Лемурий писал(а):Pan, в данном случае ФАКТЫ не на Вашей стороне. То что он пошел другим путем - относился по особому к семье Иоанна Крестителя - это одно. Но то что он знал символы герметистов лучше, тонкостей греческой мифологии, на которую Вы ссылаетесь - это другое и это очевидный ФАКТ. .
Это лишь Ваши предположения. Пока Вы этого не доказали. А достаточное представление о Дионисе или Гермесе он мог составить из тех книг, которые у него были, взять хотя бы "Метаморфозы" Овидия.
Лемурий писал(а):Pan, не стоит увеличивать картину до масштаба "цветных бугорков". Уверяю Вас, с такого расстояния на картину никто не смотрит.
Удивительно, что Вы не видите (или не желаете видеть) изображённого на картине, т.е. тех символов, которые, как Вы ранее признавали, важны для правильного понимания. Потому весьма удивляет такое отношение к работе, которую Вы анализируете. А ведь картина довольно крупная – 177 х 155 см., так что особо напрягать зрение зрителю не нужно. Но Вы, похоже, и в микроскоп не увидите того, что противоречит Вашей теории. Ошибочной теории, так как она выстроена без учёта фактов. Факты – признаки Диониса я перечислял ранее, и не видеть их – просто смешно. Ведь ещё Леонардо писал, что произведения живописи воспринимаются высшим органом чувств – глазом, « так как глаз меньше ошибается, чем разум.». Поразительно, что не доверяя своим объективным ощущениям, Вы желаете, чтобы другие доверились бы Вашим субъективным измышлениям. Это как раз то, о чём упоминал Леонардо, намекая на известных «флорентийских академиков»: «И если ты скажешь, что зрение мешает сосредоточенному и тонкому духовному познанию, посредством которого совершается проникновение в божественные науки, и что такая помеха привела одного философа к тому, что он лишил себя зрения, то на это следует ответ, что глаз как господин над чувствами выполняет свой долг, когда он препятствует путаным и лживым — не наукам, а рассуждениям, в которых всегда ведутся споры с великим криком и рукоприкладством…»