Анти Ледокол

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 13:49

ТРОФЕИ
На мысль заняться проблемой использования трофейной техники меня натолкнул NVP спасибо ему большое. Молодец Коломеец на Тигре и в Бранденбургские ворота. Поле боя с 1941 по 1943 год практически всегда оставалось за противником и он решал эвакуировать данную технику для ремонта или её полностью уничтожить. Наступательная операция под Москвой начатая 6 декабря 1941 года принесла первые плоды, но брошенная техника по большой части была не исправна. Мне не попадалась информация о большом количестве трофейной, техники используемой в частях Красной Армии. Если иметь ввиду период 1942 года, когда был определенный голод в войсках на средние и тяжелые танки возможность использования трофейных танков я не исключаю, но она была восстановленной. Трофейные танки в исправном состоянии были довольно редки. Вот обратное явление было более частым, неисправную или подбитую технику (танк) экипаж оставлял, за это полагался расстрел, исключением был механик водитель ему заменяли расстрел штраф батом. Под Прохоровкой Красная Армия воюет на Т-34 и Т-70, тоже нет упоминаний о использовании ТIII и TIV. Первый образец TVI был добыт из болота на Ленинградском фронте. Для очистки полей сражений от огромного количества боевой техники и вооружения на базе трофейного отдела бывшего Донского фронта (начальник подполковник Плетницкий) был создан специальный усиленный трофейный отдел. Это после Курской дуги. На поле боя немцы оставили пять Тигров предварительно подорвав их. По возможности они уничтожали и наши брошенные или подбитые танки. После Курской Дуги немцы доработали свой танк ТV «Пантера» и появляются новые модификации «Тигра». В 1944 году с марта, это перед операцией «Багратион» у нас появляются первые 185 танков Т-34-85 (4 человека экипаж) и пересаживаться на Тигр вообще отпала нужда, а КВ-85 выпускался с сентября 1943 года (145 машин) и участвовал в освобождении Крыма. Опять же идут тяжелые бои по взятию Перекопа, танковые части имеют на вооружении Т-34-76, КВ-1с, КВ-85, СУ-85 (для борьбы с танками противника), у немцев TIVF и «Мардер» на базе LT38(t). Танк КВ-85 был не хуже, но и не имел особенного преимущества перед немецкими TV Пантера и TVI Тигр, поэтому уже в ноябре 1943 года закрыли выпуск КВ-85 и приступили к подготовке выпуска ИС-1-85. Теперь куда пошла собранная техника противника. До настоящего времени, по данным советских и (зарубежных) источников, приводятся лишь приблизительные сведения о количестве выпущенных танков Т-34-85: В течение 1944 года, всего выпущено примерно — 10647÷10663 единиц; из этого количества: 10499 ед. — линейных; 134 ед. — командирских; 30 ед. — огнемётных. В течение 1945 года, всего выпущено примерно — 12551 единиц; из этого количества: 12110 ед. — линейных; 140 ед. — командирских; 301 ед. — огнемётных. Чтобы наладить сбор трофейного вооружения, техники и металлолома предусмотрено создать: При ГКО - центральную комиссию по сбору трофейного вооружения и имущества и центральную комиссию по сбору чёрных и цветных металлов в прифронтовой полосе. Комиссии имеют право давать обязательные распоряжения начальникам тыла армий. В соответствии с этим постановлением при ГКО были созданы: Центральная комиссия по сбору трофейного вооружения и имущества — председатель маршал Советского Союза С. Буденный; Центральная комиссия по сбору чёрных и цветных металлов в прифронтовой полосе — председатель Н. Шверник; Управление по сбору и использованию трофейного оружия, имущества и металлолома (в Главном управлении тыла) Начальник генерал-лейтенант — Ф. Вахитов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 14:03

СБОР И ВЫВОЗ ТЯЖОЛОЙ ТЕХНИКИ
1. Сбор и вывоз тяжёлого вооружения орудия различных систем, самолёты, танки, бронемашины) и техники (автомашины, тракторы, транспортёры, инженерное оборудование) производятся силами и средствами армейской роты по сбору трофейного имущества, эвакоротами автобронетанковых войск армии или рабочими батальонами военно-воздушных сил.
2. Техника и вооружение, эвакуируемые с передовых позиций, направляются в адреса по указанию трофейных органов дивизии, армии и фронта, а также начальников довольствующих служб. Для эвакуации тяжеловесов максимально используется попутный порожний транспорт.
3. При транспортировке с поля боя танков, автомашин, тракторов, когда имеется подозрение на заминирование, надо соблюдать следующие правила:
а) В начале транспортировки автомашин, тракторов, танков рекомендуется применять стальной трос длиной не менее 50 м с крюками или петлями на конце.
б) Заднюю стенку и верх кабины водителя тягача желательно обитъ железными листами толщиной 5 мм для предохранения от осколков.
в) Начинает транспортировку эвакуируемого вооружения или техники один водитель, а все остальные бойцы или отходят на 100 м или прячутся в укрытии.
г) Пробуксировав автомашину (трактор, танк) на 10—15 м от места её начальной стоянки, нужно тщательно осмотреть её внутри (кузов, кабину, корпус танка) и удалить все посторонние предметы (снаряды, патроны, гранаты и т. п.). Особенно тщательно надо осматривать внутренность танков, в которых, как правило, находятся десятки снарядов и сотни патронов. Не изъятые из машин, они не раз приводили к несчастным случаям на станциях, ремонтных базах, где любопытные, обнаружив снаряды и не умея с ними обращаться, случайным ударом производили взрыв.
После осмотра транспортируемой машины трос буксира сокращается до 10 м и буксировка продолжается. до места сосредоточения трофеев.
Тракторы и танки в тех случаях, когда они предварительно проверены минёрами, транспортируются сразу на тросе длиной 10 м,
4. Трофейные автомашины, имеющие исправный задний скат и неисправный — передний, можно транспортировать на места сосредоточения на задних колёсах, погружая переднюю часть транспортируемой машины на кузов транспортирующей. Таким образом можно транспортировать легковые немецкие машины и грузовые весом до 2,5—3 т. Тяжёлые немецкие машины в 5—12 т можно транспортировать только тракторами.
5. В зимнее время, при наличии глубокого снегового покрова, танки, тракторы, тяжёлые автомашины и орудия транспортируются на специальных санях, полозьях или лыжах.
Погрузка танка (трактора) на сани, полозы или лыжи производится двумя способами:
— первый способ: танк вывешивается домкратами (лёгкие танки могут быть вывешены вагами), под него подводятся сани, полозья и лыжи, после чего танк опускается на них;
— второй способ: танк втягивается на сани, полозья или лыжи по двум направляющим подкладкам с помощью трактора, лебёдки или талей.
Перед погрузкой танк надо подготовить: проверить на минобезопасность, откопать от снега и расчистить путь подъезда к нему.
В довольно подробной инструкции нет намека на исправную технику: проверь уровень масла в двигателе, аккумулятор и магнето, наличие топлива и постарайся запустить двигатель с буксира. Этого нет, значит мы имеем дело с неисправной техникой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Хромец » 30 окт 2012, 14:25

Goshе:
В 1944 году с марта, это перед операцией «Багратион» у нас появляются первые 185 танков Т-34-85 (4 человека экипаж) и пересаживаться на Тигр вообще отпала нужда, а КВ-85 выпускался с сентября 1943 года (145 машин) и участвовал в освобождении Крыма.


Гоша ,а зачем было вообще пересаживаться на Тигр? У кого могла возникнуть столь бредовая идея?
Зачем пересаживаться на чужой,к тому же плохой танк,когда есть свои и хорошие? То что вы пишите в большинстве случаев запредельно....

Кстати,на приведенном фото скорее всего не Кромвелль. Я виду поддерживающие катки,Кромвель их,как известно не имел.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 16:41

Хромец писал(а):Goshе:
В 1944 году с марта, это перед операцией «Багратион» у нас появляются первые 185 танков Т-34-85 (4 человека экипаж) и пересаживаться на Тигр вообще отпала нужда, а КВ-85 выпускался с сентября 1943 года (145 машин) и участвовал в освобождении Крыма.


Гоша ,а зачем было вообще пересаживаться на Тигр? У кого могла возникнуть столь бредовая идея?
Зачем пересаживаться на чужой,к тому же плохой танк,когда есть свои и хорошие? То что вы пишите в большинстве случаев запредельно....

Кстати,на приведенном фото скорее всего не Кромвелль. Я виду поддерживающие катки,Кромвель их,как известно не имел.

На счет пересадки на трофейные танки не ко мне, а к Максиму Коломейцу, ознакомтесь http://lib.rus.ec/b/223970/read . На счет Кромвеля я извенился.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Хромец » 30 окт 2012, 17:56

Goshе:
На счет пересадки на трофейные танки не ко мне, а к Максиму Коломейцу, ознакомтесь http://lib.rus.ec/b/223970/read .


Гоша,во-первых,вы тут перепощиваете без ссылки на автора,как бы от своего и мени,что вы ,мол,такой умный,поэтому по принятым правилам все вопросы к вам. Во-вторых,была уже аналогичная тема здесь на новейшей,подробно все обсудили и без Коломийца. К чему повторы?
В-третьих,у Коломийца,правда смотрел бегло,о пересадке на Тигры ничего не увидел.Какой смысл тиражировать дальше написанную кем-то глупость?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 19:44

Хромец писал(а):Goshе:
В 1944 году с марта, это перед операцией «Багратион» у нас появляются первые 185 танков Т-34-85 (4 человека экипаж) и пересаживаться на Тигр вообще отпала нужда, а КВ-85 выпускался с сентября 1943 года (145 машин) и участвовал в освобождении Крыма.


Гоша ,а зачем было вообще пересаживаться на Тигр? У кого могла возникнуть столь бредовая идея?
Зачем пересаживаться на чужой,к тому же плохой танк,когда есть свои и хорошие? То что вы пишите в большинстве случаев запредельно....

Кстати,на приведенном фото скорее всего не Кромвелль. Я виду поддерживающие катки,Кромвель их,как известно не имел.

Интересно узнать какой это свой и хороший до марта 1944 года?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 19:50

Хромец писал(а):Goshе:
На счет пересадки на трофейные танки не ко мне, а к Максиму Коломейцу, ознакомтесь http://lib.rus.ec/b/223970/read .


Гоша,во-первых,вы тут перепощиваете без ссылки на автора,как бы от своего и мени,что вы ,мол,такой умный,поэтому по принятым правилам все вопросы к вам. Во-вторых,была уже аналогичная тема здесь на новейшей,подробно все обсудили и без Коломийца. К чему повторы?
В-третьих,у Коломийца,правда смотрел бегло,о пересадке на Тигры ничего не увидел.Какой смысл тиражировать дальше написанную кем-то глупость?

В моей теме это только эпизод, даю гарантию трофейные команды повторяться не будут.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Shtirlic » 30 окт 2012, 20:28

Мне не попадалась информация о большом количестве трофейной, техники используемой в частях Красной Армии.

Только в битве под Москвой за период с середины ноября по 31 декабря 1941 г. Красная Армия захватила у противника 15 049 автомобилей.
В ходе окружения и ликвидации Сталинградской группировки противника было захвачено 81009 автомобилей, в том числе 571 тягач. Около 70% из них были затем отремонтированы и вновь пущены в дело.
На 1 мая 1945 года в Красной армии насчитывалось 664,5 тысячи автомобилей, из них: 58,1% – отечественных, 32,8% – ленд-лизовских и 9,1% (примерно 60,5 тысяч) – трофейных.
Аватара пользователя
Shtirlic
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 02:35
Откуда: Сочи

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 30 окт 2012, 23:39

Это не вызывает сомнений. Легковые машины Горьковского автозавода: ГАЗ-ААА, ГАЗ-М1, ГАЗ-А «Кегресс», ГАЗ-21, ГАЗ-11-40, ГАЗ-61-40, ГАЗ-61-73, ГАЗ-61-415, ГАЗ-61-417. Грузовые автомобили Завода имени Сталина (Москва): АМО-Ф16, АМО-2, ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-22, ЗИС-32, АТ-8. Грузовые автомобили Ярославского завода: Я-3, Я-5, Я-10. Грузовые автомобили Горьковского автозавода: Форд АА, ГАЗ АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА, ГАЗ-62, ГАЗ-63, ГАЗ-33, ГАЗ-64, ГАЗ-05-193. Правда много моделей и все стоят на балансе, поэтому каждый отремонтированный «Мерседес», «Опель», «Фольксваген», «Пежо», «Рено», «Ситроен», «Фиат» были на вес золота.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение Хромец » 31 окт 2012, 04:44

Goshе:

Интересно узнать какой это свой и хороший до марта 1944 года?


Т-34,если говорим о средних танков, а ведь собственно до лета 1943 г. никаких других и не было,если не принимать в расчет не слишком удачного КВ.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Re: Анти Ледокол

Сообщение Хромец » 31 окт 2012, 04:48

Goshе:

В моей теме это только эпизод, даю гарантию трофейные команды повторяться не будут

Можно подумать,что вы перепощиваете только про трофейные команды.... Средм всего этого изобилия-то собственные ваши творения хоть есть,хоть в пару строк?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Re: Анти Ледокол

Сообщение Gosha » 31 окт 2012, 11:53

Хромец писал(а):Goshе:

Интересно узнать какой это свой и хороший до марта 1944 года?


Т-34,если говорим о средних танков, а ведь собственно до лета 1943 г. никаких других и не было,если не принимать в расчет не слишком удачного КВ.

И до лета 1943 не было и до мая 1945 тоже не было. Т-З4 это только миф, что немцы доказали всем на Курской Дуге, они пытаются доказать это с 1941 года и довольно удачно у них это получалось. Воюют не груды метала, а люди сидящие внутри. Немцы били нас, когда у них не было подобных Т-34 танков, а были только противотанковые «калатушки». Нас били и финны именно от них пошел «коктейль Молотова».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Анти Ледокол

Сообщение NVP » 31 окт 2012, 15:04

Gosha писал(а):Возможно я должен извиниться за свою ошибку перед NVP и перед всеми кто читал наши сообщения. К сожалению не смог найти изображение Pz.LT38(t) Ausf G это последняя модификация 1942 года Праги 9,850 килограмм с двумя пулеметами в башне и передней плите. Прошу всех еще раз меня извинить за допущенную мной грубую ошибку, постараюсь более не повторять подобного.



Я рад, что теперь мы можем закрыть тему и попрежнему нормально общаться...
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Анти Ледокол

Сообщение Analogopotom » 31 окт 2012, 17:35

Тема закрыта.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32