О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 29 дек 2018, 03:22

userdez писал(а):
Лемурий писал(а):Изображение

Милая новогодняя загадка про то,что "волки" наказаны
и "зайка" ещё не обрезной, а когда догадается об этом,
то будет ещё 40 лет скрываться в пустынях.

А что за «ключ»?

Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 29 дек 2018, 04:09

краевед писал(а):Ростиславичи характеризуются как князья, шлемы которых по крови плавают, т.е. они любители решать свои задачи с помощью оружия. не считаясь с людскими потерями. Есть и в шестокрильцах подводные камни, не позволяющие признать то, что автор "Слова" относится с пиететом к трем Мстиславичам.

Уважаемый краевед,
1. Обоих смоленских князей Автор называет «господина»(2), подчёркивая вассальную зависимость от них, как Климент Смолятич в ПКС при упоминании их отца: «моему наприсну (= на веки вечные) господину». А Вы же сами писали о политкорректности летописцев в отношении своего князя.
2. И Ростиславичей, и «не худа гнезда шестокрыльцев» (= серафимов, высший ранг охранителей Престола Господня Мстиславичей Автор призывает «загородить полю ворота», а ни кого из Ольговичей и родственников полоцкой жены Святослава НЕТ. Откуда по-Вашему такая избранность? Не от того ли что он и сам был в лагере «Мстиславова племени» и Ольговичи их политические враги.
3. Над Ольговичами в СПИ Автор иронизирует, а над Мстиславичами ни разу, если не считать укора Давыду, что его стяги врозь с братом. Но это укор по-отечески, а не ирония.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Mitus » 29 дек 2018, 11:17

О трениях Краеведа с Лемурием по поводу принадлежности Автора СПИ к партии Ольговичей пишу я, собственно, лишь только КРАЕВЕДУ.
краевед писал(а):Если рассматривать приверженность автора "Слова" к тому или иному князю, то как мне представляется сочинитель игоревой песни не благоволит ни к одному князю или княжескому роду.
- а Боян по заявлению Автора СПИ пел песни брату Олега Роману Красному Святославичу. Сам же Автор СПИ поёт о том, что Олег в Тьмуторокане вступал в ЗОЛОТОЕ СТРЕМЯ, а Владимир УШИ ЗАКЛАДАШЕ. Это ли не пристастие Автора СПИ ? Автор СПИ только Ольговичам и Всеславичам дал ЧЕРВЛЁНЫЕ ЩИТЫ.
краевед писал(а):Получают на орехи и Ольговичи: "не буря соколы занесе чрезъ поля широкая галицы стады бежать къ дону Великому". Само слово "галицы" у меня всегда вызывал вопрос, а не написано ли "Слово" в начале 13 ст., когда Ольговичи начали предъявлять свои претензии на галичский стол, как наследники Игоря, зятя Ярослава Осмомысла. Крупные исследователи "Слова", приверженцы написания песни вскоре после похода еще в прошлом веке поспешили сообщить, что речь идет о птицах галках и это никак не связано с упоминанием города Галича. Но такое указание скорее стоит воспринимать наоборот: галицы - галичане.
- нет уважаемый. Если Ярослава связывают с Галичем, то так и пишут ГАЛИЧКЫ, а не Галицкыи. Слова "галка" не было в др-рус. языке, но она так и называлась "ГАЛИЦЯ". А Галичяне это и есть правильное летописное наименование жителей Галичя.................................................... Теперь заметьте, что Автор СПИ явно симпатизирует всем молодым и смелым и, скажем так, что с нашей мещанской и позорной точки зрения, бессмысленно погибшим князьям, и это явно не точка зрения попа. Поп осудил Ростислава Всеволодовича, а Автор СПИ пролила горькие слёзы по нему и по бессмысленно погибшему и погубившему свою дружину Изяславу Васильковичу. Да, у его дружины тоже были ЧЕРВЛЁНЫЕ ЩИТЫ. И у погибшей армии Игоря тоже червлёные. И это всё единый ряд героев: Роман Красный, Борис Вячеславич, Изяслав Василькович и Ростислав Всеволодович, которые говорят нам, что в поражении и смерти нет позора. ............................................................................. Про "господ" тоже не беспокойтесь, ибо не княжий это титул, а холопский новгородский и Ростиславичи здесь явно сравниваются с неуправляемой новгородской господой. Ярослав же галичьскыи стреляет половецкими султанами в набеги и назван здесь пастушьим господином: пошли пастуший господин своего пастуха кончака за земли или пристрели его .............................................................................................................................................. А про то, что он ольговичей не призывает, так чего же их призывать-то? Зачем звать тех кто уже в бою под Путивлем: "Ольговичи ХРАБРИИ князи доспели на брань". ДоспеЛи - это перфект, который своим суффиксом "Л" показывает нам, что в этот самый момент произносимой речи Ольговичи находятся в битве. Зовут лишь тех кто не пришёл, а Всеволода вообще не позвал, ибо это "немыслимо".
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение userdez » 29 дек 2018, 14:44

Лемурий писал(а):А что за «ключ»?



Думал, что ПОСОХ, которым Моисей разомкнул море.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 29 дек 2018, 17:25

userdez писал(а):ПОСОХ, которым Моисей разомкнул море.

Правильно думали, только Analogopotom, когда тоже отгадывала, умно заметила, что и у Аарона таковой имелся.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 29 дек 2018, 17:31

Mitus писал(а):Автор СПИ только Ольговичам и Всеславичам дал ЧЕРВЛЁНЫЕ ЩИТЫ.

Ну да, ну да, которыми они поля широкие перегородили девок половецких погнать, замечу не соколами, как Мстиславичи, а стадом ненасытных галок, бегущих на уедие. А родственникам зачинщицы усобицы 1180 и вовсе велено сложить вредоносные мечи, склонить стяги и не мешать Мстиславичам «загораживать полю ворота», к чему НИКОГО из родственников Святослава и его жены Автор НЕ приглашает.

P.S. А Роман Красный, ровно как и Мстислав с Редедей лишь прямое указание на то, что Боян (=Никон) имел прямое отношение к летописным вставкам с известиями из Тмуторокани.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение краевед » 29 дек 2018, 23:22

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):Ростиславичи характеризуются как князья, шлемы которых по крови плавают, т.е. они любители решать свои задачи с помощью оружия. не считаясь с людскими потерями. Есть и в шестокрильцах подводные камни, не позволяющие признать то, что автор "Слова" относится с пиететом к трем Мстиславичам.

Уважаемый краевед,
1. Обоих смоленских князей Автор называет «господина»(2), подчёркивая вассальную зависимость от них, как Климент Смолятич в ПКС при упоминании их отца: «моему наприсну (= на веки вечные) господину». А Вы же сами писали о политкорректности летописцев в отношении своего князя.
2. И Ростиславичей, и «не худа гнезда шестокрыльцев» (= серафимов, высший ранг охранителей Престола Господня Мстиславичей Автор призывает «загородить полю ворота», а ни кого из Ольговичей и родственников полоцкой жены Святослава НЕТ. Откуда по-Вашему такая избранность? Не от того ли что он и сам был в лагере «Мстиславова племени» и Ольговичи их политические враги.
3. Над Ольговичами в СПИ Автор иронизирует, а над Мстиславичами ни разу, если не считать укора Давыду, что его стяги врозь с братом. Но это укор по-отечески, а не ирония.


Уважаемый Лемурий, если в явном тексте мы замечаем восхваление князей, да еще и сравнивая их с серафимами. то это вовсе не значит, что это реальное к ним отношение автора "Слова". Истинное отношение к Мстиславичам далеко не так радужно, как можно себе представить.
Во-первых, фраза построена на противоречии: "Ингварь и Всеволодъ и вси три Мстиславличи не худа гнезда шестокрильци не победными жребiи собh власти расхытисте...". Здесь речь не может идти о получении власти по праву наследования, а о том, что Мстиславичи разделили ее между собой. Само слово "расхытисте" означает растащить, разворовать. Получается, что речь идет не о сравнении Мстиславичей с серафимами, а с чем-то противоположным Божьему воинству.
Во-вторых, можете воспринимать или не воспринимать мои наблюдения над "Словом" с точки зрения нахождения в нем скрытого, как бы пояснительного текста, иногда прямо противоположного явному.

ХРАБРЫИИКНЯЗИДОСП Е ЛИНАБРАНЬИН
ГВАРЬИВСЕВОЛОДЪИВ С ИТРИМСТИСЛА
ВЛИЧИНЕХУДАГНЕЗДА Ш Е С Т О К Р И Л Ь Ц И
НЕПОБЕДНЫМИЖРЕБ ИИС ОБ ЕВЛАСТИРАС
ХЫТИСТЕКОЕВАШИЗЛАТЫИШЕЛОМЫ

БО СИИ ШЕСТОКРИЛЬЦИ БЕСЕ НЕПОБЕДНЫМИ ЖРЕБИИ СОБЕ ВЛАСТИ РАСХЫТИСТЕ

Предполагаю, что в скрытой части "Слова" автор произведения оставил свое истинное отношение к Мстиславичам. настолько осмысленно звучит фраза основанная на явном и скрытом прочтении.
И еще. Автор "Слова" "господине" именует и Ярослава Осмомысла. Получается. что "Слово" писалось, по крайней мере, двумя сочинителями. Один из которых был в вассальной зависимости от Мстиславичей, а другой в зависимости от Ярослава Осмомысла. Или же сам текст "Слова" собран из нескольких текстов и объединен в один неким древним редактором. как предполагал в свое время И.Франко, прекрасный поэт и историк Галиции, посвятивший львиную долю своих исследований изучению древних апокрифов.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Олег Генкин » 30 дек 2018, 02:47

Изображение

Мне эта загадка напоминает следующее:

"Миндовг послал к папе и принял крещение, но крещение его было ложно, он приносил втайне жертвы своим богам: первому Нонадею, и Телявелю, и Диверкизу, заячьему богу, и Мидеину (когда выезжал в поле и выбегал заяц на поле, он не входил в лес и не смел и прута сломить)." ГВЛ 6760

У Геродота написано: скифы построились сражаться с Дарием, но увидели зайца и почему-то разбежались. Трусами они не были, у них это социально наказывалось.
Олег Генкин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 10:16

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 30 дек 2018, 03:44

краевед писал(а):"Ингварь и Всеволодъ и вси три Мстиславличи не худа гнезда шестокрильци НЕ победными жребiи собh власти расхытисте...". Здесь речь не может идти о получении власти по праву наследования, а о том, что Мстиславичи разделили ее между собой. Само слово "расхытисте" означает растащить, разворовать. Получается, что речь идет не о сравнении Мстиславичей с серафимами, а с чем-то противоположным Божьему воинству.

Уважаемый краевед, шестокрылые серафимы по-Вашему «плохие» или «хорошие»? Если первое, то, конечно, без выворачивание текста наниче не обойтись, а если второе, то обратите внимание на отрицательную частицу «НЕ». По Суле и Роси НЕ их княжества, они там городов никогда НЕ имели и не собирались иметь, все их города достались им по наследству. По Суле и Роси Игорь с Владимиром Глебовичем Переяславским в 1184 города пытались поделить, об авангарде споря. Например, Игорь напал на христиан Глебова, разорил, расхитил победным жребием.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 30 дек 2018, 03:53

Олег Генкин писал(а):Изображение
Мне эта загадка напоминает следующее..,

Это из «Беседы трёх святителей» XIVв:

    «Василий спросил: «Что значит — замок водяной, ключ деревянный, заяц убежал, а охотник утонул?»

    Иоанн ответил: «Моисей ударил жезлом и провел свой народ через Красное море. Тогда они начали печь пресные хлеба на головнях от солнечного огня, на служение богу»...»
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение краевед » 30 дек 2018, 22:59

Лемурий писал(а):
Олег Генкин писал(а):Изображение
Мне эта загадка напоминает следующее..,

Это из «Беседы трёх святителей» XIVв:

    «Василий спросил: «Что значит — замок водяной, ключ деревянный, заяц убежал, а охотник утонул?»

    Иоанн ответил: «Моисей ударил жезлом и провел свой народ через Красное море. Тогда они начали печь пресные хлеба на головнях от солнечного огня, на служение богу»...»


Уважаемый Лемурий, а у меня почему - то возникла ассоциация с книгой, которая в древности изготавливалась из двух дощечек, обтянутых сафьяном, к которым прикреплялись серебряные застежки и охотнику не до зайца.
Ключ деревянный (обложка), замок водяной (серебряные застежки - "уже бо сула не течетъ сребреными струями"), заяц убежал, т.к. охотнику не до зайца - охотник "утонул" в чтении книги.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение краевед » 30 дек 2018, 23:52

Mitus писал: Автор СПИ явно симпатизирует всем молодым и смелым и, скажем так, что с нашей мещанской и позорной точки зрения, бессмысленно погибшим князьям, и это явно не точка зрения попа. Поп осудил Ростислава Всеволодовича, а Автор СПИ пролила горькие слёзы по нему и по бессмысленно погибшему и погубившему свою дружину Изяславу Васильковичу. Да, у его дружины тоже были ЧЕРВЛЁНЫЕ ЩИТЫ. И у погибшей армии Игоря тоже червлёные. И это всё единый ряд героев: Роман Красный, Борис Вячеславич, Изяслав Василькович и Ростислав Всеволодович, которые говорят нам, что в поражении и смерти нет позора.

Конечно же, точек зрения на симпатии автора "Слова" к тому или иному роду князей в науке предостаточно. Даже Д.С.Лихачев и Б.А.Рыбаков рассматривали симпатии автора "Слова" и соответственно как придворного певца или духовного, первый как представителя Ольговичей, а второй Мономашичей.
Судя по Вашему Посту, автор "Слова" явно благоволит к Ольговичам и это женщина: "Автор "СПИ" пролила горькие слёзы...". Такие гипотезы. что автор "СПИ" женщина высказывались и ранее. особенно, если исходить из приведенного Вами в качестве аргумента плача матери Ростислава Всеволодовича над сыном, и конечно же знаменитого плача Ярославны. Я не отрицаю того, что эти два плача - молитвы написаны на высоком эмоциональном уровне и являются украшением всего "Слова". Но если Вы уже сказали А, то желательно от Вас услышать и Б, т.е. более конкретно указать какой из женщин Вы отдаете предпочтение как Автору "Слова", ведь упоминание о плаче матери Ростислава может указывать на авторство поэтэссы из рода Мономашичей, а плачь Ярославны может выдавать женщину из рода Ольговичей, если более точно, то Игоревичей.
Не Ярославну ли Вы предполагаете как автора "Слова"? Довольно пространное объяснение о том, что "галицы", это не "галичане", о чем могла прекрасно знать галичанка Ярославна и то, что Вы писали, что "она лила горькие слёзы": "а быхъ не слала къ нему слезъ на морh рано" убеждают меня. что именно Ярославны Вы считаете Автором "СПИ". Вообще - то версии, что автором "Слова" могла быть женщина довольно красивы и не так уж экзотичны и невозможны.
Я же все таки считаю, что авторство "Слова" принадлежит сильной половине, к тому же по крайней мере трем соавторам. Согласно моим наблюдениям - Яну (в монашестве Иона), Макию и Лавору, что не так уж и не возможно, т.к. в тексте "СПИ" присутствует достаточно много слов тюркского происхождения. это может говорить о том, что автор "Слова" достаточно хорошо знал тюркский язык или же не просто знал, а впитал его с молоком матери. Интересно, почему автор "Слова" в концовке повествования вдруг обрывает речь Кончака и Гзы и возвращает нас во времена Олега Святославича и его хоти, как бы вбивая клин. У меня нет никаких сомнений. что автор "СПИ" был прекрасно знаком с таким довольно простым способом тайнописи, как палиндром, возможно. для него этот способ написания был известен под именем вспятословия, т.е. чтения вспять: "Рекъ Боянъ и Ходына". Здесь автор "Слова" мог зашифровать не только свое мирское имя, но и духовное: "реко бо ЯНОИ (ЯНО = ИОНЯ) ходына". Здесь же внутри текста по Е. Списку скрыты имена Лавора (ЛАВОРЕЦ) и МАКИЯ.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 31 дек 2018, 00:40

Уважаемый краевед, если не успели с ответом к предыдущей загадке - вот Вам очередная:

Изображение

Усердца, читающего рукописи, попрошу в этот раз с ответом повременить.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение краевед » 31 дек 2018, 00:55

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):"Ингварь и Всеволодъ и вси три Мстиславличи не худа гнезда шестокрильци НЕ победными жребiи собh власти расхытисте...". Здесь речь не может идти о получении власти по праву наследования, а о том, что Мстиславичи разделили ее между собой. Само слово "расхытисте" означает растащить, разворовать. Получается, что речь идет не о сравнении Мстиславичей с серафимами, а с чем-то противоположным Божьему воинству.

Уважаемый краевед, шестокрылые серафимы по-Вашему «плохие» или «хорошие»? Если первое, то, конечно, без выворачивание текста наниче не обойтись, а если второе, то обратите внимание на отрицательную частицу «НЕ». По Суле и Роси НЕ их княжества, они там городов никогда НЕ имели и не собирались иметь, все их города достались им по наследству. По Суле и Роси Игорь с Владимиром Глебовичем Переяславским в 1184 города пытались поделить, об авангарде споря. Например, Игорь напал на христиан Глебова, разорил, расхитил победным жребием.


Уважаемый Лемурий, речь никак не может идти о дележе городов по Роси и по Суле Игорем и Владимиром и не в 1184 г., а в походе 1183 г.. когда их спор за авангард завершился распрей и речь в походе вовсе не шла о дележе городов. а о дележе добычи, к тому же дележе "шкуры неубитого медведя", т.к. распря возникла перед боем с половцами. Я обращаю внимание на то, что скорее всего речь о дележе городов могла идти во время когда Игорь находился в плену у половцев: "нъ уже княже Игорюутръпе солнцю светъ а древо не бологомъ листвие срони по Роси и по Сули гради поделиша". Речь может идти о том. что Святослав мог послать на охрану земель Игоря. находящегося в то время в плену своих сыновей с перспективой их вокняжения там. Как предполагает А.Н.Ужанков. автор "Слова" уже в самом начале похода погружает Игоря и его войско во тьму. т.к. считает, что его поход неугоден Богу как захватнический и исходя из данной конкретной фразы следует, что для Игоря погас свет солнца, т.е. Свет Божьей Благодати и только после посещения Богородицы Пирогощеи Божий Свет вновь открыт для Игоря, покаявшегося в содеянном ранее.
В явном "Слове" Мстиславичи просто агнецы Божии, но принимая или не принимая скрытые намеки, от этого внутренние чтения "Слова" не перестают быть осмысленными: "Мстиславичи сии бо бесе". т.к. не в сражениях себе земли добыли, а воспользовались чужими победами, растащив земли. которые им не принадлежали.
Как бы не хотелось отрицать наличие тайных прочтений. они все же присутствуют. Видимо, автор "Слова" не знал. что его творение с тайнописными прочтениями будет подгоняться под определенные системы тайнописи и раз он не соблюдал системы тайнеописи, даже отказываясь от манеры Бояна писать через поля на горы, то и тайнописи никакой нет. Для меня имет более важное значение сам текст "Слова" именно по Е.Списку, где довольно осмысленные чтения получаются именно внутри самого текста. Опять же фраза о "шестокрыльцах" дает нам. ну пусть мне довольно осмысленное чтение, доказывающее авторство именно монаха, к тому же хранителя церковной денег. Еще Г.Ф. Карпунин сделал довольно интересное наблюдение, что слово "гнездо" в сочетании с другим текстом дает слово "дзенге", к тому же слышен как бы звон монет. Видимо, он был прав.

НЕКРЕСИТИДОНЪТИ К НЯ ЖЕКЛИЧЕТЪ
ИЗОВЕТЪКНЯЗИНАП О БЕДУОЛГОВИЧИ
ХРАБРЫИКНЯЗИДОС П ЕЛИНАБРАНЬИН
ГВАРЬИВСЕВОЛОДЪ И ВСИТРИМСТИСЛА
ВЛ ИЧИНЕХУД АГНЕЗД А ШЕСТОКРЫЛЬЦИ

ЯН КОПИ А ДЗЕНГЕ ДУХЕНИЧИ

ЯН КОПИЛ ДЕНЬГИ ДУХОВНЫЕ

Интересная подробность о статусе одного из авторов "Слова"!
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О прописи "тоже" во фразе "тоже звонъ слыша"

Сообщение Лемурий » 31 дек 2018, 01:28

Уважаемый краевед, подобное чтение вне правил отбора - выворачивание текста наниче, а уж контекст переворачивает с ног на голову. Написано же, что НЕ расхищали они городов, не худа гнезда (=человеческая семья) шестокрыльцы, именно их призывает Автор защищать от поля ворота. Ольговичей зовёт - НЕТ. Родственников зачинщицы усобицы 1180 года призывает? НЕТ. Более того, и Ольговичей и Всеславичей призывает выскочить из крамольной славы дедов. Разве он из второго лагеря? 100 раз НЕТ. Он из лагеря Мстиславова племени и прав в этом был Б.А.Рыбаков, а Д.С.Лихачев не на тот лагерь поставил, хоть и правильно заметил, что Святослав был «слабейшим» из киевских князей.

P.S. Относительно конфликта Владимира Глебовича и Игоря смотрите месяц:

    Въ лѣто 6691[1183]. Мѣсяца февраля въ 23 въ 1-ю недѣлю поста придоша измалтяне безбожнѣи половци на Русь воеватъ ко Дмитрову съ оканьным Кончакомъ...
Какой стиль летоисчисления? Мартовский. Февраль летописного 1183 это 1184. См. Бережкова и Рыбакова.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36