Вот соббсно, и я.
Отвечаю на все по порядку.
"...Собственно, в этом и была фишка концентрированных ударов - проломить в узком месте фронт, сделать марш-бросок, отрезать от тыла. А далее оно само все развалится... Чисто кавалерийская тактика! Поэтому так и высок был уровень снабжения немецких соединений..."
Все верно и хорошо. Но с нашей-то стороны, в том тактика обороны, чтоб не дать в тылы пробиться, а если они у нас, извините, на лбу- это совсем не оборона...
С учетом, к тому же, и разного времени прохождения приказа в разные части, маневренного характера боевых действий того периода , а так же принципиальной-двусмысленностью такого стиля командования вообще, очевидно , что снабжение легко могло оказаться хрен знает где, выполняющим хрен знает какой приказ.
Тоже разумно. Но отчего-то войска наши распологались не абы как, а вот отчего-то именно
ТАК. Если кому не нравится, что карта с сайта "резуниста" (как я ненавижу это слово!!!)- очень хорошая, правда ч/б, есть в книге В. Шерстнева "Трагедия 41-го". Оборонять что-то войскам было явно несподручно, но на подготовку к наступлению похоже.
Там в другой ветке вы утверждали, что и качество отечественных автомобилей было минимум не хуже немецких и только СТУДЕБЕККЕР (другого поколения) оказался явно лучше.
Это смешно.
Обратитесь за аналогиями к мнению американских специалистов танкостроителей о созданных нашей промышленностью танках Т-34 и КВ.
Уважаемый, автомобиля СТУДЕБЕККЕР не было никогда! Был Студебекер. Но не суть важно. Смешно вот что.
1. Самого отчета сотрудников Абердинского полигона никто не видел. Если кто видел- покажите где можно ознакомиться. Можно (и желательно) без перевода, в оригинале.
2. Самое смешное, что и полного текста отчета НАШИХ об очете АМЕРИКАНЦЕВ тоже никто не видел!!! А тот фрагмент, что гуляет по сети, тем более как минимум с одним очевиднейшим ляпом- не слишком ли сомнительный документ? (Если есть дальнейшее желание обсудить этот отчет- мож, в новой теме?)
3. Давайте не забывать, что Т-34 и КВ были совершенно новым словом в мировом танкостроении, и неудивительно, что страдали кучей "детских болезней"- никто подобных танков еще не делал. А ГАЗ-АА и ЗИС-5 имели крепкую производственную базу, отлаженную технологию производства. Аналогии не получается. А конструктивно они были вполне передовыми машинами. Смесь американских корней с русской технической смекалкой получилась более чем удачной. Могу сказать, что ни у кого в Европе не было подобных машин.
Уже не так смешно...
Между делом стало понятно откуда эта цифра (120 000 грузовиков).
Мюллер-Гиллебранд на стр.185 так определяет количество грузовиков(только грузовиков) в сухопутных войсках Германии вначале 40г.
Каюсь, грешен, она оттуда. Про 40-й мой грех, прозявал (хотя в упор не помню, что там 40-й написано. Послезавтра мне должны эту книгу вернуть, гляну, какой я слепой.
) А про грузовики- все верно, о них и идет речь. 260.000 это грузовики, и то- не все, а только два основных. Надеюсь, к Льву Шугурову хотя бы доверие есть?
ЗИС-6 выпускался и поставлялся практически исключительно для РККА. "В хозяйство" пошло лишь ок. 600 машин. Так что еще 21.000 машин. Только грузовых.
В любом случае некислый автопарк вырисовывается- и это еще до начала мобилизации автотранспорта!
Сейчас под рукой нет архива, но к войне было примерно ПРОИЗВЕДЕНО столько, т.е. было конечно меньше, но уж не 120 тыс., а почти сразу и куда больше, т.к. в первые 2 недели вместе с мобилизацией была объявлена и "мобилизация" автопарка. Кроме того, техника была сильно распылена из-за бардака с переформированием танковых войск в 39-м - 40-м, на который наложилось переформирование 41-го..
Ошибаетесь! Просто посмотрите данные по выпуску. В сети их уйма. Вот хотя бы
ЗДЕСЬ.
А французские, чешские и т.п. автомобили- у немцев были. Много было. Вот только никак они до немецких недотягивали. О наших не говорю. В Вермахте ценились куда меньше. Унификации парка- никакой. Как их снабжать- я так и понять не могу. Вы не знаете?
Подъем экономики- само собой. Но дотягивала ли мощь этой Европы до мощи Союза? На мой взгляд, никоим образом нет. И уж совершенно определенно- трагедия 41-го обусловлена никак не тотальным превосходством Рейха в этой "мощи". А чем именно- безалаберностью, дуростью, паникой, плохой организацией или подготовкой к наступлению- вопрос, к позиции В. Кожинова мало относящийся.
NVP писал (а):
Недобросовестная попытка "выводить" далекие выводы из соотношения 120 000 грузовиков вначале 1940г. ко всему составу колесного автопарка РККА июня 41г.(260 000).
Собственно это я Резуну адресую.
Что-то не припоминаю ничего подобного у "Резуна" (ну, я думаю, корректнее все же, наверное, у В.Суворова, ну да ладно). А я не случайно не он, я принципиально- не он.