Еще раз про войну…..

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Толстокосов » 10 ноя 2019, 15:23

edvins писал(а):Папа Лев Х Медичи развернул торговлю индульгенциями и санами кардиналов,а потом стали продавать евреям рыцарские достоинства.Распродали и аннулировали во Французскую революцию в которой кроме Филиппа Орлеанского,патрона Мольера участвоал и Карамзин,предок Игоря Северянина.Для кавалеров новоиспеченного ордена Розы все кончилось плачевно.Так что Северянин знал о чем писал.Поклонялись там козе-Бафомету.Кстати Северянину покровительствовал генерал Сергей Зыков,родственники которого приютили мою бабку в Двинске,когда семья бежала из Петербурга в Китай во время Гражданской,войны Алой и Белой роз.Белой была Военная ложа под председательством выкреста генерала Алексеева,там и местечковый Врангель,который бароном не был и тому подобные.А Алую ликвидировали в 37м,советских розенкрейцеров.Сценарии писал Карелин-анархист и русский тамплиер,женатый на Елене Вериго,родной тетки Магдалены,куратора советской культуры.Генерал Миллер родился в нашем городе,Врангель в окрестностях.Все свои и узок круг.

Торговать индульгенциями начали еще ИМХО во времена авиньонского пленения пап.....Опять-таки веком раньше. Никогда не понимал изречений вроде "развернул торговлю". Если широко продавали прежде, что означает-стал продавать еще шире и бесстыдней? А в чем изобретение тогда?
По поводу остального-мы с вами находимся в жесточайшем противоречии. Ваше высказывание -суть грубейшая контрадикиця,ибо не может какое-то там местечковое заигрыванию в масонов ли, в дьявольщину ли, равно как и денежные потоки сколь угодно они не были бы велики, привести к величайшему социально-политическому событию ХХ и не только, как выясняется, века. Это событие исключительно акт воли великого русского народа, равно как и воспоследовавшие ему коллективизация,индустриализация,репрессии,Победа. Исключительная историческая прозорливость русского народа, его великий здравый смысл заключались именно в умении в нужный исторический момент выдвинуть из своей среды лидера, который сумеет, правильно оценить чаяния масс, сплотить их энергию для выполнения исторической задачи. А все эти разговоры о розенкрейцерах, ложах,Бафометах и пр. это все от Лукавого.
Предлагаю вернуть плотно к теме заговора маршалов.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Толстокосов » 10 ноя 2019, 15:42

Лемурий писал(а):.... ровно через три дня Сталин подписал проект об ежегодных приёмах в Кремле выпускников военных Академий:

Я об этом писал, уважаемый Лемурий. Замечу еще раз, что вплоть до чертовщины в американском посольстве записка Ворошилова неделю ,несмотря на пометку "Срочно" ,лежала на столе Сталина, а потом было в течение нескольких дней мало что принято решение, был кардинально изменен статус мероприятия, раз и навсегда определено место его проведения и определен хозяин мероприятия.
Не был забыт Сталиным и лично посол США Буллит:

Вы опять-таки правы,уважаемый Лемурий. С фамилией Браудеров нечисто, начиная с самого Эрла Браудера. Во всяком случае в СССР брежневского периода эта фамилия имела скорее негативный оттенок, да и было от чего предвоенные годы вдоволь позанимавшись популизаторством (см. хотя бы его хвалебную статью на 60 -летие Сталина).он плавно съехал в годы войны на критику СССР.
https://stalinism.ru/elektronnaya-bibli ... l?start=27
Так сказать нашел место и время.....А Американские послы в предвоенный период вообще редко держались дольше года-двух....так что Буллит еще рекордсмен. Но мне почему-то видится, что его вопиющая бестактность была кем-то одобрена.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Толстокосов » 10 ноя 2019, 19:24

Лемурий писал(а):Позвольте напомнить, уважаемый Толстокосов, что кроме «Дни Турбиных» пьесы Булгакова при жизни Сталина не ставили и то после его личного вмешательства. Если бы была пропаганда насилия, то разрешили бы пьесу «Бег» с роскошным актёрским составом сегодня давали во МХАТе:

    «И вот они уже идут! Идут! Их тысячи, потом миллионы! Их головы запаян в стальные шлемы. Они идут! Потом они бегут! Потом они бросаются с воем грудью на колючую проволоку! Почему они кинулись? Потому что где-то оскорбили божественный доллар! Но вот в мире тихо, и всюду, во всех городах, ликующе кричат трубы! Он отомщен! Они кричат в честь доллара»(«Бег» Булгаков
Роман «Мастер и Маргарита» и к 1940-му дописан не был, Елена Сергеевна его 40 лет правила и из отрывков собирала, тот малый круг знакомых, кому отрывки зачитывал М.А. в 1939 были в оцепенении и говорили, что ни в коем случае нельзя ставить на сцене.

«Бег» ироническая трагедия с элементами комедии, в «М&М» в отношении НКВД такая же ирония с элементами юмора. Оттого слушатели в 1939 и были в ужасе.

Давайте немного ретроспективно посмотрим..... Помните погром, который учинила Маргарита в писательском доме?
А мы с вами вспомним имена тех, кто организовал травлю Булгакова....ба,да знакомые все лица!
Билль-Белоцерковский Владимир Наумович
В 1929 году Билль-Белоцерковский написал И. В. Сталину письмо, обвиняя М. А. Булгакова и МХТ в неприятии советского мировоззрения. Тот ответил, что пьеса «Бег» не должна быть опубликована в том виде, в котором она предоставлена автором.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Билль-Белоцерковский,_Владимир_Наумович
Любимов-Ланской (Гелибтер) Евсей Осипович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Любимов-Ланской,_Евсей_Осипович
Глебов (Котельников) Анатолий Глебович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глебов,_Анатолий_Глебович
Ваграмов Федор Аркадьевич
В августе 1929 года подписал, так называемое, коллективное письмо Билль-Белоцерковского И. В. Сталину письмо, обвиняя М. А. Булгакова и МХТ в неприятии советского мировоззрения. Подписи под ним поставили, помимо самого Билля, такие известные, прославленные деятели советского искусства, как режиссёр Е. Любимов-Ланской, драматург А. Глебов, режиссёр Б. Райх, драматург и критик Б. Вакс, театральный работник и критик А. Лацис, драматург Эс-Хабиб Вафа, театральный работник Н. Семёнова, критик Э. Бескин и драматург П. Арский
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваграмов,_Фёдор_Аркадьевич
Причем там такой клубок, например ,Рай был женат на подписание Лацис.... :)

Забавны и пассажи в письме, слишком явно выдающие мотивацию подписантов,особенно,если вы ознакомитесь с биографиями:
" Как расценивать фактическое «наибольшее благоприятствование» наиболее реакционным авторам (вроде Булгакова, добившегося постановки четырех явно антисоветских пьес в трех крупнейших театрах Москвы; притом пьес, отнюдь не выдающихся по своим художественным качествам, а стоящих, в лучшем случае, на среднем уровне)? О «наибольшем благоприятствовании» можно говорить потому, что органы пролетарского контроля над театром фактически бессильны по отношению к таким авторам, как Булгаков. Пример: «Бег», запрещенный нашей цензурой, и все-таки прорвавший этот запрет, в то время, как все прочие авторы (в том числе коммунисты) подчинены контролю реперткома.

Как смотреть на такое фактическое подразделение авторов на черную и белую кость, причем в более выгодных условиях оказывается «белая»?"
Ну понятно, что они-то писали пьесы куда выше среднего уровня.....
Но давайте посмотри-ка что же ответил Сталин:
"1) Я считаю неправильной самую постановку вопроса «правых» и «левых» в художественной литературе (а значит и в театре). Понятие «правое» или «левое» в настоящее время в нашей стране есть понятие партийное, собственно — внутрипартийное. «Правые» или «левые» — это люди, отклоняющиеся в ту или иную сторону от чисто партийной линии. Странно было бы поэтому применять эти понятия к такой непартийной и несравненно более широкой области, как художественная литература, театр и пр. Эти понятия могут быть еще применимы к тому или иному партийному (коммунистическому) кружку в художественной литературе. Внутри такого кружка могут быть «правые» и «левые». Но применять их в художественной литературе вообще, где имеются все и всякие течения, вплоть до антисоветских и прямо контрреволюционных, — значит поставить вверх дном все понятия. Вернее всего было бы оперировать в художественной литературе понятиями классового порядка, или даже понятиями «советское», «антисоветское», «революционное», «антиреволюционное» и т.д.

2)… например, «Бег» Булгакова… нельзя считать проявлением ни «левой», ни «правой» опасности. «Бег» есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям эмигрантщины, — стало быть, попытка оправдать или полуоправдать белое дело. «Бег», в том виде, в каком он есть, представляет антисоветское явление. Впрочем, я бы не имел ничего против постановки «Бега», если бы Булгаков прибавил к своим восьми снам еще один или два сна, где бы он изобразил внутренние социальные пружины гражданской войны в СССР, чтобы зритель мог понять, что все эти, по-своему «честные» Серафимы и всякие приват-доценты, оказались вышибленными из России не по капризу большевиков, а потому, что они сидели на шее у народа (несмотря на свою «честность»), что большевики, изгоняя вон этих «честных» эксплуататоров, осуществляли волю рабочих и крестьян и поступали поэтому совершенно правильно.

3) Почему так часто ставят на сцене пьесы Булгакова? Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает. На безрыбье даже «Дни Турбиных» — рыба. Легко «критиковать» и требовать запрета в отношении непролетарской литературы. Но самое легкое не есть самое хорошее. Дело не в запрете, а в том, чтобы шаг за шагом выживать со сцены старую и новую непролетарскую макулатуру в порядке соревнования, путем создания могущих ее заменить настоящих, интересных, художественных пьес пролетарского характера. А соревнование — дело большое и серьезное, ибо только в обстановке соревнования можно будет добиться формирования и кристаллизации нашей пролетарской художественной литературы. Что касается собственно пьесы «Дни Турбиных», то она не так уж плоха, ибо она дает больше пользы, чем вреда. Не забудьте, что основное впечатление, остающееся у зрителя от этой пьесы, есть впечатление, благоприятное для большевиков: «если далее такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав свое дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы, с ними, большевиками, ничего не поделаешь». «Дни Турбиных» есть демонстрация всесокрушающей силы большевизма. Конечно, автор ни в какой мере «не повинен» в этой демонстрации. Но какое нам до этого дело?.."
Так громит Сталин Булгакова или защищает???(ответ Билль-Белоцерковскому 1 февраля 1929 г.)
Идем далее:
" СТАЛИН: …Взять, например, этого самого всем известного Булгакова. Если взять его «Дни Турбиных», чужой он человек, безусловно. Едва ли он советского образа мысли. Однако, своими «Турбиными» он принес все-таки большую пользу, безусловно.

КАГАНОВИЧ: Украинцы не согласны (шум, разговоры).

СТАЛИН: А я вам скажу, я с точки зрения зрителя сужу. Возьмите «Дни Турбиных», — общий осадок впечатления у зрителя остается какой? Несмотря на отрицательные стороны, — в чем они состоят тоже скажу, — общий осадок впечатления остается такой, когда зритель уходит из театра, —это впечатление несокрушимой силы большевиков. Даже такие люди крепкие, стойкие, по-своему честные в кавычках, как Турбин и его окружающие, даже такие люди, безукоризненные по-своему и честные по-своему в кавычках, должны были признать в конце концов, что ничего с этими большевиками не поделаешь. Я думаю, что автор, конечно, этого не хотел, в этом он неповинен, дело не в этом, конечно. «Дни Турбиных» — эта величайшая демонстрация в пользу всесокрушающей силы большевизма.

ГОЛОС: И сменовеховства.

СТАЛИН: Извините. Я не могу требовать от литератора, чтобы он обязательно был коммунистом и обязательно проводил партийную точку зрения. Для беллетристической литературы нужны другие меры — не революционная и революционная, советская — не советская, пролетарская — не пролетарская. Но требовать, чтобы и литература была коммунистической — нельзя. Говорят часто: правая пьеса или левая, там изображена правая опасность. Например, «Турбины» составляют правую опасность в литературе. Или, например, «Бег», его запретили, — это правая опасность. Это неправильно, товарищи. Правая и левая опасность — это чисто партийное. Правая опасность — это, значит, люди несколько отходят от линии партии, правая опасность внутри партии. Левая опасность — это отход от линии партии влево. Разве литература партийная? Это же не партийная, конечно, это гораздо шире литература, чем партия, и там мерки должны быть другие, более общие. Там можно говорить о пролетарском характере литературы, об антипролетарском, о рабоче-крестьянском характере, об антирабоче-крестьянском характере, о революционном, не революционном, о советском, антисоветском. Требовать, чтобы беллетристическая литература и автор проводили партийную точку зрения, — тогда всех беспартийных надо изгонять. Правда это или нет?.. С этой точки зрения, с точки зрения большего масштаба, и с точки зрения других методов подхода к литературе я и говорю, что даже и пьеса «Дни Турбиных» сыграла большую роль. Рабочие ходят смотреть эту пьесу и видят: ага, а большевиков никакая сила не может взять! Вот вам общий осадок впечатлений от этой пьесы, которую никак нельзя назвать советской. Там есть отрицательные черты, в этой пьесе. Эти Турбины по-своему честные люди, даны как отдельные оторванные от своей среды индивиды. Но Булгаков не хочет обрисовать настоящего положения вещей, не хочет обрисовать того, что, хотя они, может быть, и честные по-своему люди, но сидят на чужой шее, за что их и гонят.

У того же Булгакова есть пьеса «Бег». В этой пьесе дан тип одной женщины — Серафимы и выведен один приват-доцент. Обрисованы эти люди честными и проч. И никак нельзя понять, за что же их собственно гонят большевики, — ведь и Серафима и этот приват-доцент, оба они беженцы, по-своему честные неподкупные люди, но Булгаков, — на то он и Булгаков, — не изобразил того, что эти, по-своему честные люди, сидят на чужой шее. Их вышибают из страны потому, что народ не хочет, чтобы такие люди сидели у него на шее. Вот подоплека того, почему таких, по-своему честных людей, из нашей страны вышибают. Булгаков умышленно или не умышленно этого не изображает.

Но далее у таких людей, как Булгаков, можно взять кое-что полезное. Я говорю в данном случае о пьесе «Дни Турбиных». Даже в такой пьесе, далее у такого человека можно взять кое-что для нас полезное."
(ИЗ НЕПРАВЛЕНОЙ СТЕНОГРАММЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ И.В. СТАЛИНА НА ВСТРЕЧЕ С УКРАИНСКИМИ ЛИТЕРАТОРАМИ 12 февраля 1929 г.)
Записка секретаря ЦК ВКП(б)Смирнова в Политбюро 3 августа 1929 г.:
"Со своей стороны считаю, что в отношении Булгакова наша пресса заняла неправильную позицию. Вместо линии на привлечение его и исправление — практиковалась только травля, а перетянуть его на нашу сторону, судя по письму т. Свидерского, можно.

Что же касается просьбы Булгакова о разрешении ему выезда за границу, то я думаю, что ее надо отклонить. Выпускать его за границу с такими настроениями — значит увеличивать число врагов. Лучше будет оставить его здесь, дав АППО ЦК указания о необходимости поработать над привлечением его на нашу сторону, а литератор он талантливый и стоит того, чтобы с ним повозиться.

Нельзя пройти мимо неправильных действий ОГПУ по части отобрания у Булгакова его дневников. Надо предложить ОГПУ дневники вернуть."

Далее письмо Булгакова в Правительство СССР:
"Произведя анализ моих альбомов вырезок, я обнаружил в прессе СССР за десять лет моей литературной работы 301 отзыв обо мне. Из них: похвальных — было 3, враждебно-ругательных — 298.

Последние 298 представляют собой зеркальное отражение моей писательской жизни.

Героя моей пьесы «Дни Турбиных» Алексея Турбина печатно в стихах называли «СУКИНЫМ СЫНОМ», а автора пьесы рекомендовали как «одержимого СОБАЧЬЕЙ СТАРОСТЬЮ». Обо мне писали как о «литературном УБОРЩИКЕ», подбирающем объедки после того, как «НАБЛЕВАЛА дюжина гостей».

Писали так:

«…МИШКА Булгаков, кум мой, ТОЖЕ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, ПИСАТЕЛЬ, В ЗАЛЕЖАЛОМ МУСОРЕ шарит… Что это, спрашиваю, братишечка, МУРЛО у тебя… Я человек деликатный, возьми да и ХРЯСНИ ЕГО ТАЗОМ ПО ЗАТЫЛКУ… Обывателю мы без Турбиных, вроде как БЮСТГАЛЬТЕР СОБАКЕ, без нужды… Нашелся, СУКИН СЫН, НАШЕЛСЯ ТУРБИН, ЧТОБ ЕМУ НИ СБОРОВ, НИ УСПЕХА…» («Жизнь ИСКУССТВА», № 44 — 1927 г.).

Писали «О Булгакове, который чем был, тем и останется, НОВОБУРЖУАЗНЫМ ОТРОДЬЕМ, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы» («Комс. правда» 14/Х.1926 г.).

Сообщали, что мне нравится «АТМОСФЕРА СОБАЧЬЕЙ СВАДЬБЫ вокруг какой-нибудь рыжей жены приятеля» (А. Луначарский, «Известия», 8/Х — 1926 г.) и что от моей пьесы «Дни Турбиных» идет «ВОНЬ» (Стенограмма совещания при Агитпропе в мае 1927 г.), и так далее, и так далее…"
И если посмотрим дальше, то положение вокруг Булгакова действительно сложилось отчаянное, но и Сталин не был так силен, чтобы несмотря на личные симпатии, повернуть вспять всю эту многолетнюю накопленную массу.
И от Сталина требовалась я бы даже сказал определенная смелость (учитывая позицию П.М.Керженцева (Лебедева, долгое время лоббировавшего театр Мейерхольда), чтобы сказать в апреле 1930 г.:
Вы где хотите работать? В Художественном театре?
— Да, я хотел бы. Но я говорил об этом, и мне отказали.
— А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно встретиться, поговорить с вами.
— Да, да, Иосиф Виссарионович, мне очень нужно с вами поговорить.
— Да, нужно найти время и встретиться, обязательно. А теперь желаю вам всего хорошего."
Но сопротивление Булгакову было столь велико и после его разговора со Сталиным, что работать ему Художественном театре не дали.
Тем не менее (невольно вспоминается разговор Преображенского с Неизвестным хотя и написано то было пятью годами раньше) в 1931 г. он пишет Вересаеву:
" Потому что в самое время отчаяния, нарушив ее, по счастью, мне позвонил генеральный секретарь год с лишним назад. Поверьте моему вкусу, он вел разговор сильно, ясно, государственно и элегантно. В сердце писателя зажглась надежда: оставался только один шаг — увидеть его и узнать судьбу." После этого думайте как хотите насчет выстрела в Майгеля и дара предвидения и писателя.
И под конец, поскольку и так уже намногословил....Сталин смотрел "Дни Турбиных" 15 раздето запротоколировано. Почему?
Не будем идеалистами....в том числе и литературными, как Булгаков. Не одно всесилие ждет человека на вершине скалы власти.Скорее одиночество и невозможность помочь даже тем, кому симпатизируешь.(сразу вспоминается одиночество Понтия Пилата и моление о чаше, которую Отец не счел нужным отвести от Сына своего.Впору подумать о неком трансцендентном взаимообщении Писателя и Вождя.) Да и как тут отвести чашу в 30-м -то году? Только -только выслали Троцкого, в партии и госаппарате, среди военных и творческой интеллигенции масса его симпатантов,только-только устанавливаются отношения с США (вспомните цитированный вами отрывок про стальные шлемы и доллар).да тут же пойдет реакция. Ведь политический донос-излюбленный способ действия нашей интеллигенции, особенно либеральной, особенно донос вовне. Внутри еще как-то можно купировать..... :)
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Лемурий » 11 ноя 2019, 00:34

Толстокосов писал(а):...записка Ворошилова неделю ,несмотря на пометку "Срочно" ,лежала на столе Сталина,

Не успел дописать, уважаемый Толстокосов, именно эту черту дальновидного Ворошилова, который был вместе с «лучшим белогвардейским писателем» и его женой милостиво прощён за присутствие на «бале Сатаны». А Радек, Егоров, Тухачевский и почти все остальные гости испытали на себе судьбу барона Майгеля. Ворошилов и не пойти не мог, как школьник, класс которого объявил бойкот учителю, и пойдя предвидел реакцию Сталина. В общем, Ворошилов поступил дальновидно...

Толстокосов писал(а):...мне почему-то видится, что его вопиющая бестактность была кем-то одобрена.

Вы правы, именно подсказали:

    «По установившейся традиции в США послами этой страны за рубежом назначали людей богатых, состоятельных и зарплата им выплачивалась, в общем-то, мизерная. Так, что счёт за необыкновенный бал суммой свыше семи тысяч долларов (тогда это была очень большая сумма) оплатил лично Буллит, происходивший из влиятельного семейства филадельфийских банкиров. В том числе оплатил и расходы за доставленные самолётом из Хельсинки тысячи тюльпанов, потом брошенных на зелёный войлок для «лужайки», как концерт и гастролировавшего в Москве оркестра из Праги. «Мы устроили так, чтобы множество берёзок распустились до срока в столовой», – сообщил посол Франклину Рузвельту...»
    —-
    https://magazines.gorky.media/kreschati ... uniya.html
Собственно, можно найти информацию и на официальной странице посольства США в РФ:

    «Президент США Франклин Рузвельт и нарком иностранных дел СССР Литвинов также заключили «джентльменское соглашение», по которому Советское правительство обязалось частично выплатить Америке долг, оставшийся еще со времен царской России. Окончательная цифра этого долга должна была быть определена в ходе дальнейших переговоров. После восстановления дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Советским Союзом президент Рузвельт назначил Уильяма Буллита на должность посла США в Москве...

    «Весенний фестиваль» 24 апреля 1935 года останется в памяти, пожалуй, как самый роскошный и ослепительный прием, когда-либо организованный американской дипломатической миссией за рубежом. Этот прием собрал в Спасо-Хаусе более 400 гостей и был увековечен советским писателем Михаилом Булгаковым в его сатирическом романе «Мастер и Маргарита» как «весенний бал полнолуния». Среди приглашенных были руководящие члены советского Политбюро и Красной армии, такие как нарком иностранных дел Литвинов, нарком обороны Климент Ворошилов, председатель Центрального комитета коммунистической партии Лазарь Каганович, бывший глава Коминтерна Николай Бухарин, большевистский писатель и член редколлегии газеты «Известия» Карл Радек и три маршала Советского Союза — Александр Егоров, Михаил Тухачевский и Семен Буденный. По мнению Тейера, «все самые весомые фигуры в Москве, за исключением Сталина, присутствовали на этом фестивале»...

    Легендарный «Весенний фестиваль» ознаменовал расцвет советско-американских отношений в 30-е годы ХХ столетия. Хотя Буллит прибыл в Москву с надеждой на установление долгосрочных дружественных отношений с советскими официальными лицами, уже к 1935 году его иллюзии рассеялись, и он был крайне огорчен, когда его усилия по заключению договора с Советами о выплате Америке долгов царской России завершились провалом. В итоге Буллит пришел к выводу, что Советы не были заинтересованы в соблюдении условий договора, который обеспечивал дипломатическое признание Америкой Советского Союза.»

    —-
    75-летие Спасо Хауса: краткая история
Замечу Меер-Генох Моисеевич Валлах (Литвинов) был приглашён Буллитом одним из первых. Потерявшие Троцкого в руководстве ЦК единственным «своим» считали именно Валлаха (Литвинова).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Толстокосов » 11 ноя 2019, 08:38

Уважаемый Лемурий,на предыдущий пост отвечу чуть позже, а пока спешу поделиться. Тут намедни перечитывал дневники и письма Л.Д.Троцкого. И натыкаюсь в письме к Раковому:
"Любопытно, что в то же самое время, как официально заявляется о полном единогласии в Политбюро, вышеозначенный Коля сообщает по секрету всему свету, что разногласия с оппозицией были ничтожны по сравнению с теми разногласиями, которые отделяют тройку[55] от мастера [56], и что дискуссии они не открывают только потому, что она сразу приняла бы "огнестрельный" характер: нам (Коле и его единомышленникам) пришлось бы сказать: "Вот человек, который довел страну до голода", а он оказал бы. "Вот защитники кулака и нэпмана".....
....О шашнях Коли с двумя мушкетерами в Москве говорят совершенно открыто. Мушкетеры, однако, воздерживаются, ожидая за это поощрения от мастера."
https://www.litmir.me/br/?b=121393&p=11
Кое о чем подозревая ,но все-таки лезу в примечания и что же?
""Мастер" -И. В. Сталин (1879-1953)"
https://www.litmir.me/br/?b=121393&p=67
Ну и каково это вам?
Вот такие вот аллюзии и такие вот параллели с известными литературными произведениями.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Лемурий » 11 ноя 2019, 13:57

Толстокосов писал(а):""Мастер" -И. В. Сталин (1879-1953)"
https://www.litmir.me/br/?b=121393&p=67
Ну и каково это вам?
Вот такие вот аллюзии и такие вот параллели с известными литературными произведениями.

Впечатляет, уважаемый Толстокосов, только роль Маргариты незыблемо закреплена за "ведьмой/колдуньей" Е.С., с.т.в. её избранником является сам автор "повести об Ершалаиме", не бывшей же ученик Тбилисской духовной семинарии её написал.

Толстокосов писал(а):Давайте немного ретроспективно посмотрим..... Помните погром, который учинила Маргарита в писательском доме?
А мы с вами вспомним имена тех, кто организовал травлю Булгакова....ба,да знакомые все лица!
Билль-Белоцерковский Владимир Наумович
В 1929 году Билль-Белоцерковский написал И. В. Сталину письмо, обвиняя М. А. Булгакова и МХТ в неприятии советского мировоззрения. Тот ответил, что пьеса «Бег» не должна быть опубликована в том виде, в котором она предоставлена автором.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Билль-Белоцерковский,_Владимир_Наумович
Любимов-Ланской (Гелибтер) Евсей Осипович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Любимов-Ланской,_Евсей_Осипович
Глебов (Котельников) Анатолий Глебович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глебов,_Анатолий_Глебович
Ваграмов Федор Аркадьевич
В августе 1929 года подписал, так называемое, коллективное письмо Билль-Белоцерковского И. В. Сталину письмо, обвиняя М. А. Булгакова и МХТ в неприятии советского мировоззрения. Подписи под ним поставили, помимо самого Билля, такие известные, прославленные деятели советского искусства, как режиссёр Е. Любимов-Ланской, драматург А. Глебов, режиссёр Б. Райх, драматург и критик Б. Вакс, театральный работник и критик А. Лацис, драматург Эс-Хабиб Вафа, театральный работник Н. Семёнова, критик Э. Бескин и драматург П. Арский...

Что касается прообразов из Дома Писателей, то булгаковеды с Вами не согласятся, но с "клубком" тоже согласны:

    "Прообразом агрессивного критика Латунского и председателя МАССОЛИТа Берлиоза в романе Михаила Булгакова был советский литературный критик, основатель и генсекретарь Российской Ассоциации Пролетарских Писателей (РАПП), член Союза Писателей СССР Леопольд Леонидович Авербах. В середине 20-х годов он был редактором "Уральского рабочего", а в 30-х возглавлял парторганизацию "Уралмаша". Об этом рассказал ИТАР-ТАСС историк "Уралмаша" Сергей Агеев.

    "Некоторыми внешними чертами: маленьким ростом, упитанностью, лысиной, кепкой и сверхъестественных размеров очками - Михаил Берлиоз напоминал пролетарского писателя Демьяна Бедного. Но все же основной прототип тех, кто душил творчество Мастера: критик Латунский и председатель МАССОЛИТа Берлиоз - это именно Авербах, - сказал Агеев. - В жизни Авербах был экстремален в заявлениях об обострении классовой борьбы в культуре, враждовал не только с Троцким и Бухариным, но даже со своими коллегами по цеху, утверждая личную диктатуру в литературе". Именно Леопольд Авербах, писали биографы Булгакова, "душил все творческое и человеческое" в Михаиле Булгакове.

    У прототипа Берлиоза и Латунского была насыщенная биография. Будучи одним из руководителей Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМа), в начале 20-х Авербах пытался сделать революцию в Германии, и после неудачной попытки оказался там в тюрьме. По возвращении из зарубежного заключения он возглавил газету "Уральский Рабочий". В начале 30-х по поручению партии "вытаскивает" из средиземноморского Капри пролетарского "буревестника" Максима Горького, возвращает его в СССР, вместе с ним редактирует сборник, прославляющий труд заключенных на строительстве Беломоро-Балтийского канала. После разгрома РАПП кается, но не получает "портфеля" в руководстве Союза Писателей СССР, а отправляется "перевоспитываться" на Уралмаш. Здесь он возглавляет парторганизацию. "И здесь, на Урале, он покалечил немало человеческих судеб", - сказал Агеев.

    Авербах был племянником Якова Свердлова, шурином наркома внутренних дел Генриха Ягоды, зятем верного ленинского оруженосца - управделами Совета Народных Комиссаров Владимира Бонч-Бруевича. В 1937 году был арестован, а в 1939-м - расстрелян. Посмертно реабилитирован..."

    ---
    https://tvkultura.ru/article/show/article_id/53913/
Вот тут как интересно получается, задолго (за 10 лет) до знакомства с Е.С. Булгаков едет "по бумажке" во Владикавказ, знакомится с женой генерала Гаврилова и живёт в его доме, НГ с 1919 на 1920 встречает с белыми офицерами. После бегства белогвардейцев остаётся жить в этом же доме, в 1921 переезжает в перенаселённую Москву при катастрофической нехватки жилых метров и получает... комнату в "Доме Пигита"(Большая Садовая 10 он же 302 бис) в квартире №50. Дом знаменит тем, что здесь в квартире №5 в 1918 году у племянников домовладельца — Анны и Давида Пигит — останавливалась Фанни Каплан, отсюда же полуслепая Фанни шла "покушаться" на Ильича. "Гнездо эсеров" и тут раз так - свободная комната в квартире №50 для квартиранта белого генерала.

Толстокосов писал(а):СТАЛИН: А я вам скажу, я с точки зрения зрителя сужу. Возьмите «Дни Турбиных», — общий осадок впечатления у зрителя остается какой? Несмотря на отрицательные стороны, — в чем они состоят тоже скажу, — общий осадок впечатления остается такой, когда зритель уходит из театра, —это впечатление несокрушимой силы большевиков. Даже такие люди крепкие, стойкие, по-своему честные в кавычках, как Турбин и его окружающие, даже такие люди, безукоризненные по-своему и честные по-своему в кавычках, должны были признать в конце концов, что ничего с этими большевиками не поделаешь. Я думаю, что автор, конечно, этого не хотел, в этом он неповинен, дело не в этом, конечно. «Дни Турбиных» — эта величайшая демонстрация в пользу всесокрушающей силы большевизма.
ГОЛОС: И сменовеховства.

ГОЛОС из зала знал о чём речь, "Дни Турбиных" и "Бег" - это часть плана по возвращению белых эмигрантов.

Изображение
Смена вех (Прага, Париж, 1921-1922)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 11 ноя 2019, 14:49

Вот тут как интересно получается, задолго (за 10 лет) до знакомства с Е.С. Булгаков едет "по бумажке" во Владикавказ, знакомится с женой генерала Гаврилова и живёт в его доме, НГ с 1919 на 1920 встречает с белыми офицерами. После бегства белогвардейцев остаётся жить в этом же доме, в 1921 переезжает в перенаселённую Москву при катастрофической нехватки жилых метров и получает... комнату в "Доме Пигита"(Большая Садовая 10 он же 302 бис) в квартире №50. Дом знаменит тем, что здесь в квартире №5 в 1918 году у племянников домовладельца — Анны и Давида Пигит — останавливалась Фанни Каплан, отсюда же полуслепая Фанни шла "покушаться" на Ильича. "Гнездо эсеров" и тут раз так - свободная комната в квартире №50 для квартиранта белого генерала.
-------
Комнату ему уступает двоюродный брат,до этого он живет нелегально в медицинском общежитии.Прописку в комнату дает лично Крупская,cоседи пьяницы и дебоширы.Опять мимо.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Лемурий » 11 ноя 2019, 15:32

edvins писал(а):Прописку в комнату дает лично Крупская,cоседи пьяницы и дебоширы.Опять мимо.

Ну и чем это отличается от изложенного, что писатель на ОСОБОМ положении? Ну и где тут "двоюродный брат"?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 11 ноя 2019, 16:04

Лемурий писал(а):
edvins писал(а):Прописку в комнату дает лично Крупская,cоседи пьяницы и дебоширы.Опять мимо.

Ну и чем это отличается от изложенного, что писатель на ОСОБОМ положении? Ну и где тут "двоюродный брат"?

В этой квартире жил его двоюродный брат Земсков вместе с семьейи по уезду в Киев дал Булгакову пожить с Татьяной нелегально,потом тот уже через свою газету выпросил прописку у Крупской.
-----
Так получилось в жизни,что я прослужил два года в части при ГРУ,к примеру со мною лейтенантом служил "Коробок",ныне покойный Коробов,прошлый начальник ГРУ ну и прочие авторитеты.Имел доступ к закрытой партийной литературе 20х,что к нам свозили на уничтожение,много читал.Представление свое сложилось,хотя в начале был потрясен открывшимся.Подписку о неразглашении давали на 25 лет.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Лемурий » 11 ноя 2019, 17:43

edvins писал(а):В этой квартире жил его двоюродный брат Земсков вместе с семьей и по уезду в Киев дал Булгакову пожить с Татьяной нелегально,потом тот уже через свою газету выпросил прописку у Крупской...
.
2 года службы и сразу допуск и подписка на 25 лет? Стругацкие не в соавторстве?
Ну да ладно, ни слова про "двоюродного брата":

    " У самого Брянского вокзала я встретил своего приятеля. Я полагал, что он умер.
    Но он не только не умер, он жил в Москве, и у него была отдельная комната. О, мой лучший друг! Через час я был у него в комнате.
    Он сказал:
    - Ночуй. Но только тебя не пропишут.
    Ночью я ночевал, а днем я ходил в домовое управление и просил, чтобы меня прописали на совместное жительство..."

    ---
    Михаил Булгаков. "Воспоминание..."
Можно и документ показать о проживающих, в квартире №50 на апрель 1924 года (в т.ч. Булгаковы) заметьте без 25 лет ожидания. Где тут Земсков, говорите? Ей-ей не вижу.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 12 ноя 2019, 00:48

Киевлянин Михаил Булгаков приехал в Москву в сентябре 1921-го года. «Я приехал в Москву в конце 1921 года без денег, без вещей, чтоб остаться в ней навсегда», — вспоминал писатель. Всю зиму он проходил в драповом пальто, подбитым ветром. «Драп, драп. О, чертова дерюга! Я не могу описать, насколько я мерз. Мерз и бегал. Бегал и мерз…». Родственники устроили Булгакова с женой Татьяной Лаппа в студенческое общежитие (Малая Пироговская улица, 18, ныне — административное здание).

Тяжело начиналась московская жизнь «провинциала» Михаила Булгакова. Первым столичным пристанищем для Булгакова и его жены Татьяны Лаппа стало Тихомировское студенческое общежитие Первого медицинского института, располагавшееся в доме 18 на Малой Пироговской улице. Затем они жили у родственников Андрея Земского, мужа сестры Булгакова. И только третьим московским адресом семейства Булгаковых стала легендарная квартира № 50 в доме 10 по Большой Садовой улице, где они поселились в октябре 1921 года. Не вся квартира, конечно, а одна комната в коммуналке, принадлежавшая тому же А.М.Земскому.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 12 ноя 2019, 10:40

Все конечно же читали Пелевина"Крайняя битва масонов с чекистами".Так вот наша армия квартировалась на севере,в том числе на Новой Земле.Штаб находился в четырех автобусных остановках от нас.В те времена в начале 80х чекисты уже были в курсе о предстоящей компании Гласности и усиленно подчищали архивы.Собственно многое нашим удалось сохранить,макулатуру эту свозили на закрытную ракетную базу.Это в основном был период 1917-29х годов.Время коммун и деяний перед которыми Сталин покажется невинным ягненком.Попробуйте найти в интернете?
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение Лемурий » 12 ноя 2019, 13:00

edvins писал(а):
Первым столичным пристанищем для Булгакова и его жены Татьяны Лаппа стало Тихомировское студенческое общежитие Первого медицинского института, располагавшееся в доме 18 на Малой Пироговской улице. Затем они жили у родственников Андрея Земского, мужа сестры Булгакова. И только третьим московским адресом семейства Булгаковых стала легендарная квартира № 50 в доме 10 по Большой Садовой улице, где они поселились в октябре 1921 года. Не вся квартира, конечно, а одна комната в коммуналке, принадлежавшая тому же А.М.Земскому.

Итого, не «двоюродный брат», а муж сестры = свояк, по совместительству брат мужа = деверь бывшей заведующей общежитием Высшим женским курсам по адресу Большая Садовая ул. д.10:

:arrow: Воспоминания Т.Лаппы, записанные Л.Паршиным (1991:93)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 12 ноя 2019, 18:24

Был ли Булгаков сам масоном?

Нет источников, в которых упоминается, что сам Михаил Булгаков был бы масоном. Некоторые из его друзей, однако, были известными активными масонами.

В двадцатых годах Булгаков был постоянным посетителем Никитинских субботников или субботы Никитина . Это название было дано на регулярных собраниях по литературе в доме адвоката Алексея Максимовича Никитина (1876-1939) и его жены, литературного критика и издателя Евдоксии Феодоровны Никитиной (1895-1973), уроженной Плотниковой . Там он познакомился с поэтом и археологом Борисом Михайловичем Зубакиным (1894-1938). Вместе с некоторыми сокурсниками Зубакин основал в 1912 году частную ложу « Ложа Астра» , которая впоследствии была включена в орден розенкрейцеров., Этот орден розенкрейцеров был основан в 1907 году в Санкт-Петербурге чешским аптекарем Александром Каспаровичем Кордингом (? -1915). Зубакин был арестован в декабре 1922 года. Он был условно-досрочно освобожден в 1923 году. В 1929 году его снова арестовали как «участника и организатора собраний мистиков, каббалистов и черных магов» и на три года сослали в Архангельск. В сентябре 1937 года он был арестован в третий раз НКВД в качестве лидера и организатора «мистической фашистской повстанческой группировки масонского масштаба». Он был казнен 3 февраля 1938 года.

В 1925 году Булгаков написал рассказ « Путешествие по Крыму» , в котором он с иронией описал недостатки курортного комплекса « Коктебель» в Крыму. Он был там со своей второй женой Любовью Евгеньевой Белозерской (1894-1987), чтобы навестить одного из своих друзей, поэта Максимилиана Александровича Волошина (Кириенко-Волошина) (1877-1932). Волошин, который некоторое время живет в Париже, стал членом масонской ложи «Травей и др. Врайс Эмис Фиделес» в 1905 году.

В 1932 году Булгаков написал пьесу « Сумасшедший путь» , свободную адаптацию балетной комедии «Буржуазная родовая жизнь » Жана-Батиста Мольера (1622-1673). Пьеса была заказана актером и режиссером Юрием Александровичем Завадским (1894-1977). Завадский был также братом ложи. Он был арестован в сентябре 1930 года за участие в организации ордена розенкрейцеров, ордена света и храма искусства . Благодаря усилиям театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938) он был освобожден через месяц.

edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еще раз про войну…..

Сообщение edvins » 12 ноя 2019, 18:33

В 1903 году Афанасий Иванович Булгаков (1859-1907), богослов и церковный историк и отец Михаила Афанасьевича, написал статью о современном масонстве в его отношениях с церковью и государством , которая была опубликована в Актах Богословской академии в Киеве. В то время, когда масонство было обозначено под разными углами как ассоциация поклоняющихся дьяволу, или когда предполагалось, что ассоциация была инструментом, контролируемым евреями, Булгаков старший исследовал, как масоны с их официально выраженным религиозным безразличием были связаны с разными религиями. Он также описал степени масонства и масонских обрядов посвящения. Он пришел к выводу, что «историческая ценность масонства и по сей день остается практически неизвестной, поскольку ее можно определить только приблизительно. Например, как и Орден иезуитов, знания которого доступны только ограниченному числу полностью посвященных членов ».
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24