Жанна писал(а):Аннексия и оккупация - хрен редьки не слаще. Результат тот же - истребление культуры, языка, Беларуси.
Ага, оккупация, аннексия, хрен, редька, ... умер имярек своей смертью или его убили - какая разница, если результатом стали похороны. Правда, в нашем случае "истреблённый" имярек не во гробе лежит, а живёт в отдельное квартире, ...но так что же, нам теперь и поголосить нельзя: - Ой, убили сатрапыпалачироды!!!
Эх, Жанна.
Ну да, ладно. В конце концов, нет демократии без демагогии, а лично мне "миф о народах-братьях" (впрочем, никакой это не миф) видится более позитивным, чем предложение считать друг за другом битые горшки. В самом деле, в чём смысл пенять друг другу за Вильню и Москву? Было? Было. Будет? Не знаю. Знаю, что и братьям случается делится или драться. Но у меня вызывает уважение тот, кто в разгар дележа напоминает спорщикам - "Вы же братья!", а не тот, кто ищет момента крикнуть - "А ещё он тебя дураком называл и рубль из копилки стащил!"
Мне вообще непонятно, почему некоторые стараются, чтобы разъезд обязательно сопровождался расплёвыванием.
Жанна писал(а):Да, власть шляхты была НАМНОГО лучшей долей для беларусов.
Ваша позиция мне ясна.
Правда, мне непонятно, как с Вашей точки зрения должны объясняться такие, например, вопросы:
- почему лучшей долей для белорусов была политика поглощения литово-русских земель Польшей, чем их вхождение в состав Российского государства (т.е. я понимаю, что для шляхты и магнатов - так оно виделось, но Вам-то почему кажется также?);
- почему "своя" шляхта века, эдак, с 16-го начинает муссировать свою "сарматскую" чужеродность прочему населению Речи Посполитой? Прямо-таки, каламбур: они вам "свои", но вы им чужие, москва же - вам чужая, но вы ей свои.
- почему Вяземские и Глинские менее "свои" для белорусов, чем Сапеги и Кезгайлы, а тот же Казимир IV, более "свой", чем Иван III (кстати, любопытно, остались бы "своими" Радзивиллы и Гонсевские, прими они российское подданство в том же 1655 году?);
- в конце концов, если русские белорусам чужие (как нам папуасы из Новой Гвинеи), то почему белорус Скорина издаёт "Библию русску", а я, в общем-то, вполне понимаю текст на белорусском?
Жанна писал(а):Насчет счета. Вы читали работу Сагановича? Тогда Вы знакомы с цифрами. Выставляйте счет с русской стороны - посчитаем.
Т.е. Вы, всё-таки, желали бы встречных исков? Жаль. Видимо, общего языка мы не найдём.
Давайте-ка, я Вам назову фамилию местных сагановичей (Шамбарова, например, с его книгой "Бей поганых!"), а Вы уж сами сопоставите то, что захотите - цифры, способы военных действий, степень цивилизованности...