Так ли уж был плох советский автопром?

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 24 апр 2020, 20:51

К роторным моторам у меня остается недоверие из за их недостаточной долговечности. К тому же двигатель С.С. Баландина мог работать на низкосортном топливе, а это тормоз на все ЕВРОпротоколы по топливу и снижение роста цен как топлива, так и самого автомобиля. Сегодня в телепередаче 112 показали разбившийся легковой автомобиль с мотором 600 л.с. Таких машин стоимостью 12 млн. руб. штук десять на Москву. Управлять ими нужны специальные навыки, а за рулем оказался человек не спросивший у хозяина разрешения. Слава богу попал на столб и все живые. На такие автомобили тоже есть спрос, но цену чем то надо оправдывать: отделкой, классным мотором и т.д. По этой части у нас всегда были высокие достижения применительно к правительственным автомобилям. Сейчас на новый наш автомобиль такого класса есть спрос в Саудовской Аравии.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 25 апр 2020, 10:27

Несколько слов, прежде чем перейти к грузовому автотранспорту СССР,о таком интересном направлении ,как самодеятельное творчество советских людей в области автомобилестроения.
Одной из самых известных самоделок времен начала 80-х стала "Панголина" (тогда еще мало кто знал ,что существует такой зверек, теперь,благодаря пресловутому коронавирусу,он стал много популярнее.
Изображение
https://nlo-mir.ru/tech/35955-samodelny ... olina.html
Обратите внимание на единственный стеклоочиститель на лобовом ,очень большом по площади стекле. Его потом позаимствовал "Мерседес" на 124-й кузов.
Изображение
Среди них были откровенно красивые модели. А были и с оригинальными для того времени техническими решениями.
Изображение
Автомобиль "Ленинград" Аркадия Бабича модель 1959 года. До этого у него уже было 2 самоделки.

Изображение
"Земновод" Д.Крячкова.Скорость на суше – до 110 км/ч, а на воде с помощью водомета – до 50 км/ч!
Кстати,на авто была применена независимая подвеска и дисковые тормоза всех (!) колес .

Изображение
"Ласка" В.Мещерякова (Кстати, работал сантехником!!!!) на базе агрегатов ВАЗ-2101.Рама из швеллеров, кузов-стеклопластик. Необычная новация-вклеенное ветровое стекло ,что инофирмы стали практиковать много позже.
Кстати, не отставали и производственники по части новаций.
На автомобиле ГАЗ-13 "Чайка" впервые серийно была применена алюминиевая головка блока цилиндров ( в 1957 году). Лет на 30 раньше американского автопрома.

Изображение
Инновации "Чайки": Х-образная рама,автоматическая трансмиссия с кнопочным переключением диапазонов, гидравлический усилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, бескамерные шины,моторизованные стеклоподъемники, а также пятидиапазонный радиоприёмник с автоматической настройкой и электроприводом штока антенны.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Лемурий » 25 апр 2020, 19:34

В Будапеште есть экскурсионный автобус, который на моих глазах съехал в Дунай и дальше уже двигался по воде. У нас такие были?

https://www.youtube.com/watch?v=c1RzdP6czaY
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24129
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 25 апр 2020, 20:06

В СССР ,уважаемый Лемурий,плавало все, что в принципе плавать могло и с некоторым усилием плавало даже то, что плавать не могло в принципе.
Автобусик это, конечно,весело....когда есть подготовленный участок берега.А если его нет?
Вот краткий обзор по СССР:
https://www.kolesa.ru/article/plyvut-vs ... ye-amfibii
Обратите внимание на "Челнок" и "Дельфин".
Совместный плод НАМИ и Ростислава Алексеева:
Изображение
Развивал на плаву скорость до 58 км/час.
К Алексееву НАМИ заставила обратиться нужда:не получалось сделать с москвичевским по-моему двигателем машину в соответствии с требованиями заказчика:машина давала всего 6-7 км/час на плаву. Форсировали двигатель, поработали над обводами ,скорость возросла до 10 км/час. Обратились к Алексееву-и вот результат.
О малых плавающих автомобилях СССР:
https://www.drive2.ru/b/2975746/
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 25 апр 2020, 22:09

Если можно, то поподробнее бы про легковые автомобили представительского класса (кратко также про нынешние). Сегодня видел машинку ценой 16 миллионов рублей по телевизору , но она явно не 600 л.с., так как за рулем дама. У нас в городе я видел мотоциклетные вездеходы на больших камерах-шинах как самоделки (серийность 1-2 машины в год). Для геологов раньше в прессе публиковали данные о болотоходах с винтовыми двигателями. Курганский автозавод изготовлял плавающую технику военныим.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 03 май 2020, 18:00

Честно говоря,штучные произведения советского автопрома, несмотря на их неповторимость ,меня мало вдохновляют, хотя,возможно,попозже я и коснусь немного этого аспекта. Конечности,что за несколько десятилетий до ведущих автомобильных держав на ЗиСе сделали бронекапсулу для ЗиС-115 это ,несомненно ,прорыв, ведь ведущие автоконцерны еще несколько десятков лет продолжали навешивать броню на представительските машины, но это частности.
Уж заодно похвастаюсь: мне доводилось в конце 70-х сидеть в ЗиС-110,подаренном Сталиным Патриарху (сейчас он еще жив и болтается где-то в частной коллекции по-моему).Тогда я понял, что такое настоящий представительский автомобиль. Передние сиденья для водителя и охраны были кожанными и не слишком удобными, придвинутыми к торпеде, чтобы дать простор задним пассажирам. Задние же сиденья были обиты тончайшей чистой ,разумеется, шерстью бежевого цвета и по уверению тогдашнего владельца, кроме пружин и ремней ,как в высококлассных старых диванах, имели под обивкой подушки, которые были набиты гагачьим пухом. Не знаю как насчет пуха, однако садясь, человек чувствовал как диван обнимал его и вставать совершенно уже не хотелось.

Но теперь о более массовом сегменте-о грузовых машинах СССР.
Ярославский завод ,перед войной проделавший большую работу по выпуску тяжелых дизельных грузовиков, после войны стал как бы донором для Минского и Кременчугского заводов, помогая им в становлении и передав свои модели ЯАЗ-205 и ЯАЗ -219 и оказывая техническую поддержку. В Минске Ярославского медведя на капоте сменил зубр ,а в Кременчуге на капот водрузили заключенный в металлическую оправу флаг УССР.
Надо сказать ,что процесс становления новых автозаводов происходил довольно быстро, как и совершенствование продукции. Дело в том, что послевоенные стройки страны требовали выносливых самосвалов большой грузоподъемности и с этой задачей ни ЗиС,ни тем более ГАЗ справиться не могли, разве что обеспечить стройки местного значения. Они имели самосвалы в модельном ряду, но что такое самосвал грузоподъемностью 1,5 или даже 5 тонн, когда нужны десятки кубов бетона или перевозка каменных глыб?
Да ,первые модели были несовершенны, брали много топлива, что снижало экономическую эффективность применения автоперевозок, однако это были свои авто в значительном количестве. Они и тянули в е послевоенные восстановительные стройки, перекрытия рек, гигантские стройки на своих плечах.
В Кременчуге уже к 1974 году была создана очень удачная,прежде всего в экономическом отношении (по соотношению эксплуатационных расходов к перевезенному тоннажу) модель КрАЗ-256Б1. В СССР он был удостоен Знака Качественно пользовался и большим спросом за рубежом и не только в Азии, Африке и Латинской Америке. Эти машины были отобраны для строительства тоннеля под Ла-Маншем. Вот не МАН,Мерседес,Магирус или Берлие,а советский КРАЗ.
https://mexanizm.livejournal.com/22902.html
В армиях многих стран , в том числе ближневосточных ,по достоинству оценили КРАЗ-255Б. Посмотрите на снимок и объяснять, думаю,ничего уже не будет надо:
Изображение
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 03 май 2020, 20:32

"Серийность" 1-2 машины в год я привел для самоделок-некоторые механизаторы умудрялись на заказ на "свободных" площадях и в "свободное" время делать варианты (болотоход с мотоциклетным приводом) того, что бывало в телепередаче "Это вы можете". Главное, что начальство не мешало, и доступ к сварке и оборудованию был. Серийные конструкции (с кабинами и дизелями) стали появляться позже в Российской Федерации.
Я мальчишкой раз в жизни прокатился на маевку на "Победе". Ощущения были непередаваемые. И. В. Сталин в качестве представительского признавал только автомобиль "Паккард". Его копию и стали делать в военное время, видимо, еще с расчетом на будущий парад Победы. Сделали достаточно быстро, наверно, потому, что в то время действовал режим "благоприятствования". Даже в разработке атомной бомбы многие чертежи удавалось получать (не от самого Ф. Д. Рузвельта, конечно, но удавалось). Контрразведки у американцев не было. Меня же удивило то, что контрразведка и разведка у нас были, но по словам А.В. Караулова при разработке операции "Уран" наши просчитались в количестве войск противника. Это не привело к катастрофе, а сказалось на способности наших справиться с обстоятельствами. С трудом, но выдержали, хотя ситуация была не грани "медведя поймал-веди сюда-не пущает". "Помог" Эрих фон Манштейн вместо удара всей его группировкой в одном направлении возмечтавший при деблокировании традиционно взять в клещи противостоявшие ему наши войска . Концентрированного удара наши войска могли бы не выдержать.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 04 май 2020, 16:27

Арсений писал(а): И. В. Сталин в качестве представительского признавал только автомобиль "Паккард". Его копию и стали делать в военное время, видимо, еще с расчетом на будущий парад Победы.

К сожалению, вынужден вас несколько огорчить:"Паккард" на ЗиСе не копировали. ЗиС -110 являлся самостоятельной разработкой заводчан, отличия от Супер Эйр видны даже визуально: отсутствие подножек, большая ширина кузова и пр. Что же касается стилистики, то американский автопром был одним из законодателей мод, так что элементы декора, рисунок соответствуют автомате конца 40-х.
Контрразведки у американцев не было.

И здесь вынужден вас огорчить-была.Розенберги были казнены,Гринглассы получили снисхождение -10 лет за то, что выдали Розенбергов,Гарри Голд по-моему получил 15 лет, выдав Гринглассов и Фукса, Клаус Фукс спасся от электрического стула только потому, что англичане отказались выдать его и т.д.
Меня же удивило то, что контрразведка и разведка у нас были, но по словам А.В. Караулова при разработке операции "Уран" наши просчитались в количестве войск противника. Это не привело к катастрофе, а сказалось на способности наших справиться с обстоятельствами. С трудом, но выдержали, хотя ситуация была не грани "медведя поймал-веди сюда-не пущает". "Помог" Эрих фон Манштейн вместо удара всей его группировкой в одном направлении возмечтавший при деблокировании традиционно взять в клещи противостоявшие ему наши войска . Концентрированного удара наши войска могли бы не выдержать.

А мне кажется помог Ватутин....без спроса взявший у Сталина резервную армию и остановивший Манштейна. И Сталин, конечно.
Знаете что сделал Сталин? Он на следующие сутки позвонил Ватутина и сказал:"Да черт с тобой, бери!"
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 04 май 2020, 19:53

Успешно шли дела и а Минском автозаводе. Естественно, немецкие ремонтные мастерские не могли служить площадкой для автомобильного производства:равно как и сборочный завод ленд-литовских грузовиков, который занял их место после освобождения Минска. Уж больно низка была труба ,да и дым жидковат, поэтому завод строили фактически заново, в 1948 пустили первую очередь ,а в 1950 г.-вторую. Уже в 1951 году завод дал 25 тыс.грузовиков ,на 10 000 больше планового задания. Но развитие шло не только в сторону количества. Минский автозавод выдал на-гора невиданную еще в мире штуку-40-тонный самосвал, разработанный по заказу Министерства цветной металлургии СССР. На выставке 1958 года в Брюсселе эта махина вызвала не только интерес публики, но и по праву получила Гран-При.
Изображение
Вот его характеристики:
https://mexanizm.livejournal.com/52122.html
Начавшаяся специализация в производстве грузовиков привела к тому, что в Жодино был построен завод специально для производства карьерных самосвалов ,впоследствии получивший самостоятельное имя-БелАЗ.
Разрабатывались в Минске первоначально и одноосные тягачи ,необходимые, например,для дорожных работ. Впоследствии их производство было перенесено на Могилевский завод.
Изображение
Такая конструкция давала существенные преимущества при дорожном, например,строительстве,когда под колесами твердого покрытия не было. В этом случае одноосный прицеп передавал часть своей нагрузки на мост тягача, что давало лучшие сцепные усилия колес и повышало тяговое усилие, что в свою очередь давало возможность уменьшить массу тягача. Передний привод улучшал проходимость и маневренность.Отсутствие управляемых колес у тягача давало возможность сделать управляющие они же тянущие колеса сколь угодно большими, что ,естественно, улучшало проходимостью возможность ,как говорят шоферы "сломать" прицеп хоть под 90 градусов по отношению у тягачу-существенно снижало радиус поворота. Ну и ,наконец, две главные изюминки: колеса прицепа можно было сделать небольшими, а,следовательно,давало возможность перевозить высокие негабаритные грузы без ущерба для проходимости и одноосный тягач по существу был унифицируемой транспортной единицей. К нему можно было прицепить хоть скрепер, хоть кран, хоть ракету.
Впрочем изначально армейские типажи были в зоне внимания конструкторов.
Уже в середине 50-х га заводе были запущены в производство МАЗ-535 и МАЗ-537. Понятно, что такие красавцы по заграницам не мотались ,а обеспечивали потребности в транспортировке ракетной техники.
Изображение
Он был способен буксировать до 50 тонн по дорогам с твердым покрытием и до 15 тонн по дорогам с отсутствием такового. Кстати,по грунту он развивал среднюю скорость в полтора раза выше ,чем "козлик"-легковой ГАЗ-69.При том, что запас хода по топливу составлял 600 км.
Развитием 535-ого стал 537.
Изображение
На фото н буксире танк весом 54 тонны.....А вообще он мог по твердому покрытию буксировать до 75 тонна на аэродромах-200- тонные самолеты.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 05 май 2020, 10:26

Когда груженый Ураган проходил по городской асфальтированной улице то, из за слабых грунтов стекла в окнах угрожающе вибрировали. В семидесятые годы прошлого столетия у нас на Ураганах возили кирпич не север. Возить относительно быстро прекратили.
Дня три назад смотрел телепередачу о скульпторе С. Ф. Конёнкове и его пребывании в Америке. В этом фильме было сказано, что контрразведка у американцев появилась со времен перехода нашего шифровальщика на запад в Канаде. После этого Коненковых успели вернуть в СССР.
Сергей Канунников писал, что ЗИС-110 копировали с американского Паккарда.
Белорусы в период после-СССР нашли удачный по их мнению маркетинговый ход-поставку своих самосвалов на экспорт с моторами иностранных фирм, имеющих дилерские центры в районах, осуществляющих поставку запчастей и обслуживание этих моторов. Если бы была решена проблема эффективных моторов (Баландина, например), то уже иностранцам пришлось бы переходить на белорусские моторы.
Для противодействия Манштейну была создана 5 ударная армия в составе Сталинградского фронта. После успеха по замыканию кольца под Котельниково Н.Ф. Ватутину была поставлена новая задача. 2 дополнительные армии он получил когда во второй раз принял командование Воронежским фронтом.

«Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах» (https://www.zr.ru/content/articles/9130 ... obshchego/ )

«Наступление Манштейна создало риск того, что советские войска, столь блестяще организовавшие "Канны" Паулюсу, могут сами угодить в мешок. Приходилось решать одновременно несколько задач. Нужно было не ослаблять давление на группировку Паулюса, громить её как можно быстрее и принуждать к капитуляции - чтобы не дать немцам отдохнуть, обустроиться на зиму, привести свои войска в порядок и укрепиться. Нужно было отражать наступление Манштейна, обрушившееся на советские войска с двух сторон. И нужно было продолжать наступление на запад, чтобы не только освобождать из-под оккупации русские земли, но и как можно надёжнее изолировать группировку Паулюса от своих.
Разгром фашистов под Котельниковом - заслуга Родиона Яковлевича Малиновского. Задачу по уничтожению окружённых войск Паулюса Ставка поручила Рокоссовскому. А Ватутину поставили новую задачу: нанести удар северо-западнее Сталинграда, между Сталинградом и Ворошиловградом, пересечь вражеские коммуникации, идущие из Донбасса, и создать для Тормосинской группировки врага угрозу окружения, чтобы раз и навсегда покончить с попытками деблокировать Паулюса.» (https://mikhael-mark.livejournal.com/937647.html )
Последний раз редактировалось Арсений 05 май 2020, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 05 май 2020, 15:01

Арсений писал(а):Когда груженый Ураган проходил по городской асфальтированной улице то, из за слабых грунтов стекла в окнах угрожающе вибрировали. В семидесятые годы прошлого столетия у нас на Ураганах возили кирпич не север. Возить относительно быстро прекратили.

Про Ураган напомнили мне старую байку, рассказанную одним летчиком. Они летали на Ту-22,которые,как известно из-за большой стреловидности и относительно небольшой площади крыла имели высокую посадочную скорость. Даже у опытных пилотов случались происшествия, нередко самолеты выкатывались за пределы ВПП.Один из самолетов полка при посадке выкатился и передней стойкой шасси плотно сел в грунт.Попробовали сзади дернуть ЗИЛом-топливозаправщиком,ЗИЛ буксовал на бетоне, эффект ноль. Энтузиастов у нас дофига и один посоветовал руководителю полетов подцепить в ЗИЛу Ураган для усиления и дернуть.Но тут уже затрещал ЗИЛ. Тогда руководитель приказал отцепить Ураган и искать другой способ. На вопрос "Почему? Может еще раз попробовать?" ответил с матками:"А если он его разорвет? Что я напишу в рапорте? Что ЗИЛ разорвало Ураганом? Да меня в дурку отправят в ту же минуту...."
Дня три назад смотрел телепередачу о скульпторе С. Ф. Конёнкове и его пребывании в Америке. В этом фильме было сказано, что контрразведка у американцев появилась со времен перехода нашего шифровальщика на запад в Канаде. После этого Коненковых успели вернуть в СССР.

Да, Судоплатов писал о том, что жена Коленкора работала под руководство Зарубиной. Тем не менее разведывательный отдел армии США сформирован задолго до Первой Мировой.В его функции входило и контрразведывательное обеспечение.
В самих США ФБР выполняло функции контрразведки (достаточно вспомнить 20-е годы их работу против мексиканцев),а с началом ВМВ она официально получило статус одного из контразведывательных органов.
Сергей Караганов писал, что ЗИС-110 копировали с американского Паккарда.

И какие доказательство он приводит в пользу своей гипотезы?
«Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах» (https://www.zr.ru/content/articles/9130 ... obshchego/ )

Прочитал материал Канунникова. Даже он признает внешнее несходство. Что касается двигателя, коробки,главной пары ,подвески,то мне кажется ,что он запрягает мордой к телеге.
Скажу на примере подвески. Насколько мне удалось понять из этого крошечного чертежа
Изображение
речь он ведет о независимой подвеске с продольными рычагами. Тогда причем тут Паккард? Подвеску придумал Порше. Ну и так далее.
Разгром фашистов под Котельниковом - заслуга Родиона Яковлевича Малиновского. Задачу по уничтожению окружённых войск Паулюса Ставка поручила Рокоссовскому. А Ватутину поставили новую задачу: нанести удар северо-западнее Сталинграда, между Сталинградом и Ворошиловградом, пересечь вражеские коммуникации, идущие из Донбасса, и создать для Тормосинской группировки врага угрозу окружения


"16 декабря начали наступление войска Юго-Западного фронта и 6-я армия Воронежского фронта с целью разгрома противника в районе Среднего Дона и выхода в тыл тормосинской группировки.
1-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта В. И. Кузнецова, 3-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта Д. Д. Лелюшенко (к этому времени 1-я гвардейская армия была разделена на две армии: на 1-ю и 3-ю гвардейские), 6-я армия под командованием генерал-майора Ф. М. Харитонова (переданная в состав Юго-Западного фронта и усиленная 17-м танковым корпусом П. П. Полубоярова), разгромив 8-ю итальянскую армию, стремительно развили удар в общем направлении на Морозовск.
...Стремительные действия войск Юго-Западного фронта на этом направлении заставили Манштейна израсходовать силы, предназначавшиеся для удара в направлении Сталинграда из района Тормосина, обратив их против Юго-Западного фронта, выходившего во фланг и тыл всей группы армий «Дон».
Докладывая по «Бодо» 28 декабря Ставке о ходе наступательной операции, командующий Юго-Западным фронтом Н. Ф. Ватутин так характеризовал обстановку:
- Все, что было ранее перед фронтом, то есть около 17 дивизий, можно сказать, совершенно уничтожено, и запасы захвачены нами. Взято в плен свыше 60 тысяч человек, не менее этого убито: таким образом, жалкие остатки этих бывших войск сейчас не оказывают почти никакого сопротивления, за редким исключением....."
(Г.К.Жуков.Воспоминания и размышления.)

Но, думается мне, мы несколько отвлекаемся от темы автомобилей....
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Лемурий » 05 май 2020, 17:39

Толстокосов писал(а):Да, Судоплатов писал о том, что жена Коленкора работала под руководство Зарубиной.

Это не той ли, что была женой Блюмкина, но написала на него рапорт руководству, что он деньги за хасидские рукописи из Ленинки Троцкому передал? Результат- не стало инспектора Юрьевского оффшора.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24129
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 06 май 2020, 07:56

К делу Блюмкина причастна Елизавета Розенцвейг, в замужестве Зарубина (https://jewish.ru/ru/people/society/188337/ ).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Арсений » 06 май 2020, 08:24

Есть постановление ГКО СССР от 20 сентября 1944 года. Там указано, что для срочного создания ЗИС-110 необходимо за основу взять конструкцию Паккарда. В 1946 году И.В. Сталин решил проехать на американском Паккарде от Москвы до Харькова. Получилось проехать только часть пути, так как машина тяжелая, шины перегрелись, до Харькова доехали на другой машине и далее на юг поездом. По результатам поездки решили строить автостраду Москва-Крым и построили за четыре года. В предыдущем сообщении я сослался на Караганова -это была статья Канунникова.

"Секретное постановление ГКО №6565с от 20 сентября 1944 года, хранящееся в Российском государственном архиве социально-политической истории, проливает свет на то, каким именно образом появился на свет этот «отечественный» лимузин. Уже первый пункт был предельно откровенен: «Государственный комитет обороны постановляет: Утвердить представленный Наркомсредмашем образец легкового автомобиля ЗИС-110 – 7-ми местный с кузовом типа Лимузин, 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., узлами и мотором конструкции фирмы «Паккард» образца 1942 г. (модель 2008 Кастом-Супер 8) в соответствии с характеристикой, согласно приложению №1». (https://www.sovsekretno.ru/articles/ser ... k-stalina/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Так ли уж был плох советский автопром?

Сообщение Толстокосов » 06 май 2020, 10:27

Арсений писал(а):Есть постановление ГКО СССР от 20 сентября 1944 года. Там указано, что для срочного создания ЗИС-110 необходимо за основу взять конструкцию Паккарда. В 1946 году И.В. Сталин решил проехать на американском Паккарде от Москвы до Харькова. Получилось проехать только часть пути, так как машина тяжелая, шины перегрелись, до Харькова доехали на другой машине и далее на юг поездом. По результатам поездки решили строить автостраду Москва-Крым и построили за четыре года. В предыдущем сообщении я сослался на Караганова -это была статья Канунникова.

"Секретное постановление ГКО №6565с от 20 сентября 1944 года, хранящееся в Российском государственном архиве социально-политической истории, проливает свет на то, каким именно образом появился на свет этот «отечественный» лимузин. Уже первый пункт был предельно откровенен: «Государственный комитет обороны постановляет: Утвердить представленный Наркомсредмашем образец легкового автомобиля ЗИС-110 – 7-ми местный с кузовом типа Лимузин, 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., узлами и мотором конструкции фирмы «Паккард» образца 1942 г. (модель 2008 Кастом-Супер 8) в соответствии с характеристикой, согласно приложению №1». (https://www.sovsekretno.ru/articles/ser ... k-stalina/ )

Теперь стало совершенно очевидно, что Кануников этого Постановления ГКО не читал,не смотря на то, что что как минимум первый лист Постановления мелькает в общедоступных изданиях.
Изображение
Там написано " с узлами шасси" не "узлами",как переврал Канунников,извольте убедиться сами. Столь небольшая подделка официального документа нужна была лишь для того, чтобы подпереть шаткую теорию, мы понимаем....Шасси авто это комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
По поводу подвески я уже написал. Это никак не Паккард, а Порше, причем такая подвеска использовалась даже на ранних 911-х. Тогда вопрос: украл Паккард? То же и с двигателем.Канунников сам признает иное соотношение передаточных чисел в коробке, другие ходы поршня и т.д. Но ему очень хочется написать, что скопировали, а выходит не очень. :)
Но, шутки в сторону. Создателей Постановления можно упрекнуть только в одном:они не написали "узлами шасси и двигателем,использованным на модели Паккард Кастом Супер Эйт)".
Более того, я практически уверен, что двигатель, как и подвеска(что мы уже увидели) не были разработкой Паккард.
Американское автомобилестроение предвосхитило наше время в плане организации (но не технически, что доказало автомобилестроение СССР уже к середине-концу 50-х). На рынке работали фирмы,специализирующиеся на производстве отдельных узлов:двигателей,коробок передач ,мостов, кабин и пр.,что давало возможность буквально собирать автомобиль как конструктор. В свое время также было сделано со знаменитым у нас, но далеко не лучшим, грузовиком Студебекер. В общем американцы уже в тридцатых предвидели современную систему с платформами, двигателями ,коробками и пр. унифицированными для различных фирм и моделей.
Возьмем известную всем историю Джипа. Все помнят ,что это не Крайслер, ни Форд, ни Виллис,а Бэнтам.Но как Пробст за 49 дней дней (!!!) мог создать машину? Да он просто взял с рынка 40-сильный двигатель Continental, мосты Studebaker Champion,раздатку Spicer,трансмиссию Warner Gear,а кузов -свой. Так Пробст скопировал свой автомобиль? А Форд и Виллис тупо скопировали у него? Помимо измененного внешнего вида,Виллис,например,поставил более мощный двигатель.
Мне кажется, учитывая то, что в Постановлении прямо указано на кузов 110-ого как собственную разработку, мы можем говорить не о копировании ,а об использовании общеизвестных технических решений узлов и агрегатов .
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31