Модераторы: Толстокосов, Лемурий
Лемурий писал(а):Уважаемый Василий, Вы, так правильно начав, до итоговой суммы долга не довели.После окончания войны США потребовали «вернуть шланг». Они предложили всем странам, которым предоставлялись поставки по ленд-лизу, заплатить за доставленные им и сохранившиеся у них гражданские материалы: пароходы, паровозы, железнодорожные вагоны, тракторы, электростанции и иное оборудование. Великобритания и США в марте 1946 договорились о пропорциях при определении долга. К 1960 практически все страны погасили свою задолженность, кроме СССР.
В ходе переговоров 1948 советские представители согласились уплатить небольшую сумму, но США отвергли это предложение. Переговоры 1949 также оказались безрезультатны. В 1951 американская сторона снизила требуемую ею сумму до 800 млн. долл., но СССР был готов уплатить лишь 300 млн., ссылаясь на пропорции, согласованные Великобританией и США в 1946. Только в 1972 советские и американские представители подписали в Вашингтоне соглашение о поэтапной выплате Советским Союзом суммы в 722 млн. долл. до 2001. К июлю 1973 было уплачено лишь 48 млн. долл., после чего дальнейшие выплаты прекратились: советская сторона таким образом протестовала против ограничений, введенных на торговлю между двумя странами. Лишь в июне 1990 президенты СССР и США договорились погасить долг к 2030. Согласованная сумма измерялась в 674 млн. долл.
(ссылка)
А на средства армян Ирана и Эфиопии были собраны деньги на постройку танковой колонны имени Баграмяна.
– из книги 1940 года известного американского автора, которую я не нашел в Инете.В 1936 году комиссия Найя выяснила, что «Пратт энд Уитни», «Кертис Райт» и другие американские фирмы продают Гитлеру сотни самолетов и авиамоторов (целые эшелоны, по словам морского министра Нокса) и это делается с ведома и согласия наших министерств армии и флота.
– оттуда же.Да, в те дни помогать Гитлеру считалось вполне почтенным занятием. «Наш» вклад в гитлеровский режим сейчас оценивается в 1 млрд. 400 млн. $. “Мы”, то есть банк “Диллон-Рид”, ссудили 70 миллионов германскому стальному тресту “Феглерс ферейнигте штальверке” и 46 миллионов Сименсу. А Феглер и Сименс финансировали Гитлера и сделали его диктатором Германии.
– оттуда же.Газета «Пост меридием» сообщила, что Генри Форд, Ч.Линдберг, Т.Дж.Уотсон, ранее возглавлявший Международную торговую палату, Дж.Д.Муни, вице-президент «Дженерал Моторс» и «группа видных деятелей просвещения» были награждены гитлеровским орденом Германского Орла, который жалуют иностранцам, заслужившим расположение нацистского правительства. Уотсон свой орден вернул. Об остальных таких сведений не имеется.
В 1935 году лондонская биржевая «Газетт» не постеснялась разболтать великую тайну: «Кто финансирует Германию? Если бы Англия не служила её расчетным банком и не предоставляла кредитов в дополнение к мораторию (выплат по репарациям), Германия не могла бы осуществить свои планы. Мы продаём Германии с такой готовностью, что вопрос о репарациях никогда не возникал… »
– оттуда же, что собственно и требовалось доказать.Скажем без обиняков: Америка и Англия – вот кто выковал кинжал для «удара в спину» (имеется ввиду на Запад), нанесенного в 1940 году.
Еще одно наблюдение вдогонку.
Согласно пропагандистскому мифу США поставило СССР грузовых машин чуть ли не вдвое больше чем было произведено промышленностью СССР. Тогда получается, что, с учетом произведенных до войны автомобилей, каждый второй автомобиль должен быть американский. И действительно в мемуарах упоминаются студебеккеры. Значит были. Вопрос сколько.
Толстокосов писал(а):а время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 . Итого - 17033 шт. Вроде бы 18 процентов.
Теперь по качеству: "Харрикейны",те самые о которых Сталин сказал Бивербруку на переговорах в Москве зимой 1941 г.,что нужны самолеты одного типа или "Спитфайры" или "Харрикейны"...
Качество отправляемого вооружения тоже оставляло желать много лучшего. Так, из 711 истребителей, прибывших из Англии в СССР в первые полгода войны, 700 составляли безнадежно устаревшие машины типа «киттихок», «томагавк» и «харрикейн». Сильно уступая «мессершмиттам» и «якам» по скорости (520 км/ч против 570–590) и маневренности, они к тому же еще не имели пушечного вооружения. Даже если летчику и удавалось поймать врага в прицел, их пулеметы винтовочного калибра зачастую оказывались совершенно бессильными против брони немецких самолетов.
Что касается современных истребителей «аэрокобра», то наш друг Черчилль поставил нам в 1941 году всего 11 штук. При этом первая машина прибыла в разобранном виде, без соответствующей документации и вдобавок оказалась с практически полностью отработанным моторесурсом. Правда, наши левши, несмотря на нестандартную конструкцию (двигатель «кобры» расположен не в носовой части, а под кабиной, соединяясь с винтом длинным валом), все же самолет собрали и даже в воздух запустили. Но воевать на нем, естественно, мог разве что кандидат в камикадзе.
------
Юрий Нерсесов ЛЕНД-ЛИЗ НА ДВА ФРОНТА
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3