Скрип телег, подобный крикам потревоженных лебедей, вызывает образ испуга, паники. Игорь же идет твердой поступью.
3. Успех атаки Игоря объяснялся не внезапностью - войско двигалось медленно, а коварством - половцы не ожидали, что он нападет на вежи своего тестя.

1. Лебедь у Автора связана с Девой-Обидой. При чём тут половцы?
2. Иногда лебеди это просто лебеди.
3. «Успех» Игоря в первой атаки объяснялся тем же чем и в 1183 году, когда они свой манёвр озвучили: «Половцы будут обороняються против основных общерусских сил, а мы без них (без половцев) попытаемся их вежи захватить». Но так как шли очень медленно половцы успели вернуться на свои вежи.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение corvin » 29 ноя 2017, 20:42

С севера, конечно. Телеги Игоря с севера на юг двигались.

Приехал ночным поездом - это понятно. А северным поездом это как?
Образец песен Бояна на припевках и заканчивается, далее идётстиль самого Автора изложения по былинам сего времени, а не по замышлению Бояна.

Далее идёт изложение самого Автора по былинам сего времени, и не по замышлению Бояна, и по образцу заданному в "припевках".
А в нашем случае НЕ соколы летят, а стадо галок к Дону бежит.

"Не буря соколов занесла через поля широкие", а "далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю".
Лебедь у Автора связана с Девой-Обидой. При чём тут половцы?

Тогда напускал он десять соколов на стаю лебедей, и какую лебедь настигал сокол — та первой и пела песнь старому Ярославу, храброму Мстиславу, зарезавшему Редедю перед полками касожскими, прекрасному Роману Святославичу.
Для этого пересчитайте СЗБ, где Иларион обосновывает путь язычников принявших христианство правильным и единственно верным и не стыдится того времени.

Причем здесь вообще Иларион? Назвать клирика внуком Велеса можно только саркастически.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 30 ноя 2017, 23:58

Иларион - Никон действительно был внуком Велеса, причем Велес почитался как бог, покровитель поэтов и сказителей. Это намек на то, что Боян мог принадлежать к древней певческой династии. Вполне возможно. сам Автор "Слова" мог иметь с ним родственные отношения, "звонячи в прадеднюю славу". Думаю, что здесь не преследовалась цель высмеять песни Бояна - Илариона - Никона, а попытка скрыть его имя в тексте для посвященных под именем Бояна. Вполне возможно, Автор прибегает к игре слов, весьма распространенной в литературе 12 в., скрывая под именем Боян, которое многие исследователи считали общим названием для всех сказителей - поэтов, подразумевая под Бояном имя бо ЯН. Вполне возможно, то, что имя Бояна разорвано в Зачине переносом с одной строки на другую в Е.К.: "а не по замышлению БО/ЯНЮ", может быть намеком, что речь идет об имени ЯН. Перенос в этом случае с разрывом имени Бояна совершенно не оправдан, т.к. в этой строке насчитывается 28 знаков без пробелов. в то же время как некоторые строки достигают количества 40 - 42 знака. Вполне возможно, это намек на то. что имя певца, предшественника Автора "Слова" могло быть ЯН. О таком певце старце Яне, прожившем 90 лет, поведал Нестор в ПВЛ как об человеке искушенном в литературе "аз зная много словесы". Я думаю, что "многа словесы" нач. 12 в. и "старые словесы" это одно и то же, но для Нестора "словесы" Яна были современны. а для Автора "Слова" они уже стали "старыми". Видимо, речь идет не о грамматических особенностях языка, а об жанровой стороне литературных произведений.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 01 дек 2017, 11:31

краевед писал(а):"аз зная много словесы".
- отъ негоже и АЗЪ многа словесы слышахъ еже и вписахъ". Ничего не имею против старца Яна, - просто для справки написал ...
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38