Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войне.

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 02 дек 2013, 00:28

Вот это уже теплее. А танки, самолеты, артиллерию и пр. кто продвинул? А металлы и другое сырьё? Цифры бы ещё желательно. И способ преодоления международных санкций против Германии после 1918 г.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 дек 2013, 06:14

М-да.... Он совершил только один прокол- перепутал пол ребенка.В остальном виртуозная работа.(с)
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Василий » 02 дек 2013, 06:23

Лемурий писал(а):Уважаемый Василий, Вы, так правильно начав, до итоговой суммы долга не довели.

После окончания войны США потребовали «вернуть шланг». Они предложили всем странам, которым предоставлялись поставки по ленд-лизу, заплатить за доставленные им и сохранившиеся у них гражданские материалы: пароходы, паровозы, железнодорожные вагоны, тракторы, электростанции и иное оборудование. Великобритания и США в марте 1946 договорились о пропорциях при определении долга. К 1960 практически все страны погасили свою задолженность, кроме СССР.

В ходе переговоров 1948 советские представители согласились уплатить небольшую сумму, но США отвергли это предложение. Переговоры 1949 также оказались безрезультатны. В 1951 американская сторона снизила требуемую ею сумму до 800 млн. долл., но СССР был готов уплатить лишь 300 млн., ссылаясь на пропорции, согласованные Великобританией и США в 1946. Только в 1972 советские и американские представители подписали в Вашингтоне соглашение о поэтапной выплате Советским Союзом суммы в 722 млн. долл. до 2001. К июлю 1973 было уплачено лишь 48 млн. долл., после чего дальнейшие выплаты прекратились: советская сторона таким образом протестовала против ограничений, введенных на торговлю между двумя странами. Лишь в июне 1990 президенты СССР и США договорились погасить долг к 2030. Согласованная сумма измерялась в 674 млн. долл.
(ссылка)

Вы хотите сказать, что я должен был произвести еще вот это элементарное арифметическоне действие?
674 = 722 - 48. :)
Интереснее другое.
1. Очевидно, что до 2030 СССР не дожил. Какую часть долга приняла на себя Россия? В печати мелькала цифра 100 млн. Были ли выплаты?
2. 11 млрд. в долларах 1941 равны примерно 200 млрд. долларов в 2013 году.
3. Следует добавить, что СССР получал помощь от союзников не только по программе ленд-лиза. В Соединенных Штатах, в частности, был создан «Комитет помощи русским в войне» (Russia War Relief). «На собранные деньги комитет приобретал и направлял Красной Армии, советскому народу лекарства, медицинские препараты и аппаратуру, продукты питания, одежду. Всего за время войны Советскому Союзу была оказана помощь на сумму более полутора миллиардов долларов» (Феклисов А. За океаном и на острове. М., 1994. С. 27).
4. Откуда взялась информация, что поставки по ленд-лизу составили в среднем 4% к общему числу вооружения, которым советская промышленность оснастила свою армию, если по основным видам вооружений эта доля составляла от 12 до 70 процентов? Только доля стрелкового оружия и артсистем была ниже 10%. Видимо своих хватало. Впервые эту цифру озвучил Н.А. Вознесенский.
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Лемурий » 02 дек 2013, 06:57

Дорогой Василий, а Вы не задумывались откуда сыпались как жемчуг из "рога изобилия" все эти блага, не только СССР, но и Франции, Великобритании, Китаю и даже странам Южной Америки???
Суть аферы в самой системе ФРС, которая может выпускать деньги не самопроизвольно, а лишь под облигации госзайма. Иными словами госзайм вышеперечисленных стран и создал эти "блага", которые оказались в руках сперва американских банкиров, потом на их предприятиях и полились в страны-заёмщики "товары" по принципу: "на тебе, Боже, что нам негоже"

А, главное, "помощь" была бы действительно "братская", если бы не знать то обстоятельство, что с 1925 года эта же банковская группа помогала другому "брату":

см. :arrow: The Empire of I.G. Farben//Antony C. Sutton WALL STREET AND THE RISE OF HITLER
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24168
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 дек 2013, 07:45

Не знаю каких там вооружений поставки составляли до 70% вооружений,хотя даже цифра 10 процентов от нашего производства вооружений близка к бреду,а вот чего точно 20 процентов поставлялось так это нефтепродуктов и нефти:
""...Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь..."
Да и не только нефти...."...28 января 1944 года правительство Великобритании сумело, наконец, добиться прекращения поставок нефти, бензина и других нефтепродуктов в Испанию...

Справедливость торжествовала недолго. Очень скоро карантин был снят: уже 2 мая 1944 года нефтяное лобби выиграло сражение — поставки горючего и вольфрамовой руды в Германию были возобновлены... Фашистская Германия снова стала получать ежемесячно 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама..."
(Ч.Хэйем. Торговля с врагом)
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Лоцман » 02 дек 2013, 09:10

Уважаемые, сейчас уже невозможно найти правдивую информацию в инете о реальной помощи по ленд-лизу. Я вот только что попытался, пролистал первые три страницы. Везде одна и та же бредятина, с небольшими вариациями. Потому, что идет мощная пропагандистская компания по внедрению абсолютно ложной информации о ВОВ. Чего стоит например вот такой перл:

http://samlib.ru/b/borisow_s_s/lend-liz ... ssii.shtml

А на средства армян Ирана и Эфиопии были собраны деньги на постройку танковой колонны имени Баграмяна.


Кто такой был Баграмян в 41-42-ом году? Начальник оперативного отдела штаба Ю-З фронта. Т.е. в масштабах межгосударственных - НИКТО и звали его НИ КАК. Какая колонна? :lol: Это просто дичайший собачий бред! :lol:
Так что, если по данным советского периода установлена цифра 4% процента, значит так оно и было. А все остальное - это пропагандистский миф и вранье. Как они умеют врать думаю рассказывать не надо.

А вот этот бред о том, что Россия до сих пор не расплатилась по ленд-лизу. Все как в той пословице:
"С говном свяжешься, потом не отмажешься"
Напоминает мне стиль уголовников 90-х, с которым я к счастью знаком только по рассказам, когда кто-то возьмет в долг деньги у бандитов, а потом отдаст, они придумывают какую-то причину, типа:
ты опоздал ("как это не опоздал на неделю?! Ты что хочешь сказать, что я вру?!!!") и долг увеличивается обычно многократно. Потом еще раз и так до тех пор, пока должник не снимает с себя последние трусы.
Впрочем американцы и англичане - это и есть бандиты, только международного масштаба, поэтому неудивительно, что их стиль напоминает стиль братков лихих 90-х.
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 дек 2013, 09:35

Не знаю уж откуда там Василий берет все эти проценты,только:
по самолетам,СССР произвел в годы войны истребителей с 22.06.41 по 09.05.45- 50687 шт.
штурмовиков- 33190 шт.
бомбардировщиков-11903 шт.
Всего-96520 шт.
За время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 . Итого - 17033 шт.
Вроде бы 18 процентов.
Теперь по качеству:
"Харрикейны",те самые о которых Сталин сказал Бивербруку на переговорах в Москве зимой 1941 г.,что нужны самолеты одного типа или "Спитфайры" или "Харрикейны"."Пусть будут "Харрикейны"". Машина к тому времени технически несовершенная,неприспособленная к воздушной войне на вертикалях. Первые партии "Харрикейнов" пришли в СССР уже бывшими в эксплуатации,имевшими налет 100 и более часов.Самолет имел слабое и несовременное вооружение-восемь 7,62 мм пулеметов. Сразу же встал вопрос о его доворужении хотя бы 2-мя крупнокалиберными пулеметами.
Вот что вспоминает командир истребительного полка Г.В.Зимин:

"В эти первые минуты я был так сильно разочарован, что подполковник Акуленко перестал улыбаться и стал смотреть на меня понимающе-сочувственно. Однако же нам обоим было ясно и другое: иных самолетов пока нет. До тех пор, пока эвакуированные на восток предприятия не наладят массовый выпуск нужной нам боевой техники, воевать придется на этом старье. «Ну и союзнички! — с горькой иронией думал я. — Вот это помощь!..» А ведь мне было известно, что английские «Спитфайры» и американские «аэрокобры» — вполне приличные истребители. Но первых в годы войны я вообще не видел, а «аэрокобры» поступали в очень ограниченном количестве. Зато всякое старье — «киттихауки», «томагавки» и вот эти «Харрикейны», которые можно было со спокойной душой списать еще до войны, они поставляли нам за чистое золото... Одним словом, с первых же минут пребывания на ивановском полевом аэродроме я понял, что надо очень тщательно готовить полк к трудным боям.
«Харрикейн» легко и устойчиво выполнял различные фигуры по горизонтали, в том числе и глубокие, с предельным креном виражи. По сравнению с нашими И-16 и Як-1 он был громоздок, напоминая по своим габаритам скорее легкий бомбардировщик, чем истребитель. Кабина самолета мне понравилась: просторная, светлая, с хорошим обзором. Я со своим ростом впервые за всю мою летную практику сидел в ней свободно и удобно, не пригибая головы. Не будь войны — прекрасная машина для туристских полетов над живописной местностью. Но нам, к сожалению, приходилось оценивать ее не с этих позиций.

Этот громоздкий тихоход развивал предельную скорость около четырехсот километров в час, тогда как «мессершмитт» перешагивал за пятьсот. И даже наши «ишаки» имели скорость больше. (Очевидно, имется в виду реальная боевая скорость — прим. авт.) К этому надо добавить, что «Харрикейн» был слабо вооружен: четыре пулемета (возможно, здесь ошибка — прим. авт.) малого калибра. Для того чтобы сбить вражеский самолет, надо было подходить к нему вплотную. А тяжёлый бомбардировщик типа «Хейнкель-111» сбить из обычных пулеметов вообще чрезвычайно трудно: он был хорошо защищен и живуч. Что же касается вооружения противника, то на «мессершмиттах» была пушка, а пулеметы на всех немецких самолетах стояли крупнокалиберные."
Теперь об "Аэрокобрах". Говорит летчик,который реально на них дрался:
" В штопор самолет переходил легко, чуть ручку перетянешь и «привет». Центровка была нарушена. Многие поначалу боялись использовать в полете фигуры высшего пилотажа из- за опасности свалиться в штопор. Однако, в бою выжимали из машины максимум. Еще одна неприятная вещь – стрельба «шатунами». Что добавить к уже известным фактам? Покидать самолет с парашютом было непросто. На «кобре» нажатием рычага левая дверь кабины сбрасывалась, при прыжке летчик нередко погибал от удара о стабилизатор. В нашем полку так погиб, на моих глазах Сергей Акиньшин.
Часто рули заклинивало. Во всех полках было принято переводить оружие на одну гашетку, но у нас крыльевые пулеметы не снимали. Боекомплект к пушке М-4 был 30 снарядов, к пулеметам синхронным по 200 патронов, а крыльевым по 1000 патронов. Одного точного залпа хватало, чтоб сбить самолет врага. Стреляли как правило наверняка, иначе боекомплекта и на 3 минуты боя не хватилоб.
А вообще самолет очень комфортабельный. Представьте, даже писсуар был !
По боевым характеристикам « кобра» ничем не уступала отечественным истребителям. Но это мое личное мнение. Хотелось бы напомнить такой факт - немало советских асов летало на Р-39 . Покрышкин, Амет-хан, Речкалов, Глинка, Гулаев. Список впечатляющий и его можно продолжить."
(Семен Букчин."Дрался на "Аэрокобрах")
Подтверждает его слова и отчет ЛНИИ (летчик Овчинников):
" К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается. ....Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно... Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор"
Из доклада старшего инженера 273-й дивизии (сентябрь 1944 года): «Выявлены <...> скручивание хвостовой части фюзеляжа на участке радиолюка при резких эволюциях в воздухе. Обнаруживалась деформация обшивки в нижней концевой части фюзеляжа... Был случай, когда в воздухе одна из половин стабилизатора загибалась во внутреннюю сторону».
Вот что сообщали из 67-го гвардейского полка в августе 1944 года: «Мотор положенные ему по ресурсу 250 ч. по норме не вырабатывает... За два года эксплуатации не было, чтобы мотор в боевых условиях нарабатывал хотя бы 60-70% от положенного». Вот только «стрельба шатунами» здесь оказывалась гораздо опаснее, поскольку они легко могли перебить проходящие рядом тросы рулей.

То еть чудо-оружия нам не поставляли. Большинство поставок было морально устаревшие,конструктиво не слишком отработанные самолеты.
Можно поговорить о танках и о многом другом.
Последний раз редактировалось Толстокосов 02 дек 2013, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 02 дек 2013, 09:48

В 1936 году комиссия Найя выяснила, что «Пратт энд Уитни», «Кертис Райт» и другие американские фирмы продают Гитлеру сотни самолетов и авиамоторов (целые эшелоны, по словам морского министра Нокса) и это делается с ведома и согласия наших министерств армии и флота.
– из книги 1940 года известного американского автора, которую я не нашел в Инете.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Лоцман » 02 дек 2013, 09:52

Еще одно наблюдение вдогонку.
Согласно пропагандистскому мифу США поставило СССР грузовых машин чуть ли не вдвое больше чем было произведено промышленностью СССР. Тогда получается, что, с учетом произведенных до войны автомобилей, каждый второй автомобиль должен быть американский. И действительно в мемуарах упоминаются студебеккеры. Значит были. Вопрос сколько.
На это вопрос можно получить более или менее достоверный ответ просмотрев хронику ВОВ.
Берем например ленинградскую дорогу жизни. И что же мы видим? А видим мы полуторки, полуторки и еще раз полуторки. И ни каких студебеккеров.
Возможно конечно студеры использовали на других фронтах? Но где, найдите документальные подтверждения "охренетительной" американской помощи.
А написать через 50 лет можно какую угодно *ню.

П.С. И вот еще один забавный момент. Посмотрел на ютубе амерский исторический фильм о лениградской дороге жизни. Там у них конечно документальных кадров нет, одна компьютерная графика, но вот что забавно. В их "мультике" все машины тоже полуторки. Видимо тупо просто содрали с хроники. Не догадались дурачки в своих пропагандонских целях вставить студеры. :lol:
Последний раз редактировалось Лоцман 02 дек 2013, 10:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 дек 2013, 10:10

Теперь о танках.
Известно ,что за годы войны СССР произвел примерно 30,079 легких танков и САУ и примерно 62 000 средних танков и САУ.
В СССР было отправлено по ленд-лизу около 12 000 танков.
О современности и боевых качествах этих машин мы особо распространяться не будем,отметив просто,что СССР отказался от 6 тыс.машин,попросив их заменить другими поставками.
Теперь о стрелковом вооружении: что тут говорить о значении ленд-лиза,коли СССР только трехлинеек за годы войны произвел более 12 млн.?
Про вклад ленд-лиза в минометно-пушечное вооружение вообще смешно,это мог написать только человек слабо представляющий что это такое.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 02 дек 2013, 10:11

Да, в те дни помогать Гитлеру считалось вполне почтенным занятием. «Наш» вклад в гитлеровский режим сейчас оценивается в 1 млрд. 400 млн. $. “Мы”, то есть банк “Диллон-Рид”, ссудили 70 миллионов германскому стальному тресту “Феглерс ферейнигте штальверке” и 46 миллионов Сименсу. А Феглер и Сименс финансировали Гитлера и сделали его диктатором Германии.
– оттуда же.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 02 дек 2013, 10:26

Газета «Пост меридием» сообщила, что Генри Форд, Ч.Линдберг, Т.Дж.Уотсон, ранее возглавлявший Международную торговую палату, Дж.Д.Муни, вице-президент «Дженерал Моторс» и «группа видных деятелей просвещения» были награждены гитлеровским орденом Германского Орла, который жалуют иностранцам, заслужившим расположение нацистского правительства. Уотсон свой орден вернул. Об остальных таких сведений не имеется.
– оттуда же.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 02 дек 2013, 11:07

В 1935 году лондонская биржевая «Газетт» не постеснялась разболтать великую тайну: «Кто финансирует Германию? Если бы Англия не служила её расчетным банком и не предоставляла кредитов в дополнение к мораторию (выплат по репарациям), Германия не могла бы осуществить свои планы. Мы продаём Германии с такой готовностью, что вопрос о репарациях никогда не возникал… »
Скажем без обиняков: Америка и Англия – вот кто выковал кинжал для «удара в спину» (имеется ввиду на Запад), нанесенного в 1940 году.
– оттуда же, что собственно и требовалось доказать.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 дек 2013, 11:27

Лоцман писал:
Еще одно наблюдение вдогонку.
Согласно пропагандистскому мифу США поставило СССР грузовых машин чуть ли не вдвое больше чем было произведено промышленностью СССР. Тогда получается, что, с учетом произведенных до войны автомобилей, каждый второй автомобиль должен быть американский. И действительно в мемуарах упоминаются студебеккеры. Значит были. Вопрос сколько.

козлов любит сайт "Обозник" ответим ему про огромное значение автомобильного ленд-лиза словами сайта:
" Выпуск автомобилей в стране в ходе войны значительно сократился и в среднем составлял 51,2 тыс. в год. Снижение производства произошло в результате переключения части автомобильных заводов и цехов на выпуск боевой техники, особенно танков и самоходно-артиллерийских установок. Сказались и трудности с обеспечением автомобильных заводов металлом и другими дефицитными материалами. Но, несмотря на это, за годы войны действующая армия получила 154,4 тыс. новых отечественных автомобилей. Определенное количество было получено за счет импорта. Удельный вес их в общем парке Советской Армии к концу войны составлял значительный процент325. Импортные автомобили поступали в армию главным образом в завершающий период войны. В самое же тяжелое для нашей страны и Советской Армии время, то есть в первый период войны, подвоз материальных средств войскам фронтов осуществлялся отечественными автомобилями. Таким образом, на протяжении всей войны решающая роль принадлежала отечественной автомобильной технике."
http://www.oboznik.ru/?p=11522
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Лемурий » 02 дек 2013, 11:32

Толстокосов писал(а):а время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 . Итого - 17033 шт. Вроде бы 18 процентов.
Теперь по качеству: "Харрикейны",те самые о которых Сталин сказал Бивербруку на переговорах в Москве зимой 1941 г.,что нужны самолеты одного типа или "Спитфайры" или "Харрикейны"...

Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова:

    "Касались мы в разговоре с Д. Эйзенхауэром вопроса о поставках по ленд-лизу. И здесь тогда все было ясно. Однако в течение многих послевоенных лет буржуазная историография утверждала, как и продолжает утверждать до сих пор, что якобы решающую роль в достижении нашей победы над врагом сыграли поставки союзниками вооружения, материалов, продовольствия.

    Действительно, Советский Союз получил от союзников во время войны важные поставки для народного хозяйства— машины, оборудование, материалы, горючее, продовольствие. Из США и Англии было доставлено, например, более 400 тысяч автомобилей, большое количество паровозов, средств связи. Но разве все это могло оказать решающее влияние на ход войны? Я говорил уже о том, что советская промышленность достигла в годы войны огромного размаха и обеспечила фронт и тыл всем необходимым. Повторяться нет смысла.

    Относительно вооружения могу сказать следующее. Мы получили по ленд-лизу из США и Англии около 18 тысяч самолетов, более 11 тысяч танков. К общему числу вооружения, которым советский народ оснастил свою армию за годы войны, поставки по ленд-лизу составили в среднем 4 процента. Следовательно, о решающей роли поставок говорить не приходится.

    Что касается танков и самолетов, которые английское и американское правительства нам поставляли, скажем прямо, они не отличались высокими боевыми качествами, особенно танки, которые, работая на бензине, горели как факелы..."

    ------
    Жуков Г К. Воспоминания и размышления. В 2 т. — М.: Олма-Пресс, 2002, Гл.23

Изображение
М3 «Генерал Грант» или "Братская могила для шестерых"

Качество отправляемого вооружения тоже оставляло желать много лучшего. Так, из 711 истребителей, прибывших из Англии в СССР в первые полгода войны, 700 составляли безнадежно устаревшие машины типа «киттихок», «томагавк» и «харрикейн». Сильно уступая «мессершмиттам» и «якам» по скорости (520 км/ч против 570–590) и маневренности, они к тому же еще не имели пушечного вооружения. Даже если летчику и удавалось поймать врага в прицел, их пулеметы винтовочного калибра зачастую оказывались совершенно бессильными против брони немецких самолетов.

Что касается современных истребителей «аэрокобра», то наш друг Черчилль поставил нам в 1941 году всего 11 штук. При этом первая машина прибыла в разобранном виде, без соответствующей документации и вдобавок оказалась с практически полностью отработанным моторесурсом. Правда, наши левши, несмотря на нестандартную конструкцию (двигатель «кобры» расположен не в носовой части, а под кабиной, соединяясь с винтом длинным валом), все же самолет собрали и даже в воздух запустили. Но воевать на нем, естественно, мог разве что кандидат в камикадзе.
------
Юрий Нерсесов ЛЕНД-ЛИЗ НА ДВА ФРОНТА
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24168
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron