Автор "Слова о полку..." - кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 06 янв 2018, 00:38

Mitus писал(а):
краевед писал(а):К тому же она ссылается на довольно логическое заключение профессора В.В.Яременко, что странно видеть, что летописцы никак не отметили в летописи заслуги известного певца Бояна, тем не менее воздавали похвалы и славы другим древнерусским книжникам своего времени.
- ну и? Старца Яня Нестор отметил как великого сказителя? .......
краевед писал(а):Как он предполагает, древнерусского певца звали Янь, а частица "бо", поставленная в начале привела к ошибочному имени Боян.
- тогда уж не ЯнЬ а ЯнЪ, ибо в СПИ БоЯнЪ бо вещий" а гляньте хотя бы вот ЗВАТЕЛЬНОЕ "О Бояне" которое указывает только на имя Боянъ а не БоянЬ и не на ЯнЪ и тем более не на ЯнЬ. Где-то вот имя БоянЪ можно С БААЛЬШОЙ натяжкой поделить НО НЕ ВЕЗДЕ.......
краевед писал(а):на самом деле по его мнению это бо ЯНЬ, о смерти которого упоминается Нестором под 1106 г. Чтобы прити к такому мнению, не обязательно быть профессором истории, достаточно быть краеведом.
- Так-то если по количеству совпадений то ЯнЪ Вышатичь гаааразда больше подходит. И он явно и был прототипом для БОЯНА! Автора СПИ.


Думаю, что совершенно не имеет значения какой знак ставился в конце имени Бояна или бо Яна, особенно если учесть, что "Слово" было не только письменным произведением, но, несомненно, исполнялось перед слушателями или по крайней мере было составлено как певческое. При его исполнении совершенно теряет смысл вопрос, какой знак мог стоять в конце имени Бояна - БоянЬ или БоянЪ. Даже, когда автор "Слова" пишет, что его произведение написано "не по замышлению БоянЮ, то более логично предположить, что в несклоняемой форме речь может идти о имени БоянЬ.
Трудно согласиться с мнением, что Ян Вышатичь участвующий в подавлении языческих восстаний упоминается под именем Бояна, которого легче видеть скорее в образе "вещего" поэта - язычника, чем в образе ревностного христианина, каленым железом выжигающего остатки языческого культа. Хотя, такой вариант, когда под именем Бояна было скрыто имя Яна Вышатича, тоже нельзя игнорировать, но про Бояна в этом случае автор "Слова" мог говорить в ироничном тоне, что в свое время заметил А.С.Пушкин.
Думаю, все же на роль Бояна больше подходит Никон, чье имя под именем Бояна скрыл автор "Слова". Вполне возможно, в концовке "Слова" все же скрыто анаграммой имя Никона: "рекъ бо яНьИ ХОдыНа" - "РЕК бояНИХ(К)ОН". Графически буква "Х" близка к "К" и автор мог расчитывать на то, что читатель, осведомленный с тайнописью догадается, что речь идет не о НИХОНЕ, а НИКОНЕ.
Уже давно не секрет, что в "Слове" присутствуют анаграммы имен, скрытых автором в тексте, как своеобразный прием художественного творчества древнерусского книжника.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 06 янв 2018, 04:18

Уважаемый краевед, помимо того как решите Янъ это или Янь Боян должен отвечать ряду требований:

1. Он должен иметь отношение к Тмуторокани и легендам записанным в ДКС;
2. Он должен быть песнотворецем старого времени Ярослава-Олегова;
3. Он должен пересекаться с Вячеславом Полоцким;
4. Он должен пересекаться с хотью кагана Ярослава Мудрого очевидно, Владимира он бы не застал.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 06 янв 2018, 10:33

Здравствуйте , Лемурий!
И автор Боян должен знать все события «от старого Владимира до нынешнего Игоря», и его слушатели. Или Вы думаете , что все они сидели с книгами « Повесть Временных лет…» и ломали голову кто же записал легенду про Редедю ?
Я назову Вам три имени :
Екатерина II
Ленин
Гагарин .
Вы можете сразу назвать события , которые с ними связаны ? Не глядя в книги .
Так и в 12 веке люди свободно ориентировались в знаменательных событиях по именам «Старому Ярославу ,храброму Мстиславу…» и не только автор Боян ,сочинивший «Слово…» ,но и его слушатели. А вот нам , живущим в 21 веке необходимо заглядывать в «Повесть временных лет …».
Я бы искала Бояна вместе с Даниилом заточником, это один автор двух произведения и «Слова о полку Игореве», и «Слова Даниила Заточника".
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 06 янв 2018, 10:54

Лемурий писал(а):1. Он должен иметь отношение к Тмуторокани и легендам записанным в ДКС;
- понимаю так, что Вы не имеете же ввиду, что ко всем подряд рассказам, ведь кое-что и раньше прописали. Но отыскиваем такие персональные сообщения авторство которых несомненно. Рассказы ПВЛ о походах Яна Вышатича кто кроме него самого рассказал? А легенду о Мстиславе и Редеди новгородская дружина узнала ещё во время захвата Тьмутороканя Ростиславом Владимировичем. И вот мы читаем что в Тьмуторокань бежали также Вышата сын Остромиров и Порей. Вот тут и Ян Вышатичь с папаней Вышатой несомненно и находились и даже видели как погибал в Херсонесе их князь Ростислав. Далее в Тьмуторокань приходят дети Святослава Ярославича и все новгородцы и Ян Вышатичь в их числе переходят в их дружину, а в СПИ и прописано что Боянъ пел О РОМАНЕ КРАСНОМ! А вот про Олега он не пел. После гибели Романа новгородцы вынуждены уже служить людям Всеволода Ярославича. Соответственно понимаем что Ян Вышатичь не должен был застать переворот 1093-го года в Тьмуторокане а то он бы и об Олеге рассказал. Но Ян в 1089 году уже тысяцкий в Куеве, а в 1093 ходит с Мономахом на Стугну ...............
Лемурий писал(а):2. Он должен быть песнотворецем старого времени Ярослава-Олегова;
Вы же сами видите что это необъёмный для жизни одного человека период деда - внука не может воспевать современник и Ярослава и Олега. Поэтому Олегово время Вы запальчиво тут прописали. Да и Никон Ваш протеже умер в 1088 году, а Олег начал самостоятельные действия только в 1093 году. Никон времени Олегова ну никак не застал. ("Старого времени Ярославля" - старого времени ярославова.)
Лемурий писал(а):3. Он должен пересекаться с Вячеславом Полоцким;
- вполне себе мог когда Янъ служил у Святослава Ярославича ................
Лемурий писал(а):4. Он должен пересекаться с хотью кагана Ярослава Мудрого
- в СПИ не говорится о хоти Ярослава, здесь прописано ОЛЬГОВА КОГАНЯ ХОТИ. А Вы искусственно приклеиваете ОЛЬГОВА к Ярославля раздувая до невозможности этот период старого времени. Но см. пункт 2 про Никона.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 07 янв 2018, 12:29

Здравствуйте , Лемурий!
«трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй песни
по былинамь сего времени,
а не по замышлению Бояню!
Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.
Что можно считать «не замышлением Бояна» ? Вот этот данный текст :
«то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы».
На картинке показано пространство и обозначены точки : низ – «серымъ вълкомъ по земли»,
И верх- «шизымъ орломъ подъ облакы.» Две противоположности, два мира
Наверху мир небесный , мир бога, где царят добро и свет .
Внизу – подземный мир , мир тьмы и зла . Их соединяет «мысленное древого»,дерево добра и зла .. Каждый из нас ходит по такому древу , как по дороге.
«скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.»
Вверх - дорога к Богу, к миру горнему – тропа узкая. "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата"… – Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.» Широкая дорога в подземный мир сверху вниз отмечена во сне Святослава :
А Святъславь мутенъ сонъ виде
въ Киеве на горахъ.
"Си ночь, съ вечера, одевахуть мя - рече -
чръною паполомою
на кроваты тисове;
чръпахуть ми синее вино,
с трудомъ смешено;
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно
и негуютъ мя.
Уже дьскы безъ кнеса
в моемъ теремь златовръсемъ.
Всю нощь съ вечера
босуви врани възграяху у Плеснеска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю".
Эта дорога грешников опускается вниз и становится все шире и шире:
кровать-терем -болонь – море.
Но главная тема «Слова…» Это образ нередко встречается в Библии. В Евангелии от Луки тоже повторяется притча о заблудшей овце. И евангелист заканчивает ее так:
«На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
Богу дорога каждая заблудшая душа, каждый грешник. Господь, как пастырь, ищет овец – погибающие души людей, чтобы вернуть их в «стадо»:
Таков поход Игоря «трудныхъ повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславлича.»
«И так в день святого воскресенья низвел на нас господь гнев свой, вместо радости обрек нас на плач и вместо веселья - на горе на реке Каялы. Воскликнул тогда, говорят, Игорь: “Вспомнил я о грехах своих перед господом богом моим, что немало убийств и кровопролития совершил на земле христианской: как не пощадил я христиан, а предал разграблению город Глебов у Переяславля. …И вот теперь вижу отмщение от господа бога моего
Это все воздал мне господь за беззакония мои и за жестокость мою, и обрушились содеянные мною грехи на мою же голову. Неподкупен господь, и всегда справедлив суд его. И я не должен разделить участи живых. Но теперь вижу, что другие обретают венец мученичества, так почему же я - один виноватый - не претерпел страданий за все это? Но, владыка господь бог мой, не отвергни меня навсегда, но какова будет воля твоя, господи, такова и милость нам, рабам твоим”.( Летопись)
Бог вернул в « своё стадо» Игоря и указал правильную дорогу : «Игореви князю богъ путь кажетъ»
« Солнце светится на небесе, -
Игорь князь въ Руской земли;
девици поютъ на Дунаи, -
вьются голоси чрезъ море до Киева.
Игорь едет по Боричеву
къ святей богородици Пирогощей.»
Широкая дорога сужается от трехслойной Вселенной
« Солнце светится на небесе, -- мир небесный
Игорь князь въ Руской земли; - мир земной
девици поютъ на Дунаи
вьются голоси чрезъ море»- мир подземный, до Киева , а затем останавливается у иконы Богородицы. Возвращения, заблудшего Игоря к Богу, это его конечный пункт похода . Разве это замышление автора "Слова..." Бояна ? Нет, Божье .
«Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. ...» 5:17 Матфей .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 07 янв 2018, 17:24

Zinchenko_tanya писал(а):Я бы искала Бояна вместе с Даниилом заточником, это один автор двух произведения и «Слова о полку Игореве», и «Слова Даниила Заточника".

Золотые слова, Татьяна! Я разве Вам свою статью не присылал? В точку.
Связь между Бояном и Автором во строке: петь песни Игоревы КОМУ «внуку», от первого ... второму....
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 07 янв 2018, 20:29

Zinchenko_tanya писал(а):Я бы искала Бояна вместе с Даниилом заточником,
- а Данил Заточеник писал ровно в середине 13-го века. Ярослав Владимирович Псковский упоминает дружка по бегам за границей Ростислава Михайловича Чермного. Лаче озеро Александр Невский выделил Ярославу Владимировичу в 1245 году после того как простил ему.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 07 янв 2018, 22:43

Лемурий писал(а):
Zinchenko_tanya писал(а):Я бы искала Бояна вместе с Даниилом заточником, это один автор двух произведения и «Слова о полку Игореве», и «Слова Даниила Заточника".

Золотые слова, Татьяна! Я разве Вам свою статью не присылал? В точку.
Связь между Бояном и Автором во строке: петь песни Игоревы КОМУ «внуку», от первого ... второму....


Уважаемый Лемурий, трактовка фразы "Слова": "Пети было песне Игореви того внуку", где просматривается не родство Игоря по отношению к Олегу, а, если я Вас правильно понял, что речь идет об родстве Бояна и автора "Слова" представляется весьма интересной. Вполне возможно, имя Игоря специально вставлено автором, чтоб затемнить смысл высказанной мысли. Основной смысл этой фразы может указывать скорее на родство Бояна и автора "Слова", который мог приходиться Бояну внуком, ведь в этом случае фраза написанная без упоминания Игоря дает в конечном итоге явный намек на родство сочинителей: "Пети было песне... того (Бояня) внуку" и мы можем видеть не просто двух сказителей, Бояна и автора "Слова", но представителей династии поэтов - сказителей. Если это так, то должно быть и промежуточное звено - сын Бояна и отец автора "Слова", если же тот занимался литературным трудом. Речь может идти об конце 11 - первой половине 12 в.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 08 янв 2018, 08:23

Mitus писал(а):- а Данил Заточеник писал ровно в середине 13-го века. Ярослав Владимирович Псковский упоминает дружка по бегам за границей Ростислава Михайловича Чермного. Лаче озеро Александр Невский выделил Ярославу Владимировичу в 1245 году после того как простил ему.

Mitus продолжает, громить не строить.
Так когда, говорите, у Ярослава Псковского отец был «Великим царем»? Опять, скажите, придираюсь?

Так вот в СДЗ адресат Автора - Ярослав Владимирович князь Новгородский и отец его Владимир Мачешич замещал место Изяслава Мстиславича, которого называли «царем», позже и сам был Великим князем.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 08 янв 2018, 08:33

краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, трактовка фразы "Слова": "Пети было песне Игореви того внуку", где просматривается не родство Игоря по отношению к Олегу, а, если я Вас правильно понял, что речь идет об родстве Бояна и автора "Слова" представляется весьма интересной.

Уважаемый краевед, так и не было никакого Олга, это Мусин-Пушкин сам дописал, в чём позже и признался, а академик А.С. Орлов комментировал это место так:

Пѣти было пѣсь Игореви, того (Олга) внуку:
того внуку. После слова того в Ар. и П. поставлено в скобках Олга. Это "Олга" Мусин-Пушкин вставил "для большей ясности речи" (по его собственному выражению). "Того внуку" мы понимаем как "потомку Бояна", т.е. позднейшему поэту. "Внук" в "Слове о полку Игореве" значит - "потомок" во всех случаях употребления этого термина (Боян - внук Велесов, ветры - Стрибожи внуци; внук Дажбожь; "вси внуце Всеславли" - все потомство Всеслава Полоцкого). Значение это часто и в летописи.
---------
А. С. Орлов "Слово о полку Игореве", АН СССР, М-Л, 1938, с. 94


Тему даже специальную открывали:

:arrow: НГ: Игореви того внуку. О чьём внуке идет речь?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 янв 2018, 09:46

Здравствуйте , Лемурий!
«старому Ярославу,
храброму Мстиславу,
иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми,
красному Романови Святъславличю.»
Как мы уже с Вами разобрали , данный текст повествует о формах сбережения дружины .
«тако и ты, княже, многими людми честен и славен по всем странам. Яко же бо похвалися Езекий царь послом царя Вавилонскаго и показа им множество злата и сребра; они же реша: "Нашь царь богатей тебе не множеством злата, но множеством воя; зане мужи злата добудуть, а златом мужей не добыти".( Слово Даниила заточника ….)
. Следующая тема , где количество воинов переходит в качество, это коалиционная война . В тексте «Слова… « ей посвящено достаточно много места :
« О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому".
Чи ли въспети было,
вещей Бояне,
Велесовь внуче:
"Комони ржуть за Сулою -
звенить слава въ Кыеве;
трубы трубять въ Новеграде -
стоять стязи въ Путивле!"

Игорь ждетъ мила брата Всеволода.
И рече ему буй туръ Всеволодъ:
"Одинъ братъ,
одинъ светъ светлый -
ты, Игорю!
оба есве Святъславличя!
Седлай, брате,
свои бръзыи комони,
а мои ти готови,
оседлани у Курьска напереди.
А мои ти куряни - сведоми къмети:
подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе"
« КОАЛИЦИОННЫЕ ВОЙНЫ.
Этот вид войны является подтипом войны между государствами. Характерная особенность коалиционной войны - наличие военно-политического союза, который ведет войну против отдельной страны или другого военного союза.»

Для ведения коалиционной войны обычно создаются объединенные коалиционные вооруженные силы с единым командованием
« Игорь ждетъ мила брата Всеволода.
И рече ему буй туръ Всеволодъ:
"Одинъ братъ,
одинъ светъ светлый -
ты, Игорю!»
В ходе коалиционной войны члены коалиции, как правило, оказывают друг другу материальную помощь в виде поставок оружия, и других материальных средств, морально-политическую поддержку, а и участвуя своими вооруженными силами в военных действиях на территориях других стран.
«Седлай, брате,
свои бръзыи комони,
а мои ти готови,
оседлани у Курьска напереди.
А мои ти куряни - сведоми къмети:
подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе"

Союзником в коалиционной войне может быть родственник , родной брат
"Одинъ братъ,
одинъ светъ светлый -
ты, Игорю!
оба есве Святъславличя!».
Или два внука единого деда Олега , который « мечем крамолу коваше «,«Велесовь внуче» и « Игореви,
того внуку», т.е. двоюродные братья . Один из них живет в Киеве «звенить слава въ Кыеве», а другой княжет в Новгороде и Путивле :
«трубы трубять въ Новеграде
стоять стязи въ Путивле!"
Коалицию хочет создать «Велесов внуче»князь киевский Святослав с Игорем . Для этого он отправляет Бояна , который обладает красноречием, как соловей ,чтобы уговорить Игоря выступить в поход вместе со Святославом киевским против половцев в 1184г.
« О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени».
Боян здесь играет роль посредника . Он обращается то Игорю , то к «Велесову внуку». Ключевыми словами я бы назвала« Свивает славы ОБА пола сего времени». В свадебном обряде есть песня:
« Не свивайся трава со былинкой.
Не ластись голубь с голубкой.
Не свыкайся молодец с девицей» . (Русская фольклористика Москва 1971 стр.161)
С текстом «Слова…» песню объединяет общее понятие «свивания», сближение, объединение. Автор свадебную метафору соединения «молодца и девицы» наполняет новым содержанием и «свивает славы», т. е. соединяет ратные «славы »князей. Боян сообщает Игорю «Пети было песнь Игореви» ««Не буря соколы занесе, чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому». Буря – очень сильный ветер. В свадебном фольклоре «Не буйные ветры повеяли
Незванные гости наехали» (Обрядовая поэзия стр.267)
Кто же незваные гости" соколы» или «галицы»? В данном случае «буря не заносила соколов», а двигались «галици стады бежать к Дону великому». Т.е. Боян , посланник Святослава киевского, сообщает Игорю о передвижении и сборе, возле Дона, вражеского войска ( галиц - половцев)готового напасть на Русь. Для чего он это делает ? Для того, чтобы объединить «свивая славы оба пола сего времени» :войско Игоря и рать «Велесова внуче».Что получилось из его затеи :«Комони ржуть за Сулою – т.е. Игорь выступил в поход, но опоздал на битву ,из –за распутицы, с «галицами –половцами» т.к. текст «звенит слава в Киеве» говорит о победе» Велесова внука» ,Святослава , о его славе в Киеве , без помощи Игоря.
Боян и автор «Слова…» и посланник Святослава киевского к Игорю, помощник в создании коалиции против половцев .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 08 янв 2018, 10:46

Zinchenko_tanya писал(а):Для ведения коалиционной войны обычно создаются объединенные коалиционные вооруженные силы с единым командованием
« Игорь ждетъ мила брата Всеволода.
И рече ему буй туръ Всеволодъ:
"Одинъ братъ,
одинъ светъ светлый -
ты, Игорю!»
В ходе коалиционной войны члены коалиции, как правило, оказывают друг другу материальную помощь в виде поставок оружия, и других материальных средств, морально-политическую поддержку, а и участвуя своими вооруженными силами в военных действиях на территориях других стран.
«Седлай, брате,
свои бръзыи комони,
а мои ти готови,
оседлани у Курьска напереди.

Добрый день, Татьяна! Вы раньше пропагандистские листовки не писали? Стиль изложения похож.
А если серьёзно как и в 1183-м году ТЕМ ЖЕ составом, при АНАЛОГИЧНОЙ ситуации (войска Романа Нездиловича на себя основные силы половцев отвлекли) вышли «знатные кмети» пустые вежи половецкие пограбить, да девок погонять.

    «Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!»(Ипат.1183)
Про какой «штаб» и «поставку оружия» Вы пишите? Потихоньку наскочили, наженились и по домам: хотям узорочья половецкие как геройский трофей подносить.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 янв 2018, 11:11

Лемурий писал(а):Добрый день, Татьяна! Вы раньше пропагандистские листовки не писали? Стиль изложения похож.
А если серьёзно как и в 1183-м году ТЕМ ЖЕ составом, при АНАЛОГИЧНОЙ ситуации (войска Романа Нездиловича на себя основные силы половцев отвлекли) вышли «знатные кмети» пустые вежи половецкие пограбить, да девок погонять.

    «Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!»(Ипат.1183)
Про какой «штаб» и «поставку оружия» Вы пишите? Потихоньку наскочили, наженились и по домам: хотям узорочья половецкие как геройский трофей подносить.


Лемурий, все претензии к автору «Слова…» Бояну . Он так понимал военную ситуацию, и привел пример коалиционной войны . Мы же не летопись с Вами рассматриваем . Автор Боян , что хочет ,то и пишет .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 08 янв 2018, 12:03

Боян, песнотворец старого времени Ярослава (Мудрого) - Олега (Гориславича), Автор чего?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 08 янв 2018, 12:42

Лемурий писал(а):Опять, скажите, придираюсь?
- что значит придираетесь? Просто высказываете своё мнение. Придираются когда знания проверяют.
Лемурий писал(а):Так когда, говорите, у Ярослава Псковского отец был «Великим царем»?
- Великими князьями после 1134 года были не только куевские, но и все независимые властители: черниговские, рязанские и т. п. Период его правления это единственное время когда Псковская земля была самостоятельным княжеством ...... В свою очередь спрашиваю:
А Вы уже нашли такого князя которому князь Ростислав о курьскомъ княжении говорил? ...............
Лемурий писал(а): отец его Владимир Мачешич замещал место Изяслава Мстиславича, которого называли «царем», позже и сам был Великим князем.
- А чем это Владимир Мстиславич Псковский брат Мстислава Удатного и герой многочисленных сражений хилее Владимира Мстиславича который в 1171 году тишком от Андрея Боголюбского сел в Киеве и дрожал там три месяца.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57

cron