Новый интерес к аэростатической технике в развитых странах возник в начале 1970-х годов в связи с энергетическим и экологическим кризисами. Сегодня в мире более 20 крупных фирм США, Великобритании, Канады, Японии, Германии, Франции, Австралии, Китая заняты проектированием и строительством дирижаблей для народного хозяйства и обороны своих стран.
Аварии дирижаблей первого поколения, случавшиеся в начале XX века, объяснялись не только противодействием конкурентов, но и объективными недостатками качества конструкций и научно-промышленных технологий тех лет. Современные же технологии машиностроения и двигателестроения, достижения в материаловедении, химии, физике, математике и механике, в приборостроении, в электронике и спутниковой навигации, а также большой опыт практической эксплуатации воздухоплавательной техники, накопленный за минувшее столетие, позволяют уверенно строить воздушные корабли, обеспечивающие максимальную надежность и безопасность полета.
Как ни странно, но и русские ученые не потеряли интереса к этому виду транспорта.
Например, в этой области аэрокосмической техники работал доктор технических наук, академик О. А. Чембровский. Много внимания он уделял изучению экологически чистых энергосберегающих технологий, а также таких природных явлений, как смерчи или вихри. Созданный им аппарат - это, в принципе, дирижабль без оболочки, без газового наполнителя и легче воздуха.
Его изобретение позволяет создавать безопорные большегрузные трансконтинентальные транспортные средства для полетов на высоте 1500-4000 метров с полезной нагрузкой 150-1000 тонн. Они способны с меньшими энергетическими затратами на единицу массы, чем у самолетов, перемещать грузы со скоростями 200-400 км/ч. Дальность действия аппарата - 6000 км, что вполне соответствует российским расстояниям.
Более 25 лет трудится над созданием летательных аппаратов вертикального взлета кандидат технических наук А. И. Филимонов. Двенадцать лет назад он разработал принципиально новую конструкцию гибридного дирижабля, аналогов которому до сих пор нет на Западе. В 1994 году начаты летные испытания опытного пилотируемого образца грузоподъемностью в одну тонну. Изобретение имеет несколько российских патентов, в том числе - и на промышленные образцы. В мае 1997 года изобретение запатентовано в пяти странах - США, Франции, Германии, Англии и Канаде, с закреплением приоритета России.
Аппарат Филимонова способен летать со скоростью 150-200 км/ч и работать с неподготовленных площадок, в том числе - подниматься с болот и водных пространств! Уже на третий день после опубликования материала об изобретении автор получил предложение французской фирмы к сотрудничеству!
Увы, наше Отечество игнорирует разработки собственных ученых.
http://subscribe.ru/archive/media.news. ... 60605.html