Автор "Слова о полку..." - кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 28 окт 2017, 08:35

Арсений писал(а): Прозвище хинцы они, видимо, заслужили в тот период, когда китайские послы сидели а Кангюе
Арсений писал(а):Китайские хроникеры сокрушались: «Кангюй, напротив, горд, дерзок
Арсений писал(а):В результате объединения некоторых из них с кангарами был создан новый племенной союз под названием баджанак, то есть «свояки». В русских источниках они известны как печенеги.
- где же здесь хыны если они баджанак. Но у меня другое представление: Когда византийцы стали искать себе союзников против авар и всяких там кутригуров - утигуров они и завели себе ПАКТИОТОВ, которых русские искажали как пачинакиты или печенеги. В тюркский язык слово ПАКТИОТ - вошло как БАДЖНАК с тем же значением СВОЯКИ - СОЮЗНИКИ
Арсений писал(а):был создан новый племенной союз под названием баджанак, то есть «свояки».
- я лишь о том, что кянгуй так и остались кянгюй и сообщили об этом русским, и в этом лишь случае русские и могли параллельно называть их ХИНЫ ОТ КЯНГЛЫ. Хотя у меня самого о хинах другая версия.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 28 окт 2017, 10:22

Цепочку названий кангар-печенеги-пачинакиты-баджнаки и возможную со времен соседства с огузами тюркскую расшифровку "шурин" (свояк). приводил П.П. Толочко. И.Г.Добродомов показал, что кангаров-печенегов называли хинами, а А.Л.Никитин дал объяснение явлению "буйство хинови".

"Более столетия непосредственными южными соседями Руси был кочевой народ, именуемый русской летописью печенегами. В византийской и латинской традициях он известен как пацинаки или пачинакиты, а в арабской — как баджнаки.
Константин Багрянородный называл три печенежских племени общим именем «кангар», правда, при этом уточнял, что так они назывались раньше
Этимология русского термина не имеет единого объяснения. Одни исследователи связывают его с именем первого вождя печенегов Бече (от него — «беченеги» — «печенеги»), другие усматривают в этом слове значение «шурин» или «свояк» и полагают, что это имя отразило факт особого статуса печенегов — как привилегированной части кочевого объединения огузов[68]. В пользу такой этимологии говорит и то, что слово «кангар» также означало «знатный», «благородный»[69]." (https://history.wikireading.ru/201246 )

"Разгадку, достаточно обоснованно, нашел И.Г.Добродомов, один из немногих филологовориенталистов, активно изучающий “Слово...”. Специально проведенное исследование позволило ему выступить с утверждением, что хинами называли исключительно восточных половцев, занимавших степи Подонья и находившихся под властью Шаруканидов, потомков того самого Шарукана, которого пленил в свое время Святослав Ярославич. Определение востоковеда относилось к ситуации второй половины XII века. Если вспомнить, что после пленения Святославом Шарукана вплоть до 1079 года половцы не воевали с Русью, то столь прочный мир, как я уже говорил, может быть объяснен только крепкими родственными и дружескими связями. Для половцев-хинов Шарукана и его сыновей владения Святослава и его сыновей были, повидимому, неприкосновенны. Вот почему смерть Романа от рук их собратьев и последующее заточение Олега должны были вызвать “буйство хинови”.
Половцы возмутились. Теперь они считали себя свободными от обязательств перед русскими князьями, если их побратимы убиты или арестованы." (http://knigi1.dissers.ru/books/library1/10472-59.php )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 28 окт 2017, 12:55

Арсений писал(а):И.Г.Добродомов показал, что кангаров-печенегов называли хинами,
- это не отрицает того понятия что хинами могли называть и других.................
Арсений писал(а):Константин Багрянородный называл три печенежских племени общим именем «кангар», правда, при этом уточнял, что так они назывались раньше
- важное уточнение, что параллельно с именем пачинакиты существовало и имя кангар....................
Арсений писал(а):Этимология русского термина не имеет единого объяснения.
- какое такое ещё надо объяснение если печенеги = пачинакиты ? ....
Арсений писал(а):И.Г.Добродомов, один из немногих филологовориенталистов, активно изучающий “Слово...”. Специально проведенное исследование позволило ему выступить с утверждением, что хинами называли исключительно восточных половцев, занимавших степи Подонья и находившихся под властью Шаруканидов, потомков того самого Шарукана, которого пленил в свое время Святослав Ярославич.
- это он типа пошутил? Святослав Ярославич никого же не пленял и с Шаруканом не воевал, а если бы воевал ТО КАКИЕ ЖЕ ОНИ ПОБРАТИМЫ? -
Арсений писал(а):Для половцев-хинов Шарукана и его сыновей владения Святослава и его сыновей были, повидимому, неприкосновенны.
........ Нелепые составные списки в ПСРЛ вводят многих в экстаз. Но есть Старшая Новгородская Летопись (Синодальный список) которая правда поздновато начинается, но даже и войны Ярослава Мудрого зацепила. Вот, здесь всё та же битва Святослава Ярославича у Снъвьска в лето 6576 (1068), но нет даже тех подробностей что имеются в ПВЛ, ибо далеко Новгород. А Шарукан в 1107 году спасся бегством от Святополка Изяславича & Ko и в этом вся суть ............................ и далее о смерти Романа что он несёт? Перекупленные Всеволодом Ярославичем половцы бросили Романа в 1079 году а БУЙСТВО ХИНОВИ подано в 1185 году........
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 29 окт 2017, 09:27

Здравствуйте , Лемурий!
У «Моления Даниила заточника» и «Слова о полку Игореве» один автор . Когда –то богатый певец «Моления …» в одночасье становится бедным и начинает искать себе службу думца у князя «З добрым бо думцею думая, князь высока стола добудеть, а с лихим думцею думая, меншего лишен будеть.». Каким способом князю можно добыть «высокий стол»? «… множеством воя; зане мужи злата добудуть…»- войной. Значит , автор «Моления…» будет учить князя военному делу , надо только найти князя не умеющего воевать . « Многажды безнарядием полци погибають. Видих: велик зверь, а главы не имееть, тако и многи полки без добра князя» и при этом щедрого «Зане князь щедр, аки река, текуща без брегов сквози дубравы, напаяюще не токмо человеки, но и звери; « И такой князь есть – это Игорь в «Слове о полку Игореве…». У него и полки погибают « А Игорева храбраго плъку не кресити « и сам он добр и щедр, как река:
« Донецъ рече:
"Княже Игорю!
Не мало ти величия,
а Кончаку нелюбия,
а Руской земли веселиа".
Игорь рече: "О Донче!
не мало ти величия,
лелеявшу князя на влънахъ,
стлавшу ему зелену траву
на своихъ сребреныхъ брезехъ,
одевавшу его теплыми мъглами
подъ сению зелену древу;
стрежаше его гоголемъ на воде,
чайцами на струяхъ,
чрьнядьми на ветрехъ".
Автор «Моления Даниила Заточника» становится думцом , советником у Игоря в образе персонажа Бояна .
«Певше песнь старымъ княземъ,
а потомъ молодымъ пети:

"Слава Игорю Святъславличю,
буй туру Всеволоду,
Владимиру Игоревичу!"
Боян учит князя Игоря и его брата Всеволода военному делу( В «Слове…» показаны все формы ведения войны) и христианской добродетели. Знания о войне дадут князьям « большего стола» добиться, а соблюдение христианских заповедей откроет князьям дорогу в рай и вечную жизнь .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 29 окт 2017, 16:34

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Лемурий!
У «Моления Даниила заточника» и «Слова о полку Игореве» один автор . Когда –то богатый певец «Моления …» в одночасье становится бедным и начинает искать себе службу думца у князя «З добрым бо думцею думая, князь высока стола добудеть, а с лихим думцею думая, меншего лишен будеть.». Каким способом князю можно добыть «высокий стол»? «… множеством воя; зане мужи злата добудуть…»- войной. Значит , автор «Моления…» будет учить князя военному делу , надо только найти князя не умеющего воевать

Добрый воскресный день, Татьяна!
Про первое лет 7 уже как пишу. Конечно,один и тот же, только клирик, а не военный.

1. См тему Источники цитат СДЗ

2. Разве попа с «мешком лютых зелий» могли заточить в ТО ЖЕ место где раньше сидел военный? НЕТ. Попов по церковному Уставу Ярослава можно было заточать только в «церковный дом», а значит Даниил Заточник тоже был клирик.

3. Климент Смолятич был «думцем» при Изяслава Мстиславиче и его сыне Мстиславе и при этом не был военный, а князья «великого стола» добились.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24157
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 29 окт 2017, 22:31

Mitus писал(а):
Арсений писал(а):И.Г.Добродомов показал, что кангаров-печенегов называли хинами,
- это не отрицает того понятия что хинами могли называть и других.................
Арсений писал(а):Константин Багрянородный называл три печенежских племени общим именем «кангар», правда, при этом уточнял, что так они назывались раньше
- важное уточнение, что параллельно с именем пачинакиты существовало и имя кангар....................
Арсений писал(а):Этимология русского термина не имеет единого объяснения.
- какое такое ещё надо объяснение если печенеги = пачинакиты ? ....
Арсений писал(а):И.Г.Добродомов, один из немногих филологовориенталистов, активно изучающий “Слово...”. Специально проведенное исследование позволило ему выступить с утверждением, что хинами называли исключительно восточных половцев, занимавших степи Подонья и находившихся под властью Шаруканидов, потомков того самого Шарукана, которого пленил в свое время Святослав Ярославич.
- это он типа пошутил? Святослав Ярославич никого же не пленял и с Шаруканом не воевал, а если бы воевал ТО КАКИЕ ЖЕ ОНИ ПОБРАТИМЫ? -
Арсений писал(а):Для половцев-хинов Шарукана и его сыновей владения Святослава и его сыновей были, повидимому, неприкосновенны.
........ Нелепые составные списки в ПСРЛ вводят многих в экстаз. Но есть Старшая Новгородская Летопись (Синодальный список) которая правда поздновато начинается, но даже и войны Ярослава Мудрого зацепила. Вот, здесь всё та же битва Святослава Ярославича у Снъвьска в лето 6576 (1068), но нет даже тех подробностей что имеются в ПВЛ, ибо далеко Новгород. А Шарукан в 1107 году спасся бегством от Святополка Изяславича & Ko и в этом вся суть ............................ и далее о смерти Романа что он несёт? Перекупленные Всеволодом Ярославичем половцы бросили Романа в 1079 году а БУЙСТВО ХИНОВИ подано в 1185 году........


!. Есть разные версии, но я придерживаюсь версии кангюи-печенеги-хины за их отказ подчиняться китайцам.
2. Печенеги это часть племен кангюев подданные огузов после 5 века н.э.( породнившиеся-шурины, свояки).
3. Есть версия, когда название печенегов "связывают с именем первого вождя печенегов Бече" и т.д.
4. Справка: "1 ноября 1068 года под Сновском Святослав нанёс поражение половцам[3] после того, как вместе с братьями был разбит ими на Альте, причём «Новгородская первая летопись младшего извода» сообщает о пленении хана Шарукана." (https://wikivisually.com/lang-ru/wiki/% ... 0%B8%D0%B9) )
5. П. П. Толочко писал, что печенеги, примкнувшие к Руси жили на пограничье рядом с торками (возможно, в их составе). Они всегда поддерживали в междоусобицах князей только великого князя кто бы им ни был, поэтому периферийным князьям приходилось иметь с ними дело. С половцами у торков была непримиримая вражда, а восточные печенеги-Шаруканиды были, видимо, в подчиненном положении у половцев. Кроме того, часть печенегов ушли в Тьмуторакань и звали их там хазарами. Это в том числе и их наказал вернувшийся из византийской ссылки князь Олег. Что касается буйства, то по ПВЛ после разгрома Святославичей произошло "возмущение" торков, но в летописи нет подробностей.

"После блестящей победы дружин Ярослава Мудрого печенеги перестали представлять опасность для Руси, как, впрочем, и для других соседей. Постепенно они интегрируются в составе их государств, оседают на земле или вливаются в новые кочевые сообщества — торческое и половецкое. Упоминания о печенегах будут встречаться на страницах русских летописей и в дальнейшем, но уже в совершенно ином их значении. Со второй половины XI в. и вплоть до монголо-татарского нашествия они, как и ряд других торческих племен, будут проживать на окраинах Киевской, Черниговской и Переяславльской земель Руси, постепенно ассимилируясь русскими." (https://history.wikireading.ru/201246 )

"Любопытно, что бежавший через несколько лет из Византии Олег Святославич, появившись в Тьмуторокани, расправляется именно с «козарами», резидентами Всеволода, «иже беша свет-ницы на убиенье брата его и на самого», но ничего не имеет против Давыда Игоревича и Володаря Ростиславича, которые в свое время «яста Ратибора» посадника, поставленного Всеволодом, и до возвращения Олега княжили в его «уделе».
Наконец, стоит заметить, что разгром Святославичей - смерть. Глеба, убийство Романа и заточение Олега, - оказался в какой-то связи с возмущением переяславских торков (что было специально отмечено летописцем), возможно, союзников или вассалов Святослава и его сыновей." ( http://www.school-essays.info/istoriche ... oslavicha/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 29 окт 2017, 23:40

Сочинителей "Слова" было трое, о чем они и сообщают в явном тексте, но скрывая в нем то, что сочинитель был не один. Их было трое:

ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЕБ ОР ЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБИЦ ЕТ ОГДА
ПУЩАШЕТЪIтьСОКОЛОВЪ НАС ТАДО

Авторы - сочинители пишут внутри известного текста, что их было трое: "НАС ТРОЕ РЕЧЬ РОБЕ".
"Слово" являет собой великолепный образец тайнописной мысли древнерусской книжности.
Авторам не позавидуеш, если истинный смысл сказанного станет известен князьям, а особенно Игорю, которого авторы превращают в тайнописи в дьявола. Итак, само имя Игоря в обратном прочтении, как замечал еще Г.Ф.Карпунин в обратном прочтении дает роги - ИГОР - РОГИ, но в следующем фрагменте случайным чтение никак не назовеш, чувствуется рука сочинителя. обвиняющая Игоря в неудачном походе, погубившего все свое войско.

Н АВ Е Д ЕСВОЯХРАБРАЯПОЛКЫНАЗЕМЛЮ
П ОЛ О В ЕЦЬКУЮЗАЗЕМЛЮРУСЬКУЮТОГДА
И ГО Р Е ВЪЗРЕНАСВЕТЛОЕСОЛНЦЕИВИДЕ

Думаю, князю Игорю не понравилась бы характеристика, даваемая авторами относительно его: "ИГОРЕ ГОЛОВА Е ДВЕ РОГИ". Помоему ответ, что было бы с авторами кроется в концовке "Слова": "тяжко ти головы кроме плечу зло ти телу кроме головы". Относительно этого места было много толкований. даже считалось. что речь шла о голове Святослава, потерявшего ее в битве с печенегами. Возможно, речь идет о прекращении военных действий. В этом случае "Слово" представляется как произведение, обращающееся к князьям прекратить войны и не использовать половцев как наемное войско в междоусобицах. Есть и другой вариант решения этого вопроса, на который уже обращал внимание А.Л.Никитин, считавший поход Игоря свадебным. предполагая, что такая поспешность связана была с довольно молодой княжной Ярославной и его сыном Владимиром. В этом случае двурогая голова Игоря уже выглядит как едкая насмешка над князем. которому наставили рога. В принципе, сущность человека на протяжении веков не поменялась.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 31 окт 2017, 23:29

Я уже ранее обращал внимание на довольно осмысленное чтение, образованное из двух начальных букв в обращении к Ярославу Осмомыслу, читаемое сверху вниз

РУ СКУЮЗАРАНЫИГОРЕВЫБУЕГОСВЯТОСЛАВЛИЧА
ГА ЛИЧКЫОСМОМЫСЛЕЯРОСЛАВЕВЫСОКО
СЕ ДИШИНАСВОЕМЪЗЛАТОКОВАННЕМЪСТОЛЕ
ПО ДПЕРЪГОРЫУГОРЬСКИИСВОИМИЖЕЛЕЗНЫМИ
ПО ЛКИЗАСТУПИВЪКОРОЛЕВИПУТЬЗАТВОРИВЪ
ДУ НАЮВОРОТАМЕЧАВРЕМЕНЫЧРЕЗЪОБЛАКЫСУДЫ
РЯ ДЯДОДУНАЯГРОЗЫТВОЯПОЗЕМЛЯМЪ
ТЕ ТУ ТЪ ОТВОРЯЕШИКИЕВУВРАТАСТРЕЛЯ
ЕШ ИС Е ОТ НЯ СТОЛАСАЛЪТАНИЗАЗЕМ
ЛЯ МИ СТРЕЛЯИГОСПОДИНЕКОНЧАКАПОГАНОГО

Я прочел его как: "РУГА СЕ ПОПО ДУРЯ ТЕШЕ", но меня поправил Лемурий, обративший внимание на то. что следует читать "ТЕ ЕШ" следуя правильному чтению. На самом деле чтение получается несколько иное. Автор не следует в полной мере этому чтению, но в конце фразы подписывает своим именем. Следуя правилам составления анаграмм. мне пришлось переставить одну единственную букву в слове текутъ, т.к. это сразу дало возможность прочесть кем же была написана фраза - ЯНОМ МИТУСОЙ: "РУГА СЕ ПОПО ДУРЯ ТУТ ЯН ТО ЕСИ ЛЯШЕ МИТУСИ". Автор Ян Митуса меняет последовательность чтения фразы, видимо, для того. чтобы его имя нельзя было прочесть, опираясь на прочтение в двустрочии, затемнив его более сложным чтением.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 01 ноя 2017, 09:45

Считается, что СПИ предназначено для чтения вслух. Некоторые слышат несколько голосов (возможно, автор имел некие "образцы" их песен). Зашифрованными по одной из версий могут быть имена трех авторов. Наиболее вероятно, все же, авторство "черниговца", а им мог быть князь Владимир Черниговский.

«Когда читаешь «Слово», живо чувствуешь, что автор предназначал его, скорее всего, для произнесения вслух» - Д.С.Лихачёв. Некоторые исследователи считают, что «Слово» читают (поют) несколько голосов. У меня получилось трое : русины Старейшина и Боян и половчанка Кончаковна…" (http://www.proza.ru/2017/01/02/1302 )

"Итак, «авторов» трое, но оставили ли они некий знак о своем авторстве в самой поэме, как это было принято в древне– и среднеславянской литературной традиции? Авторы летописных сводов и отдельных летописей, как правило, оставляли свое имя в зашифрованном виде в конце летописного труда. Соавторы «Слова о полку Игореве» уже по традиции нового времени оставили свое имя в начале повествования: «Боянъ бо вщіи, аще кому хотяше пснь творити, то расткашется мыслію по древу, срымъ вълком по земли, шизымъ орломъ подъ облакы?». Итак, автор повести коллективный, и имя ему «Троян» в составе: соловья, что «мыслію растекашется» <генеалогическому, то есть историческому> древу – поэт и историк В. К. Тредиаковский; сизого орла, парящего под облаками, т. е. духовного лица Иоиля Быковского; наконец, серого волка, рыскающего «по земли», иными словами менеджера – графа Мусина-Пушкина, поистине «серого кардинала», обеспечившего реализацию проекта за счет своих и государственных средств (волка ноги кормят).
По существу, мистификацию протографа «Слова о полку Игореве» осуществил именно Мусин-Пушкин. Похоже, что к концу своей жизни он совершил акт покаяния за содеянное прегрешение." ( http://fanread.ru/book/11899648/?page=71 )

"П.В. Владимиров, В.А. Келтуяла, А.И. Лященко, А.И. Рогов, Н.К. Гудзий, Б.А. Рыбаков, В.Ю. Франчук и другие считают автора слова киевлянином, А.С. Петрушевич, Н.Н. Зарубин, А.К. Югов, А.С. Орлов и Л.В. Черепнин – галичанином, С.А. Андрианов и А.В. Соловьев – киевлянином черниговского происхождения. Д.С. Лихачев пишет, что он мог быть как черниговцем, так и киевлянином, а Е.В. Барсов, И.А. Новиков, А.И. Никифоров, М.Д. Приселков, В.И. Стеллецкий, С.П. Обнорский, М.Н. Тихомиров, В.Г. Федоров и другие, основываясь главным образом на очевидных пристрастиях автора к «Ольгову гнезду», доказывали, что это был черниговец, и никто иной.
Одна мелкая, но существенная деталь, на которую обратил в свое время внимание К. Маркс, – автор «Слова» пишет о готских красных девах, поющих на берегу синего моря после поражения Игоря. Осведомленный чернигово-северянин знал о существовании маленькой этнической группы готов-крымчаков, или, скорее, готов-тетракситов, живших на побережье Таманского полуострова. Советский историк В.В. Мавродин: «…Готы-тетракситы жили и в Тмутаракани… очевидно, поход Игоря Святославича угрожал не только половцам, но и готам». Русское золото попадало к готам, вероятно, через половцев, и автор «Слова» напомнил о поражении половецкого хана Шарукана в 1106 году, союзником которого они, возможно, тогда были. Кстати, причерноморские готы упоминаются только в «Слове» и, как «гоффи», только в «Изборнике» Святослава 1073 года.
Эти и многие иные обстоятельства, о коих речь впереди, исключают из числа предполагавшихся авторов галичанина, киевлянина или половчанина, которые едва ли даже могли знать, например, черниговские отряды ковуев по их тюркским родоплеменным названиям – могутов, татранов, шельбиров, топчаков, ревугов и ольберов. Названия эти, как известно, зафиксированы лишь в «Слове», ни один другой письменный источник средневековой Руси их не знает." (http://globuss24.ru/doc/analiz-slova-o-polku-igoreve )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 01 ноя 2017, 10:23

Арсений писал(а):Кстати, причерноморские готы упоминаются только в «Слове» и, как «гоффи», только в «Изборнике» Святослава 1073 года.
Эти и многие иные обстоятельства, о коих речь впереди, исключают из числа предполагавшихся авторов галичанина, киевлянина или половчанина
- как крымские готы могут исключать половчанина? Почему бы и киевлянам не знать о готах? Изборник Святослава написан не в Чернигове, в Чернигове тогда Всеволод Ярославич обретался, да и Иоанн-дьяк ведь переписал его с Изборника болг. царя Симеона............
Арсений писал(а):«гоффи», только в «Изборнике» Святослава 1073 года.
- не подскажите на какой странице ?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 01 ноя 2017, 14:58

Про крымских "гоффи" было в теме про хинову. Версию взаимодействия половцев с гоффи описал Д.С. Лихачев.

"1. Готы, обитавшие на южном берегу Крыма и в Приазовье.
Уакинфъ акы ю чрьмьнь есть, обрѣтаеть же ся въ утрьнии варъварии сюриисцѣи. Скуфию же ю нарицають ветъсии страну ту вьсю северьскую, иже суть гоффи и давънии. Изб. Св. 1073 г., 153." (viewtopic.php?p=213054 )

"Се бо Готския красныя дѣвы… - Готы жили в Крыму и частично около Тмуторокани. Поход Игоря был направлен к этой старой русской Тмуторокани. Готы радуются победе половцев, с которыми они находились в торговых отношениях, и звонят русским золотом, награбленным половцами и доставшимся готам, очевидно, путем торговли." (https://profilib.com/chtenie/17288/izbo ... si-210.php )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 02 ноя 2017, 00:39

Уважаемый Арсений, Ваши выводы относительно незнания автором "Слова" Черниговских былей, татранов и прочих воинов Ярослава были бы справедливы в случае того, если автор или авторы "Слова" были независимыми певцами.
Авторы "Слова" по моей версии сложили свою песню при дворе Игоря Святославича, о чем и поведали в скрытом прочтении уже в самом начале "Слова". Совершенно не согласен с выводами о фальсификации "Слова" окружением А.И.Мусина - Пушкина и именно наличие тайнописи исключает их участие в написании этого гениального произведения, т.к. тайнописное содержание "Слова" совершенно не вписывается в географию похода Игоря. Окружение М.- П. приняв упоминание о тмуторокани и верию похода Игоря рассматривало именно с позиций большой военной операции, направленной к Тмуторокани и побережью Азовского моря и далее за Дон к рекам Салам и Кагальнику, принимая его за Каялу. (Карамзин. один из окружения М.-П., несомненно знал все подробности, связанные с открытием "Слова". "Слово" несомненно древнее произведение, тайнопись которого содержит злую иронию, направленную на поругание князей. Могло ли посметь окружение М. - П. смеяться над Екатериной? К тому же мы знаем о писце Домиде, который на 180-ой странице Апостола оставил запись, которая практически тождественна записи "Слова" с той лишь разницей. что в "Слове" упоминается Даждь - бог, а Домид как священник не имел права упоминать в церковной литературе языческих богов. В.Михайлов. владимирский журналист и краевед. исследователь "Слова" даже считал Домида единственным автором текста "Слова", что уже само по себе может говорить о древностим произведения. Я же пришел к выводу, что перу Домида могли принадлежать определенные вставки в более древний текст как продолжателю дела своего певческого рода.
Теперь относительно авторства "Слова" Я уже приводил скрытое чтение: " НАС ТРОЕ РЕЧЬ РОБЕ". Далее я хочу предложить для чтения скрытый текст по Е.К., в котором скрыты имена трех сочинителей.

НЕЛЕПОЛИНЫБЯШЕТЪБРАТИЕНАЧАТИ
СТАРЫМИС ЛОВ ЕСЫТРУДНЫХЪПОВЕСТИИ
ОПОЛКУИГО РОВ ЕИГОРЯСВЯТОСЛАВИЧА
НАЧАТ ОЖЕС Я ТЕПЕСНИПОБЫЛИНАМЪ
СЕГОВ РЕМЕ Н ИАНЕПОЗАМЫШЛЕНИЮБО
ЯНЮБОЯНОБ О ВЕЩИИАЩЕКОМУХО
ТЯШЕПЕСНЕТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛИЮПОДРЕВУСЕРЫМЪ
ВОЛКОМЪПОЗЕМЛИШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЕБ ОР ЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБИЦ ЕТ ОГДА
ПУЩАШЕТЪЇТЬСОКОЛОВЪ НАС ТАДО

Я выделил только имена сочинителей, не выделяя остальной текст, в которой со всей очевидностью просматриваетс запись: "ЛОВОР ЯНО МОКЕЕ ВИТЕЯ ИГОРЯ ИГОРЯ СВЯТОСЛАВИЧА СЕЖ ОРЯ ЕСМ НАС ТРОЕ РЕЧЬ РОБЕ".
Стоит отметить, что текст "Слова" имеет сплошную зашифровку - внутри явного скрыт другой текст. Вполне возможно, мы имееем дело с древнерусским текстом, приведенным для Екатерины без выносных букв и надстрочных знаков для удобства чтения, но М. - П. сам того не подозревая, раскрыл тайнопись. Вполне возможно, мы имеем дело с Великой случайностью, открывшей нам ранее неизвестное "Слово", скрывающее истинный смысл текста, который повествует нам не о княжеской славе. а о княжеских преступлениях.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 02 ноя 2017, 14:52

1. Немного не так: это другие потенциальные авторы не знали черниговских реалий включая названия ополченцев, что имеется в СПИ, которая создавалась может быть и при двре , но с мая 1185 по июнь 1186 Игорь находился в плену и было не до песен.

«Я не гипотезу излагаю, я констатирую простую очевидность. То, что «Слово» написал Владимир Черниговский, полагаю, лет через двадцать станет общим местом.» ( http://chernov-trezin.narod.ru/AvtorSlova0.htm )
 
2.Что касается фальсификации, то Екатерина Вторая умерла в ноябре 1796 года, и на издание версии СПИ 1800 года было еще 4 года, но эта версия кардинально не отличается от Екатерининской копии. Разговоры о шифровании начались с того времени.
3. У русских полков не было достаточно сил (примерно 6000 воинов), чтобы пройти безнаказанно до Тьмуторакани. Есть версия, что хан Кобяк и Игорь должны были сговориться и добиться освобождения 7000 половцев, находившихся в Киеве, среди которых были и два сына Кончака. Тогда бы сил могло оказаться достаточно, но планы сорвал Гзак, подставив на пути Игоря легкую добычу.

«Кроме подарков для Кончака и его приближенных, находящихся в огромном обозе Игорева войска, хану Кончаку был приготовлен еще один, как принято нынче говорить, "виртуальный подарок" от Великого киевского князя Святослава Всеволодовича, о чем князь Игорь должен был сообщить Кончаку устно. В Киеве вот уже около 2 лет томились в плену свыше семи тысяч половецких воинов и несколько ханов, в числе которых было двое сыновей хана Кончака. Вполне естественно предположить, что в случае достижения соглашения о совместном походе русского и половецкого войска для завоевания бывшего Тьмутараканского княжества, пленные половцы становятся составной частью войска, которое поведет на Юг Черниговский князь Ярослав Всеволодович наряду с его традиционными союзниками, о которых упоминает в своем "золотом слове" князь Святослав, получивший известие о крахе всех своих планов завоевания Тьмутаракани и прилегающих к ней Причерноморских и Приазовских земель, принадлежащих ныне Византии « (https://profilib.com/chtenie/157311/ale ... iya-19.php )

4. Я вновь представляю 4 варианта текста СПИ: редакцию с выделением букв, Екатерининскую копию, версию 1800 года и версию данного сайта. Разница между текстами значительная, но на выделенные буквы влияние небольшое:
а) в словах «о полку Игорове» выделены буквы ИгОрОве, но в Екатерининской копии- "о полку ИгОрЕвь", а в других вариантах- «о полку ИгОрЕве;
б) в словах с выделенными буквами есть «хотяшЕ пЕсне»,а в Екатерининской копии -»хотяшЕ пЬснь», в остальных вариантах- «хотяшЕ пЕснь».
в) в словах "начатО ЖЕ СЯ те песни" с выделенными буквами, в Екатерининской копии-"начат ИЖЕС Я тъпьсни", остальные-"начат ИЖЕС Я тъйпесни".
С начала уговор был ориентироваться на Екатерининскую копию. Повлияет ли это на расшифровку-смотрите. Вместо "ЇТЬСОКОЛОВЪ " в Екатерининской копии "10 соколовъ". В расшифровке важен ключ, а его нет, буквы выделены несистемно.

НЕЛЕПОЛИНЫБЯШЕТЪБРАТИЕНАЧАТИ
СТАРЫМИС ЛОВ ЕСЫТРУДНЫХЪПОВЕСТИИ
ОПОЛКУИГО РОВ ЕИГОРЯСВЯТОСЛАВИЧА
НАЧАТ ОЖЕС Я ТЕПЕСНИПОБЫЛИНАМЪ
СЕГОВ РЕМЕ Н ИАНЕПОЗАМЫШЛЕНИЮБО
ЯНЮБОЯНОБ О ВЕЩИИАЩЕКОМУХО
ТЯШЕПЕСНЕТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛИЮПОДРЕВУСЕРЫМЪ
ВОЛКОМЪПОЗЕМЛИШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЕБ ОР ЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБИЦ ЕТ ОГДА
ПУЩАШЕТЪЇТЬСОКОЛОВЪ НАС ТАДО

Екатерининская копия «Слова о полку Игореве» (фотокопия) 

НЕЛЬПОЛИНЫБЯШЕТЪБРАТiЕНАЧАТИ
СТАРЫМИС ЛОВ ЕСЫТРУДНЫХЪПОВЕСТiЙ
ОПОЛКУИГО РЕВ ЬИГОРЯСВЯТЪСЛАВИЧА
НАЧАТ ИЖЕС Я ТЪПЬСНИПОБЫЛИНАМЪ
СЕГОВ РЕМЕ Н ИАНЕПОЗАМЫШЛЕНiЮБО
ЯНЮБОЯНЪБ О ВЬЩiЙАЩЕКОМУХО
ТЯШЕПЬСНЬТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛIЮПОДРЕВУСЬРЫМЪ
ВОЛКОМЪПОЗЕМЛИШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЪБ ОР ЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБИЦ ЬТ ОГДА
ПУЩАШЕТЪ10СОКОЛОВЪ НАС ТАДО

"Ироическая пЂснь о походЂ на половцовъ" (1800 г.) (фотокопия) 

НЕЛЕПОЛИНЫБЯШЕТЪБРАТIЕНАЧЯТИ
СТАРЫМИС ЛОВ ЕСЫТРУДНЫХЪПОВЕСТIЙ
ОПЪЛКУИГО РЕВ ЕИГОРЯСВЯТЪСЛАВЛИЧА
НАЧАТ ИЖЕС Я ТЪЙПЕСНИПОБЫЛИНАМЪ
СЕГОВ РЕМЕ Н ИАНЕПОЗАМЫШЛЕНIЮБО
ЯНЮБОЯНЪБ О ВЕЩIЙАЩЕКОМУХО
ТЯШЕПЕСНЬТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛIЮПОДРЕВУСЕРЫМЪ
ВЪЛКОМЪПОЗЕМЛИШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЪБ ОР ЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБИЦ ЕТ ОГДА
ПУЩАШЕТЪ?СОКОЛОВЪ НАС ТАДО

Слово о полку Игореве" без "темных мест"

НЕЛЕПОЛИНЫБЯШЕТЪБРАТIЕНАЧЯТИ
СТАРЫМИС ЛОВ ЕСЫТРУДНЫХЪПОВЕСТIЙ
ОПЪЛКУИГО РЕВ ЕИГОРЯСВЯТЪСЛАВЛИЧА
НАЧАТ ИЖЕС Я ТЪЙПЕСНИПОБЫЛИНАМЪ
СЕГОВ РЕМЕ Н ИАНЕПОЗАМЫШЛЕНIЮБО
ЯНЮБОЯНЪБ О ВЕЩIЙАЩЕКОМУХО
ТЯШЕПЕСНЬТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛIЮПОДРЕВУСЕРЫМЪ
ВЪЛКОМЪПОЗЕМЛИШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМНЯШЕТЬБ ОР ЕЧЬ
ПЪРВЫХЪВРЕМЕНЪУСОБIЦ ЕТ ОГДА
ПУЩАШЕТЬСОКОЛОВЪ НАС ТАДО
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 02 ноя 2017, 18:18

Арсений писал(а):Версию взаимодействия половцев с гоффи описал Д.С. Лихачев.

"1. Готы, обитавшие на южном берегу Крыма и в Приазовье.
Уакинфъ акы ю чрьмьнь есть, обрѣтаеть же ся въ утрьнии варъварии сюриисцѣи. Скуфию же ю нарицають ветъсии страну ту вьсю северьскую, иже суть гоффи и давънии. Изб. Св. 1073 г., 153." (viewtopic.php?p=213054 )
- а он знает что это за камень и где его в Скифии добывали? Вообще-то северьская земля здесь это Север и есть, а гоффи - это или гёты Швеции или готландцы - посредники торговли с Норвегией.
Последний раз редактировалось Mitus 03 ноя 2017, 08:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 02 ноя 2017, 18:23

Арсений писал(а):(viewtopic.php?p=213054 )
- в этой ссыле Лемурий сам себе кирпич на ногу уронил, ибо гоффи если не те же самые готландцы, то стало быть это жители Гёталанда.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31