thor писал(а):В 40-м году рижский ВЭФ обладал авиационными технологиями мирового уровня, не хуже великобританских, американских или немецких?
Это байка о том, как ВЭФовский конструктор Карлис Ирбитис
спроектировал самолет I-19, якобы послуживший прототипом для Ла-5.
http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/B ... is_i19.htm
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html
Василий писал(а):Видимо, для начала должны быть субъекты рынка, принимающие участие в товаробмене. Т.о. должна быть частная (в смысле не государственная) собственность. Множество субъектов рынка должно быть динамичным (кто-то покидает его, кто-то в него входит). Эта динамичность есть проявление экономической свободы. Вряд ли "товарообмен" и "экономическую свободу" можно противопоставлять, даже отделять друг от друга.
Во-первых, государство на рынке выступает в качестве субъекта, как и прочие юридические лица. По большому счету, для товарообмена безразлично, кто торгует: государство или наемный служащий. Во-вторых, экономическая свобода, наверно, не сводится к появлению или исчезновению (конец свободе?) субъекта на рынке. Я противопоставил "товарообмен" и "экономическую свободу" не как два противоположных состояния, а как два достаточно условных критерия рынка.