Толстокосов писал(а):Вот знаете, меня занимает вопрос: почему у лютеранских стран (в последнее время к ним часто стали примыкать и католические) таких ярых поборников свободы, плюрализма и толерантности, которые чаще всего и являются поборниками такого рода "художеств",в норме вещей считается оскорбление чужих ценностей и чужих чувств. А когда задевают их, поднимается такой визг-мамане горюй!? Мне кажется ,что все -таки стоит вернуться в связи с этим к нашему неоконченному разговору: что такое Бог для католика, протестанта и православного.
Раз, уважаемый Толстокосов, мысль о такой глубокой теме навеяла "картина" ПАШИ/ПЕППЕРШТЕЙНА/, хорошо бы и истоки вспомнить:
«Благословленъ Господь Богъ Израилевъ», Богъ христианескъ, «яко посѣти и сътвори избавление людемь своимъ», яко не презрѣ до конца твари своеа идольскыимъ мракомъ одержимѣ быти и бѣсовьскыимъ служеваниемь гыбнути. Нъ оправдѣ прежде племя Авраамле скрижальми и закономъ, послѣжде же сыномъ своимъ вся языкы спасе Евангелиемь и крещениемь, въводя á въ обновление пакыбытиа, въ жизнь вѣчьную..."(СЗБ)
Некогда, в одной из веток "Исторических головоломок...", была такая
загадка о первом бренде. И, действительно, первым брендом в Истории была Римская Католическая Церковь, все признаки бренда были соблюдены:
Единый Центр - ДА
Единое финансирование -ДА
Пропаганда идеи - ДА
Создание филиалов в различных странах - ДА
Рекламная продукция -ДА
Привлечение новых потребителей -ДА
Тем не менее, пропаганда Библии, автоматом провозглашала первостепенность Бога Израильева и прославляла историю его народа. Отсюда сразу после принятия Христианства, когда пришло осознание того, что приняли чужую Культуру и Историю как свою, начался процесс отторжения инородного:
"Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством»...
Пришедъше бо римляне, плѣниша Иерусалимъ и разбиша ú до основаниа его. Иудейство оттолѣ погыбе, и законъ по семь, яко вечерьнѣи зарѣ, погасе, и расѣяни быша иудеи по странамъ, да не въкупь злое пребываеть..."(СЗБ)
"И слыша плачъ и гласъ грѣшныхъ, воздвигоша плачъ свои, вопиюще и глаголюще: «Господи, помилуй ны», да яко опростиша молитву, уставися буря рѣчная и волны огненыя, и явишася грѣшницы, яко зерна горюшична. И видѣвши Святая, прослезися и рече: «Что есть рѣка си и волны ея?» И рече къ ней архистратигъ: «Сии рѣка вся смолена, а волны ея вся огнены, а иже ся мучатъ, то суть жидове, иже мучиша Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, и вси языцы, иже крестишася во имя отца и сына и святаго духа, иже крестьяне суще, ти вѣруютъ въ дѣмоны и отвергошася Бога и святаго крещения, и еже блудъ створиша по святомъ крещении, и съ кумы (...) своими и съ матерьми своими и со щерьми своими, и отравницы, иже ядями уморяютъ человѣки, и оружьемъ убиваютъ человѣки, и давятъ дѣти своя, и того ради мучатся противу дѣломъ своимъ». И рече Святая: «По дѣломъ ихъ буди тако!» И паки наиде на ня бурна рѣка и огнена волны, и тма покры я..." (ХОЖДЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ ПО МУКАМЪ)
Если кто-то скажет, что это отторжение началось с Руси будет трижды неправ, пусть читает
свт Иоанна Златоуста "Против иудеев" и т.п.
Тоже самое происходило и между православными и католиками (латинянами) преп. Максим Грек "Против латинян...", "Слово Никиты Стифата против латинян" и т.п.
Между стремлением к автокефалии Русской и Болгарской Церквей и Константинопольским Патриархатом, то же "Слово о Законе и Благодати" мтр Илариона направлено против Царьграда, подробно в работах:
Жданов И.Н. “Слово о законе и благодати” Илариона и “Похвала кагану Владимиру” // Сочинения И. Н Жданова СПб. 1904, Т.1
Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. СПб., 1913
Розов Н.Н. Синодальный список сочинений митрополита Илариона – русского писателя XI в. // Slavia. Praha, I963, roc. XXXII
Топоров В.Н. Первый век христианства на Руси т.I, М., 1995
всё это к тому, что религия есть одна из форм влияния метрополий на зависимые народы, отсюда и национальное самосознание, выраженное в создании "своей" религии, как примеры: кальвинизм (Франция), лютеранство (Германия), англиканство, мормонизм (США) и т.п.