Лодка викингов в Тбилиси

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Сообщение Pulcinella » 17 апр 2007, 21:52

tmt писал(а):Неужели такими лодками викинги переплывали Атлантический океан? А как справляется она со штормом? не переворачивается?

Вообще-то викинги были отнюдь не любители открытого моря - все перемещения совершались в видимости берега, на ночь суда предпочитали вытаскивать на берег, как и Аргонавты, шторма пережидали в бухтах. Плавали ли в Винланд напрямую - неизвестно, но скорее по кругу через Исландию и Гренландию.
Il teatro continua sempre [ит.] - Театр никогда не кончается
Аватара пользователя
Pulcinella
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:54
Откуда: Göteborg, Sverige

Сообщение tmt » 17 апр 2007, 22:45

А что скажете про сына Эрика красного (рыжего)?
Всё таки они плавали по открытому морю..



А ещё со школьной скамьи мы все знали, что Америку открыл Колумб в 1492-м году. Однако он всё-таки не являлся самым первым её открывателем. Оказывается, викинги там успели побывать ещё задолго до Колумба.

Лейф Эриксон (970-1020)

Викинг Лейф Эриксон был норвежцем по национальности. Именно он считается первым европейцем, который высадился в Северной Америке. Сначала он посетил Ньюфаундленд, а затем и Канаду.

Предполагается, что Лейф родился в 970-м году в Исландии. Он был сыном Эрика «Красного», исследователя и мореплавателя, который, в свою очередь, также являлся сыном исследователя. Эрик «Красный», в своё время, основал две норвежские колонии в Гренландии: Западное и Восточное поселения, и дал им названия.

http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-4159/

http://www.xlegio.ru/wilhelm.htm
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение altolm » 18 апр 2007, 14:13

Dedal писал(а):В связи с викингами есть один стратегический вопрос :)

Что им недоставало, чтобы перейти от длинных кораблей к строительству многорядных?
Почему викинги продолжали упорно удлинять корпуса (до 60-70 гребцов), на пределе прочности, вместо того чтобы разместить гребцов в два яруса, как сделали это в античности.


В традиционной технологии строителства судов викингов одим из главных свойств конструкции является ее гибкость, что существенно повышало мореходность, при прочих равных. Увеличение высоты и внесение в конструкцию жесткой палубы существенно изменило бы мореходные свойства с которыми викинги сжились и использовали по максимуму. Отсюда минимум 2 причины:
Революционная смена технологии с гибкой на жесткую для мастеров работавших совершенно по другому принципу мне кажется весьма маловероятной.
Полагаю жесткая трирема в условиях океана существенно бы проигрывала кнорру или дракару. Поэтому и введение дополнительной жесткости не имело шансов.
Еще такой момент как автономность: при сопоставимых размерениях кормить-поить экипаж триремы на переходе Новегия-Исладния было бы весьма затруднительно.
Аватара пользователя
altolm
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 21:38
Откуда: СПб

Сообщение altolm » 18 апр 2007, 14:48

Pulcinella писал(а):
tmt писал(а):Неужели такими лодками викинги переплывали Атлантический океан? А как справляется она со штормом? не переворачивается?

Вообще-то викинги были отнюдь не любители открытого моря - все перемещения совершались в видимости берега, на ночь суда предпочитали вытаскивать на берег, как и Аргонавты, шторма пережидали в бухтах. Плавали ли в Винланд напрямую - неизвестно, но скорее по кругу через Исландию и Гренландию.


Маршрут через северную Атлантику был отработан и не был чем-то особенно героическим. Дань возили в метрополию ежегодно. Бывали конечно и промахи, считают что Эйрик открыл Гренландию именно "промахнувшись" мимо Исладнии, погода не позволяла точно взять курс.

Каботаж конечно проще, но если надо...

Изображение

На этом кнорре мне довелось ходить на веслах (третий слева, за спиной у мужика в кольчуге) и немного под парусом. При значительных размерах с ним управляться едва ли не проще, чем с ялом-6. Грести очень легко. Для парусного хода достаточно экипажа из 2-3 человек. Ходит в лавировку 60 градусов к ветру.

Изображение
Аватара пользователя
altolm
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 21:38
Откуда: СПб

Сообщение tmt » 27 апр 2007, 20:39

посмотрите какая красавица

Изображение

http://www.europeeuphoria.com/page/4/
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Юлли » 27 апр 2007, 21:34

... а чем отличается драккар от кнорра? (если мне будет позволен глупый вопрос)..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 27 апр 2007, 21:46

tmt писал(а):посмотрите какая красавица

http://www.europeeuphoria.com/page/4/


... а можно я тогда тоже не грузинских посудин добавлю?.. ... собственноручно снимала.. 8)

Изображение Изображение

Изображение Изображение




Изображение
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 14 май 2007, 00:33

Батуми готовится к прибытию аргонавтов

Дата 13/05/2007
Время: 17:18
Источник: Грузия Online


Корабль "Аргонавтов" прибудет в Батуми летом, сообщил агентству GHN председатель департамента по туризму и курортам Аджарской автономной республики Темур Диасамидзе.

По его информации, корабль, подобный древнему "Арго", построили в Греции, и отсюда же стартует экспедиция по пути аргонавтов.

В Батуми уже готовятся к встрече аргонавтов, и для этого печатаются специальные буклеты "На пути аргонавтов". Помимо истории путешествия аргонавтов в этих буклетах будет рассказано о туристическом потенциале Аджарии, о памятниках истории и культуры Западной Грузии. Кроме того, готовится к изданию буклет "Старый Батуми".
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 18:12

tmt писал(а):посмотрите какая красавица

Изображение

http://www.europeeuphoria.com/page/4/


Это дракар скандинавской царевны.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 18:15

Юлли писал(а):... а чем отличается драккар от кнорра? (если мне будет позволен глупый вопрос)..


Дракар - это военный корабль.
Кнорр - грузовой.
Скандинавский вариант "длинного" и "круглого" судов.
8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 18:19

tmt писал(а):Батуми готовится к прибытию аргонавтов

Дата 13/05/2007
Время: 17:18
Источник: Грузия Online


Корабль "Аргонавтов" прибудет в Батуми летом, сообщил агентству GHN председатель департамента по туризму и курортам Аджарской автономной республики Темур Диасамидзе.

По его информации, корабль, подобный древнему "Арго", построили в Греции, и отсюда же стартует экспедиция по пути аргонавтов.

В Батуми уже готовятся к встрече аргонавтов, и для этого печатаются специальные буклеты "На пути аргонавтов". Помимо истории путешествия аргонавтов в этих буклетах будет рассказано о туристическом потенциале Аджарии, о памятниках истории и культуры Западной Грузии. Кроме того, готовится к изданию буклет "Старый Батуми".


Ждём, ждём.

Только сообщение надо в тему новодела "Арго" переместить.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Yana » 20 фев 2009, 20:56

tmt писал(а):посмотрите какая красавица

Изображение

http://www.europeeuphoria.com/page/4/


Раскопки
Корабль Осеберга был найден летом 1904 года в Шлангедален, Вестфолд (Норвегия). Курган под которым лежал корбаль имел диаметр 44 метра и в момент постройки имел 6 метров в высоту (в 1904 году вышина его составила 2,5 метра). Благодаря слоям торфа, которые были положены вокруг корабля образовалась воздушная (?) прослойка вокруг корабля. Благодаря этому корабль и предметы в нем хорошо сохранились.
Корабль
Во время погребения на кораблю бросали камни. Эти камни и вес кургана вдавили корабль в землю. Чтобы вернуть кораблю вид, который мы знаем сегодня, потребовалась обширная реконструкция.
Корабль датируется 815-820 годом после РХ. Он мог идти на веслах и под парусом. В верхней бортовой планке находятся 15 отверсткий (для весел). Включая кормчего и марсового экипаж корабля составлял 32 человека. Корабль сделан и дуба, длина 21,5 метров, ширина 5 метров. Корбль обшит внахлест, доски скрепелны железными заклепками. Каждая сторона состоит из 12 планок (досок). Десятая планка обозначает переход от днища к бортам. Две верхние планки несколэко более толстые и прочные. На внешней стороне верхней планки прикреплен лист (?), skjoldrimen, к нему крепились щиты. Палуба сделана из сосновых планок толщиной 2-3 см, мачта из сосны была 10-13 метров длиной.
Могила
Осебергский корабль использовался в течение несколких лет прежде чем был использован в 834 году для погребения двух знатных женщин. Кто были эти женщины наверняка неизвестно. Прямо за мачтой возвели погребальную камеру. Внутри камера была декорирована великолепным тканным ковром. Женщины лежали на перине на застеленной кровати.
На корабле лежали погребальные дары для использования в вечной жизни: личные вещи, такелаж, кухонные принадлежности, инструменты, трое саней для выезда и одни рабочие, повозка, пять резных голов животных, пять кроватей, две палатки (telt?) и одна «хоз.палатка». Также было много животных: 12 лошадей, 4 собаки, два быка.
Большинство погребальных даров хорошо сохранились, но не было найдено никаких украшений. Причина скорее всего кроется в том, что могила была ограблена еще во времена викингов. Археологи нашли при раскопках лопаты, которые были, возможно, брошены грабителями.
Голова животного из Осебергского корабля.
Изображение
Ведро
Изображение
Сани
Изображение
Деталь «палатки»?
Изображение
Повозка
Изображение

Источник: http://www.khm.uio.no/vikingskipshuset/
Yana
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 23:45

Сообщение Yana » 20 фев 2009, 20:59

А здесь можно увидеть как была построена копия Осебергского корабля:
http://osebergvikingskip.no/
Yana
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 23:45

Пред.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9