И вот еще о целях похода.
Это мог быть небольшой набег типа грабежа. Да. Но тогда уж не на Тмутаракань - зачем так далеко? а) Изначально говорилось о том, чтобы из Дона шеломом водички испить, преломить копья, то есть только до Дона (или даже Донца, который тогда тоже Доном величали). б) Ну предтавляете себе величину страны половецкой? Суммарную силу половецких войск? Можно ли было со сравнительно небольшим отрядом пройти всю эту страну поперек и вдоль, захватить целый город и еще там укрепиться? И чтобы тот же Кончак не привел многотысячное войско и не растер в порошок? НЕВОЗМОЖНО И БЕЗУМНО! Игорь не мог быть таким безумцем, хотя Автор его так называет несколько раз. Единственно что могло быть, так это дар Кончака Владимиру Святославичу и Свободе этого города. И тогда этот поход - вовсе не носит завоевательного характера. И даже - как утверждает Никитин - слова "преломить копья на краю поля половецкого" надо понимать как знак ПРИМИРЕНИЯ, а не войны. А испить воды шеломом у Дона - символ эротического характера. Кроме того, ИМХО, так называемые "завоевательные" или "грабительские" походы русичей в Степь (как и половцев на Русь) были часто экспедициями ЗА НЕВЕСТАМИ, имевшими - опять же скажу ИМХО - во многом ритуализированный, обрядовый характер. Вот и здесь "в пяток" выпустили половцы несколько стрел и ускакали, оставив невест на волю "победителей"...
Даже начинается "Слово" метафорой из этого круга: соколы летят за лебедями. Нет секрета, что под соколами понимаются русские князья и дружинники, а под лебедями - половецкие невесты. В русском сакральном языковом слое половцы - это лебеди, это всем было понятно...