И еще одно «кстати» - иконография Петра–Мученика весьма разнообразна: его изображают и просто с окровавленной головой, и с окровавленной головой и кинжалом в спине, и с окровавленной головой в которой торчит какое-либо орудие (меч, нож или даже топор) и, вдобавок, с кинжалом в спине или груди, есть картины, где кровью Петр не истекает, но нож витает над ним в воздухе.
Святые Яков и Петр-Мученик, неизвестный художник, деталь фрески XV в. церковь Сан Пьетро в Вольпедо, Алессандрия, Италия
Убиение Св. Петра-Мученика (фрагмент), Джентиле да Фабианао, ок. 1400, Пинакотека Брера, Милан
Портал школы Св. Петра-Мученика (деталь), Венеция, 1444
Петр-Мученик, Алтарь Анналена (фрагмент), Фра Анжелико, 1443-1445, Сан Марко, Флоренция
Св. Петр-Мученик (фрагмент), Андреа да Мурано, ок. 1475
Св. Петр Мученик и Св. Венанцио, фрагмент триптиха из собора в Камерарио, Карло Кривелли, 1482
Св. Петр-Мученик и Св. Витус (фрагмент алтарного полиптиха), Лоренцо Лотто, 1508, Реканати, Италия.
Св. Петр-Мученик с женщиной-донатором (фрагмент полиптиха из картезианского монастыря в Павии), Бергоньоне, нач. XVI в.
Св. Петр-Мученик, центральная часть майоликового блюда, 1525-30, Италия
Св. Петр-Мученик (фрагмент), Кафедральный собор в Асторге, Испания.
Причем, тип ножей/мечей также различен, как и в других картинах, эпохи Ренессанса, рассматриваемых нами в теме о ноже Св. Ап. Петра. И это при том, что средневековые хроники утверждают, что Св. Петр-Мученик был убит ударом «фалькастро», который наполовину всадили в голову. Какие-то изображенные мечи, вероятно, соответствуют указанному типу, но, очевидно, что не все.