Добавлено: 15 июл 2009, 11:49
В течение первой декады марта действия эскадры Кардена сводились к попыткам подавления фортов в глубине пролива и к борьбе с передвижными батареями тяжелых сухопутных гаубиц и легких полевых батарей, которые скрывались в складках местности. По утрам в пролив входили два-три старых линкора и вели огонь сходу по турецким береговым укреплениям. Такой огонь был не слишком эффективен. Но как только корабли становились на якорь, что повышало точность стрельбы, их почти сразу же накрывали залпы тяжелых сухопутных гаубиц с обоих берегов пролива. Например, 2 марта повреждения получил линкор "Канопус", а 7 марта - линкоры "Агамемнон" и "Лорд Нельсон". Подавленные же, как казалось корабельным наблюдателям, береговые батареи вновь оживали, когда корабли оказывались в зоне досягаемости их орудий.
Как только наступала темнота, к минным полям в глубине пролива подкрадывались английские тральщики. Но турки их всегда обнаруживали, освещали прожекторами и открывали бешеный огонь. Неся потери, эти бывшие рыболовецкие траулеры отходили, даже не успев начать траление. Французские же тральщики даже не смогли дойти до заграждения: их маломощные моторы не справлялись с сильным течением в проливе.
Тем временем в высоких штабах зрело понимание того, что флоту необходимо содействие сухопутных сил. 10 марта Китченер согласился на отправку туда 29-й пехотной дивизии, которая на Востоке должна была соединиться с Королевской морской дивизией, Австралийско-новозеландским корпусом и одной французской дивизией. Однако флоту предстояло еще предпринять последнюю попытку прорыва без содействия армии - попытку 18 марта.
Линейный корабль "Агамемнон"
Как только наступала темнота, к минным полям в глубине пролива подкрадывались английские тральщики. Но турки их всегда обнаруживали, освещали прожекторами и открывали бешеный огонь. Неся потери, эти бывшие рыболовецкие траулеры отходили, даже не успев начать траление. Французские же тральщики даже не смогли дойти до заграждения: их маломощные моторы не справлялись с сильным течением в проливе.
Тем временем в высоких штабах зрело понимание того, что флоту необходимо содействие сухопутных сил. 10 марта Китченер согласился на отправку туда 29-й пехотной дивизии, которая на Востоке должна была соединиться с Королевской морской дивизией, Австралийско-новозеландским корпусом и одной французской дивизией. Однако флоту предстояло еще предпринять последнюю попытку прорыва без содействия армии - попытку 18 марта.
Линейный корабль "Агамемнон"