Страница 3 из 6

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:19
Shtirlic
Скорее из за особенностей местности - в горах и джунглях преимущество колеса не так очевидно.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 01:56
Serg
Shtirlic писал(а):Скорее из за особенностей местности - в горах и джунглях преимущество колеса не так очевидно.

Центральная Мексика для колёсного транспорта очень даже удобна.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 11:59
Shtirlic
Serg писал(а):
Shtirlic писал(а):Скорее из за особенностей местности - в горах и джунглях преимущество колеса не так очевидно.

Центральная Мексика для колёсного транспорта очень даже удобна.

?
Вторгшиеся испанцы так не считали, предпочитая пользоваться носильщиками. Попробуйте закатить тележку с примитивными колесами в верх(или спустить вниз) при отсутствии нормального дорожного покрытия или просто прокатится по равнине с южной растительностью. Вряд ли соплеменники по достоинству оценили бы изобретение даже если его попытки и предпринимались.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 12:34
Homo Sapiens
Колесо в природе: катающийся паук Araneus Rota

http://www.videolife.tk/video/5XwIXFFVOSA/Bionik-Spinne-mit-Radantrieb.html

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 17:01
Serg
Shtirlic писал(а):
Serg писал(а):
Shtirlic писал(а):Центральная Мексика для колёсного транспорта очень даже удобна.

?
Вторгшиеся испанцы так не считали, предпочитая пользоваться носильщиками. Попробуйте закатить тележку с примитивными колесами в верх(или спустить вниз) при отсутствии нормального дорожного покрытия или просто прокатится по равнине с южной растительностью. Вряд ли соплеменники по достоинству оценили бы изобретение даже если его попытки и предпринимались.

Как это они так не считали? Когда пришло время, европейцы обзавелись колёсным транспортом и в Мексике, и по всей Америке. И какая там южная растительность в полупустынях центральной и северной Мексики? Это же готовый автодром.
Что и ручная тележка была бы только на пользу в хозяйстве мне знакомо с детства. А вот мормоны тащили такие телеги вручную через Великие Равнины.
Но именно отсутствие тяглового скота гасит инициативу в этом направлении. Ведь и в Старом Свете ручных телег до приручения животных не изготовляли.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 19:53
Shtirlic
Serg писал(а):Как это они так не считали? Когда пришло время, европейцы обзавелись колёсным транспортом и в Мексике, и по всей Америке. И какая там южная растительность в полупустынях центральной и северной Мексики? Это же готовый автодром.
Что и ручная тележка была бы только на пользу в хозяйстве мне знакомо с детства. А вот мормоны тащили такие телеги вручную через Великие Равнины.
Но именно отсутствие тяглового скота гасит инициативу в этом направлении. Ведь и в Старом Свете ручных телег до приручения животных не изготовляли.

Ну это вы хватили. Я вроде нигде не писал, что мексиканцы до сих пор не используют колесо. Насчет тяглового скота в пустыне тоже промашка - там как раз используют вьючный, причем и в наше время.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 21:40
Serg
Shtirlic писал(а):
Serg писал(а):Как это они так не считали? Когда пришло время, европейцы обзавелись колёсным транспортом и в Мексике, и по всей Америке.

Ну это вы хватили. Я вроде нигде не писал, что мексиканцы до сих пор не используют колесо.

А причём тут "до сих пор"? Вы сказали, что в период конкисты испанцы не посчитали Мексику удобной для колёсного транспорта и предпочитали носильщиков. (Т. е. вообще неудобной и с далеко идущими из этого выводами.) Смысл моего ответа такой. Вполне она удобна для этого, но в тот момент у испанцев просто таковой транспорт отсутствовал.

Sytirlic писал(а):
Serg писал(а):И какая там южная растительность в полупустынях центральной и северной Мексики? Это же готовый автодром.

Насчет тяглового скота в пустыне тоже промашка - там как раз используют вьючный, причем и в наше время.

О вьючных животных вообще ещё никто не говорил (как и о ездовых собаках севера). Вообще какая промашка с пустыней? Речи не было о великих пустынях Старого Света с их караванами или большеколёсыми арбами. Говорилось о природе полупустынной Мексики, с её глинисто-каменистыми почвами, только и ожидающих колеса, но так при аборигенах и не дождавшихся его.
А что вьючных домашних животных использовали ещё до колеса - разве это секрет? В Южной Америке - ламу, а в Северной - собаку. Причём вторая могла нести груз вьюками или на волокуше.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 22:47
Serg
Сообщение 2003 г. об открытии в Словении древнейшего колеса (3100-350 гг. до н. э.). http://www.membrana.ru/particle/4945

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 09:58
Лоцман
Решение проблемы применения колеса в телеге упирается в проблему ступицы с низким коэффициентом трения. Другим словами в проблему создания подшипника. В Старом Свете эту проблему решили. Сильно подозреваю, что при помощи латуни. Новый Свет к моменту приходу европейцев не выбрался ещё из каменного века, поэтому у них "изобретение" колеса привело только к созданию детских игрушек.
А вот ещё вопрос: почему такое произошло?

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 20:49
Serg
Лоцман писал(а):Решение проблемы применения колеса в телеге упирается в проблему ступицы с низким коэффициентом трения. Другим словами в проблему создания подшипника. В Старом Свете эту проблему решили. Сильно подозреваю, что при помощи латуни.

Что-то Вы усложняете. У колёс повозок бронзового века была простая ступица в виде деревянной бульбы диаметром в 20 см, с отверстием. Если было желание уменьшить трение, то вполне могли применить жир.

Новый Свет к моменту приходу европейцев не выбрался ещё из каменного века, поэтому у них "изобретение" колеса привело только к созданию детских игрушек.

В андском регионе был вполне развитый бронзовый век, а в Мезоамерике и Северной - металлы тоже использовали, правда, реже.

А вот ещё вопрос: почему такое произошло?

А что, разве ещё не ответили на этот вопрос?

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 00:29
Лоцман
Serg писал(а):Что-то Вы усложняете. У колёс повозок бронзового века была простая ступица в виде деревянной бульбы диаметром в 20 см, с отверстием. Если было желание уменьшить трение, то вполне могли применить жир.

Откуда такая "ценная" информация? Прабабушка рассказала?

Serg писал(а):В андском регионе был вполне развитый бронзовый век, а в Мезоамерике и Северной - металлы тоже использовали, правда, реже.
А развитый это как? Что они делали из бронзы? Насколько я помню, головы они отрезали каменными ножами.

Serg писал(а):А что, разве ещё не ответили на этот вопрос?
Ну скажите если знаете.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 16:50
Serg
Лоцман писал(а):
Serg писал(а):Что-то Вы усложняете. У колёс повозок бронзового века была простая ступица в виде деревянной бульбы диаметром в 20 см, с отверстием. Если было желание уменьшить трение, то вполне могли применить жир.

Откуда такая "ценная" информация? Прабабушка рассказала?

Ирония неуместна. Мне лично приходилось расчищать повозки ямников, новотиторовцев и катакомбников.

Serg писал(а):В андском регионе был вполне развитый бронзовый век, а в Мезоамерике и Северной - металлы тоже использовали, правда, реже.
А развитый это как? Что они делали из бронзы? Насколько я помню, головы они отрезали каменными ножами.

Значит плохо помните. Каменными оперировали больше ацтеки.
А на юге металлургия была так развита, что там даже с платиной работали. Головы же отрезали всё больше знаменитыми лунообразными бронзовыми (или из других металлов) ножами "туми".

Изображение

Serg писал(а):А что, разве ещё не ответили на этот вопрос?
Ну скажите если знаете.

Посмотрите более ранние посты.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 20:28
Лоцман
Serg писал(а):Ирония неуместна. Мне лично приходилось расчищать повозки ямников, новотиторовцев и катакомбников.

Мало ли кто где что раскапывал. Вон археологи-олухи не один десяток лет в Египте копошатся и до сих пор не могут разглядеть следы суперцивилизации. Попробуйте докажите, что Вы не такой же олух.
Подскажу. Для этого Вы должны рассказать мне о повозках не только то, что Вы их раскапывали, а что-нибудь, что выдавало бы в Вас не только специалиста по лопате.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 20:54
Serg
Лоцман писал(а):
Serg писал(а):Ирония неуместна. Мне лично приходилось расчищать повозки ямников, новотиторовцев и катакомбников.

Мало ли кто где что раскапывал. Вон археологи-олухи не один десяток лет в Египте копошатся и до сих пор не могут разглядеть следы суперцивилизации. Попробуйте докажите, что Вы не такой же олух.
Подскажу. Для этого Вы должны рассказать мне о повозках не только то, что Вы их раскапывали, а что-нибудь, что выдавало бы в Вас не только специалиста по лопате.

Глупости изволите говорить? Пуперы существуют лишь в головах одичавших менеджеров.
И с какой стати я должен Вам что-то доказывать, ликвидируя Ваши пробелы в знании истории родной страны?
А если кого вопрос интересует, то можно поговорить и о повозках, и о чём угодно.

Re: История развития техники

СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 00:09
Analogopotom
Лоцман, если Вы владеете информацией, то излагайте, а нет, так проявляйте уважение к собеседнику, что сделает общение более конструктивным, т.е. принесет гораздо больше пользы, чем Ваши провокации. Иными словами, если не знаете ответа на поставленный вопрос, то нечего выделываца.