Леонардо да Винчи - сектант?

Модератор: Лемурий

Сообщение Лемурий » 02 май 2007, 13:20

И ещё хотелось бы вернуться к картине " Св. Иероним" (1480-1482)

Что-то мы её пробежали, а она очень неоднозначная...

Изображение

Леонардо рисует Иеронима, вопреки традициям, безбородым, взяв за типаж известный бюст СЕНЕКИ (Пьер Грималь. Сенека)

Изображение

..."Учение Сенеки настолько близко подчас к христианству, что Отцы Церкви не могли этого не заметить. Лактанций горько сожалеет, что римский философ не знал истинного Бога. Он не сомневается, что Сенека обратился бы ко Христу (Inst. div., IV, 24). Святой Иероним пошел еще дальше. Он думает, что Сенека обратился тайно в истинную веру и перечисляет его в ряду христианских святых (Vir. illustr., 12)...." (Пьер Грималь. Сенека)

Правой рукой Иероним отводит камень и бьет себя в грудь (на груди вмятина от прежних ударов), глядя на холст.
Слева внизу лежит горящая головешка (?)
Справа - самодельный стол (?)

На холсте изображение контуры церкви ( по начертанию Церковь Санта-Мария-Новелла, построенная под патронажем Ручеллаи, опекуна Зороастро) и распятия.

На Иеронима грозно (осуждающе) смотрит лев, под хвостом которого череп. Льва художники всегда рисовали вместе с Иеронимом, хотя в легенде, в которой отшельник вытащил занозу из лапы льва и приучил тем самым последнего, участвовал св. Герасим.

Интересно, что в это же время при миланском дворе Леонардо загадывает ребус - Лев рядом с горящим столом.
Разгадывался ребус так:
LEONE - лев
ARDERE - гореть
DESCO - стол

Всё вместе LEONARDESCO (прилагательное от Леонардо)

Вместе смысл картины ироничен: Св. Иероним = Леонардовский Сенека

Чему есть и подтверждение и в самой биографии Иеронима.

"...Противник Иеронима и бывший его друг Руфин так рассказывал (ок. 400 г.) о видении Иеронима во время первого его пребывания на Востоке в 70-х годах IV века. Иероним был приведен к престолу небесного судьи, который ему сказал: "Ты последователь Цицерона, а не христианин" (Ciceronian es, non chri-stianus). Пристыженный Иероним поклялся: "Господи, если когда-либо у меня будут светские рукописи, если буду читать их - отрекусь от тебя (Domine, si umquam habuero coeces saeculares, si legero, te negavi). Четверть века спустя Руфин не без ехидства напомнил Иерониму, что клятвы своей он не исполнил. Руфин уверял, что все произведения далматинского писателя насыщены реминисценциями из языческих авторов, что нет страницы, написанной Иеронимом, на которой он не восклицал бы: "Наш Туллий, или наш Гораций, или наш Вергилий!" (Sed Tullius noster, sed Flaccus noster, sed Maro!). По подсчетам Руфина, цитат из классиков латинской литературы у Иеронима больше, чем из Св. Писания; примерами из поэтов древнего Рима поучает он в своих письмах девиц и молодых женщин. Эрудиты нашего времени, тщательно проверив классический и библейский материал в сочинениях Иеронима, пришли к заключению, что Руфин в полемическом задоре преувеличил и что аллюзий и прямых сносок на Библию у Иеронима все-таки больше, чем цитат из языческих писателей. Однако Руфин был прав - Иероним до конца жизни не в силах был отказаться от Цицерона, Вергилия и Саллюстия. Статистика показала, что на 1223 страницы его текста приходится 284 аллюзии и цитаты из классиков, т. е. в среднем одна на каждые четыре страницы.

Любимыми латинскими авторами Иеронима были прежде всего Вергилий и Цицерон, затем Плавт, Теренций (которого комментировал в Риме учитель Иеронима - Донат), Гораций, Саллюстий, Светоний и Сенека-философ...."


Иероним Стридонтский. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
Последний раз редактировалось Лемурий 14 май 2007, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 03 май 2007, 13:17

А вот в поддержку версии, что взгяды первенства Иоанна Леонардо взял из Платоновской академии философа МАРСИЛИО ФИЧИНО в Карреджи.

"АФИНСКАЯ ШКОЛА" Рафаэля Санти. Фреска 1509-1511

Изображение

Присмотритесь к Платону и к его указательному пальцу, а также образу, с которого Рафаэль писал Платона.

Изображение
Последний раз редактировалось Лемурий 15 май 2007, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пример женской "логики"

Сообщение Лемурий » 11 май 2007, 13:46

Неожиданный "подарок" пришел из Германии...

Известная немецкая историк - искусствовед Maike Vogt-Luerssen 17 лет потратила на эту работу и вот, наконец, на свет появился её шедевр
Изображение
Книга "КТО ЕСТЬ МОНА ЛИЗА ?" (издавалась только в Германии)
Behind that secret smile (рекламная статья на англ.)

Начинает анализ - СУПЕР:

Она сравнимвает несколько картин, набросков миланских художников конца XV начала XVI в.в. и доказывает, что знаменитая МОНА ЛИЗА многие др. работы Леонардо и не только его - это портреты Изабеллы Арагонской.

Вот персональный сайт автора: Isabella of Aragon, Duchess of Milan and Leonardo da Vinci's "Mona Lisa"

На первый взгляд поразительное сходство, судите сами (комментарии к картинам Maike Vogt-Luerssen :

Изображение
Isabella of Aragon, the young Duchess of Milan, depicted as Saint Catherine of Alexandria (or as Saint Lucia) as is tradition for the duchesses of the House of Milan

Изображение
Isabella of Aragon with transparent veil and her characteristic Neapolitan headgear

Изображение
Ну это её официальный портрет Isabella of Aragon, 1500

Изображение
Isabella of Aragon, Duchess of Milan

Изображение
Isabella of Aragon, Duchess of Milan

Изображение
Isabella of Aragon as the Virgin Mary with the child

Изображение
Isabella of Aragon with her two sons as the Virgin Mary

Изображение
Isabella of Aragon with her son Francesco il Duchetto (twice as angel) as Saint Catherine of Alexandria, c. 1492

Согласитесь, ОЧЕНЬ ЗНАКОМЫЙ ОБРАЗ ( и явно не жены торговца шелками :wink: )

Но далее ЧИСТО ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА

У герцогини миланской был муж Gian Galeazzo II. Maria Sforza (1469-1494), от которого было 3 ребенка: сын Francesco "il Duchetto" (1491-1512), дочь Bona (1493-1557) и дочь Ippolita Maria (1494-1501)

но после смерти мужа в 1494г. (траурная сетка на волосах) у Изабеллы рождается дочь Johanna (or Giovanna) (1502-1575), кто же ОТЕЦ РЕБЁНКА :?:

Да как же не понятно, конечно, ( по мнению Maike Vogt-Luerssen ) ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

У них по ЕЁ мнению было общих 2 сына и 3 дочери... :roll: :roll: :roll:

:arrow: Сцена примерно такая:

1502 год. Леонардо на службе у Чезаре Борджа. В мастерскую вбегает молоденький Салаи (Чертёнок) и радостно оповещает:
"Милый, Изабелла опять родила!!! Девочку !!!"
Скупая слеза пробежала по щеке Леонардо. Он не был в Милане с декабря 1499 г.... :D :D :D
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 11 май 2007, 17:27

Лемурий, я - или чего-то не понимаю, или, на самом деле, портрет Изабеллы Арагонской - это трафарет портрета Изабеллы Мантуанской.

Isabella of Aragon, 1500

Изображение

Изображение

В письме от 13 марта 1500 года скрипичный мастер Гуснаско да Павие описывает портрет Изабеллы д'Эсте, маркизы Мантуанской, который Леонардо показал ему в Венеции. В 1501 году Изабелла просит «еще один эскиз нашего портрета». Картон был перфорирован для переноса на холст или для создания копии. Перфорация не полностью совпадает с рисунком и, вероятно, была сделана самим мэтром, а не кем-то из учеников. Четкий профиль и некоторая размытость черт подтверждают авторство Леонардо.
Из-за плохого состояния картона изначальный рисунок угадывается с трудом. Портрет был ретуширован неизвестным художником, которому удалось сохранить изящество образа.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 11 май 2007, 19:14

Analogopotom писал(а):Лемурий, я - или чего-то не понимаю, или, на самом деле, портрет Изабеллы Арагонской - это трафарет портрета Изабеллы Мантуанской.


Всё, Татьяна, намного проще - это её СЕСТРА (по мнению Maike Vogt-Luerssen)
Обратите внимание на жест (указательный палец правой руки) :!:

Isabella d'Este, Margravine of Mantua and cousin of Isabella of Aragon

Внизу, кстати, ссылки на картины других мастеров. Такое впечатление, что кроме семьи Сфорцо других лиц в Италии не было... :wink:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 12 май 2007, 22:59

Лемурий, при ближнем рассмотрении становится ясно, что портрет Изабеллы Арагонской, был калькирован с эскиза портрета Изабеллы Матуанской, поскольку есть основания считать, что второй был создан первым, и непосредственно Леонардо.
Профили чуть отличаются, но все остальное совпадает вплоть до мельчайших деталей – посадка головы, прическа, «траурная повязка», вырез платья, даже кружевная отделка.
Не удивлюсь, если профили одного размера.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 14 май 2007, 10:18

Analogopotom писал(а):Лемурий, при ближнем рассмотрении становится ясно, что портрет Изабеллы Арагонской, был калькирован с эскиза портрета Изабеллы Матуанской...


Не судите "по одежке"... :lol:

Форма бровей, форма (ширина носа), посадка глаз - разные. Любой криминалист Вам это подтвердит. Одежду и прическу специально Леонардо выбрал одинаковую, чтобы подчеркнуть родство.

Меня на самом деле "забавляет" другое...

Изображение

Leonardo da Vinci and his great love and wife, the Duchess of Milan, Isabella of Aragon, as two apostles in his great fresco: The Last Supper

По мнению Maike Vogt-Luerssen на фреске The Last Supper Леонардо изобразил себя дважды. В т.ч. и в роли св. Петра. А в роли Иоанна художник изобразил Изабеллу Арагонскую, которая доверчиво и любя склоняется на плечо своего "моргантического супруга". Сам же Леонардо предупреждает Изабеллу о нависшей опасности, останавливая чужую руку с ножом.

:arrow: ВОТ ТАКОЙ, ЧИСТО "ЖЕНСКИЙ", ПОВОРОТ ИСТОРИИ... :D :D :D
Последний раз редактировалось Лемурий 15 май 2007, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 14 май 2007, 10:41

Не хотел, на пол-пути останавливать новую "Ден Брауна", но придётся:

В 1517 г. мастерскую Леонардо во Франции посетил кардинал Луиджи Арагонский со своим секретарем Антонио де Беатисом. Им были представлены 3 картины:
- Св. Иоанн Креститель
- Мадонна с младенцем и св. Анной
- "Портрет некой флорентийской дамы", судя по описаниям "Мона Лиза"
о чём Беатисом была сделана запись в своем путевом журнале ( см. Antonio de Beatis. The Travel Journal, ed. John Hale, London, 1979 (p.132)

Всё дело в том, что мало того, что ни Изабелла Арагонская, ни её кузина никогда не были во Флоренции, оба они (кардинал и его секретарь) прекрасно знали как выглядет Изабелла Арагонская и никаких комментариев не сделали. Да и не только они. Если в образе Иоанна Крестителя современники Леонардо без труда узнавали Салаи, в образе Платона на фрезке Рафаэля Санти "Афинская школа" самого Леонардо, то почему тогда современники Леонардо ничего не пишут о сходстве портретных образов с известнейшей красавицей Изабеллой Арагонской :?:
Последний раз редактировалось Лемурий 14 май 2007, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 14 май 2007, 13:57

Лемурий писал(а):В 1517 г. мастерскую Леонардо во Франции посетил кардинал Луиджи Арагонский со своим секретарем Антонио де Беатисом. Им были представлены 3 картины:
- Св. Иоанн Креститель
- Мадонна с младенцем и св. Анной
- "Портрет некой флорентийской дамы", судя по описаниям "Мона Лиза"
о чём Беатисом была сделана запись в своем путевом журнале ( см. Antonio de Beatis. The Travel Journal, ed. John Hale, London, 1979 (p.132)


Лемурий, точно неизвестно, какие именно три завершенные картины показывал Леонардо кардиналу Арагонскому.
Слишком много разных оговорок делают, выдвигая эту версию.

Полагают, что первая из них - с изображенной «по заказу Джулиано Медичи одной флорентийской дамой в природном ее обличье» - это луврская «Джоконда» (или, что менее вероятно, «Обнаженная Джоконда», иначе «Мона Ванна»). Под второй - Sanjohanne Baptista jovene - скорее всего, имеется в виду луврский «Святой Иоанн Креститель», хотя cлово jovetie (молодой) вызывает некоторые сомнения. Третьей, очевидно, следует считать луврскую «Святую Анну», которая не была закончена и, следовательно, вряд ли заслуживает наименования perfectissima (наисовершеннейшая –ит).


От Администрации. Лемурий, статьи готовы или нет? Если готовы, то присылайте, в любой последовательности.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 14 май 2007, 14:39

Здесь теория TEORIA: YESHUA/ GIOVANNI BATTISTA (итал.)
К сожалению, итальянского языка пока не знаю, но теория интересная, см. ссылки:

"...Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.." {Лк. 7.2.8}
.......

"...11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 12-13: Лк 16:16
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Мал 4:5; Мф 17:10-13; Мк 9:11-13
15 Кто имеет уши слышать, да слышит! ..." (Мф.11.11-15)
........

"...14 Царь Ирод, услышав об Иисусе [ибо имя Его стало гласно], говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Мф 14:1; Лк 9:7
15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых..." (Мк. 6.14-16)


:arrow: Теперь понятно почему на картине "Мадонна с младенцем в гроте" Иоанн окружен цветами (Acanthus mollis) Акант - цветок, который традиционно сажают на могилах - символ воскресения.

А под его ногами - зверобой, с мелкими красными пятнышками на желтых лепестках - символ пролитой крови Иоанна Крестителя...( по работе William Embolden. Leonardo da Vinci on Plants and Gardens.1987)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 15 май 2007, 12:08

Analogopotom писал(а):Лемурий, точно неизвестно, какие именно три завершенные картины показывал Леонардо кардиналу Арагонскому.
Слишком много разных оговорок делают, выдвигая эту версию.


Что значит, Analogopotom, не известно :?:

Не уточнено какая 3-я картина: "Портрет некой флорентийской дамы", а первые две так и названы: " Святой Иоанн Креститель" и " Мадонна с младенцем и св. Анной " . А т.к. Maike Vogt-Luerssen утверждает, что это

Изображение
Isabella of Aragon, Duchess of Milan

То как Вы уже догадываетесь это же лицо у св. Анны (св. Елисаветы по нашей версии) на картине " Мадонна с младенцем и св. Анной "
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 15 май 2007, 17:02

Хотя в пользу версии Maike Vogt-Luerssen говорит один факт. В Сала делле Ассе в замке Сфорца изображеные переплетенные ветки тутового дерева и ивовых прутьев, узор повторяет его гравюру "Академия" 1498 (то же время что и Sala delle Asse)
Изображение

Дело в том, что здесь как всегда идет игра слов:

Переплетение семейного тутового дерева (gelso) Сфорца с ивовыми прутьями (ivinci)


Изображение

Эмблема академии ни к какому ордену, приорату и т.д. тоже отношения не имеет.
По личной просьбе Леонадо в 1497 году Лодовико Сфорцо приглашает в Милан Фра Лука Бартоломео де Пачоли. Вместе с Леонардо при дворце Сфорцо они читают лекции по математике, проецированию, архитектуре.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 25 май 2007, 19:20

Все это время читал по Леонардо дополнительные книги и Мартина Кэмпа, и Дж. Вазари, и Вашего, Татьян, Алессандро Веццози, и записные книжки, пытаясь понять где у Леонардо могла появиться связь с "мандееми"...

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ оказался совсем рядом, в соседнем жизнеописании Джорджо Вазари... но о всём по-порядку !!!

Для начала посмотрим предметы и книги, которые окружали Леонардо при становлении его мировоззрения.

В 1488 году умирает учитель Леонардо Андрея дель Верроккьо, в мастреской которого Леонардо работал с 17 лет (с 1469 г). Вот перечень вещей, оставшихся после его смерти:
(упущу перины, подушки, вино, дрова и т.д.)

- Изваяние Иоанна Крестителя;
- Статуя Девы Марии;
- Лютня;
Книги:
- Библия на латыни (Вульгата св. Иеронима Стридонского);
- MOSCA. Леон Баттист Альберти (сатирическое произведение по "Во славу мухи" Луциана)
- Epistulae Heroidum (ГЕРОИДЫ). Овидий
- МЕТАМОРФОЗЫ. Овидий
- ТRIONFI (Триумфы). Петрарка
и... всё....

:arrow: В этом малом списке удивляет отсутствие изображения, изваяния, фигуры самого Иисуса...

Далее Леонардо приобртает книги уже сам.

Записная кижка "Кодекс Тривульцио" (1487-1490) - 5 книг (Лат. грамматика Элия Доната, "О камнях" Марбод, HISTORIA NATURALIS Плиния Старшего, Паоло Дагомари D`ABACO, поэма Луиджи Пульчи)
3 тома Тита Ливия "История Рима от онования города", работы Эзопа, Ливия, Овидия, Петрарки, "Жизнеописания философов" Светония
и
ПЛАТОНОВСКАЯ ТЕОЛОГИЯ (1481) . Фичино.

:arrow: т.е. книги все западных авторов, а мандеи - это гностики Вавилона...

Зато читаем у Джорджо Вазари в "Жизнеописания знаменитых живописцев" глава АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО:

"...Во Фларенции, в конце Виа Ларга, ещё выше, чем дома великолепного Оттавиано деи Медичи и как раз против сада Сан Марко, обычно собирались члены сообщества, которое именовалось делло Скальцо и покровителем которого значился св. Иоанн Креститель. Сообщество это в те времена начало отстраиваться при участии многих флорентинских художников..."
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 28 май 2007, 17:38

В книге Франческа Деболини "Леонардо да Винчи" есть такие строки:

"... Загадочный жест Ангела, указывающий на Иоанна Крестителя [c фрески Мадонна в гроте], был введен в сюжет по рекомендации Альберти. Однако во второй версии картины он не был повторен, вероятно из желания уйти от дословного пересказа апокрифа..."

Казалось бы, причём тут Альберти, Леон Батиста (Alberti, Leon Batista), если он жил с 1404 по 1472 г.г.

Тот самый Альберти, который писал о перспективе, пропорциях в живописи (витрувианский человек), архитектуре, оптике, скульптуре, математики. Книги которого приобретал Леонардо и часто на него ссылался. Многие его начинания, есть только продолжения работ Альберти.

По заказу Джованни Ручеллаи, Альберти перестроил во Флоренции фасад церкви Санта Мария Новелла, той самой что изображена на картине Леонардо "Св. Иероним".

Изображение

Если помните это та самая церковь, в монастыре которой размещалась мастерская Леонардо когда от получил заказ на фреску "Битва при Ангиари" (не путать с Оспедале Санта-Мария Нуова, где у Леонардо был открыт счёт)...

А вот одна из фресок в Санта Мария Новелла:

Изображение

Не буду пока говорить название, посмотрите по символике, кто здесь изображён :?:

Называется "....:?: ..... изгоняет дьявола"

И главное, где был нарисован этот образ в такой одежде :?:

Изображение
Последний раз редактировалось Лемурий 04 июн 2007, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 31 май 2007, 12:34

По-моему, достаточно "пазлов" ( Альберти, платоновская академия Фичино, Зороастро, Ручеллаи, Рафаэль Санти, Луиджи Пульчи, Андреа дель Сарто, делло Скальцо, Изабелла д`Эсте ) на первый взгляд несовместимых, однако ФАКТЫ-ВЕЩЬ УПРЯМАЯ !!!
:arrow: Будем складывать общую картину :!:

В книге Шипионе Аммирато "Opusculi" (1637) находим такие строки:

"...Зороастро звали Томмазо Мазини; он был из Перетолы, находившейся примерно в миле от Флоренции. Он был сыном садовника, но утверждал, что является незаконным сыном Бернардо Ручеллаи, т.е. братом Лоренцо Великолепного...
Затем он сблизился с Леонардо Винчи...
Позднее он оказался в Риме, где жил с Джованни Ручеллаи..."


Насчёт незаконнорожденнного сына Бернардо, это видимо была шутка, ибо на момент рождения Томмазо-Бернардо, сыну Джованни Руччелаи, было 13 лет. По степени участия семьи Ручеллаи в судьбе Томмазо (Зороастро) можно предположить, что он был сыном скорее всего Джованни ( может даже приёмным).

С 1456 по 1470 Джованни Ручеллаи финансирует строительство церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Архитектором церкви является Леон Батиста Альберти.
И Альберти и его последователь Браманте, и Зороастро (Томмазо Мазини) , и Бернардо Ручеллаи все они были членами платоновской академии Марсилио Фичино.

"... Бернардо Ручеллаи являлся верным членом академии Фичино, а позднее организовал собственную платоновскую академию в Орти Оричеллари, т.е. в Садах Ручеллаи, прямо за углом церкви Санта Мария Новелла..." (Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума)...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37