Во-первых,не как всегда. Армия подключается как правило очень медленно. Освоение значительных технических (а авиация была без сомнения таковой)новинок занимает десятилетия и даже сотни лет.
Легче всего было Франции и Германии,а вот возьмем Англию(столетний лидер всяческой промышленности)
Поэтому заказы на новые самолеты и двигатели были увеличены. Большое количество «цивильных» машин было мобилизовано. Однако в боевых действиях принимало участие органиченное количество самолетов. К июню 1915 года на фронте находилось всего 103 самолета. Сказывалось отсутствие опытных летчиков и проблемы с запасными частями. В то же время велась интенсивная подготовка новых летчиков. Расширялись и наращивали мощности самолетостроительные и моторные фирмы. Если в 1914 году ими было построено 245 самолетов, то уже в 1915-м — 1933 штуки. Французы передали техническую документацию на ротативные двигатели «Рон» и «Гном» и помогли наладить их массовое производство, позднее такая же работа была проведена при внедрении мощного рядного двигателя жидкостного охлаждения «Испано-Сьюиза». Появление на немецких самолетах пулеметов с синхронизатором привело к резкому росту потерь на фронте. И уже решенная, казалось, проблема обеспечения боевых частей самолетами возникла вновь.
Как видно технически передовая держава во всю выпускает те же "Роны" и "Гномы" и "Сьюизы",получает на них документацию,связи с Францией куда более близкие,а уж где получают комплектующие -одному богу известно,позе неплохо закупаются в США.Далее ,в 15 мы эвакуируем Ригу (с заводом "Мотор",ну и с другими смежниками,сам РБВЗ оттуда и вывезли),естественно,сказывается и на производстве в 1916 году,но кратного превосходства все равно нет. Это Великобритания ,владычица морей и столетний лидер,вторая-третья пром.держава и "отсталая" Россия.
Как раз-таки СССР и можно назвать технически передовой в 30-е г.г. Ему принадлежало немало мировых рекордов в области авиации,он самостоятельно разрабатывал и строил передовые по тому времени самолеты.
Можно назвать,вот только закупать двигатели не прекращали ,даже на Миг -15 ,в 1947 году(далеко не начало эры авиации и царский режим не причем) купили в Англии "Нин -1" и "Нин-2" ,а затем лицензию на производство
.Вот такие были грустные итоги. Первые корпуса этого завода стояли еще в начале 80-х,думаю,стоят и сейчас.....И можно получить представление о "невиданных" масштабах этой фактически отверточной сборки.
Что же такого грустного?Было три завода по производству авиадвигателей, строился четвертый в Рыбинске,точнее ,цех при "Русском Рено",сам "Рено" в Питере производил части двигателя, ремонтировал и собирал .Все эти предприятия при Советах занимались тем же самым ,как и авиазаводы.
А вот я вам расскажу чуть-чуть что делала Совесткая власть,а то вам все мерещатся тридцатые.2Всероссийского авиационный съезд, состоявшийсялетом 1918 г. постановил:
""1.Признать необходимым учреждение высшего Авиаинститута и среднего Авиатехникума при МВТУ согласно проекту заслуженного профессора Н. Е. Жуковского...
2. Признать необходимым сделать это спешно.
3. Поручить организацию Авиаинститута и среднего Авиатехникума заслуженному профессору Н. Е. Жуковскому".
После чего началось создание авиапромышленности и науки в России?
Что первую аэродинамическую трубу (вторую в мире)поставили в 1902 году,что Жуковский преподавал двадцать лет,что было создано авиационное расчетно-испытательное бюро (РИБ) для проведения теоретических и опытных исследований в области проектирования самолетов,тем же Жуковским,где работал ,в том числе,Туполев. Кстати,идея создания института и техникума была одобрена еще "Временными",а вот создан был техникум не так уж и спешно ,первый набор октябрь 1919 года ,минимум два года со дня прихода большевиков ко власти,причем институт,отдельно,так и не был создан,а вырос на базе техникума.
Вопрос стоял не о том,чтобы развить,а чтобы хоть что-то сохранить.
http://www.mai.ru/common/history/years.phpИ правильно не говорите,ибо она не была не только лидером,но хоть сколько-нибудь передовой державой во многих областях.
Не быть лидером не значит быть отсталым.Даже СССР во многих областях отставал,например,тот же ВАЗ построили итальянцы,а уж закупка импортного оборудования шла постоянно,был скандал с японскими станками для винтов наших АПЛ,вот не могла наша промышленность такие делать,разве мы будем на этом основании говорить об отсталости?В электронике,средствах связи,телефонизации мы тоже сильно отставали и ,вроде,ничего.
Так и англичанам вроде как незачем было...
Англичане воевали,если что.
Собственных производственных мощностей не хватало, и часть дивизионов получила французские машины.А про Россию вы удивительно точно написали :"собрали",из чужих компектующих-добавим мы.
Ну русские рабочие слава Боги не безрукие были.Чего по чертежам-то,да из чужих комплектующих не собрать?
Нет,импорт и шел ,как импорт ,лицензионные ,уже в 1912 году:
Доставленный из-за границы образцовый аэроплан разбирали на заводе на составные части, с них снимали необходимые размеры и делали рабочие чертежи. Затем при сборке новых аппаратов разметку нервюр на лонжеронах начали делать по шаблонам, а сборку каркаса крыла и фюзеляжа — с помощью так называемых "шаблонных досок" — фанерных столов с разметкой для лонжеронов, гондол и фюзеляжей и фиксацией бобышками нервюр и узлов. Широко применяли ацетиленовую сварку и пайку медью и серебряным припоем. Освоили изготовление цельнотянутых металлических труб специальных профилей — для лонжеронов крыльев и стоек крыльев и шасси. Трубы делали в прокатном цеху, перед обработкой древесины проводили ее всесторонние испытания, построили сушильные камеры и применяли новые способы склейки. На "Дуксе" наладили выпуск болтов и других резьбовых деталей, самолетных колес различных моделей. Для освоения новых технологий возвели новые деревообделочный, столярный, трубоволочильный и сборочный цеха, модернизировали инструментальное, механическое, литейное и медницкое отделения.Заметьте,скопировали и произвели,а царская Россия произвести не могла,ибо нет коплектующих,нет моторов. Ощущаете разницу?
Это не разница,это чудо !!! Переименовали завод в №1 из Дукса и начали в разоренной России самолеты делать,а отверточный Гном ,став Икаром,начал сам выпускать двигатели,откуда-то и оборудование нашлось.Кругом чудеса.
Не такой уж отсталой была РИ и большевики не сами велосипед придумывали.
А кто его большевикам придумал?
А тот же Дукс:
Организация велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса» дала рождение Московскому велозаводу, который достойно принял и продолжил эстафету «Дукса». А как жеда обстояли на душу населения? Всего раз в пять ,поди уступали? И с каких пор достижением стало считаться победа великана над карликом?
От того,что в России жило сто миллионов крестьян ее заводы и фабрики становились отсталыми?Простите ,но тут речь может идти об историческом своеобразии,но отнюдь не об отсталости
промышленности.Кстати,интересный факт ,в России было 150 тыс. студентов вузов,а во Франции-40 тысяч,вот тут почти паритет и ,за счет численности,большой задел.
А когда это царская Россия делала 406 мм пушки? Она вообще их не делала. А СССР стал делать,когда ему это понадобилось. В период 20-начала 30-х он успешно модернизировал Обуховские пушки 305 мм делая их ремонтопригодными (лернирование) и более дальнобойными.
У вас СССР все нипочем,вот только не делали крупных калибров до середины тридцатых,тогда и начали осваивать.
Задумывалась такая серия "Измаил".
Задумывалась не задумывалась,а линкоры в РИ после Цусимы строили,а при СССР ни одного и не сделали.
Хм.А в советском институте ,в начале двадцатых годов кто преподавал?Тот же Иоффе и Вернадский,и пр..
Так вот на ком советская наука держалась.....
Вы привели еще фамилию Жуковский,там ,в данной мной выше ссылке,еще пяток профессоров МАИ ,первый инженер-авиастроитель,будущий академик,Туполев,Поликарпов,тот на отверточном Дуксе,Григорович.Это в авиации.Посмотрите энергетику,кто там стоял у истоков,тому же Графтио ,строителю Волховстроя,уже под пятьдесят было,не "рожден революцией".
Неграмотность ,в Европе,повсюду ликвидировали,в России этим озаботились в начале века,еще до Сталина и Ко.
Сделать тока ничего не успели...Слишком мало времени им отпустила история! Всего 300 лет!
Почему триста?Берите с Рюрика-тыща!!
Начали ,всерьез,заниматься с конца 19 века и ,в целом,проблему охвата всеобщим начальным обучением решили.