Так ли уж был плох советский автопром?

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 06 май 2020, 20:18

Вклад наших конструкторов в ЗИС-110 был небольшим. Возможно, в бронированный автомобиль вклад был побольше, так как у ЗИС-110Э колеса уже не перегревались-И.В. Сталин в него пересел из бронированного Паккарда в 1946 году, чтобы доехать до Харькова (далее поездом на юг).

«Вклад советских конструкторов в ЗИС-110 был не особенно большим. Были убраны «паккардовские» запаски по бокам кузова, изменена форма багажника и потолка (в стиле «Бьюика Лимитед» 90-й серии, изготовлены бамперы, похожие на те, что были у «Кадиллака». (https://www.sovsekretno.ru/articles/ser ... k-stalina/ ).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 07 май 2020, 15:34

Арсений писал(а):Вклад наших конструкторов в ЗИС-110 был небольшим. Возможно, в бронированный автомобиль вклад был побольше, так как у ЗИС-110Э колеса уже не перегревались-И.В. Сталин в него пересел из бронированного Паккарда в 1946 году, чтобы доехать до Харькова (далее поездом на юг).

«Вклад советских конструкторов в ЗИС-110 был не особенно большим. Были убраны «паккардовские» запаски по бокам кузова, изменена форма багажника и потолка (в стиле «Бьюика Лимитед» 90-й серии, изготовлены бамперы, похожие на те, что были у «Кадиллака». (https://www.sovsekretno.ru/articles/ser ... k-stalina/ ).

Да,в бронированный чуть побольше.... :D Это чуть немцы смогли скопировать только через 40 лет ,а американцы-через полвека. До этого старались, но никак не выходило.
Первые бронекапсулы в СССР начали делать еще при запуске в серию Ил-2. Поначалу дело шло туго ,рабочие отказывались работать.
Однако наладили. Но одно дело в общем относительно несложная капсула штурмовика и совсем другое -причудливо изогнутые формы тогдашних автомобилей, ведь бронированная копия не должны была ничем отличаться от обычного ЗиС-110.
Вместе с тем обеспечивался высочайший уровень защиты пассажиров:
Изображение
Для интересующихся-материал реставратора:
https://www.drive2.ru/b/488983608271307142/
Смешно сказать, на Кадиллаке Эльдорадо Флитвуд Брогэм конца 70-х американского посла в Москве стояло навесное бронирование.
Интересно, конечно,когда техническую сторону вклада оценивают откровенные дилетанты из "Сов.секретно". Пусть попробуют хотя бы метрическим ключом отвернуть десяток дюймовых гаек.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 07 май 2020, 18:45

Но забыл я сказать еще об одном армейском типаже и настало время исправиться:
ГАЗ-64,ГАЗ-67,ГАЗ-67 Б
Поводом к созданию автомобиля послужила статья в американском журнале Automoutive Industries о начале выпуска Бантамов,правда случайной может в целях конспирации там Бантам был перемешан с Фордом Пигмеем.Однако Нарком среднего машиностроения Малышев, вызвал конструктора ГАЗа Грачева, о котором мы уже писал и поручил срочно создать машину аналогичного назначения. Грачев уже имел опыт создания внедорожной техники ,поэтому задача для него нерешаемой не была.Такое же задание было выдано и НАТИ. Заказчик четко оговорил следующие условия:Длина машины, ширина колеи, вес,срок службы .Всего за 51 сутки 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года был создан автомобиль, с узлами унифицированными с серийными газовиками моделями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1.
НАТИ тоже представило вариант АР (автомобиль разведчика),но допустило стратегическую ошибку -рассматривало автомобиль только как артиллерийский тягач и платформу для пулеметной установки, поэтому машина в серию не пошла ,несмотря на то ,что наиспытаниях показала большую плавность хода и отличалась более удачной компоновкой. К минусам добавилась и еще большая технологическая сложность, что очевидно окончательно похоронило проект.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 08 май 2020, 09:07

ЗИС-115 можно считать родоначальником всей серии.

"Именно модель ЗИС-115 являлась основой всего семейства представительских лимузинов ЗИС-110 (а не наоборот)". (https://cardkit.ru/katalog/literatura/k ... viki-tom-1 )

"ЗИС-115 на первый взгляд не отличался от серийного ЗИС-110. Это было одно из условий создания 115-той версии. Было выпущено 32 экземпляра, до наших дней дошло 8 экземпляров. Автомобиль не выделялся из автомобильного потока, сохраняя свою секретность.
У машины были детали, заметные только при приближении к автомобилю, отличавшие 115 и 110 серии. Например шины, у 115-го они были особые, разработанные на Ярославском заводе, имели диаметр 820 мм вместо стандартных у 110-ки 795 мм. Так же у бронированной версии были установлены центральная противотуманная фара, два специальных сигнала и мутные пуле не пробиваемые стёкла, кроме того между ними клеилась плёнка, которую называли Канадский Сироп на случай, чтобы во время обстрела не дать стёклам рассыпаться и ранить пассажиров.
Стеклоподъёмник работал на гидроприводе, так как стекло было очень тяжёлое, да и удобно это было. Опускалось оно под собственным весом. Пассажирские сидения были набиты пухом и отделаны дорогим сукном. В салоне установлен радиоприёмник. Тепло и звукоизоляции были на самом высшем уровне.
Кроме двигателя повышенной мощности, завод устанавливал оригинальный задний мост с полностью разгруженными полуосями, способный работать под большоё нагрузкой.
Что касается двигателя и шасси, то бригада конструкторов точно следовала идеям Американских инженеров. Но в итоге, ЗИС-115 кардинально отличался от зарубежных лимузинов. Корпус двигателя был не бронирован как у Американцев, а цельно литой из брони. В результате масса машины выросла в 2,5 раза. Подвеска была усиленная, рессорная. Машина имела заднее приводную конструкцию. Более выпуклые колпаки колёс скрывали усиленные ступицы мостов." (https://zen.yandex.ru/media/bezavtojizn ... ource=serp )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 08 май 2020, 16:21

Арсений писал(а): Корпус двигателя был не бронирован как у Американцев, а цельно литой из брони.

О, Боже правый..... умоляю,не надо вставлять сюда бредни дилетантов. Какой корпус двигателя???? Какой нафиг литой???
Разве на фото броня литая? В том-то и фокус, что нет, это ж не башня Т-34. И почему американцы, кстати,с большой буквы. :)
Стекла не были мутными, напротив,они никогда не запотевали.Канадский не сироп,а бальзам или клей. :) Стекла имели очень сложную конструкцию из нескольких слоев бронированного стекла ,воздушной прослойки, оргстекла для улавливания осколков, вновь воздушной прослойки и сталинита. В местах расположения воздушных прослоек устанавливались специальные трубки с поглотителем влаги.
И не было никакого гидропривода опускания стекала был гидродомкрат,стало быть вручную. Если бы не поленились и почитали материалистам есть видео с Сенкевичем,он там опускает стекло для примера.
Заканчивая рассказ о ГАЗ-64,надо сказать,что машина была представлена в Кремле Сталину и высшему руководству наркоматов обороны и среднего машиностроения, ради чего к неудовольствию военных были прерваны испытания. Грачев учел замечания военных ,доработал автомобиль и он вновь должен был пройти испытания, однако началась война. Два построенных улучшенных образца испытали в качестве тягачей 45 мм орудия и 57 мм. И в августе 1941 г. из ворот заводы вышла первая партия машин. Оглядка на габариты американских машин имела свою негативную сторону: машина имела слишком узкую колею, вследствие чего была склонна к опрокидыванию (от этого недостатка не были свободны и "Вилисы"). В 1943 г.Грачев представил ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста.Использовавший шасси ГАЗ-64 бронеавтомобиль БА-64Б показал еще большую склонность к опрокидыванию-узкая колея наложилась на высокий центр тяжести, в результате чего колею расширили до 1446 мм. Она стала основной , для доработанной легковой модели, получившей индекс ГАЗ-67,и улучшенной модели ГАЗ-67Б в которой были доработаны подвеска и система зажигания.
Вот он, рабочая лошадка войны,"газон","козлик" (за склонность к подпрыгиванию на кочках) и даже "иван-виллис":
Изображение
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 08 май 2020, 19:32

Несмотря на свои высокие , проверенные войной качества 67-ой к началу 50-х уже основательно устарел технически и ,что называется,просился на покой.Поэтому уже в конце 40-х конструкторский коллектив ГАЗа стал разрабатывать ему замену. Опытные экземпляры были произведены уже в 1948 году, получив девиз "Труженик",что на мой взгляд очень подходило этой машине, призванной доставлять в самые отдаленные закоулки страны не только военных, но и командиров производства и сельского хозяйства.
Изображение
Внешний облик Труженика не отличался особой замысловатостью, да она и не была нужна для машины, которой предстояло на своих боках испытать не только удары пуль, но и камней, веток,комков грязи. А вот чего он реально требовал, так это лучшего двигателя, высокой проходимости,предоставления пассажирам большего комфорта.Изачально было предусмотрено две модификации -артбуксировщик,способный в случае надобности перевозить до 800 кг груза и автомобиль-разведчик с укороченной базой ,поставлявшийся широко в народное хозяйство, которому русский народ мгновенно прилепил меткую на мой взгляд кличку "председательский".Он имел индекс ГАЗ-69А. Отличали его не спартанские лавки ,как в варианте ГАЗ-69,а мягкие сиденья, обитые кожзаменителем.
Как и положено, Труженику закатили для начала серьезное испытание-пробег в 12,5 тыс.км ,которые он легко выдержал. Условия ухудшили во втором пробеге, но Труженик преодолел 40 см снег,тридцатисантиметровая грязь, рвы глубиной в полметра.Пробеги ,как и полигонные испытания были проведены без серьезных поломок, машины полностью сохранили работоспособность.Напомню,что срок службы для 64 -ого газона предусматривал первоначально 5000 км.
Первоначально производство было развернуто на двух автозаводах-в Горьком и в Ульяновске.Однако с 1956 г.автомобиль производился только в Ульяновске.
Двигатель, коробка передарит тормоза,система зажигания,тормоза,печка достались ему от Победы, ручной тормоз,онтрольные приборы, фары -от ГАЗ-51.К новым техническим решениям следует отнести задний мост с межколесным дифференциалом неблокируемого типа; раздаточную коробку трансмиссии, в которой отсутствовала прямая передача; зависимую рессорную подвеску колес, шариковые шарниры скоростей и две пары гидравлических амортизатора двойного действия.
Кстати, впервые в СССР на заводе на эту машину делался цельнометаллический кузов (на кадрах военной хроники иногда можно видеть как мастера из автоматов заменяли тент "Виллиса" на нечто менее продуваемое в рамках фантазии и имеющихся материалов, создавая "командирские машины"). Цельнометаллический кузов создавался по заказу МВД и тут же получил в народе прозвища "Бобик" или "Тузик" (вероятно из-за сходства в фронтальной проекции с дворовой собачкой ,а может из-за классической фразы Фокса:" И песику вашему,Сенечке Тузику-пламенный привет!") и "канарейка " ,"Канарейка с галстуком". Ну тут догадаться легко, достаточно посмотреть на фото:
Изображение
А "с галстуком"-из-за синей полосы с надписью "милиция".
Кстати, в МВД,так сказать в оперативном варианте поставлялись и цельнометаллические кузова в зеленой армейской окраске.
Вариантов применения ГАЗа-УАЗа -69-ого было напридумано великое множество, позволю себе порекомендовать любопытствующим материал:
https://littlehobby.livejournal.com/6363.html

В жизни же реально производились значительными партиями только:
ГАЗ-69 – 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с открытым кузовом
ГАЗ-69А – 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
ГАЗ-69-68 – модернизированный 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с откидным бортом
ГАЗ-69А-68 – модернизированный 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
ГАЗ-69Э – 8-ми местный 2-х дверный с экранированный электрооборудованием
ГАЗ-69М — экспортный 8-ми местный 5-ти дверный автомобиль (объем двигателя 2.432 л, использовавший 72-й бензин)
ГАЗ-69МЭ – экспортный вариант с экранированный электрооборудованием
ГАЗ-69АМ – экспортный вариант с 5-ти местным 4-х дверным кузовом
ГАЗ-69АМЭ – экспортный вариант с 8-ми местным 2-х дверным кузовом, откидным бортом и экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69П – милицейский автомобиль
ГАЗ-69Б – сельский почтовый автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон
ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)
Не лишним будет отметить, что за 20 лет производствасошло с конвейера более 600000 экземпляров и около половины этих автомобилей были экспортированы во многие страны мира.По лицензии этот автомобиль производили Румыния и Северная Корея.
Вот впечатления современных авторов, поездивших на 69-ом:
https://www.zr.ru/content/articles/1713 ... i_gaz-69a/
Переключение передач они называют эталонным и в этом есть правда.Я немного поездил на УАЗике и скажу, что для людей ,имеющих представление о том, что такое честная коробка без кулис, помнящих что такое перегазовка (т.е.посидевших в ГАЗ-51) машина способна доставить удовольствие, особенно в движении по бездорожью. А тормоза....ну даже на твердом покрытии, если память не изменяет, больше 80 км в час Труженик не развивал, непривычны или недостаточно хороши они только если сравнивать с современными и не знать что такое барабанные тормоза.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 10 май 2020, 07:58

Что касается живучести ГАЗ-69, то я был свидетелем следующего происшествия. По асфальтированной улице довольно быстро ехал, помнится, военный тентованный с дугами безопасности ГАЗ-69. Ему предстояло проехать кольцо с поворотом налево. Вместо этого водитель-солдатик при отсутствии как встречных, так и попутных машин решил сразу повернуть налево. ГАЗ-69 повернуло поперек движения, автомобиль совершил один-два оборота через кабину и встал на асфальте на колеса. Довольно быстро вышли водитель и пассажир (капитан), открыли капот (шел пар), пассажир отчитывал водителя-кто из них поторопился было издалека не разобрать. Главное оба остались живы и свидетелей кроме меня не было. Быстро что то подкрутили под капотом, завели и уехали.
У ЗИС-115 мотор был все таки литой из специального чугуна. На бронированном Паккарде он имел броневую защиту (лист). У первых бронированных ЗИС-110 броневой лист, видимо, был но в целях снижения массы автомобиля его пришлось убрать. В результате получили ЗИС-110СО (специальный облегченный), то есть ЗИС-115. Комплекты стекол 35 мм склеивались "канадским бальзамом), который со временем давал эффект немытости стекол. Не выдерживала испытание временем также пластмассовая обклейка рулевого колеса.

"Стёкла у ЗИС-115 тоже необычные, они бронированные многослойные, с двумя воздушными прослойками. Слоёв у стекла три, причём первый слой и сам состоит из нескольких калёных стёкол, проклеенных между собой клеем «канадский бальзам». В настоящее время этот самый клей придаёт ощущения немытости или мутности стёкол." (Стёкла у ЗИС-115 тоже необычные, они бронированные многослойные, с двумя воздушными прослойками. Слоёв у стекла три, причём первый слой и сам состоит из нескольких калёных стёкол, проклеенных между собой клеем «канадский бальзам». В настоящее время этот самый клей придаёт ощущения немытости или мутности стёкол. )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 12 май 2020, 18:47

Чуть не упустил из виду:созданные внедорожные автомобили для военных нужд создали соблазн создать легковой автомобиль (вернее автомобили ) повышенной проходимости. По большому счету они явились основоположниками модного сейчас класса кроссоверов, только с куда более серьезными внедорожными возможностями.
В "Победе М-72" несущий кузов "Победы М-20" был совмещен с агрегатами ГАЗ-69.
Изображение
Поскольку для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного и продольного коробчатого усилителя кузовов конструкцию были введены 14 элементов, усиливших продольную и поперечную жесткость- усилители пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. Изменена была и подмоторная рама ,т.к. было необходимо пространство для передней рессорной подвески. 69-й "подарил" Победе коробку передач, раздаточную коробку, передний и задний мосты, благо двигатель ,как мы помним, был общий.
Салон был сохранен практически без изменений.
За три года с 1955 по 1958 было выпущено чуть более 4500 таких автомобилей, которые очень достойно показывали себя на бездорожье, сохраняя для водителя и пассажиров невиданный по тем временам комфорт, ведь в стандартную комплектацию М-72 входил даже наружный обыватель ветрового стекла.

Старался не отстать и "Москвич" в рекордно короткие сроки предложивший модель "Москвич -410";
Изображение
Он выпускался в течение 1959-1960 на МЗМА в двух кузовах -седан и универсал.Их было сделано около 7500 автомашин.
На машине стоял дополнительный масляный радиаторов переднеммосту применялись шарниры равных угловых скоростей (ШРУС),специально для него была создана двухступенчатая раздаточная коробка, применены рычажные амортизаторы, как более выносливые на бездорожье.Дорожный просвет был достойным по сегодняшним меркам-22 см, машина преодолевала продуем крутизной до 33 градусов и брод до полуметра. Идеальным автомобилем он, разумеется,не был и умел свои пределы при преодолении бездорожья, однако,думается,сегодня многие кроссоверы остались бы далеко за флагом.
Мне посчастливилось видеть и даже ездить (но не в качестве водителя ввиду малолетства) на обоих экземплярах, две "Победы М-72" и один 410 были в нашем дворе у заядлых охотников и меня пару раз брали с собой за грибами (была такая традиция по осени ездить в дальнее Подмосковье или в близлежащие области за грибами по осени). Проходимость "Победы" впечатлила даже ребенка.
Раскисшие по осени проселочные дороги она как бы и не замечала, единственное что огорчало-невысокая скорость движения, поэтому выезжали всегда затемно- часа в 2-3 ночи.
Двадцать первая Волга полноприводных модификаций не имела, а вот 24-ка подарила ГАЗ-24-95 повышенной проходимости, но,увы!,только в пяти экземплярах.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Пред.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22