corvin писал(а):Либо у Ужакова аргументы есть, хотя Вы с ними не согласны. Либо писания Ужакова настолько не серьезны, что их и за аргументы считать нельзя. Выбирайте любой вариант.
Невозможно даже академику быть правым во всём. В споре о времени написания и Авторе его открытие «совестных книг» для Судного Дня, как изначальной цели русского летописания, перечеркивает версию акад. Рыбакова - Францук, которые нашли общее в СПИ и летописи «Мстиславова племени» начиная с 1147, прихода в Киев Изяслава Мстиславича, который поставил митрополитом Климента Смолятича. Но из круга Изяслава они выбрали летописцем «окаянного боярина киевского» Петра Бориславича, а он НЕ мог писать «совестные книги», ибо НЕ был клириком.
В споре:
Франчук В. Ю. Мог ли Петр Бориславич создать «Слово о полку Игореве»? (Наблюдения над языком «Слова» и Ипатьевской летописи). — ТОДРЛ, 1976, т. 31, с. 77—92.
VS
Ужанков А.Н. «Совестные книги» Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд) // «Россия XXI». 1999. № 4. С.138-177.
лично я на стороне Александра Николаевича, НО версии похода 1185 года были написаны до компиляции Моисеем Киевского Свода 1200 года и стиль Автора на примерах Рыбакова - Франчук всё-таки присутствует в хронике «Мстиславова племени», а значит его можно найти и ДО объединяющего древнерусские летописи сборника Моисея.