Леонардо да Винчи - сектант?

Модератор: Лемурий

Траурная вуаль

Сообщение Лемурий » 23 апр 2007, 16:52

А вот почему Елисавета изображалась с траурной вуалью:

"...XXIII. Ирод же тем временем разыскивал Иоанна и отправил слуг к Захарии, говоря: Где спрятал ты своего сына? Он же ответил, сказав: Я слуга Бога, нахожусь в храме и не ведаю, где сын мой. И слуги пришли и рассказали это Ироду. И Ирод в гневе сказал: сын его будет царем Израиля. И отправил к нему опять (слуг), говоря: скажи правду, где сын твой? Ибо знай, что твоя жизнь в моей власти. И Захария ответил: Я свидетель (мученик) Божий, если прольешь кровь мою, Господь примет душу мою, ибо неповинную кровь ты прольешь перед храмом. И перед рассветом Захария был убит, а сыны Израиля не знали, что его убили... "

Протоевангелие от Иакова
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Св. Анна

Сообщение Dedal » 23 апр 2007, 21:00

Лемурий писал(а):Изображение
1. Что видят христиане: на коленях "бабушки" Анны сидит "мать" Дева Мария, рядом младенец Иисус теребит голову агнца.

2. Что видят мандеи: на коленях пожилой сестры Елисаветы ( младшая сестра более подошла бы под суррогатную мать - тогда бы и название картины читалось бы более понятно "Virgin and Child with St. Anne", т.е. Virgin -девственница или нерожавшая ) сидит св. Анна, у ног которой Иоанн (обратите внимание - вытянутый палец правой руки прикрыт овечьей шерстью) и теребит голову Агнца Божего (символ Иисуса) ...


Три с половиной тысячи лет назад сказали бы, что это Куротрофы.
Сходство просто поразительное, вот уж не ожидал встретить этот сюжет в христианстве.

Большое спасибо за трактовку, очень интересно 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 23 апр 2007, 21:06

Analogopotom писал(а):
Изображение

Брошь Богородицы (Брошь, изображенная в центре парижской «Мадонны в гроте», отсутствует в лондонской версии.) представляет чрезвычайный интерес для морфогенеза картины: в ней воплощен некий микрокосм, око преломленного света и глубокой тени, как на тусклом зеркале. Лицо Богородицы находится в точке пересечения нескольких диагоналей, но центром композиции является брошь с двадцатью жемчужинами.


Если не ошибаюсь, брошь - это цент перспективы.
Вопрос, а какая точка находилась в центре груди?
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 24 апр 2007, 01:24

Лемурий писал(а):Опять таки говорю - "настойчивая" тема ЛЕДЫ в картинах Леонардо может означать только рождение одной матерью УНИКАЛЬНЫХ детей от разных мужей.


Дополнение: Леонардовская тема называется: Леда-Немезида и лебедь.
Леда как земля кормилица воплощает женское начало и символизирует плодородие. Одновременно, это – Немезида, дочь Ночи и сестра смерти, символ чистоты и изобилия: она возникает из болота, расположенного рядом с источником жизни.

Лемурий писал(а):Всё таки сколько было у Анны детей после Марии. Был бы признателен, если бы дали ссылку на "средневековое предание"...


Только такая ссылка, зато многое объясняет.
http://www.krotov.info/spravki/persons/ ... a_ill.html
Святое общество; "Святая родня"; "Семейство Св. Анны". Согласно одной легенде, относящейся к позднему средневековью, Анна трижды была замужем, и от каждого брака у нее было по ребенку, каждого из которых звали Мария. ("Золотая легенда": Рождество Мадонны). Каждая из этих Марий вышла замуж и произвела потомство. Так теологи пытались согласовать противоречивые утверждения евангелистов относительно, семейства Христа - трудности, которые теология старалась преодолеть еще со времен Иеронима. Генеалогическое дерево может выглядеть следующим образом:

Анна ={\) Иоаким =(2) Клопас (или Клсопас) ^(3) Салоне
Мария^Иосиф Мария^Длфсй - Мария^Зевсдей
Иисус Иаков Иосиф Симон Иуда Иаков Иоанн
Меньший Справедливый [не Искариот] Старший Евангелист

Этот сюжет чаще всего изображается в искусстве Северной Европы начиная с XV века и показывает Деву Марию и Младенца в окружении многочисленных членов этого большого семейства. За теми, кто примерно возраста Христа, присматривают их матери - три Марии. У них могут быть атрибуты, по которым они идентифицируются, будучи взрослыми. Марий сопровождают их мужья. Может присутствовать Анна, порой со всеми своими тремя мужьями, а также Елисавета с Иоанном Крестителем. Этот сюжет отмер, будучи осужденным Тридентским собором.
Там же, см. Легенда об Иоакиме и Анне


В имеющейся у меня справочной литературе по символике и Библии вообще удивительно мало сведений об Анне.
В Библии имена родителей Марии не названы. Иоаким не упоминается вообще, а единственная Анна – это пророчица при Храме (Лк. 2:36-38 ):

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. (1 Тим. 5, 5.)
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

Об Иоакиме и Анне нет свидетельств в ранних источниках. Впервые их имена указаны в «Протоевангелие» Иакова Эфесского, во 2 веке. Более основательно генеалогическое древо Девы Марии разработали Ориген и Климент Александрийский. Праобразом Анны явно послужила пророчица из Луки.

Лемурий писал(а):Я ещё думал, что это за полосы у них у всех на лбу похожие на сгиб картины. А потом присмотрелся - точно ТРАУРНАЯ ВУАЛЬ


Не факт, что вуаль траурная. Мне кажется, что трауру более соответствовало бы покрывало.
На дамах средневековые платья, то есть одежда не соответствует исторической, той, что носили в начале новой эры. Следовательно, и вуаль - деталь средневековая. Возможно, элемент тогдашней моды.
Но, что можно сказать с полной уверенностью – женщины в то время не ходили простоволосыми и, тем более, с распущенными волосами, во всяком случае, вне дома. Это осуждалось как обществом, так и Церковью.
Распущенные волосы - признак распущенности. Так что, Джоконда в этом служит вызовом или протестом.
Знаете, почему ведьм брили наголо, вообще, удаляли с тела всю растительность? Потому что считалась, что в них таится дьявольская сила.

Лемурий писал(а):Стоит ли говорить, что единственный свидетель утверждающий, что "Мона Лиза" точная копия натуры - сам картину в глаза НЕ ВИДЕЛ.


Возможно, свидетельство Вазари относится к «Обнаженной Джоконде» (Моне Ванне), у нее, вроде брови есть. Но, к сожалению, сохранились только копии школы Леонардо и картон.
Лемурий писал(а):Если внимательно посмотрите - Мона Лиза БЕЗБРОВАЯ.


Модницы сбивали брови и часть волос, чтобы лоб казался шире и для того, чтобы придать лицу овальную форму.
Лемурий писал(а):Очень странный получается заказной портрет для Франческо дель Джокондо, когда портрет заказчику не отдают, а "портрет" чужой жены постоянно возят с собой. К тому же траурная вуаль и это при живом то муже...


У меня есть научно-популярные фильмы о Леонардо да Винчи часа на 4, минимум, в том числе тот самый, о котором говорилось в начале темы, про мандеев, про перст.
Выберу время - посмотрю.
Последний раз редактировалось Analogopotom 24 апр 2007, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 24 апр 2007, 01:32

Dedal писал(а):Если не ошибаюсь, брошь - это цент перспективы.
Вопрос, а какая точка находилась в центре груди?
Неужто какая-то чакра?
Вы все загадки загадываете и туман напускаете. Нет, чтобы сразу свою версию изложить. Мы с мандейством Леонардо еще не разобрались, а тут, похоже, в пору его еще и в йоги записывать.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Св. Анна

Сообщение Лемурий » 24 апр 2007, 13:51

Dedal писал(а):
Три с половиной тысячи лет назад сказали бы, что это Куротрофы.
Сходство просто поразительное, вот уж не ожидал встретить этот сюжет в христианстве.

Большое спасибо за трактовку, очень интересно 8)


ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ...

Только в чём сходство то :?:

Изображение

Здесь Деметра и Гея больше в роли "нянек", к тому же сидят рядом, а ни одна на коленях другой... 8)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 24 апр 2007, 16:56

Analogopotom писал(а):
1. В имеющейся у меня справочной литературе по символике и Библии вообще удивительно мало сведений об Анне.
В Библии имена родителей Марии не названы. Иоаким не упоминается вообще...

2. Не факт, что вуаль траурная. Мне кажется, что трауру более соответствовало бы покрывало.
На дамах средневековые платья, то есть одежда не соответствует исторической, той, что носили в начале новой эры. Следовательно, и вуаль - деталь средневековая.

3. Распущенные волосы - признак распущенности. Так что, Джоконда в этом служит вызовом или протестом.

4. Возможно, свидетельство Вазари относится к «Обнаженной Джоконде» (Моне Ванне), у нее, вроде брови есть. Но, к сожалению, сохранились только копии школы Леонардо и картон.



1. Иоаким и Анна

2. Вуаль и в Африке вуаль. Многие исскуствоведы находили вуаль у "Мона Лизы" и однозначно говорили, что это символ вдовства.
Например, Чарльз Николл в книге " Леонардо да Винчи. Полет разума "
пишет так:
"...Траурная черная вуаль, которой покрыты волосы Моны Лизы, может говорить о её вдовстве..."

Поэтому в качестве кандидаток на "исходящую натуру" предлагали и молодую вдову Пасифико Брандано (любовницу Джулиано Медичи)...

3. Сравните этих Мадонн и Мону с написанием картин других мастеров и поймете, что у Леонардо да Винчи был СВОЙ ВЗГЛЯД на символику написания.
Изображения Мадонны с младенцем, начиная с римских катакомб

Вы у какой нибудь другой мадонны видите траурную вуаль :?:

4. Мило, мило... И что тогда по Вашему имел в виду Дж. Вазари, когда говорил, что "портрет - точная копия натуры", что они с Леонардо воочую сравнивали прелести жены Франческо дель Джокондо ... Оригинально :!:

------------------------

С брошью, кажется, разобрался.
Дело в том, что так рисовал его учитель Андреа дель Верроккьо.

Здесь, кстати, и многие, узнаваемые, символы Леонардо - вытянутый указательный палец и удлиненный крест Иоанна, два сложенных благославляющих пальца Иисуса и хорошо знакомая нам брошь Марии...

Изображение
Андреа дель Верроккьо. Madonna with Sts John the Baptist and Donatus, 1483, Пистойя, Собор

[/img]
Последний раз редактировалось Лемурий 24 апр 2007, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 24 апр 2007, 17:13

Analogopotom писал(а): Мы с мандейством Леонардо еще не разобрались, а тут, похоже, в пору его еще и в йоги записывать.


Вот по поводу непосредственно МАНДЕЙСТВА - НЕ УВЕРЕН...

Сект, ставивших Иоанна выше Иисуса было много...

Например, вот что пишет Иероним Стридонский, блж. О знаменитых мужах , которого Леонардо чтил...

"..Иосиф [Флавий]:
...В восьмой книге "Древностей" он открыто признает, что Христос был убит фарисеями, убоявшимися величия его чудес, что Иоанн Креститель был истинным пророком...
"

Как ни странно, но в Иосиф Флавий. Иудейские древности в восьмой книге ничего подобного НЕ НАШЕЛ...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 24 апр 2007, 21:34

Лемурий писал(а):Сект, ставивших Иоанна выше Иисуса было много...

Например, вот что пишет Иероним Стридонский, блж. О знаменитых мужах , которого Леонардо чтил...

"..Иосиф [Флавий]:
...В восьмой книге "Древностей" он открыто признает, что Христос был убит фарисеями, убоявшимися величия его чудес, что Иоанн Креститель был истинным пророком...
"

Как ни странно, но в Иосиф Флавий. Иудейские древности в восьмой книге ничего подобного НЕ НАШЕЛ...


У Иеронима, скорей всего, речь о Тестемониуме Флавия. Но книга не 8, а 18. Других свидетельств конкретно об Иисусе у Флавия нет.

http://barnascha.narod.ru/bn/11.htm

Христианская апологетика придавала большое значение так называемому Флавиеву свидетельству — Testimonium Flavianum: «В это время жил Иисус, мудрый человек, если только его можно назвать человеком. Ибо он творил чудеса и учил людей, которые радостно воспринимали возвещаемую им истину. Много иудеев и эллинов он привлек на свою сторону. Это был Христос (ὁ Χριστὸς οὗτος ἦν). Хотя Пилат по доносу знатных людей нашего народа приговорил его к распятию на кресте, прежние его последователи не отпали от него. Ибо на третий день он снова явился к ним живой (ἐφάνη γὰρ αὐτοῖς τρίτην ἔχων ἡμέραν πάλιν ζῶν), как об этом и о многих чудесных делах его предсказали Богом посланные пророки. И до нынешнего дня существует еще секта христиан, которые от него получили свое имя» (Jos.AJ.XVIII.3:3).

Нет никаких сомнений в том, что этот текст греческой рукописи является благочестивой вставкой христианского переписчика, сфабрикованной на рубеже III и IV веков. В самом деле, Иосиф Флавий, фарисей и правоверный последователь иудаизма, потомок Маккавеев, член известного рода первосвященников, якобы сообщает, что Иисус был Мессией, что, распятый, Он воскрес на третий день!.. Велика наивность переписчика. Если бы Иосиф действительно поверил, что Иисус был Мессией, он бы не довольствовался таким маленьким отрывком, а написал бы отдельную книгу об Иисусе. И это — как минимум.

Однако в 1912 году русский ученый А. Васильев опубликовал арабский текст книги христианского епископа и египетского историка Х века Агапия «Всемирная история» («Китаб аль-унван»), а в 1971 году израильский ученый Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum: «В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса» (перевод С. С. Аверинцева)[24]. Вероятно, приведенный отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык. Ориген (Ὠριγένης), по-видимому, читал подлинный текст Иосифа, поскольку сообщает, что Флавий «не верит в Иисуса как Христа (ἀπιστῶν τῷ Ἰησοῦ ὡς Χριστῷ)» (Orig.CC.I.47). Евсевий Кесарийский знал уже переработанный текст (Eus.HE.I.11:7-8 ).
Последний раз редактировалось Analogopotom 24 апр 2007, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 24 апр 2007, 21:56

Лемурий писал(а):
Analogopotom писал(а):4. Возможно, свидетельство Вазари относится к «Обнаженной Джоконде» (Моне Ванне), у нее, вроде брови есть. Но, к сожалению, сохранились только копии школы Леонардо и картон.
4. Мило, мило... И что тогда по Вашему имел в виду Дж. Вазари, когда говорил, что "портрет - точная копия натуры", что они с Леонардо воочую сравнивали прелести жены Франческо дель Джокондо ... Оригинально :!:


Ничего не понимаю.
Получается, что Вазари сам себе противоречит. Ведь Вы намедни другой фрагмент цитировали:

1. Первый кто об этой картине упоминает был Giorgio Vasari современник Леонардо в "Жизнеописании художников". Он пишет так :

"... Леонардо взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены, Моны Лизы, и, потрудившись над ним четыре года, так и оставил его незавершенным...

Брови же благодаря тому, что было показано, как волоски их вырастают на теле, где гуще, а где реже, и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально...

Так как мадонна Лиза, была очень красивой, то во время писания портрета он держал при ней певцов, музыкантов и постоянно шутов, поддерживающих в в ней веселость, чтобы избежать той унылость, которую живопись обычно придает портретам..."


Стоит ли говорить, что единственный свидетель утверждающий, что "Мона Лиза" точная копия натуры - сам картину в глаза НЕ ВИДЕЛ. Если внимательно посмотрите - Мона Лиза БЕЗБРОВАЯ.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 25 апр 2007, 09:25

Analogopotom писал(а):
Ничего не понимаю.
Получается, что Вазари сам себе противоречит. Ведь Вы намедни другой фрагмент цитировали:



Нет, Татьян, никакого противоречия. Вазари не мог не упомянуть об этой известной картине. Он также писал, что в 1501 г. Леонардо написал картину "Св. Анна" (Картины самой не сохранилось, один лишь набросок).
Просто из его описания видно, что Вазари картину " Мона Лиза" НЕ ВИДЕЛ. Об этом же пишут и многие искусствоведы в частности Чарльз Николл:
"...Некоторые его описания неточны, но это вполне понятно: ведь Вазари никогда не видел портрета..."

Интересно и другое:
Сегодня под "Моной Лизой" и "Джокондой" называют одну и ту же картину. Но Дж. П. Ломаццо называет так две разные картины:
"...портрет Джоконды и Монны Лизы, в которых он удивительно передал, помимо всего остального, рот в процессе улыбки..." (Lomazzo Giovanni Paolo, Trattato dell`arte della pittura, 1584, p. 434). Слово "которые" употреблено во множественном числе, что говорит о двух картинах. Кроме этого, Ломаццо пишет о " Монна Лизе неаполитанке (Lomazzo, Idea del tempio della pittura, 1590, p. 6)

А жена Франческо дель Джокондо из Флоренции.

За Вазари многие подхватили эту тему, например, Поль-Проспер Аллэ
создает гравюру на металле: "Рафаэль в мастерской Леонардо во время работы над портретом Моны Лизы". 1845

Но в любом случае, вряд ли Франческо дель Джокондо заказывал обнаженный портрет своей жены да ещё в траурной вуали...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 26 апр 2007, 10:31

Попробуем доразобраться с Ледой.
В 1525 г. в Милане, после насильственной смерти ученика Леонардо Джакомо Салаи, остались 5 картин, с которыми Леонардо да Винчи не расставался до самой смерти:

1. Св. Дева с младенцем и св. Анной
2. Св. Иоанн Креститель
3. Леда с лебедем
4. Мона Лиза
5. Св. Иероним

Если смотреть на этот подбор глазами "нашего :wink: Кода да Винчи", то получается, что все они связаны с Иоанном Крстителем.

1. Св. Дева с младенцем и св. Анной = Св. Елисавета с Иоанном и св. Анной
2. Св. Иоанн Креститель
3. Леда с лебедем = Св. Анна с 3-мя Мариями (дочерьми от разных браков) и 1-м Иоанном (?)
4. Мона Лиза = Мадонна Елисавета
5. Св. Иероним = Иероним Стридонский помимо того, что он описывал последние дни Иоанна Крестителя, ему принадлежат, такие строки:

"...Христос должен был креститься в воде [от Иоанна], а Иоанн в духе - от Христа; или иначе: ...Не препятствуй только, говорит Господь Иисус: Я имею и другое крещение, которым Мне должно креститься. Ты крестишь Меня водой, чтобы Я крестил тебя во имя Мое кровью твоей....

...После предания [суду] Иоанна [Предтечи], Он Сам непосредственно начинает проповедовать, т. е. по прекращении действия закона собственно и начинается Евангелие. Если же Спаситель проповедует то же, что раньше проповедовал Иоанн Креститель, то этим Он показывает, что Он есть Сын Того же Бога, пророком Которого был тот...

...голубь воссел на голову Иисуса, чтобы кто-либо не подумал, что голос Отца был к Иоанну, а не к Господу...

...Ученики Иоанна, злословящие Его, не могут быть безупречными, потому что они знали Его по проповеди своего учителя, но они присоединились к фарисеям, которые, как они знали, были осуждены Иоанном, когда он сказал: Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?..."

Четыре книги толкований Евангелия от Матфея

А вот в этом отрывке из толкований Четвертой книги понятно откуда в картинах Леонардо траурная вуаль у вдовы Елисаветы и намек на суррогатные роды при рождении Иоанна.

"...Стихи 35-36: Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все cue придет [venient = придет] на род сей. - Относительно Авеля нет никакого сомнения, потому что он тот, которого убил брат его Каин. А праведным он называется не только в настоящем упоминании о нем Господа, но это подтверждается и свидетельством книги Бытия, когда говорится, что дары его приняты от Бога. Спрашивается, кто был этот Захария, сын Варахии, потому что мы имеем сведения (legimus) о многих Захариях. Но чтобы нам не открылась легкая (libera) возможность впасть в заблуждение, присоединено: которого вы убили между храмом и жертвенником. У различных писателей я узнал различное, и должен изложить отдельные мнения. Одни Захарией, сыном Варахии, называют того, который был одиннадцатым из двенадцати пророков, и с этим согласно имя его отца; но когда он был умерщвлен между храмом и жертвенником, об этом Писание не говорит. Другие под Захарией разумеют отца Иоанна [Крестителя], основываясь на вымысле некоторых сокровенных книг (apocryphorum); они утверждают, что этот Захария был убит потому, что проповедовал пришествие Спасителя. Так как это утверждение не имеет твердого основания (auctoritatem) в Священном Писании, то и отвергается оно с такой же легкостью, с какой доказывается. Третьи предполагают (volunt), что это тот Захария, который был умерщвлен царем Иоасом между храмом и жертвенником, как сообщает повествование о царях. Но при этом необходимо иметь в виду, что тот Захария был сыном не Варахии, а сыном священника Иойада (русск. Иодай). Поэтому Священное Писание и присоединяет: Иоас не вспомнил об отце его Иойаде что он сделал ему добро. Итак, хотя мы имеем и Захарию, и хотя относительно места убиения его замечается согласие, однако спрашивается, почему он называется сыном Варахии, а не Иойада (Иодая)? Варахия на нашем языке значит: благословенный Господа, а имя священника Иойад - праведность, в переводе с\ еврейского языка. В Евангелии, которым пользуются назареяне, мы находим вместо слов: сына Варахии слова: сына Иойада. Более простые братья из нас между развалинами храма и жертвенника или при входах во врата, ведущие в Силоам, показывают красные камни и воображают, что они окроплены кровью Захарии. Но не будем осуждать заблуждения их, происходящего из ненависти к иудеям и из благочестивой веры. - Скажем кратко о том, почему кровь Авеля праведного и далее до крови Захарии, сына Варахии, взыщется с этого рода, хотя он не умертвил ни одного из них? Правило Священного Писания таково, что оно представляет два рода людей: добрых и злых, - как бы каждый род тех и других (singulorum singulas) отдельно..."

Иероним Стридонский .Четыре книги толкований Евангелия от Матфея. Четвертая книга
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 30 апр 2007, 19:08

Исследование живописи Леонардо да Винчи было бы не полным, если не сказать о его учениках и прежде всего - СESARE DA SESTO (1477-1523)

Изображение

Памятник ученику Леонардо у подножья памятника учителя.
А вот его работы:

Изображение

Holy Family with St Catherine, Эрмитаж

Обратите внимание на траурную вуаль мадонны и указательный палец младенца.

Изображение

Интересное название картины: "Madonna and Child with the Lamb of God" :!:

И самое знаменитое его полотно:

Salomé
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 01 май 2007, 17:01

Лемурий писал(а):Попробуем доразобраться с Ледой.
В 1525 г. в Милане, после насильственной смерти ученика Леонардо Джакомо Салаи, остались 5 картин, с которыми Леонардо да Винчи не расставался до самой смерти.

Почему картины оказались у Салаи? И еще не факт, что именно эти картины.
Ничто не указывает на то, что они отошли Салаи по наследству.
В завещании от 23 апреля 1519 года Леонардо написал, что все «инструменты и портреты, имеющие отношение к его искусству» должны перейти к Франческо Мельци, а не к Салаи.
Да, есть сведения, что якобы в 1525 году наследники Салаи, после его женитьбы в Милане и «насильственной смерти», оценили «Святую Анну» и одну из «Джоконд», каждую в 100 экю. Но по другим данным, Франциск I приобрел «Джоконду» за 4000 экю.
Вазари писал, что Франциск пригласил Леонардо главным образом для того, чтобы получить «раскрашенный картон со св. Анной». Однако Поль Жова писал, что между 1523 и 1527 годами «имеется картина на дереве (работы Леонардо), где Младенец Иисус играет с матерью Богородицей и бабкой Анной, каковую Франциск король Франции купил и поместил в часовне».
Кстати, сомнительно, что Леонардо умер на руках Франциска, как гласит легенда. Вероятно, король 2 мая 1519 года находился в своем замке Сен-Жермен-ан-Ле.

В общем, с наследством Леонардо да Винчи ничего не понятно.
Почему картины, большинство которых (если не все) Леонардо писал на заказ, так и остались у него? Конечно можно назвать несколько причин: 1) заказчик умер; 2) заказчик обанкротился и был не в силах оплатить работу; 3) заказчик отказался от картины, потому что художник не выполнил условия договора, или добавил лишние, нежелательные детали; 4) картина была не завершена.
По-моему, последнее является наиболее правильным объяснением. Тогда когда и кто закончил эти работы?

Так же неизвестно, купил ли какую из работ кардинал Луис Арагонский в 1517 году, во время своего визита в Амбуаз, в Клю-Люсе, и какие именно картины показывал ему Леонардо? Ведь только предположительно, что Леонардо демонстрировал «Джоконду», «Иоанна» и «Св. Анну». По отрывочным свидетельствам, и эпитетам, которые трудно увязать с названными работами, невозможно утверждать что-то однозначно. А может быть, Леонардо показывал совсем другие картины, несохранившиеся до наших дней.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 02 май 2007, 11:35

Analogopotom писал(а):Кстати, сомнительно, что Леонардо умер на руках Франциска, как гласит легенда. Вероятно, король 2 мая 1519 года находился в своем замке Сен-Жермен-ан-Ле.


Скорее всего вся путаница была из-за этой гравюры на металле 1850 г.:

Изображение

Клод Мари Франсуа Дьен / Жюль Ришом
"Смерть Леонардо на руках Франциска I" (цв. копия)

Что-то рано мы взялись за учеников. Интересно проследить круг интересов Леонардо.
Если судить по написанному Леонардо "Атлантическому кодексу" и рукописям, то чаще всего он ссылается на следующих:

1. Платоновская академия философа МАРСИЛИО ФИЧИНО (кружок Фичино в Карреджи), куда помимо самого Леонардо входили Бернардо Бембо, семья Бенчи (помните портрет Джиневры де Бенчи) и "вольный ученик Леонардо", алхимик Томмазо ди Джованни Мазини, который под влиянием кружка взял себе маску ЗОРОАСТРО (если помните корни мандеев вавилонские, а имя Зороастро из персидского эпоса), ещё его называли ИНДОВИНО - предсказатель судьбы. Был очень яркой личностью, был большим эрудитом, занимался алхимией. С Леонардо работал на правах "смешивателя красок". Всем необычным составом красок мы обязаны именно ему.

2. Самый яркий ученый - естествоиспытатель того времени ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ - архитектор, писатель, учёный, теоретик искусства (трактат "О живописи"), музыкант, планировщик города.
Леонардо приобрел его книги и в своих записях ссылается на его идеи.

3. ПАОЛО ДАЛЬ ПАЦЦО ТОСКАНЕЛЛИ - астроном, астролог, математик, географ, врач, лингвист. Кстати, это он в 1474 г. (!) доказал с помощью карты, что кратчайший путь из Португалии в Азию лежит на Запад через Атлантику по широте Иберии.

Вот основные авторитеты Леонардо. Корни его мировоззрения надо искать где то здесь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50

cron