Евгений Беляков писал(а):Ведь не может ТРОПАРЬ вести через поля на горы. Это абсурдно.
Если все остальные термины метафора, почему именно этот должен нести прямой текст.
"Полями" назывались и строфы канона, а "на горы" - направление свивания обапол слав сего времени - снизу вверх. В известном же акростихе из припевок Бояна, прославляющих текущее событие, свивание начато с третьей "осмысленной" припевки, которую Автор называет "первой", далее с "полей" строк на "горы" снизу вверх.
Через поля на горы может вести ТОЛЬКО дорога, ТРОПА в современном понимании.
Может тогда и мысленное древо объясните, по которому нужно скакать, свивая краестрочия слав?
Идти можно исключительно дорогой, дорожкой, тропинкой.
Идти можно тропой (твор. п.), по тропе (дат.п.), а Боян шел В тропу (местный падеж), внутрь этого значения.
По-моему, "тропа Трояна" - это ПУТЬ В ЛАБИРИНТЕ, который назывался "Троян". Эта игра была широко распространена в те времена и ранее в античности. Судя по изображениям, это был огромный лабиринт, куда заезжали всадники, которые должны были пройти по его дорожкам (тропам) по всему полю. В центре лабиринта была наложница, которая была призом победителю. В дальнейшем (в Византии) эта игра в лабиринт превратилась в БУКВЕННУЮ (ВИРТУАЛЬНУЮ) ИГРУ, которую тоже могли называть "Троян". А лабиринт превратился в "поэтические лабиринты" (это бытующий термин до сих пор) или мезостихи.
Экая "весенняя" версия, всё свелось к "призу" в виде наложницы.
Давайте так, чтобы это была все же версия - свяжите воедино: "10 струнные гусли", "мысленное древо", в котором есть славы того и сего времени и обаполы которых нужно свивать.
Замечу, что Боян это не раз делал, т.е. писал в определенном жанре. Назовите этот жанр.