Вадим Кожинов. Исследование беспристрастного исследования.

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Сообщение Коллега » 01 ноя 2005, 18:34

Преобретались в Германиив большом объеме технологии, станки, продукты химических производств, чертежи кораблей и многое примерно того же содержания.
Оружие преобреталось в опытных образцах, ну может за искл. т.крейсера Петропавловск, и преобреталось очевидно для изучения и перенятия идей и инженерных решений.

Насчет первого более-менее согласен (с бааальшими оговорками). А касаемо второго- так какие же решения переняли? По правде говоря, не могу на вскидку сообразить. Может, ошибаюсь...
Единственно, с чем согласен с Вами на все сто- станки у немцев и правда лучше наших были.

Т.е. уровень идей не соответствовал содержанию технолог. базы.

Разрешите привязать это к другому Вашему высказыванию.
Касаемо технологичности.
Данные примеры я привел неспроста, ибо далеко не всегда простота производства идет в разрез с качеством. При предельно простом производственном цикле, который более чем соответствовал технологической базе- получаем на выходе лучшие в своем классе образцы вооружения. А вот немцам их хваленая технология не помогла. Т-60 однозначно лучше своего немецкого аналога Pz-II, при том, что последний выпускается на лучших станках танковых заводов, а первый- на коленке в паровозном депо (или в лучшем случае- на стапелях ГАЗа). Немецкая технология не сделала Шмайссер лучше ППШ, а ничего равного ГАЗ-64 не родила и вовсе. Тут только у американцев "Виллис" нашему газику конкурент (он же и точка отсчета при проектировании). Ну, а наследник "шестьдесятчетверки" ГАЗ-67 (у меня на аватаре :) ) и вовсе лучший легкий вездеход Второй Мировой.
Так что, хочу сказать- мера была вполне эффективная, да и осознанная также. Разработать такое оружие, которое при небольших затратах на производство и возможность организации оного обладало столь высокими боевыми качествами- это более чем похвально.

Я не буду долго витийствовать, но скажите, какая связь между парой слов Форд и Опель, а если этого недостаточно, то еще есть пара ИГ Фарбениндастри и Дюппон

Первая пара- даже и не знаю. С GM связь есть, но чтоб с Фордом... Большие Моторы номинально владели компанией Opel до 42-го года, пока не списали ее в счет предприятий, потерянных в результате боевых действий. А фактически, с 39 года заводы Опеля были под полным (и личным) контролем Гитлера, с чем, помнится, поздравлял совладельцев GM тогдашний президент компании. Да и до этого помнится, американцы не очень-то своими технологиями делились, а только прибыль получали. А Форд... При чем тут Форд?
ИГ Фарбениндастри вот Форд как раз таки и владел. Но это химическое предприятие... Химия- это замечательно, я люблю химию (у меня даже первое высшее- химическое), но машины лучше!
А вот связь ГАЗ и Форд более чем очевидная. Как и Автокар + ЗИС. Плюс смелые идеи наших молодых конструкторов...
Вот например с военными, инженерными и научными кадрами, которые должны бы были "решить все" похожая история случилась.

А мне все же думается- решили. За крайне короткий срок- по сути, менее чем за 10 лет страна превратилась в индустриального гиганта, со своей научной, конструкторской и военной школой, весьма неплохой производственной базой, опытом ведения боевых действий на самом высоком уровне- это ли не залог нашей Победы?
Аватара пользователя
Коллега
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 10:17

Сообщение NVP » 02 ноя 2005, 12:39

Коллега писал(а):"...Глянем на цифирки?

Германской пехотной дивизии по штату 1940 года полагалось:
Пистолеты 3681 шт;
Винтовки и карабины 12609 шт;
Пистолеты-пулеметы 312 шт;
Ручные пулеметы 425 шт;
Станковые пулеметы 110 шт;
Противотанковые ружья 90 шт.

Германской пехотной дивизии по штату 1944 года полагалось:
Пистолеты 2013 шт;
Винтовки и карабины 8598 шт;
Самозарядные винтовки 309 шт;
Снайперкие самозарядные винтовки 513 шт;
Пистолеты-пулеметы и штурмовые винтовки 1595 шт;
Ручные пулеметы 614 шт;
Станковые пулеметы 102 шт;
Ручные гранатометы 108 шт.

Советская стрелковая дивизия 1941 год:
Магазинные винтовки 4547 шт;
Карабины 2275 шт;
Самозарядные винтовки 3342 шт;
Снайперские винтовки 222 шт;
Пистолеты-пулеметы 1623 шт;
Ручные пулеметы 1623 шт; ЭТО ВЕРОЯТНО ОПЕЧАТКА?
Станковые пулеметы 166 шт;
Зенитные пулеметы 24 шт;
Крупнокалиберные пулеметы 9 шт.

Советская стрелковая дивизия 1944 год:
Магазинные винтовки 1532 шт;
Карабины 2055 шт;
Самозарядные винтовки 1596 шт;
Снайперские винтовки 174 шт;
Пистолеты-пулеметы 5557 шт;
Ручные пулеметы 337 шт;
Станковые пулеметы 166 шт;
Крупнокалиберные пулеметы 18 шт;
Противотанковые ружья 185 шт.
Подробнее тут: http://www.ostfront.ru/Text/Waffen.html
Автоматы-то наши- молодцами! :) :)
Качественный фактор- беру, союзников- учитываю....."





Почему то цифры в разных сайтах разные.
Хоть разница и не принципиальна, конечно.

http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=ht ... 2&d=694386
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение shuric » 30 янв 2006, 08:10

Вот отрывок из статьи «Ястребок и Густав» в журнале Родина N 8 за 2004 год, где проводится сравнение основного советского истребителя ЯК, с его немецкими аналогами.

«Что же представлял собой Як-1 в начале войны? Это был деревянный самолет, имевший минимальное количество алюминиевых элементов обшивки и фактически лишенный бронирования. На самолете отсутствовали радиостанция, посадочная фара, указатель остатка топлива, счетчик боеприпасов. Истребитель был вооружен 20-мм пушкой ШВАК, имевшей невысокую начальную скорость полета снаряда12 и установленной в развале цилиндров мотора, и двумя 7,62-мм пулеметами ШКАС, которые фронтовые летчики с известной долей сарказма называли «гуманным оружием» из-за их невысокой эффективности13. Все огневые точки имели систему пневматической перезарядки в случае возникновения задержек со стрельбой, приводимую в действие с помощью тривиальных рукояток на панели приборной доски, но эта система не отличалась надежностью, особенно на «Яках» первых серий выпуска.
В исследованиях советского времени Як-1 сравнивался с немецким Мессершмиттом Bf 109 Е, что позволяло сделать вывод о качественном превосходстве советского истребителя. Но «Эмиль» (так называли немцы Bf 109 модификации «Е»), продемонстрировавший свои незаурядные боевые возможности в период «Битвы за Англию», к началу войны против СССР рассматривался в Германии как устаревший и стоял на вооружении лишь некоторых: II и III групп JG 2714 и JG 77. Основной костяк истребителей в составе JG 3, JG 51, JG 52, JG 53 и JG 54 составляли «Фридрихи» — Bf 109 модификации «F». Bf 109 F-4 разгонялся до скорости 635 км/ч на высоте 6000 м, в то время как максимальная скорость Як-1 с мотором М-105 П на высоте 4860 м достигала 569 км/ч15. Цельнометаллический «Фридрих», как и Як-1, имел бронестекло и бронезаголовник сиденья пилота, но кроме этого также 8-мм бронеплиты, защищавшие спину и ноги летчика, и лист 5-мм брони для защиты цилиндров мотора от попаданий снизу (двигатель на Bf 109 устанавливался в перевернутом положении цилиндрами вниз). Бензобак«Мессершмитта» в отличие от «Яка» был протектированным: мелкие пробоины затягивались сами благодаря специальному устройству стенок. Самолет вооружался двумя 7,92-мм пулеметами MG 17 и центральной пушкой MG 151, комплектовавшейся стволом калибра 20 или 15,1 мм, причем последний вариант отличался большей скорострельностью и начальной скоростью полета снаряда. Селектор огня позволял пилоту вести стрельбу из любой огневой точки на выбор или всех одновременно. Остаток боезапаса пилот контролировал благодаря специальному счетчику. Но главными преимуществами Bf 109 были его мощный и надежный двигатель и наличие ряда автоматов, облегчавших работу летчика. Практически все моторы на немецких серийных самолетах имели реальный ресурс работы не менее 100 часов до первого ремонта. Автоматика «мессера» регулировала температурный режим работы мотора, качество и количество топливной смеси, установку оптимального шага винта, управление полетом в соответствии с заданным курсом, обеспечивала «слепую» посадку, перезарядку оружия с помощью электропривода в случае возникновения неполадок при стрельбе. Для выполнения последней операции пилоту требовалось лишь отпустить гашетку и нажать ее вновь. Каждый немецкий самолет в обязательном порядке оснащался приемопередающей радиостанцией, в то время как на первых 1000 серийных «Яках» радиостанции не устанавливались вовсе, а на последующих передатчиками комплектовался только каждый 15-й самолет, а остальные — только приемниками16.
Яковлев понимал, что «Як» составит конкуренцию «Фридриху» только в том случае, если обретет более мощное «сердце». Поэтому, игнорируя возражения В. Климова, добился через ГКО принятия решения о форсировании М-105 по наддуву. Результатом этой работы явился М-105 ПФ, мощность которого составила 1180 л. с. После установки этого мотора «Як» получил некоторое преимущество в скорости перед Bf 109 F на малых и средних высотах. Но за увеличение мощности пришлось заплатить снижением некоторых летно-технических характеристик. Диапазон высот, на которых «Як» эффективно сражался с «Мессершмиттом», сократился до 5000 м. Система охлаждения перестала справляться с возросшей теплоотдачей, и потому самолет мог лететь на максимальной скорости не более двух минут. При наборе высоты через каждые 2500-3000 м приходилось «делать площадки», то есть переводить машину в горизонтальный полет для охлаждения двигателя. Кроме того, М-105 ПФ выбрасывал в атмосферу много масла часть которого оседала на стекле кабины и существенно ухудшала обзор Летчикам приходилось летать с открытыми сдвижными частями фонарей кабин, а этот прием при боевом маневрировании «съедал» 10-15 км/ч скорости.
Впрочем, относительное равенство боевых возможностей «Яков» с М-105 ПФ и немецких истребителей сохранялось недолго. Осенью 1942 года на советско- германском фронте появился «Густав» — Bf 109 модификации «G», оснащенный новым двигателем DB 605 А мощностью 1475 л. с. Появление нового грозного противника, превосходившего по своим характеристикам «Як», произошло в критический момент — в ходе Сталинградской битвы. Для Яковлева повышение боевой эффективности истребителей за счет роста мощности моторов, как это делали немцы, было невозможным, поэтому пришлось прибегнуть к уже опробованным методам — снижать полетную массу и совершенствовать аэродинамику. Поэтому с «Яков» стали снимать все, без чего самолет мог летать и стрелять: радиооборудование (если оно было ранее установлено), пулеметы ШКАС (!), систему I пневматической перезарядки оружия с баллоном сжатого воздуха и т. д. Распоряжение о постройке войсковой серии из 20 самолетов отдал Г. М. Маленков, курировавший в то время в ЦК ВКП(б) авиапромышленность18. Но идею облегчения боевой машины за счет ослабления вооружения военные встретили в штыки, и потому новых истребителей строить не стали.»

Схожая картина естественно имела место и в отношении большинства других видов техники – более развитая промышленность позволяла Германии снабжать свои войска более совершенным оружием.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Пред.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29