Арсений писал(а):Когда груженый Ураган проходил по городской асфальтированной улице то, из за слабых грунтов стекла в окнах угрожающе вибрировали. В семидесятые годы прошлого столетия у нас на Ураганах возили кирпич не север. Возить относительно быстро прекратили.
Про Ураган напомнили мне старую байку, рассказанную одним летчиком. Они летали на Ту-22,которые,как известно из-за большой стреловидности и относительно небольшой площади крыла имели высокую посадочную скорость. Даже у опытных пилотов случались происшествия, нередко самолеты выкатывались за пределы ВПП.Один из самолетов полка при посадке выкатился и передней стойкой шасси плотно сел в грунт.Попробовали сзади дернуть ЗИЛом-топливозаправщиком,ЗИЛ буксовал на бетоне, эффект ноль. Энтузиастов у нас дофига и один посоветовал руководителю полетов подцепить в ЗИЛу Ураган для усиления и дернуть.Но тут уже затрещал ЗИЛ. Тогда руководитель приказал отцепить Ураган и искать другой способ. На вопрос "Почему? Может еще раз попробовать?" ответил с матками:"А если он его разорвет? Что я напишу в рапорте? Что ЗИЛ разорвало Ураганом? Да меня в дурку отправят в ту же минуту...."
Дня три назад смотрел телепередачу о скульпторе С. Ф. Конёнкове и его пребывании в Америке. В этом фильме было сказано, что контрразведка у американцев появилась со времен перехода нашего шифровальщика на запад в Канаде. После этого Коненковых успели вернуть в СССР.
Да, Судоплатов писал о том, что жена Коленкора работала под руководство Зарубиной. Тем не менее разведывательный отдел армии США сформирован задолго до Первой Мировой.В его функции входило и контрразведывательное обеспечение.
В самих США ФБР выполняло функции контрразведки (достаточно вспомнить 20-е годы их работу против мексиканцев),а с началом ВМВ она официально получило статус одного из контразведывательных органов.
Сергей Караганов писал, что ЗИС-110 копировали с американского Паккарда.
И какие доказательство он приводит в пользу своей гипотезы?
«Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах» (
https://www.zr.ru/content/articles/9130 ... obshchego/ )
Прочитал материал Канунникова. Даже он признает внешнее несходство. Что касается двигателя, коробки,главной пары ,подвески,то мне кажется ,что он запрягает мордой к телеге.
Скажу на примере подвески. Насколько мне удалось понять из этого крошечного чертежа
речь он ведет о независимой подвеске с продольными рычагами. Тогда причем тут Паккард? Подвеску придумал Порше. Ну и так далее.
Разгром фашистов под Котельниковом - заслуга Родиона Яковлевича Малиновского. Задачу по уничтожению окружённых войск Паулюса Ставка поручила Рокоссовскому. А Ватутину поставили новую задачу: нанести удар северо-западнее Сталинграда, между Сталинградом и Ворошиловградом, пересечь вражеские коммуникации, идущие из Донбасса, и создать для Тормосинской группировки врага угрозу окружения
"16 декабря начали наступление войска Юго-Западного фронта и 6-я армия Воронежского фронта
с целью разгрома противника в районе Среднего Дона и выхода в тыл тормосинской группировки.1-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта В. И. Кузнецова, 3-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта Д. Д. Лелюшенко (к этому времени 1-я гвардейская армия была разделена на две армии: на 1-ю и 3-ю гвардейские), 6-я армия под командованием генерал-майора Ф. М. Харитонова (переданная в состав Юго-Западного фронта и усиленная 17-м танковым корпусом П. П. Полубоярова), разгромив 8-ю итальянскую армию, стремительно развили удар в общем направлении на Морозовск.
...
Стремительные действия войск Юго-Западного фронта на этом направлении заставили Манштейна израсходовать силы, предназначавшиеся для удара в направлении Сталинграда из района Тормосина, обратив их против Юго-Западного фронта, выходившего во фланг и тыл всей группы армий «Дон».
Докладывая по «Бодо» 28 декабря Ставке о ходе наступательной операции, командующий Юго-Западным фронтом Н. Ф. Ватутин так характеризовал обстановку:
- Все, что было ранее перед фронтом, то есть около 17 дивизий, можно сказать, совершенно уничтожено, и запасы захвачены нами. Взято в плен свыше 60 тысяч человек, не менее этого убито: таким образом, жалкие остатки этих бывших войск сейчас не оказывают почти никакого сопротивления, за редким исключением....."
(Г.К.Жуков.Воспоминания и размышления.)
Но, думается мне, мы несколько отвлекаемся от темы автомобилей....