Закарпатье горловинa газовой трубы между Европой и Азией

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Закарпатье горловинa газовой трубы между Европой и Азией

Сообщение rusin » 09 окт 2006, 10:45

Самое интересное что в прошлом году газета "Правозахист" провела детальное расследование в контексте Закарпатья административная реформа "а ля Галиция". Суть админреформы закарпатцы уже поняли давно. В конечном итоге они должны быть силой подчинены Львову!!! И оказывается не зря…
Наша песня нова нова… начинаем ее снова!
Административная реформа – комплекс мер, которые ставят своей целью поднятие эффективности системы публичного управления в государстве.
Территориальная реформа - комплекс мер, направленных на оптимизацию территориальной основы деятельности государственной власти и местного самоуправления.
Административно-территориальная реформа – это системное объединение первого и второго.
Административно-территориальную реформу можно провести в любой стране только при условии видения обществом картины будущего, глубокой подготовки, продолжительного срока и публичности процесса.
«Сшивание» страны по горизонтали, в том числе путем создания максимально самодостаточны девяти краев за принципом инфраструктурного единства и общности интересов развития, в том числе путем привязки новых границ регионов к большим национальным и транснациональным инфраструктурным проектам.
Внедрение принципа равномерного развития территорий, устранения причин чрезмерного перетекания ресурсов в пользу столицы. Определение специализации краев и передача соответствующих ресурсов, которые обеспечивают общеукраинскую и международную специализацию краев.
Создание новых границ округов: военных, судовых, прокурорских, министерства внутренних дел и службы безопасности.
Есть ли у Закарпатья аргументы не вписывающиеся в вышеуказанную украинскую административную доктрину!? Чтобы не было что «волк все кушает и никого не слушает…» т.е. закарпатцев как быдло погонят в Галицию!?
После таможни и закарпатские газотранзитные магистрали тоже переподчинят Львову
Главный элемент значимости Закарпатья в общеевропейском контексте в ближайшие 10—20 лет – газ. Точнее транзитные газовые магистрали проходящие через Закарпатье.
В настоящее время обеспокоенность европейцев связана с тем, что в страны Евросоюза сейчас идет одна труба – и как раз через территорию Украины. Но скоро появится альтернатива. По прогнозам аналитиков, рост потребления газа в Европейском Союзе в ближайшие 7 лет составит 185%, до 370 млрд. куб. м. Чтобы сохранить и по возможности увеличить свою долю на европейском рынке, "Газпром" вынужден будет активнее развивать пути транспортировки газа в ЕС. В частности, россияне могут сконцентрировать свои силы на строительстве новой ветки газопровода Ямал—Европа (через Польшу и Беларусь), на Северо-Европейском газопроводе (Ямал—Балтия—Западная Европа по дну Балтийского моря до Германии), а могут больше задействовать украинские мощности.
Кстати при протяженности в 917 километров (или 570 миль) Северо-Европейский газопровод будет иметь годовую пропускную способность в 30 миллиардов кубометров газа или более одного триллиона кубических футов. Согласно данным «Газпрома», в ближайшие пять лет объем потребляемой энергии в странах Европы увеличится почти вдвое. Специалисты уверены, что если эти расчеты верны, то новая магистраль вряд ли сможет обеспечить такой спрос на газовые поставки. Пропускная способность белорусского газопровода составляет 20 миллиардов кубометров. Но когда российские рабочие его строили, они проложили лишь одну магистраль. Еще есть место для второй линии. И в этом случае расходы составят всего-навсего 1,5-2 миллиарда долларов США». При должном финансировании украинская газотранспортная сеть может быть восстановлена и модернизирована таким образом, чтобы увеличить свою пропускную способность в несколько раз. Потенциал украинской сети составляет 175 миллиардов кубометров, но она работает ниже своих возможностей. Мы говорим о 130 миллиардах кубометров в год.
Газовый вопрос – в центре внимания. Однако сегодня он вышел совсем на другой уровень. Из проблемы экономической в отношениях между Россией и Украиной он перерос в проблему европейской энергетической безопасности. Как сказал Александр Свистунов украинское правительство ничем не интересуется, кроме расценок на газ. По мнению политолога Андрея Окары, в проблемах, возникших с Грузией, Украиной и Молдавией, во многом виновата сама Россия. «Россия из имперского превратилась в государство-корпорацию, которое волнуют лишь газовая труба и нефтедоллары, а взаимоотношения с соседями уходят на второй план», – считает он.
Новая серия "газовых войн", готовая разразиться в ближайшее время на постсоветском пространстве, может с большой долей вероятности форсировать создание "энергетического оборонного союза" в рамках НАТО или "по образу и подобию" Альянса. О необходимости снижения зависимости Европы от российского газа говорят уже давно, однако "новогодний" конфликт между Россией и Украиной, вызвавший снижение объемов экспортируемого топлива сразу в несколько европейских стран, заставил ЕС поторопиться с формированием новой концепции энергетической безопасности.
«Опыт показал, если Россия начнет поставлять газ в Европу в обход Украины, объем транзита газа через Украину будет таким же, как и в последние 10 лет, поскольку Европа ежегодно увеличивает потребление газа приблизительно на 10 млрд кубометров. За последние три года – на 30 млрд кубометров», – сообщил 28 сентября во время пресс-конференции на газокомпрессорной станции «Ужгород» председатель совета директоров ДК «Укртрансгаз» Ярослав Марчук. На Закарпатье он репрезентовал Программу модернизации газотранспортной системы Украины на 2007-2010 гг. По его словам, Россия планирует увеличить добычу газа. Ярослав Марчук рассказал, что на время работ по модернизации системы будут задействованы схемы, чтобы не уменьшать объемы снабжения газа в страны Европы. Программой модернизации предусмотрено в течение четырех лет инвестировать в ГТС Украины свыше 23 млрд грн. Вследствие этого ГТС Украины будет отвечать мировым критериям технологичности, энергоэффективности и экологичности. «Это позволит Украине на десятилетие вперед сохранить за собой роль ведущего транзитера газа на европейском континенте», – считает Ярослав Марчук.
Подкарпатские русины и транснациональный газовый инфраструктурный проект!!!
В закарпатских Часловцах расположена крупнейшая в Европе газокомпрессорная станция которую целиком можно увидеть только с вертолета. Железные блоки, раскрашенные в цвета украинского флага – компрессоры. Они поддерживают в газовых трубах нужное давление. Рядом – системы очистки и охлаждения газа: несколько вентиляторов, каждый в диаметре по 10 метров. Полный цикл. Газопровод уходит в землю и последний раз появляется на поверхности непосредственно на границе. Газ свистит, проходя по трубам. Свистит не оттого, что где-то утечка, а оттого, что движется он с огромной скоростью и под огромным давлением. Это закрытый объект. Сколько российского газа получит Европа, какого он будет качества – от Украины зависит не меньше, чем от самой России. Зависит от бдительности контролеров и, конечно же, от техники. "Эта станция была построена во времена так называемой плановой экономики. Этой станции лет 35 уже. Несколько лет назад, чтобы не допустить аварий, там заменили все компрессоры на новые своими силами, поскольку в украинской казне денег на это не было. И теперь здесь работают суперсовременные установки, управляемые автоматически. Любая неполадка тут же отражается на мониторах компьютеров и на экране в центре управления. Но именно российский газ остается главным, что связывает Закарпатье с ЕС.
Пора и честь знать…
На Украину приходится 75% транзита российского природного газа в европейские страны, это 123,4 млрд кубометров газа в год. Из которых более 90% проходит через Закарпатье…
В 1993-2005 гг. Украина ежегодно транспортировала в среднем 127 млрд. куб. м природного газа по средней ставке на транзит $1,1886 за 1 тыс. куб. м на 100 км, вместо среднеевропейской ставки $2,7. Есть расчеты и стоимости транзита по Закарпатскому участку. Не такое уж Закарпатье и бедное надо вам сказать Панове! Кстати даже украинско-российского газотранспортного консорциума все равно пришли лишь к одному реальному решению: построить новый газопровод через Украину по маршруту Александров Гай—Новопсков—Ужгород. Как не крути, а газовая горловина все равно Ужгород…
Сильные делают то, что хотят, слабые – то, что вынуждены. Этот греческий античный афоризм стал актуальным в современной энергетической войне. Страны Западной Европы и Украина пока что находятся в одной лодке, участвуя в ней. И это позволяет надеяться на поддержку более сильных держав. Но сможет ли Закарпатье использовать свое геополитическое положение – горловины газовой трубы между Европой и Азией – для отстаивания своих интересов? Или уже приготовилась страдать дальше? Ответ на этот вопрос тем более актуален, если принять во внимание прогнозы зарубежных экспертов о том, что основным топливом в XXI в. станет природный газ, объемы которого сегодня составляют 87% от разведанных запасов нефти. Если газ вытеснит нефть, то политическая обстановка в мире изменится. Как только газ превратится в главный источник энергии, изменится соотношение политических сил в мире: страны ОПЕК потеряют свое влияние, а Россия, имеющая самые большие запасы газа, приобретет значительное экономическое и политическое влияние. Поэтому Украина и должна быть готова/ осуществлять адекватную энергетическую дипломатию с учетом Закарпатья. / В противном случае может возникнуть иная дипломатия… и другие интересы!


http://rusinpresent.narod.ru/gaz1.htm
rusin
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 июн 2006, 20:38

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15