Постоянство в нескончаемой борьбе.....

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Постоянство в нескончаемой борьбе.....

Сообщение Толстокосов » 14 апр 2019, 15:00

Поскольку тема "Флот России : опора или проклятие?" закрыта, начну новую тему уже более широкую, но начну именно с флота. Тогда может быть сомневающимся будет яснее зачем нам понадобились так спешно перестройка, ускорение и демократические реформы. :D Без них СССР в течение 5 лет неминуемо превратился бы в мощнейшую в военному может и экономическом отношении державу мира.

"В 1976 году Сергей Горшков, главком ВМФ СССР, для ЦКБ «Черноморец» утвердил специальное задание на переоборудование десантного корабля проекта 770 СДК-20 в опытовое судно, которое получило обозначение проект 10030 «Форос». На «Форосе» планировалось испытывать лазерный комплекс «Аквилон», в задачи которого входило поражение оптико-электронных средств и экипажей кораблей противника. Процесс переоборудования затянулся на восемь лет, масса и приличные габариты «Аквилона» потребовали значительного усиления корпуса корабля и увеличения надстройки. И вот в конце сентября 1984 года судно под обозначением ОС-90 «Форос» вступило в состав Черноморского флота СССР."
https://topwar.ru/4229-foros-i-dikson-p ... eniya.html

Обратим внимание на даты: дата выдачи задания 1976 г.,дата ввода в боевой состав-1984 г.

Советский военно-морской флот пополнился в это же время еще одним удивительным суперсовременным кораблем-

"В 1977 году все идеи по поводу большого разведывательного корабля для патрулирования на удалении от баз и слежения за пусками ракет вероятного противника были закреплены соответствующим Постановлением Совмина СССР, которым требовалось создать такой корабль.
....В результате новый корабль ССВ-33 «Урал» вошел в состав военно-морского флота только в самом конце декабря 1988 года."

Впечатляют размеры исполина:длина корпуса в 265 метров, ширина 30 и общая высота около 70. Расчетное водоизмещение корабля было на уровне 34-35 тысяч тонн.
Разумеется он был оснащен ЯЭУ.СССР незаслуженно пинают за то, что якобы он не умел строиться отличие от "продвинутых" американцев ,крупные надводные корабли с ЯЭУ. Это неправда. Достаточно вспомнить серию крейсеров "Орлан" (которые тоже были, кстати,погублены "демократическими реформами". Жаль, что печальная судьба ждала и эти два корабля.....
Надеюсь, что современная Россия сможет взять все то лучшее, что было наработано в СССР и ,похоже, она уже берет.
https://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Постоянство в нескончаемой борьбе.....

Сообщение Толстокосов » 18 апр 2019, 17:31

Параллельно с "Уралом" шло строительство крейсеров серии 1144 "Орлан".
"Отечественные крейсеры проекта 1144 «Орлан» — это серия из четырех тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРК), которые были спроектированы в СССР и построены на Балтийском заводе с 1973 по 1998 годы. Они стали единственными надводными кораблями в составе российского ВМФ, оснащенными ядерной энергетической установкой. По натовской кодификации получили обозначение Kirov-class battlecruiser, по названию первого корабля серии крейсера «Киров» (с 1992 года «Адмирал Ушаков»). На Западе их отнесли к линейным крейсерам в силу исключительных размеров и вооружения кораблей. Главным конструктором атомных крейсеров проекта 1144 был Борис Израилевич Купенский, заместителем главного конструктора был Юхин Владимир Евгеньевич."
https://topwar.ru/82565-tyazhelye-atomn ... orlan.html

Серия эта не имела аналогов в мировом кораблестроении как по спектру боевого применения кораблей, которые могли вести борьбу даже с соединениями надводных кораблей противника, так и с его подводными лодками, так и в том плане, что систершипы были довольно-таки отличны друг от друга в плане вооружения. Советские инженеры стремились оснастить семейство самыми современными системами вооружений, пробуя различные комбинации.
Последний из серии ТАРКов "Петр Великий" (ранее "Калинин" и "Юрий Андропов") сегодня является мощнейшим боевым кораблем в мире.

Эти корабли сыграли огромную роль в освоении атомных энергетических Установ в надводном флоте.

Говоря о крейсерах СССР,нельзя не сказать о другой, меньшей по водоизмещению серии крейсеров "Атлант".
" Ракетные крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (по кодификации НАТО – класс «Слава») – класс советских, позднее российских крейсеров, которые занимают промежуточное положение между кораблями проектов «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). После развала СССР ракетные крейсера типа «Атлант», вооруженные мощными ракетами класса «поверхность-поверхность», стали важной частью ВМФ России. Всего было построено 4 корабля данного типа, в строй было введено – 3 единицы. "
https://topwar.ru/24967-raketnye-kreyse ... tlant.html

Эти красавцы были спроектированы и построены вопреки воле Министерства обороны и даже части руководства страны и первоначально зашифровывались как большой противолодочнй корабль. Посмотрим на фотографию и простим его создателям маленькую хитрость:
Изображение
Корабли обладали отличной мореходностью, высокой скоростью-до 34 узловата и были не только грозным, но и красивым в своей целесообразности оружием, вызывавшим законное уважение со стороны противника.
На ходовых испытаниях один из этих кораблей догнал гражданское судно на подводных крыльях "Комета",поравнялся и оторвался от него, продемонстрировав бурун за кормой.
Закладывались в СССР и авианесущие корабли о которых расскажу чуть позже.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Постоянство в нескончаемой борьбе.....

Сообщение Толстокосов » 26 апр 2019, 18:26

Но,пожалуй,самое главное состоит в том, что в СССР создавались палубные самолеты ,в том числе и полноценным вертикальным взлетом-посадкой.
Первым экспериментом был Як-38.
В последствии его должен был сменить куда более современный самолет Яковлевского КБ Як-141.
Изображение
Подробнее:
https://aviarf.ru/samolyot-yak-141/
К сожалению, под самый занавес Союза во время летных испытаний один из опытных образцом произвел жесткую посадку на палубу ,стойка шасси пробила топливный бак и начался пожар, которым немедленно воспользовались для свертывания программы.

Хотя и в КБ Сухого и Микояна тоже создавались самолеты палубного базирования, однако создание машин с ВВП было нашим ноу-хау и сильным козырем. Во -первых,существенно уменьшались размеры корабля-носителя. Большинство авианосцев США не в состоянии пройти через Панамский канал, равно как и через Босфор и Дарданеллы,понятно,что это ставит существенные ограничения по боевому применению, заставляя содержать большее количество авианосных ударных групп. Во-вторых,обычный самолет палубного базирования в нормальных условиях вынужден привозить обратно около трети запаса горючего, что сказывается на дальности применения авиации и времени нахождения в воздухе. В-третьих,до самого последнего времени западная конструкторская мысль не в состоянии была пойти дальше убогого Харриера и перспективы самолета с ВВП там были до крайности туманны.
И вот, после свертывания программы Як-141 в США появляется красавцев том числе и с ВВП .
Изображение
Изображение
http://avia.pro/blog/f-22-raptor

Вот и говорите после этого, что не бывает на свете совпадений...... :)
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Постоянство в нескончаемой борьбе.....

Сообщение Толстокосов » 26 апр 2019, 18:40

Чтобы не ходить далеко за примерами что, для кого и зачем....
"Заход в Средиземное море сразу двух американских авианосцев класса Nimitz (USS Abraham Lincoln и USS John C. Stennis), чего не происходило с 2016 года, является сигналом для Москвы. Об этом заявил посол США в России Джон Хантсман. Он предупредил, что каждый авианосец представляет собой «сто тысяч тонн международной дипломатии». Также в море находятся тысячи морпехов США, авиация и другие корабли.

....Посол подчеркнул, что каждый авианосец представляет собой «сто тысяч тонн международной дипломатии». По его словам, в эпоху серьезной конкуренции даже одна авианесущая группа обеспечивает «огромную оперативную гибкость и маневренность», а две – «беспрецедентное сдерживание против односторонней агрессии»."

Хорошо ответила послу М.Захарова:

"Хотела бы напомнить господину послу, что Россия на протяжении своей многовековой истории неоднократно сталкивалась с подобными угрозами, которые выдавались за рекомендации. И на деле неоднократно доказывала их несостоятельность <…> Возможно, господин посол хочет, чтобы у нас появился еще какой-нибудь праздник, который мы захотим отмечать? Честно говоря, у нас пока в планах не было".
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35


Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21