Военная история армянского народа - воины пяти тысячилетии..

Модератор: Лемурий

Сообщение Tibaren » 24 июл 2008, 15:19

urart писал(а):Tibaren писал:
• АВАН
(из среднеперс.) – в армянском переводе Библии и в древнеармянских исторических памятниках V в. этот термин обычно означал поселение на окружающих город землях в пригородной полосе.


средне-персидского??? abani-ebani- c урартского поселение, стан, страна
допустим, что в урартский пришло с мидийского(персидского, иранского) но почему среднеперсидского??? а не др. персидского?


См.: Саркисян Г. Дастакерты и агараки в армянских источниках V в. ИФЖ. Ер., 1962, 3, с. 80-82, на арм. яз.).
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение urart » 24 июл 2008, 20:37

зачем мне туда смотреть? пет из санскрита, так же как и аван с санскрита, и много других слов.
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение urart » 24 июл 2008, 20:42

что касается на счет темы, то я оставлю без комментариев про «битву на горе Сипан», так как я о нем слышу от Лиона, и никогда раньше не знал, а на счет Аварайрской битвы думаю, все слышали
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Tibaren » 27 июл 2008, 19:09

urart писал(а):зачем мне туда смотреть? пет из санскрита, так же как и аван с санскрита, и много других слов.


В санскрите таких слов нет.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение urart » 29 июл 2008, 11:50

есть.
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Tibaren » 29 июл 2008, 12:36

urart писал(а):есть.


Так приведите их.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Lion » 30 июл 2008, 11:23

http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=12740&highlight=

Нашедшая распространение во 2-й половине XIX века теория пришлости армян на Армянском нагорье, будучи ошибочной сама по себе, нанесла серьезный урон арменоведению. В частности, многие важные сведения, относящиеся к III - II тысячелетиям до Р. Х., искусственно отчуждались от нашей истории либо толковались ошибочно. Мало что изменилось и в 1970-1980гг., когда была дозволена умеренная критика этой теории. Стереотипное мышление не сдает своих позиций и сегодня.

И уже даже смешно! Столько разннобразных доказательств говарят против "теории миграции", что упорствовать в нем могут только крайне предраспаложенные ученные. Интересно вот что - если бы изначала вошла в оборот та теория, которую представляю тут я, то после этого, но фаоне полной безоснавательности теории миграции, последная не была бы даже расмотрена серезно. Но к сажалению "теория миграции" распрастранилась первой и теперь даже несмотря на всю ее абсурдность и тисячы оправержении, упорон, в основном у иностранных специалистов, не хочет уступат свои позиции...

И еше - НЕЧЕГО из сказанного мною про древнейшую историю Армении тут не оправергнуто. Вместо это я сталкиваюсь с

1. откравенной грубостю - Тибарен, tmt, отчасти Гиви
2. ложной научностю и гордыней по сути за свои незнание - Гиви
3. Скрытой поддержкой первых двух групп с стороны модераторов (кроме Дмитрия Лопаткина)
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Tibaren » 30 июл 2008, 14:09

Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Lion » 30 июл 2008, 18:18

Аратта есть первое армянское государство. Предлагаю рассматреть комплекс доказательств, которые легли в основе этого утверждения -

1. Из Аратти в Шумер ездили рекой –

Так, по “Энмеркар и Энсухкешдана” поемы-клинописи

“Чародей из Аратты(посол Аратты, который направляетса в Урук - Л)
... по направлению к Эрешу (ездит - Л).
На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
Она сидит, скрестив ноги”.

А по “Энмеркар и повелитель Аратты” поемы-клинописи в частности

“(По реке) не производитса судоходства…
камни, бронзу, лазурит…
не приносятса больше с гор…”

Чтоб все ясно стало, приведем цытату из Геродота. “ Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших – несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.” (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. – М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. – 752 с. – (Классическая мысль).)

Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама.

Итак, эти свидетельства пряму указывают на Армянское Нагорие.

2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса “страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. “Топономика Урарту”, Ереван 1985)... Если продолжить по направлению движения, дальше Армянское Нагорие...

Итак, и это свидетельство пряму указывают на Армянское Нагорие.

3. В “страну бесмертия, в страну Аратта” – Как известно, тема бесмертия очень большое место занимает в Шумерской литературе. В эпосе “Гилгамеш и страна бесмертия” чтоб добытса в “страну бесмертия” Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу “В Аратту” (“Поезия и проза древнего Востока”, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи “Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин “страна святых законов”. Итак, нет сомнения, что именно Аратта и есть “страна бессмертия”. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении вверх по Ефрату (“Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу (“Поезия и проза древнего Востока”, Москва 1973), которые прочно и безсомненно отаждевяютса с горной цепю Масион на юге Армянской Нагории... Если продолжить по направлению движения, далше глубь Армянского Нагория...

4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса “Гилгамеш и страна бесмертия” по части потопа. Это давно замечено... В итоге всего этого считаетса бесспорным, что когда-то был потоп и после него некоторые люди нашли приют в Армянской Нагории (в Библии, это Ной и его семя). В клинописе-эпосе “Энмеркар и повелитель Аратты” про народ Аратты говаритса так “Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...”

Как видим, и подхода с этой стороны Аратта отаждевляетса с страной, который находитса на Армянской Нагории.

5. Очевидни аналогии имени “Аратта” с именем святой горы Арарат, с главной провинцией Великого hайка Арарат и с поздным государством Арарат (883-612) на Арманяской Нагории.

6. В поисках бессмертия: Гилгамеш и Александр Македонский – В древных Месопотамских сказаниях тема бессмертия занимает очень важное место. Сказания о нем передались и другим народам. В поеме-клинописи “Гилгамеш и страна бессмертия” Гилгамеш решает отправитса в страну бессмертия. Чтоб достичь его, Бог Уту (Бог Солнце) дает ему 7 проводников, которые должны показать его путь в Аратту. В хетском вариане эпоса далее Гилгамеш направляетса ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНЮ ЕФРАТА. В Вавилонском же варинте он по пути преадалевает горную цепь Массу (на юге Армянского Нагория). Интересно, что связанное с Гилгамешом тема поиска бессмертия сохранилась в Передной Азии очень долго, переходя на Александра Македонского. Так, по греческому эпосу (Lipinski E. Els abode: Muthological Traditions Related to Mount Hermonand to teh Mountians of Armenia – “OLP” 1971 N 2), который был изложан примерно в 240-ом году д.н.э., Александр, чтобы достичь бессмертия, держит путь “...в Армянское Нагорие, к истокам Ефрата и Тигра”. В сирийском же эпосе об Александре (Lipinski E. Els abode: Muthological Traditions Related to Mount Hermonand to teh Mountians of Armenia – “OLP” 1971 N 2, Lehmann-Haupt, Тураве Б.А. Классический Восток, т.1, Л. 1924) он опять таки преодалевает горную цепь Массу. Из всего этого напрашываетса вывод, что в Древнем Востоке понятия “Путь в Аратту” и “путь в Армению” были синонимами. Кстати, упоминенное в древно-греческих источниках “страна Айа”, где хранитса Золотое Руно, рядом специалистов обоснованно отаждевляетса с Арменией (Джаукян, Петросян, Мартиросян и тд...)

Все это нас приводит к оканчательному выводу – Аратта находилса именнп на Армянской Нагории.

Несколько слов про то, на основании чего я отаждеслвляю племена “кути” с армянами, а “страна Кути” с Арменией (Араттой) (“страна Кути” есть одна из частей Армении (Аратты)).

Итак

1. Болшая группа ученных (Штрек 1904, Меспро 1911, Дьяконов 1956, Мовсисян 1997, 2005 и тд) локализирует “страну Кути” на юге Армянской Нагории, в армянской провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
2. Неменшая группа ученных (Винклер 1903, Халатянц 1910, Лео 1966, Харибян 1946 и тд) локализирует “страну Кути” на юге, юго-востоке или на востоке озера Ван – эта локализация в принцыпе почти повтаряет предыдущую группу.
3. Другая группа ученных (Меликашвили 1954, Боттеро 1967 и тд) локализирует “страну Кути” на крайном юге Армянцкой Нагории – в горах Загроса, который составляет часть провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
4. Еше одна группа ученных (Алиев 1960 и тд ) локализирует “страну Кути” в басейне озера Урмия и в провинции Корчайк/Кордуена.
5. И лишь последняя группа ученных локализирует “страну Кути” вне Армянского нагория, и то, недалеко от него, а именно в горах восточнее Ассура.

Как видим, подавляюшая часть ученных согласна, что “страна Кути” находилась на Армянской Нагории. Так как из 5 групп ученных одна группа все-таки “страну Кути” локализирует вне Армянского Нагория, кратко приведем те доказательства, которые дают основания все таки доверять сообшениям первых четерех групп ученных, а еше точнее, группе 1 и в частности 2.

1. После памятного сталкавения с войсками воставшихся шумерских городов в главе с Утухегалом в 2109-ом году д.н.э. кути отступили, обратите внимание, В СЕВРЕНОМ НАПРАВЛЕНИИ (Sauren H. 1967), в продолжении которого прямо по курсу Корчайке/Кордуена. То есть они отступали по направлении к родным краям. Это уже серезный фактор против “групы 5”... Но это все таки показывает всего лишь направление, так что продолжим.
2. По собшениям короля Адаба Лугаланимунду, который перечеслчет страны от востока на запад, страна Кути находитса после Элама и Мархаши и за Субир, а последный уже на територии западнее озера Ван (Ungnad 1936). Опять же останавливаемса на Корчайке/Кордуена, который находитса между Мархашом и Субир. Еше один фактор против “групы 5”.
3. По сообшениям Нарам-Суена, коалиция союзных войск в время “Большого мятежа” пришла в район озеров Ван и Урмия, после чего вошла в “страну Кути” (Gurney 1955). Как видим и на этот раз, если продожить в направления движения, попадем в Корчайке/Кордуена. Еше один фактор против “групы 5”.
4. В том же районе локализирует “страну Кути” и клинопись hамураппи (Ungnad 1936).
5. Но самое точное про “страну Кути” говарят Ассирийские кораля в своих клинописях.
• Ададнерари I (1307-1275) представляетса в частности уничтожителем касситов, кути и луллубеев. “страна Касси” находилса в районе Масионских гор (прямо после Месопотамских равнин), далше по логике “страна Кути”, а далше “страна Луллуби”.
• Ададнерари I говарит, что его отец Аркиденили завоевал “страну Кути” которое также называет Катмухи. Упоминеный Катмухи есть не что инное, как самая Западняя часть Корчайке/Кордуена.
• Салманасар I (1275-1245) говарит, что против него востали кути, страна которых простираетса от вишеупамянутого Катмухи до раойна озеры Ван.
• Тукулти-Нинурта I (1275-1245) себя величаеть в частности уничтожителем кутийцев в время своих северных походах. Сразу же он как соседей “страны Кути” упоминает “страну Меhри”, которая находитса в окресностях Ардни-Мусасира в Загриоских горах. Итак, и в этом сообшении имеетса ввиду територия Корчайк/Кордуена.
• В одной из своих клинописей Салманасар IV (781-772), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называет ее “страной Кути” (Дьяконов “Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту” 1951).
• Также в одной из своих клинописей и Саргон II (1275-1245), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называе ее “страной Кути” (Дьяконов “Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту” 1951)
6. В ползу Корчайк/Кордуена говарит и тот факт, что в арамейских клинописях Корчайк/Кордуенские горы прямо называютса “Кутийскими”, от которых в частности произашло их позднее арабское название которое встречаетса в Коране - горы Kuti-Gudi (ДЖуди).

Как видно из всего выжеизложенного комплекс всего имеюшего у нас данних позваляет нам локализировать Аратту на Армянском нагорие. Теперь же обратимса к одной теориии и кратко рассмотрим его.
Суть его в следуюшем – В поэмах упоминуетса камень “лазурит”, на основе чего можно прити к выводу, что в Аратте “лазурита много”. И на основе этого Аратта локализируетса вне Армянского Нагория. Но это не противоречит всего вышеизложенному, потаму что лазурит есть и в Армянском Нагории: Приведем некоторые примери:
1. СаргонАккадский от царья Пурушханды требует лазурит. Пурушханда находитса у самой западной границы Армянского Нагория.
2. Саргон 2-ой после захвата Муссасири в 714-ом году д.н.э. говарит, что ему досталась в том числе и много лазурита.
3. В одном из донесении его шпионов Араратское царство описиваетса как страна с изобылием лазурита.
4. Об этом твердять также Марк Поллини, Плини Старшый, Ал-Баруни, Абу-Мансур, Ибн-Сина, Мхитар Гераци, Амирдовлат Амасиеци и тд.
Следовательно упамянутая теория “о лазурите” в свою очередь в очередной раз потверждает потверждает все сказанное.

П.С.

Кстати бытует ошыбочное мнение, что Аратту с Арменией впервые отаждествли “Субективные армянские ученные”. Но это НЕПРАВИЛЬНО. Внимание:

Один из первых Арартту на Армянской Нагории локализовал Крамер С. Н. в своей “Sumerian Muthology” (Нью-Йорк 1961). Из иностранцев можно назвать также Д. Рола с своей “Генезис цивилизации: Откуда мы произашли” (перевод) Москва 2003. Об этом (в плане “Северо-месоптамские горы”=Армянское Нагорие) говарит также Шилов Ю.А.. В сових работах косвенно к этой проблеме обратились также Гамкрелидзе и Иванов (доказывая родину ариев на Армянской Нагории) и др...

В конце же ради обективности (ведь плохо и переоценка и недооценка и неправилньо тут умалчать об армянских специалистаь) приведем список армянских ученных, которым все таки по понятным причинам принадлежит первенство в иследовании этого вопроса. Вот их неполный список:
1. А. Мовсисян
2. М. Гавукчян
3. В. Матевосян
4. А. Алпоячян
5. Г. Жамкочян
6. Л. Барсегян
7. Р. Ишханян
8. Д. Петросян
9. Ваш покорный слуга
10. и др...

Итак, факторы

1. направление реки,
2. направленности (из Шумера в Аратту),
3. поиски бессмертия,
4. Библейское сказание о потопе,
5. ОЧЕВИДНОЕ аналогия АРатты с АРаратским царством и с Армение,
6. фактор Кутиев,
7. допалнительное доказательства в плане лазурита,
8. Оправержение мнения, что Аратту с Армение впервые отаждествляли именно «субективные армяне» –

нас приводит к оканчательному выводу – Аратта находилса именно на Армянской Нагории.

Не один регион по савакупности прямых и косвенных доказательств не может более претендовать на это и при добрасвоестном и непредвзятом подходе мы приходим именно к такому выводу.

Про то, что “ари” на самом деле просто совершившие походи с Армянского Нагорая на Восток армяне, говорит столько многие и разнообразных фактов, что просто трудно их здесь передать. Но все таки попробую это сделать, по ходу группируя факты.
Арийские походы специалисты ставят меж 2000-1600 годов д.н.э. При том Ари были не какими то отсталыми кочевниками, какими были например монголы, завоевавшие Китай. Наоборот, именно Ари имели настолько развитую цивилизацию, что передали его покоренным странам и в многом дали импульс их развитию. Не один другой народ региона того времени по совокупности своих данных не может претендовать на того, чтоб утверждать Ари в качестве своих предков более чем армяне. И наоборот, настолько много доказательств говорят в пользу того, что это были именно армяне, что вопрос можно считать окончательно решенным. Так
• Ари были искусными КОЛЕСНИЧИМИ. Для этого нужна иметь развитую металургию. В степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии – тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд металаплавителных центров (Например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. Больше того, именно Армянское Нагорие, а не соседние страны, имеет богатые запаси железо, которые, и это доказала археология, были начаты перерабатываться уже в 3-ем тысячелетии.
• Ари имели богатые знания в области АСТРОЛОГИ. Именно они внесли в оборот 12 знаков зодиака (не путать с китайским календарем). И опять в степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии – тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд “центров астрономии” наподобие Британского Стоунхенджа. И что интересно, это заметили все мыровие следователи: “Стоунхендж”-и распространяются в “солнечном виде”, то есть в эпицентре их очень много, а на перифериях наоборот, их мало. Так вот, эпицентр стоунхеджов попадает именно на Армянское Нагорие. Само название “Стоунхендж”, который в переводе означает “Каменный Хендж”, в армянском языке имеет своего аналога в виде “Карахундж” – буквально…“Каменный Хендж”: Уже доказано, что в армянских “Карахундж”/“Стоунхендж”-ах проводились астрологические исследования уже как минимум в 3-ем тысячелетии д.н.э. Кстати, в этом плане замечено еше и то интересное обстоятельство, что весь “комплект” 12-и зодиак присутствует только в культуре и в фауне Армянского Нагория. Не одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (очень распространены в на Армянской Нагории, а лва тогда тоже было), а также Водолея (на Армянской Нагории культ воды было очень в почете), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца. Кстати, имя последнего, Орион, на деле имеет вид Ариан). Итак, если бы Ари принадлежали “китайской культуре”, в знаках зодиака должны были быть например Дракон или Тигр, если к Средноазиатической, то верблюда, если к Египетской, то Кота или Крокодила.
• Самоназвание Ари, слово “АРи”. Не один народ в мире не тогда, не сейчас, не может больше претендовать на это слово, чем АРмяне. Более того, не в одном языке слово “АРи” не имеет ТАКОГО ПОЧЕТА (“АРи”=“смелый”, “АРи” =“мужское начало”, “КаджАРи”=“отважный”, “АР”=“мужчина”, “АРтакарг”=“супер” и тд), не в одном языке мира нет СТОЛЬКО МЕСТОИМЕНИИ с “АР”-ом (АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, АРинберд (букв - крепость ариев), провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс и тд) и не в одном языке мира нет столько личних имен с “АР”-ом (Армен, Арман, Артак, Арам, Аргам, Ара, Арташес и тд).
• Первые карали Ариев, имена которых сохранены в Авесте имеют явно армянские имена. Так. Айомарт (в переводе означает просто “АЙ март”, “человек Армянин”), Айосинга (в переводе означает просто “Сын Айа” сын предыдущего), Аждаа (по армянски в переводе означает “Великан”), Тиран-Тарон (/Траетаона/, Тиран и Тарон типично армянские имена), Манучар (опять типично армянское имя), Назар (то же), Аршасп (“Аршам”, типично армянское имя).
• А теперь в комплексе всего этого рассмотрим конкретно походы Ари, которые своей отправной точкой имели Армянское Нагорие. Все слаживается и так точно находит свое место, как механизм часов. Итак:
По моим исследованиям арийские походы произошли именно в 1700-ом году... До этого, в 1725-ом году произошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цифра кажется вне сомнении... В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиально нечего не меняет...
Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не пожже все могло произойти… Именно тогда
1. Египет вышел из арены
2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь пожже, то же можно сказать про Хетти.
4. Ассирия была раздеваема борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство – по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончился борьба за власть, что без сомнение можно объяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (кажется имеется ввиду Адаси, который процарствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 короля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

Итак в арсенале моих доказательств “за 1700 год”
1. Египта нет – вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания,
2. Нет также и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевании,
3. Сильного Ассирии конца первой половины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания
Итог – походы не могли состоять раньше 1750-1710 годов
4. Элама нет, а также нету Хетти
Итог – походы не могли состоять пожже 1650, не говоря уже про 1600 когда вазвисилась и Хетти, и касситская Вавилония.

Вывод – остается промежуток времени меж 1710-1650. Принимая в внимание доказательства, связанные с Ассирией, можно с очень большой долей уверенности утверждать, что походы были именно в 1700-ом году!

3. про hайксосов. В первых и впрямь правильнее вид “hайксос”, как их называли например египтяне, а не “гайксос”, какой вид получил имя на русском, так как русский не имеет буквы “h”. Например те же французы сохранили вид “hайксос”. Итак, считая доказанным вид “hайксос”, переходим дальше. В слове “hайксос” концовка “сос” явно греческое добавление, которое прикрепилась в результате старании элленизированного Манефона, Иосифа Флавии и Евсебии Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем и “сос”, остается изначальный вид слова “hайк”. Армяне себя называют “hай”. В древнем армянском множественное число передувалась буквой “к”. Итак, армяне, которые вошли в Египет, именовали себя “hайк”, то есть “армяне”… , которое потом стало “hайксос”, а русские переделали его в “гайксос”. Кроме того
• В пантеоне “hайк”-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а “бог грозы” есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.
• После завоевания Египта “hайк”-и основали новую столицу, которое сначала назвали “hай-ару”, а потом “Аварис”. Эти два имена имеют простое объяснение в армянском языке. Так “hай-ару” просто означает “мужчина армянин” (так-как изначально в этом городе, который по сути был просторным военным лагерем жили только армянские войны-мужчини). “Аварис” же означает буквально “Моя добыча”, так как именно этот город “hайк”-и весьма основательно, после разгрома Египта, могли считать своей добычей,
• Правящая династия “hайк”-ов в источниках называется “hекаказут” (С. Галямов “Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры”, Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви царского рода Аратти того времени “hайказуни” и на деле имеет вид “hайказут” (“зут” имеет уменьшительное значение в армянском и символизирует то, что “hайказут”-и есть “малые братья” правящего дома “hайказуни”),
• “hайк”-и ввели в Египет 12 зодиаков календаря, математику, астрономию, металлургию, они были первоклассными колесничими и вообще в всем были похожи на Ари, так что их “доказательная база” можно применять и по отношении к “hайк”-ам.
• “hайк”-и были не кто иные, как “hурри”. Слово "хурии" на самом дле означает просто армянин. Не спешите возразить, друзья, а попытайся следить за логикой...

Шаг 1 - На деле неправильно их называть "хурии". Правильное название этого этноса "hури", потому что на деле их так НЕ называли (как и правильное название не "Хети", а "hети" ). Все дело в том, что русский язык не имеет буквы "h" и вместе него Дьяконов и другие употребили "х" - не дав себя труда объяснить как на деле звучит имя... Под влиянием же их авторитета все (а вдобавок и русскоязычным нечего другого и не осталось) стали употребить форму "хурри"... В противовес этому, в языках, которые имеют букву "h", имя этноса передается как "hури" - см. например - Contenau G. «La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii», Paris 1948...
Шаг 2 - уже выясненная "hури" на деле пишется как "hари" - ведь в клинописи повсеместно употребление "у" в месте "а" - смотри например то же "Арарат", которое когда-то читалась как "Урурат"...
Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch

Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch-Biographische Texte der 2. Zwischenzeit und Neue Texte er 18. Dynastie. Wiesbaden.)... hайк(сос)ы вернулись из Египта тогда, когда Арийская империя уже фактически решалась. На востоке местные правители стали именовать себе и свой народ "hндари"... И чтобы как-то обособить себя, отступавшие из Египта hайк(сос)и (hау=к (множественное число = русскому "и"), а "сос" лишь греческое добавление) стали называть себя - обратите внимание "hари" - то есть "hау-ари"- hаукакан (армянским) ари, в противовес скажем тех же "hндари"- индийским ари... А "hари", как и кстати "Ари" и “hайк”-и были солнцепоклонниками, в отличие от луннопоклонников семитов. В пантеоне "hари" ведшее место занимает бог "Индра", которое, если читат не как в санскрите, а как обычно, получает вид "Ардни", который есть одно из имен верховного бога армян того времени "hайк"-а. Более того, имя изгнанного из Египта последнего король династии “hайказут”-ов передаетса в виде “Керта”, в то время, как имя основанного "hари" государства Митани передается как Кирта. Как видите, разница только в одной букве, что в свете комплекса сказанного дает полное прво утверждать, что это один и тот же человек. Кстати, и второе имя "Митани" (которое от слово "мат"-страна, родина) –Нахариа, которое до сих про понимается в смысле "меж двух рек", на самом деле это значение получило пожже. А изначально его имя было просто "Нах Ариа", что по армянский означает "место где Ари были впервые", то есть, поскольку начавший поход на Египет прошелся по этой территории и естественно, "Ари прежде всего были там, а потом лишь в Египте", они назвали эту страну так. Лишь пожже это имя стало собственным, потом стало синонимом понятия "Меж двух рек", а пожже было заменено словом "Митани", как благодарные "hайк"-и, уже назвавшие себя "hари" называли свою страну-родину, благополучно будучи избавлены от египетских опасностей.
• В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
1.Сасун (Сасы) – типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
2. Акубер – (Иакубер) – буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".

Я привел Вам капля из огромных по объему работ армянских источников и из тысячи доказательств, которые приведены там. Привел лишь самые явные, так как я ограничен в времени и в пространстве – кстати, автор многих из приведенных здесь доказательств есть Ваш покорный слуга Lion:)

По моему все это убедительно. Клянусь, это убедительно для меня, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, что я армянин. Для меня правда науки превыше всего и я даю слово, что нечего не скрыл и/или преувеличил и/или исказил. Более того, я сказал лишь капле, я сказал лишь то, что 100 % доказано.

Сейчас мировая научная мысль мало обращает внимание на эти достижение. Конечно, кому резон и кому какой толк принять все эти доказательства, а армяне не имеют столько сил и ресурсов, чтобы представить все это. Но придет время и все это будет принята. Ваше же игра, пуст будет в авангарде исторической мысли...

Вот такие дела, дорогие друзья.
П.С.

Кстати бытует ошыбочное мнение, что Армени с Арменией отаждествляют только “Субективные армянские ученные”. Но это НЕПРАВИЛЬНО. Так:
1. В 1926-ом году Ф. Хоммелл локализовал Арменив Загроских горах (Юго-Восточная часть Армянского Нагория), при этом видя прчмую связь его с Арменией.
2. Об этом же говарит и Э. Унгер, потверждая правату Хаммела. При том он птаждестляет Армани с Араратским царством.
3. Можно привести и имена других ученных...

И в конце -

Вся искуственная теория "Миграции армян" основана на несколко туманних словах Геродота. “Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, имели фригийское вооружение”, который, впрочем так плохо был осведомлен о восточных народах, что всерез говарил про “амазонок”

Вот, Вся это “теория” основана на этих словах… некакие другие клинописи или источники не говарят об этом… Не думаете, что все это жалко звучит в свете всех тех доказательств, которые я привел…??

Итак - ayoe чтоб нам не распилатса, я обозначил платформу спора.

1. Аратта есть первое армянское государство,
2. Армянский календарь есть одиниз самих древних в мире,
3. Ари ест армяне,
4. Т.н. "Урарту" есть армянское царство Арарат.

Все это пока не оправергнута - так-что концепция однаго неваспитанного человека еше нечего не значит!
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение urart » 30 июл 2008, 20:06

Tibaren писал(а):
urart писал(а):есть.


Так приведите их.

Тер-акопян, Москва, издательство" новый центр"
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Юлли » 30 июл 2008, 21:47

urart писал(а):
Tibaren писал(а):
urart писал(а):есть.


Так приведите их.

Тер-акопян, Москва, издательство" новый центр"


... это что за источник? может, у книги есть название, год выпуска и пр.?...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 30 июл 2008, 21:53

... где находилась Аратта?...


В.В. Емельянов писал(а):На северо-западе Индостана, в районе Хараппы. Но это согласное мнение индологов и шумерологов, хотя в самих шумерских текстах местонахождение не указано. Аратта упомянута в Махабхарате. На эту тему есть статья Н.В.Гурова и Я.В.Василькова "Аратта по клинописным и индийским источникам".
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение urart » 30 июл 2008, 21:53

"Армянский язык сын языка Богов" Тер-Акопян А.К., издательство "новый центр" "2003 год. Москва.
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Юлли » 30 июл 2008, 22:16

В.В. Емельянов писал(а):Вот точная ссылка:
Н.В. Гуров, Я.В. Васильков. Страна Аратта в древнеиндийских и шумерских источниках. - "Вестник Восточного Института", № 1, 1995, с. 12-66.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение urart » 30 июл 2008, 22:21

Юлли вы меня не поняли мне кажется, я про Аратту вообще ничего не говорил, я привел источник где Аван с санскрита, Тибарен сказал, что нет такого в санскрите, я ему отвечал, я вполне корректо и вежливо говорю со всеми участиниками форума, я привел ссылки, в чем мой бред?
про Аратту я вообще не говорил...
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20