Да,похоже,Тор прав здесь много личного... Я почитал ЖЖ Рустама,там честно говоря понятно откуда могли взяться личные мотивы.
А чем вас,Рустам, не устраивает то,что "А" это заводской индекс? Этой версии и придерживается генерал-полковник Маев,например.
Вообще с индексами метаморфоза-ведь первоначальнщ 13 октября 1937 АБТУ выдало техзадание на проектирование БТ-20.
Вот интересный документ того времени:
«Директору завода № 183. Решением Правительства № 94сс от 15 августа 1937г. Главному управлению предложено спроектировать и изготовить опытные образцы и подготовить к 1939 г. производство для серийного выпуска быстроходных колесно-гусеничных танков с синхронизированным ходом. Ввиду чрезвычайной серьезности данной работы и крайне сжатых сроков, заданных Правительством, 8-е Главное управление считает необходимым провести следующие мероприятия.
1. Для проектирования машины создать на ХПЗ отдельное КБ (ОКБ), подчиненное непосредственно главному инженеру завода.
2. По договоренности с ВАММ и АБТУ назначить начальником этого бюро адъюнкта академии военинженера 3 ранга Дик Адольфа Яковлевича и выделить для работы в бюро с 5 октября 30 человек дипломников ВАММ и с 1 декабря дополнительно 20 человек.
3. По договоренности с АБТУ РККА назначить главным консультантом по машине капитана Кульчицкого Евгения Анатольевича.
4. Не позднее 30 сентября выделить для работы в ОКБ 8 лучших конструкторов-танкистов завода для назначений их руководителями отдельных групп, одного стандартизатора, секретаря и архивариуса.
5. Создать при ОКБ макетно-модельную мастерскую и обеспечить внеочередное выполнение работ, связанных с новым проектированием во всех цехах завода.
6. Считать необходимым спроектировать три варианта ходовой части и изготовить два опытных образца, утвержденных по рассмотрению проектов.
7. На проведение работы заключить договор с АБТУ не позднее 15 октября 1937г.».
Интересны две вещи : 1.танк все еще называется быстроходным ни о какой автострадности и речи нет (да и зачем танку быть автострадным? Это ж не "Феррари") 2. Создается КБ при заводе значительно более мощное,чем основное (с интересными фамилиями).Для нового бюро заводом были выделены конструкторы: Морозов, Коротченко, Шур, Молоштанов, Лурье, Верковский, Диконь, Горюн, Таршинов, Бондаренко, Баран, Курасов, Дорошенко, Горбенко, Ефимов, Ефременко, Радойчин, Сентюрин, Долгоногова, Помочайбенко, Календин, Валовой. Кроме того, со стороны ВАММ и АБТУ в Харьков направили инженеров Васильева, Матюхина, Водопьянова и слушателей-дипломников академии. Начальником ОКБ стал А.Я.Дик, помощником начальника инженер Горюн, консультантом АБТУ Кульчицкий. Начальниками секций были назначены: Дорошенко (контрольная), Таршинов (корпусная), Горбенко (моторная), Морозов (трансмиссия), Васильев (ходовая часть).
Каких-либо дополнительных документов, освещающих дальнейшую судьбу ОКБ, пока не обнаружено. Ничего не известно и о А.Я.Дике — в официальной версии создания танков А-20 (БТ-20), А-32 и А-34 (Т-34) его имя вообще отсутствует! Из всех имеющихся на сегодняшний день публикаций следует, что в мае 1938 года проекты колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32 представляли в Москве М.И.Кошкин и А.А.Морозов.
А-32 образца 1938 г.
Интересное фото для сравнения А-20 и А-32 причем в середине очень похоже,что А-20 вооружен 76-мм Л-11:
Если бы Рустам потрудился более подробно изучить историю создания А-20 и А-32,то ,возможно,увидел бы,что версия о том,что "А"-не автострадный или апельсиновый,но просто заводской индекс нового КБ для новой машины. Тем более,что в сентябре 1939 г. на испытательно полигоне А-20 еще остается таковым,а А-32 уже имеет индекс Т-32.По -видимому,в этот момент было принято решению о ставке на Т-32,как имеющего резервы для совершенствования по бронированию и вооружению.М. И. Кошкин, отвечая на эти пожелания, сказал, что Т-32 он рассматривает лишь как прототип нового, более мощного, в частности, по вооружению, танка. В заключение К. Е. Ворошилов сказал, что именно такая машина нужна Красной Армии, и также высказал пожелание усилить бронирование. Т-32 имел значительный резерв мощности, что позволяло увеличить массу на несколько тонн, которые можно было обратить на увеличение толщины брони.
Обращалось внимание на упрощение конструкции машины, на технологичность.
Кстати,Рустам проигнорировал вопрос о динамических испытаниях Т-Ш и Т-34.Почему? Предчувствуете,что это может поставить крест на "автострадности"?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....
И.Сталин