Здравствуйте , Лемурий!
“…свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.” ( Слово о полку Игореве ….)
“Провещаю въ языцахъ славу мою.’Востани слава моя востани псалтирю и гусли.” (Слово Даниила заточника…)
А что такое “слава”?
«слава
- почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта.” (словарь )
Жан Давид Назьо, широко известный во Франции врач-психиатр ,психоаналитик, живший в прошлом веке писал : “Слава – это потребность в общественном признании говорит о том, что человек нуждается в любви равной по силе материнской, ведь благодаря ей мы впервые ощутили собственную исключительность “.
В глубокой древности автор Даниила заточника, также считал ,что человек испытывает потребность в материнской любви «Но не възри на мя, господине, аки волк на ягня, но зри на мя, аки мати на младенец.»
Изображения на иконах демонстрируют любовь Матери Божьей к своему Сыну. Дева Мария- Мать, которая проявляет любовь к своему Ребенку.
“ В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод; греч. докса) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2).
В православном христианстве есть слова, имеющих основу слава – тщеславие и православие. Тщеславие означает стремление к мирскому кажущемуся совершенству, к известности , а православие – верный образ действий в составе общения с церковью Христа.” Славьте господа на гуслях, пойте ему на десятиструнной псалтири (Пс.32:2).”
Слава имеет две половинки целого “свивая славы оба полы”. Одна половинка - это слава людей, а другая - Божественная слава .
“ Боянъ же, братие…
нъ своя вещиа пръсты
на живая струны въскладаше;
они же сами княземъ славу рокотаху.”
“ В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).”
Путь человека к славе – это путь в болото
« С зарания въ пятокъ
потопташа поганыя плъкы половецкыя… начашя мосты мостити по болотомъ
и грязивымъ местомъ,».
« Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”.«Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).” Это совсем другая дорога : от мира дольнего ( место жительства человека ) к миру горнему, к небесному престолу
« рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.»
Мифологическая тропа Трояна снизу вверх имеет и реальное воплощение в «Слове…»
« Игорь едет по Боричеву
къ святей богородици Пирогощей.»