История Титаника

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Сообщение tmt » 20 май 2007, 17:39

Британская следственная комиссия.


23 апреля 1912 года председатель палаты лордов на основании соответствующих законных предписаний поручил лорду Мерси возглавить специальную комиссию по расследованию морских катастроф. 26 апреля 1912 года министр внутренних дел назначил пятерых членов этой комиссии. 30 апреля 1912 года министерство торговли официально потребовало проведения расследования обстоятельств гибели "Титаника". И наконец, 2 мая комиссия Мерси начала заседания в просторном зале Скоттиш-Холла в Лондонском Вестминстере. Работа комиссии продолжалась до 30 июня 1912 года. Было проведено 37 открытых заседаний, заслушано 97 свидетелей, задано 25.622 вопроса. Расходы комиссии составили 87.500 долларов.

Семидесятидвухлетний лорд Мерси был опытным юристом. В двадцать девять лет он начал адвокатскую практику и в сорок три года стал советником в суде. В 1897 году получил дворянский титул и в течении двенадцати лет был судьей.
Пять членов комиссии, выполнявшие функции советников, были подобраны весьма тщательно. Это контр-адмирал Сомерсет Гоф-Калторп, капитан А.У.Кларк, капитан Ф.С.А.Лайон, прославленный британский кораблестроитель профессор Дж.Г.Байлз и не менее известный кораблестроитель и технический советник адмиралтейства Э.К.Чэстон. Все они были практиками, трое из них -опытными моряками и двое - кораблестроителями. Как специалисты они могли ответить на любой вопрос, касающийся судоходства, конструкции судов и их оснащения.

В заседаниях комиссии Мерси в качестве юридических представителей отдельных заинтересованных сторон приняли участие видные британские юристы. Министерство торговли представляли генеральный прокурор сэр Руфус Айзкс, государственный прокурор сэр Эжон Саймон, юристы С.Т.Роулэтт, Батлер Аспинолл и Раймонд Аскуит, судоходную компанию "Уайт стар лайн" - сэр Роберт Финлей с группой помощников, Национальный союз моряков и кочегаров - Томас Скэнлен, союз докеров - Клемент Эдвардс, владельца, капитана и офицеров "Калифорниан" - Робертсон Данлоп, сэра и леди Космо Дафф-Гордон - Генрь Дьюк, а интересы пассажиров III класса защищал адвокат У.Д.Харбинсон.
Лорд Мерси был не так связан временем, как сенатор У.О.Смит, и на него не оказывали со всех сторон такого давления, как на Смита
Но самой большой помехой, явно мешавшей комиссии работать независимо и объективно, опираясь исключительно на беспристрастный анализ фактов, стало британское министерство торговли. Именно оно несло ответственность за все, что было связанно с работой британских торговых судов. Именно министерство торговли в значительной степени, по мнению сенатора Смита, ответственное за гибель "Титаника", попросило комиссию лорда Мерси ограничить расследование двадцатью шестью основными вопросами, на которые должны были быть получены ответы.

Во второй половине дня 2 мая лорд Мерси опустился в кресло председателя, слева и справа от него расположились члены комиссии

14 мая 1912 года в зале заседаний собралось значительно больше людей, чем было обычно. В основном это были представители высшего лондонского общества. В этот день должны были заслушать сэра Космо Дафф-Гордона и его жену. Но в последнюю минуту лорд Мерси сообщил, что супруги Дафф-Гордон еще не вернулись из Нью-Йорка, поэтому комиссия решила начать допрос членов команды "Калифорниан", который несколько дней назад прибыл в Ливерпуль. Первым допрашивали капитана Лорда.

Капитан предстал перед комиссией только в качестве свидетеля, никаких формальных обвинений против него не выдвигалось. Он должен был помочь комиссии в выяснении обстоятельств столкновения "Титаника" с айсбергом - не более, и был абсолютно уверен в том, что присутствует в суде вовсе не для того, чтобы защищаться от нападок прессы, откликнувшейся на результаты американского расследования. Но следственная комиссия была иного мнения.

Вначале допрос происходил спокойно. Лорда спрашивали о радиограммах, отправленных "Калифорниан" после того, как была замечена ледовая опасность, и о мерах, предпринятых капитаном в связи с этим. Но затем дело приняло другой оборот. Последующие вопросы явно преследовали цель доказать, что сигнальные ракеты, которые пускались с судна, находившегося вблизи "Калифорниан" в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, не могли быть не чем иным, как сигналами бедствия, и пускать их могли только с "Титаника". Когда Лорд упомянул о том, что около одиннадцати часов ночи 14 апреля 1912 года он заметил огни судна, шедшего с востока, наступил момент истины.

Лорд. Я увидел приближавшийся белый огонь: Пошел к радисту и спросил его, с какими судами у него была связь?

Мерси. Что он сказал?

Лорд. Только с "Титаником".

Мерси. И вам предположили, что судно, которое к вам приближается, "Титаник"?

Лорд. Нет. Я сразу же решил, что это не "Титаник".

Мерси. Как вы могли это установить?

Лорд. Такие суда никогда не спутаешь - из-за яркости огней.

Мерси. Когда вы заметили, что судно остановилось?

Лорд. Около половины двенадцатого.

Это было первое их решающих доказательств виновности капитана Лорда. "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40, и Лорд признал, что судно, шедшее с востока (в том же направлении, в каком двигался к айсбергу "Титаник"), остановилось в 23:30. Когда находившиеся в зале приняли во внимание определенную разницу во времени на "Колифорниан" и на "Титанике", все стало ясно.

Далее Лорд повторил, что в четверть второго ночи второй помощник Герберт Стоун вызвал его по переговорной трубе и сообщил, что наблюдаемое судно пустило ракету. На это сразу же отреагировал сэр Руфус Айзекс.

Айзекс. Почему вы решили, что они пускают ракеты?

Лорд. Когда? О ракетах я ничего не знал до семи часов утра.

Айзекс. Но вы видели, как одну из них пускали?

Лорд. Я слышал об одной ракете, но не видел, как ее пускали.

Айзекс. Это было до того, как вы ушли в штурманскую рубку?

Лорд. Нет, в четверть второго.

Айзекс. После этого вы были на мостике?

Лорд. Нет

Несмотря на все старания, генеральному прокурору никак не удавалось сбить Лорда с толку.

Айзекс. Вы находились в штурманской рубке, когда вам сообщили, что судно пустило ракету?

Капитан ответил утвердительно, и генеральный прокурор дал понять, насколько он удивлен безразличием, проявленным Лордом в данной ситуации. Затем он продолжил свое наступление.

Айзекс. Я вас не понимаю. Вы ведь знали, что ледяное поле представляет опасность для судна?

Лорд. Для движущегося - да.

Капитан вновь выскользнул из наброшенной петли. Генеральный прокурор и лорд Мерси все чаще и чаще возвращались к одним и тем же вопросам, но результат оставался прежним - капитан Лорд стоял на своем, и из него никак не удавалось выжать ответ, который удовлетворил бы и комиссию и представителя министра торговли. Поскольку в распоряжении комиссии уже имелись протоколы предварительных допросов Лорда и членов его команды, полученные сотрудниками министерства сразу же, как только "Калифорниан" бросил якорь в Ливерпуле, они знали показания второго помощника капитана Стоуна: в четверть второго ночи он доложил Лорду, что неизвестное судно пускает ракеты. Но Лорд стоял на своем и утверждал, что Стоун говорил только об одной ракете, а о том, что их было больше, он узнал утром, когда его разбудил старший помощник.

Затем наступила очень важная часть допроса. Разбиралась ситуация, когда кадет Гибсон в два часа ночи зашел в штурманскую рубку, где спал капитан и доложил ему, что наблюдаемое судно ушло, выпустив восемь ракет. Как и в Нью-Йорке, Лорд стоял на том, что услышал лишь стук в дверь и спросил: "В чем дело?" - но, поскольку никто не ответил, опять уснул. Он вообще не помнит, чтобы кадет ему что-то говорил или чтобы он с ним разговаривал.

Лорд Мерси уже до этого допроса был убежден в виновности капитана и абсолютно ему не верил, как, впрочем, и сэр Руфус Айзекс и сотрудники министерства торговли. Это и понятно, поскольку, если бы объяснения капитана были правдой, а при непредвзятой оценке этого нельзя было исключать, суть таких объяснений мог понять только моряк. Мерси моряком не был, а что советовали ему члены комиссии, неизвестно. Таким образом, подозрения против капитана Лорда только усилились.

Робертсон Данлоп, защищавший компанию "Лейленд лайн", капитана и офицеров "Калифорниан", делал все для Лорда, что было в его силах, но так и не смог рассеять подозрения членов комиссии.

Во второй половине того же дня в качестве свидетеля был вызван второй помощник капитана "Калифорниан" Герберт Стоун. Вначале его допрашивал государственный прокурор сэр Джон Саймон и не щадил несчастного моряка. Допрос напоминал экзамен по правилам судовождения. Однако на все вопросы о событиях той страшной ночи Стоун давал столь уклончивые ответы, что это вызвало резкую реакцию лорда Мерси.

Мерси. А теперь взвесьте все, что вы говорите. Именно вы сказали мне, что видели сигналы с судна и что эти сигналы можно было принять за сигналы бедствия. Вы говорили об этом?

Стоун. Да.

Мерси. Это правда?

Стоун. Правда, что такие сигналы являются сигналами бедствия.

Мерси. Значит, вы видели, что их посылали с этого судна?

Стоун. Судно, терпящее бедствие, не уходит от вас, сэр.

И на этот аргумент, единственный, оставшийся в его распоряжении и бывший более или менее логичным, Стоун вцепился, как говорится, обеими руками. Но он не убедил комиссию. Ей уже было ясно, что ни капитан Лорд в штурманской рубке, ни вахтенные офицеры на мостике не отреагировали на сигнальные ракеты так, как это подобало опытным морякам. Ракеты являются самыми убедительными сигналами бедствия, и оставить их без внимания - наиболее тяжкое преступление, которое может совершить моряк. И все же из показаний Стоуна комиссии удалось выяснить два наиболее значительных факта: Стоун подтвердил, что видел восемь ракет и что неизвестное судно скрылось из виду примерно в 2 часа 20 минут. ("Титаник" действительно выпустил восемь ракет и затонул в 2:20.) Это были совпадения, которые ни следственная комиссия, ни присутствующие журналисты, ни миллионы читателей не могли считать случайными. Заключение было однозначным: наблюдаемым судном был "Титаник". Однако Стоун продолжал утверждать, что судно, находившееся в зоне видимости "Калифорниан", было небольшим, имело один топовый огонь, а сигналы, которые он видел, не были сигналами бедствия.

На следующий день, 15 мая 1912 года, для дачи показаний был вызван третий помощник Чарлз Виктор Гроувз. Его ответы комиссии являлись для капитана Лорда тяжелым ударом. Гроувз находился на вахте с 20 часов 14 апреля до полуночи. Он показал, что в 23:10 заметил слева по носу огонек. Сначала он не обратил на него внимания, полагая, что это падающая звезда. В 23:30 Гроувз прошел в штурманскую рубку и доложил капитану, что слева приближается судно. Когда капитан спросил его, что он думает об этих огнях, он сказал, что это, бесспорно пассажирское судно.

Юрист из министерства торговли С.Т.Роулэтт спросил Гроувза, объяснил ли он капитану, почему считает это судно пассажирским.

Да, я сказал капитану, что видел огни на палубах, а потому речь может идти только о пассажирском судне, - ответил Гроувз.
Много ли было палубных огней? - продолжал допрашивать Роулэтт.
Да, много. У меня не было ни малейших сомнений, что это судно пассажирское, - вновь повторил Гроувз.
Потом он сказал, что капитан приказал ему вызвать судно сигнальным фонарем, что он и сделал, но ответа он не получил. Вскоре капитан сам появился на мостике и начал рассматривать неизвестное судно в бинокль, после чего заметил: "Это пассажирское судно, сэр. Возможно, остановившись, оно выключило огни. Вероятно на ночь". Как только Гроувз упомянул о том, что наблюдаемое судно остановилось, Роулэтт спросил его, в какое время это произошло. Гроувз ответил, что в 23:40. Тут же вмешался лорд Мерси:
Господин Роулэтт, машины "Титаника" остановились в 23:40?
Роулэтт ответил утвердительно, и между нами развернулись дебаты о том, не явилась ли остановка машин причиной отключения большой части огней "Титаника". Роулэтт, разбиравшийся в вопросах эксплуатации судов значительно лучше, чем лорд Мерси, не торопился согласиться с тем, что после остановки машин бортовые огни или значительная часть из них автоматически выключилась. Он понимал, что остановка машин, приводящих в движение судовые винты, никак не влияет на работу генераторов, вырабатывающих электроэнергию. И первоклассный юрист Роулэтт нашел выход из этого чрезвычайно трудного положения. Он обратился к Гроувзу с вопросом:
Я хочу задать вам вопрос. Допустим, судно, за которым вы наблюдали, в 23:40 повернуло на два градуса влево. Это было бы достаточно, чтобы часть его огней для вас исчезла?
Думаю, да, - ответил Гроувз.
Проблема была решена! Все знали, что по приказу, отданному в 23:40 первым помощником капитана "Титаника" Мэрдоком, "Титаник" перед столкновением резко изменил курс!
В ходе допроса Гроувза было сделано еще одно курьезное открытие. На вопросы Робертсона Данлопа третий помощник заявил, что когда это судно приближалось, он видел красный отличительный огонь. Данлоп, представлявший владельца "Калифорниан", сразу же понял, какой шанс у него оказался в руках. Он вторично спросил Гроувзв о цвете огня и получил тот же ответ: Гроувз отчетливо видел красный огонь и ни разу не видел зеленого. Это был сущий вздор: если судно шло в западном направлении, как шел "Титаник", то с "Калифорниан" могли видеть только его огни по правому борту, а это должен был быть зеленый отличительный огонь. Однако лорд Мерси и его комиссия справились и с этим ребусом. Гроувз видел два топовых огня, означавших, что судно было большим, и он был уверен, что судно пассажирское. Капитан Лорд видел только один топовый огонь и утверждал, что это было небольшое грузовое судно, но зато он видел зеленый отличительный огонь. Заключение комиссии было следующим: Гроувз ошибся относительно цвета огня, а Лорд - относительно числа топовых огней и типа судна. Из каждого показания комиссия выбрало то, что ее устраивало, и результат оказался блестящим: пассажирское судно, шедшее в звпадном направлении с двумя топовыми огнями, было большим пассажирским судном, то есть "Титаником"!

Следующим из допрашиваемых членов команды "Калифорниан" был старший помощник капитана Джордж Фредерик Стьюарт. Практически все вопросы, заданные ему, касались одного странного обстоятельства: в судовом журнале "Калифорниан" не было никаких упоминаний о ракетах, которые наблюдал вахтенный офицер в утренние часы 15 апреля. Спрашивал государственный прокурор сэр Джон Саймон.

Саймон. Не могли бы вы припомнить, все ли вы переписали в вахтенный журнал из того, что было в черновом журнале?

Стьюарт. Да.

Саймон. А вам известно, что в вашем журнале нет сведений о том, что были замечены сигналы бедствия?

Стьюарт. Да.

Саймон. Выскажите нам свою точку зрения. Допустим, вынесли вахту на мостике, когда ваше судно остановилось, окруженное льдами, и допустим, вы в нескольких милях к югу увидели другое судно, посылающее сигналы бедствия. Вы бы записали об этом в свой журнал?

Стьюард оказался в очень трудном положении. Он не хотел своим ответом компрометировать вахтенного офицера, не сделавшего этой записи, а поэтому ответил уклончиво:

Стьюард. - да, не знаю.

Саймон. Да нет, вы знаете!

Стьюард. Да, думаю, что я бы это записал. Но в нашем журнале записи не было.

Последним, кого допрашивали в тот день в качестве свидетеля, был радист "Калифорниан" Сирил Эванс. Его допрос не принес ничего нового, и лорд Мерси отпустил капитана Лорда, Стьюарта, Стоуна, Гроувзв, Гибсона и Эванса, поскольку надобность в них отпала. Благодаря сообщениям о ходе заседания комиссии Мерси уже на следующий день вся Англия была убеждена, что судно, которое видели с мостика "Калифорниан", было "Титаником". И миллионы людей уже не сомневались, что капитан Лорд никак не отреагировал на сигналы бедствия.

20 мая начался допрос второго помощника капитана "Титаника" Ч.Г.Лайтоллера. ОН был единственным старшим офицером, пережившим катастрофу, поэтому, как и в Нью-Йорке, надеялись, что именно он многое сможет прояснить. Никто не понимал этого лучше чем сам Лайтоллер, представший перед виднейшими лондонскими юристами, знакомыми со всеми тонкостями "искусства допроса". При этом положение судоходной компании, интересы которой должен был защищать Лайтоллер, было незавидным. Требовал разъяснений целый ряд вопросов. И Лайтоллер отлично понимал, что дай он на них правдивые и исчерпывающие ответы, судоходная компания "Уайт стар лайн" окажется в затруднительном положении.

Опасения офицера полностью подтвердились. Он боролся изо всех сил, и у него было одно, возможно единственное преимущество: он был профессионалом, говорил о том, что, в отличии от юристов знал до малейших подробностей. И хотя члены комиссии поняли, что он видет с ними странную игру, они отступили.

Фредерик Флит, несший вахту в "вороньем гнезде" на "Титанике
подтвердил, отвечая на вопрос Томаса Скэнлета, что до того, как он покинул свой пост, а это было в полночь, он не видел никакого судна. Впервые он заметил огонь около одного часа ночи.

Брюса Исмея допрашивали в течении двух дней. Ему пришлось ответить на многие каверзные вопросы, и некоторые из них были весьма неприятны. Тем не менее расследование в Лондоне оказалось для него несравнимо более легким, чем в Соединенных Штатах. 19 июня 1912 года, допрашивали капитана "Карпатии" Рострона .

Клемент Эдвардс, представляющий союз докеров, прежде всего указал на серьезную оплошность, допущенную в ходе плавания "Титаника". Он напомнил, как Брюс Исмей еще в Куинстауне в отсутствие капитана обсуждал со старшим механиком вопрос о увеличении скорости, и это планировалось на понедельник 15-го и вторник 16 апреля 1912 года. В заключении Эдвардс заявил, что, проигнорировав радиограмму, в которой говорилось о ледовой опасности, и сохранив высокую скорость, капитан или первый помощник Мэрдок допустили преступную безответственность.

Робертсон Данлоп, произнес речь в защиту судна "Калифорниан" и его капитана. Он в течении двух часов указывал на противоречия свидетеле, обвинявших капитана Лорда в халатности, и пытался доказать, что существуют и другие, часто более правдоподобные обстоятельства роковых событий. Данлоп подчеркивал, что тщательное изучение показаний членов команды "Калифорниан", тип судна, которое наблюдала команда, его огни и маневры - все это приводит к одному выводу: это судно не могло быть "Титаником". В заключение Данлоп обратил внимание на то, что вообще не доказано, был ли "Калифорниан" единственным судном, находившимся в те критические минуты неподалеку от "Титаника". Наоборот, собранные доказательства свидетельствуют о том, что там было еще несколько, к сожалению, в основном неизвестных судов. Несмотря на ряд серьезных аргументов, приведенных Данлопом и явно ставивших под сомнение обоснованность обвинений, выдвинутых против капитана Лорда, из замечаний лорда Мерси во время речи защитника стало ясно, сто он не позволит поколебать свою точку зрения на роль "Калифорниан" и капитана Лорда, которую он отвел им в трагедии "Титаника".

После почти месячного перерыва следственная комиссия лорда Мерси в последний раз собралась на заседание 30 июля 1912 года. На ней лорд Мерси зачитал отчет о результатах расследования обстоятельств гибели парохода "Титаник..

"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40. Судно, которое видели с "Калифорниан", остановилось именно в это время. Ракеты, пущенные с "Титаника", были сигналами бедствия. С "Калифорниан" видели эти ракеты. Число пущенных "Титаником" ракет восемь. На "Калифорниан" видели восемь. Ракеты были выпущены с "Титаника" в промежутке между 00:45 и 1:45 ночи. На "Калифорниан" видели эти ракеты именно в это время. Эти обстоятельства убедили меня в том, что судно, которое видели с "Калифорниан" было "Титаником".

:?: :?:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 20 май 2007, 18:10

Странно всё это!
Если верить той карте - данное Таней - "Калифорниан" не мог видеть "Титаника"!

:shock:
Есть определённые несоотвествия -

Далее Лорд повторил, что в четверть второго ночи второй помощник Герберт Стоун вызвал его по переговорной трубе и сообщил, что наблюдаемое судно пустило ракету


00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B8%D0%BA

Почему Калифорниан не получил сигнала бедствия от Титаника?
Неужели капитан Лорд пренебрёг зовом помощи и ущёл спать?

По карте координаты Титаника неправильно переданы и не совпадают...
Как далеко находился Калифорниан от Титаника и деиствительно мог видеть капитан Лорд "Титаника"?

Не совпадают цвет огней и контур Титаника описанный членами экипажа Калифорниан....
:?:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 20 май 2007, 20:50

Что мы пытаемся выяснить – был ли корабль-призрак или могла помочь команда «Калифорнийца» Титанику?

1. Как считают некоторые исследователи вопроса, в районе гибели Титаники находились другие корабли или корабль, которые остались неизвестными.
2. «Калифорниец» мог помочь. Даже если расстояние между кораблями составляло 19 миль, а не в 10, и Лорд сразу бы отреагировал на радиограммы с «Титаника», ему потребовалось бы всего два часа, чтобы добраться до места катастрофы
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение tmt » 20 май 2007, 21:06

для полной картины интересно найти точные координаты Калифорниица в момент крушения Титаника они наверно сохранились.
Калифорниец вроде двигался в направление юга...
откуда вы взяли 19 миль? по той карте получается больше -и почему были указаны неправильные координаты катастрофы на карте? в расследовании ничего не сказано об этом.
http://t.foto.radikal.ru/0705/5d/a750f2049914.jpg
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 20 май 2007, 23:10

tmt писал(а):для полной картины интересно найти точные координаты Калифорниица в момент крушения Титаника они наверно сохранились.
Калифорниец вроде двигался в направление юга...
откуда вы взяли 19 миль? по той карте получается больше -и почему были указаны неправильные координаты катастрофы на карте? в расследовании ничего не сказано об этом.
http://t.foto.radikal.ru/0705/5d/a750f2049914.jpg


На схеме: расстояние между Калифорнийцем и Титаником, идущих параллельным курсом, составляет 19 миль. Между ними - корабль призрак. И на момент первого сигнала о катастрофе, выходит примерно столько же - 19 миль.

А по основной версии (см. ссылки в этой теме), между Титаником и Калифорнийцем расстояние дается 10 миль.

Но по любому, Калифорниец не сразу отреагировал на сигнал SOS.
И район, где велись поиски потерпевших бедствие (см. схему - координаты известны), не соответствует реальному месту гибели Титаника.
О том, что были даны неправильные координаты, стало известно только поосле того, как обнаружили Титаник. А на суде об этом не могли заявить, по той простой причине, что обвинение не смолго бы это доказать. Но вобще-то надо ознакомиться полностью с материалами расследования. Может, что-то и есть о неправильных координатах.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 20 май 2007, 23:40

Возможный кандидат на звание «Корабль-призрак»

Члены экипажа «Калифорнийца» и спасенные с «Титаника» в своих показаниях постоянно упоминают о навигационных огнях какого-то третьего судна, находившегося рядом с местом катастрофы. В 1962 году норвежский капитан Гендрик Хен незадолго до своей смерти присягнул, что в 1912 году плавал на трехмачтовом барке «Самсон», с которого видели огни «Титаника» и пускаемые с его борта сигнальные ракеты. Но поскольку «Самсон» занимался незаконным боем тюленей, на судне предпочли погасить огни и скрыться с места катастрофы.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение tmt » 21 май 2007, 14:03

Analogopotom писал(а):Возможный кандидат на звание «Корабль-призрак»

Члены экипажа «Калифорнийца» и спасенные с «Титаника» в своих показаниях постоянно упоминают о навигационных огнях какого-то третьего судна, находившегося рядом с местом катастрофы. В 1962 году норвежский капитан Гендрик Хен незадолго до своей смерти присягнул, что в 1912 году плавал на трехмачтовом барке «Самсон», с которого видели огни «Титаника» и пускаемые с его борта сигнальные ракеты. Но поскольку «Самсон» занимался незаконным боем тюленей, на судне предпочли погасить огни и скрыться с места катастрофы.


К великому сожаленью возможно это стало причиной того, что капитан Калифорниица запутался и решил, что Титаник не тонул а просто ушёл.
Кто нибудь знает какая видимость на море - т.е. сколько миль мог капитан Лорд видеть в своём бинокле?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 21 май 2007, 17:18

tmt писал(а):Кто нибудь знает какая видимость на море - т.е. сколько миль мог капитан Лорд видеть в своём бинокле?


Дальность видимого горизонта в милях равна удвоенному корню квадратному из высоты глаза над поверхностью воды в метрах.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 21 май 2007, 17:24

Analogopotom писал(а):Изображение


Могу допустить, что сделали его по нормам гражданского судостроения, но тонул он бездарно :(

За живучесть судна практически и не боролись.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Лемурий » 21 май 2007, 18:42

Вот Тамта пишет, почему металл обшивки плохой, почему никто не реагировал на сигналы... ФАНТОМ !!! Не иначе... :roll:
:D :D :D

В фильме из серии "ТАЙНЫ ВЕКА" есть другая версия:

У Титаника был близнец R.M.S. Olympic

1907 выпуска - внешне точная копия Титаника.
Вот на этом сайте Olimpic & Titanic много интересных фото (некопируемых) в т.ч. и злополучный билет на Титаник.

Так вот авторы фильма указывали на следующие факты:

1. За несколько часов до отплытия несколько особо почтенных пассажиров сдали свои билеты.
2. На должность капитана был назначен человек с недостаточным опытом работы ( Это как в комедии "Горячие головы" :
-Сколько у Вас вылетов?
- 48, из них не совершил ни одной посадки...
- Отлично!!! Вы нам подходите!!! )
3. Когда исследовали Титаник, то его детали были пронумерованы кодом "Olimpic"

И много других совпадений, типа необъяснимо крупная сумма страхового покрытия и др. Завтра напишу подробно...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 21 май 2007, 20:12

Dedal писал(а):
tmt писал(а):Кто нибудь знает какая видимость на море - т.е. сколько миль мог капитан Лорд видеть в своём бинокле?


Дальность видимого горизонта в милях равна удвоенному корню квадратному из высоты глаза над поверхностью воды в метрах.

:shock:
Dedal - Вы меня убьёте...
:lol:

Мог ли капитан Лорд видеть Титаника или он видел "Самсона", а после увидел ракеты и просто не разобрался с тем, что на самом деле происходило?
постараюсь найти фото "Калифорниица"....
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 21 май 2007, 21:13

Лемурий писал(а):В фильме из серии "ТАЙНЫ ВЕКА" есть другая версия:

У Титаника был близнец R.M.S. Olympic

1907 выпуска - внешне точная копия Титаника.
Вот на этом сайте Olimpic & Titanic много интересных фото (некопируемых) в т.ч. и злополучный билет на Титаник.


Версию с подменой уже не рассматривают.

Вольф Шнайдер

Диверсия или авария?

Причины катастрофы «Титаника» не раз расследовались самыми авторитетными комиссиями, но поклонники затонувшего гиганта до сих пор предлагают все новые и новые версии гибели судна. Недавно весь мир облетела сенсационная весть о том, что «Титаник» был подбит торпедами, выпущенными с немецкой подлодки. По уверениям авторов этого мифа, цель была чисто меркантильная - получение страховки: якобы командир субмарины приходился родственником владельцу «Титаника»... Еще более замысловатую версию предложил в свое время английский специалист по проблемам судоходства Робин Гардинер. Он полагает, что пароходная компания «Белая Звезда» с целью получения страховой премии отправила на дно свой почти неотличимый от «Титаника» лайнер «Олимпик». В 1911 году незастрахованный «Олимпик» дважды попадал в аварии и возвращался в Белфаст, где рядом с ним в доке стоял еще не достроенный, но в отличие от «Олимпика» застрахованный «Титаник». Здесь-то и произошла замена плит с названиями кораблей. Затем наспех отремонтированный «Олимпик» был отправлен в ледовую зону, у кромки которой 14 апреля 1912 года сосредоточились несколько кораблей, принадлежавших компании «Белая Звезда» (в частности «Калифорнией»). Они-то и должны были поднять на борт потерпевших кораблекрушение. Но участвовавший в заговоре капитан Смит слишком рано направил свой корабль на айсберг. Опровергнуть эту версию оказалось довольно просто. На поднятых из воды в 1987 году узловых элементах выбито «401» -серийный номер «Титаника». А номер «Олимпика» был другой - 400.

Виновна ли команда корабля?

Могла ли команда «Титаника» предотвратить катастрофу? Как известно, помощник капитана Мердок отдал команду: «Лево руля! Полный ход назад!». Этим он, по мнению многих, обеспечил себе роль трагического неудачника в начавшейся драме. Поворот руля должен был спасти корабль от столкновения. Но приказ Мердока машинистам свел маневр на нет - «Титаник» уже не мог увернуться от столкновения с айсбергом. Однако истина на стороне Мердока. Когда он скомандовал: «Лево руля!», - корма стала поворачиваться направо. Попытайся помощник разворачивать «Титаник» на полном ходу - айсберг ударил бы в заднюю часть корабля с еще большей мощью. После этого, вероятно, лайнер не продержался бы на плаву и двух часов. Некоторые члены команды утверждали, будто Мердок сначала отдал приказ «Лево руля!», а затем «Право руля!» - чтобы потом зигзагом, «змеевидно» лавируя, пройти мимо айсберга; но ему не хватило времени. Расчеты показывают, что и на корабле с более совершенным управлением Мердок потерпел бы поражение: пространства для маневра не было.
Не раз писали, что моряки не должны были пытаться уклониться от айсберга - следовало таранить ледяную гору, пытаясь «застрять» в ней. Это раздробило бы нос корабля, были бы убитые и раненые, но лайнер, возможно, смог бы остаться на плаву. Однако нет никакой уверенности в том, что судно выдержало бы удар и что не возник бы пожар. Да и какой капитан пустил бы пароход с более чем двумя тысячами пассажиров на борту на такой таран? Даже если бы корабль выдержал столкновение, капитана потом, конечно, отдали бы под суд.
По-видимому, после того, как капитан Эдвард Смит, несмотря на все полученные предупреждения, почти на полной скорости направил свой корабль в ледовое поле, трагедия стала уже неотвратимой.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Юлли » 21 май 2007, 23:14

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 21 май 2007, 23:23

Изображение

It should be noted that other points of the compass for the facing of the Titanic would mean that the Californian cannot be the Mystery Ship. She would not be off the port bow in such cases.



http://www.encyclopedia-titanica.org/lifeboats.html

интресные детали в этой статье...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 21 май 2007, 23:52

http://www.mhs.ox.ac.uk/marconi/exhibition/titanic.htm


A message from the Virginian to the Californian: ‘Titanic struck berg wants assistance urgently ship sinking passengers in boats her position Lat 41.46 Long 50.14’
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8