СергАни писал(а):
Фронтовой летчик Александр Петрович Силантьев к декабрю 1941 года совершил 203 боевых вылета, в 23 воздушных боях сбил семь самолетов. Летал на И-153, ЛаГГ-3, Ла-5, Як-3. Всего имел 18 побед. В 1969-1980-х годах занимал посты начальника Главного штаба ВВС, заместителя главкома ВВС. 16 марта 1988 года маршал авиации А. П. Силантьев опубликовал в "Правде" небольшую статью "В небе - Покрышкин". И вот мнение Героя Советского Союза А. П. Силантьева: "В количестве истребителей мы теперь на основных направлениях не уступали фашистам. С осени 1942 года части постепенно начали поступать новые машины: появились Ла-5, Як-1М, "аэрокобры", не уступающие по основным тактико-боевым свойствам немецким самолетам..."
Истребители обязаны очистить небо для штурмовиков и бомберов. Это аксиома. При этом не важно совершенно, сколько их в ВВС РККА, 10 000 или 25 000. Если такая задача не выполнена умением, она должна выполняться числом.
Т.к. нет смысла делать бомберы или штурмовики потери которых от фашистских истребителей все время возрастают , а эффективность падает .
Поэтому, даже если нет супер пилотов, за штурвалы сядут те, кто есть. От успеха решения задачи завоевания господства в воздухе зависит судьба войны, поэтому задача должна быть решена любой ценой.
Вот так наверное Сталин рассуждал. И потому великолепный ТУ-2 разменял на обыкновеный ЯК-9.