Страница 124 из 125

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, 14:39
El_mariachi
Это посмертная маска Данте из палаццо Веккьо. Интересно почему на этой маске глаза открыты, и брови напряжены, не подделка ли это, и если да то чем объясняют это представители палаццо Веккьо?

Изображение

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, 15:43
Лемурий
Как это «брови напряжены». Они просто обозначены.
Есть такое отклонение: короткие верхние веки из-за чего люди спят с открытыми глазами. Лично видел.

Найдите в сети посмертную маску Фердинанда фон Шилля и сравните.

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 03:44
El_mariachi
Фердинанд фон Шиль понятно, но тут речь о начале 14 века, на сколько тогда было популярно делать такие маски, и делались ли они из гипса или воска?

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 08:30
Лемурий
Конечно, из воска. Откуда в то время гипс, ещё делали из золота как Агамемнону, но это уродовать лицо покойнику и похожего мало. А делали максимально похожими и с открытыми глазами вот зачем: см. Полибий (Hist.6:53)

[53.] Благодаря этому в памяти народа перед очами не только участников событий, но и прочих слушателей живо встают деяния прошлого, и слушатели проникаются сочувствием к покойнику до такой степени, что личная скорбь родственников обращается во всенародную печаль. Затем после погребения с подобающими почестями римляне выставляют изображение* покойника, заключенное в небольшой деревянный киот в его доме на самом видном месте. Изображение представляет собою маску, точно воспроизводящую цвет кожи и черты лица покойника. Киоты открываются во время общенародных жертвоприношений, и изображения старательно украшаются. Если умирает какой-либо знатный родственник, изображения эти несут в погребальном шествии, надевая их на людей, возможно ближе напоминающих покойников ростом и всем сложением. Люди эти одеваются в одежды с пурпурной каймой, если умерший был консул или претор, в пурпурные, если цензор, наконец — в шитые золотом, если умерший был триумфатор или совершил подвиг, достойный триумфа. Сами они едут на колесницах, а впереди несут пучки прутьев, секиры и прочие знаки отличия, смотря по должности, какую умерший занимал в государстве при жизни. Подошедши к рострам, все они садятся по порядку на креслах из слоновой кости. Трудно представить себе зрелище более внушительное для юноши честолюбивого и благородного. Неужели в самом деле можно взирать равнодушно на это собрание изображений людей, прославленных за доблесть, как бы оживших, одухотворенных? Что может быть прекраснее этого зрелища?
—-
* Право выставлять (jus imaginum) восковые раскрашенные маски (cerae) или изображения во весь рост было привилегией знати, т. е. граждан, занимавших при жизни курульные должности без различия происхождения патрицианского или плебейского. В деревянных киотах (armaria) они помещались в передней части римского дома, в атриуме, «чтобы потомки не только читали о доблестях предков, но и подражали им», замечает Вал. Максим (V 8 3 ). Плиний так говорит о масках: expressi cera vultus singulis disponebantur armariis, ut essent imagines quae comitarentur gentilitia funera. Hist. Nat. XXXV 2. Под каждым изображением помещалась надпись с перечислением всех должностей, какие занимал покойник.
——
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... lib/06.php

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 09:04
El_mariachi
А есть ли такие маски среди представителей эпохи Возрождения, или только Данте удостоился такой чести?

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 16:54
Лемурий
Вариант N2: А посмертная ли маска?

Джорджо Вазари в биографии Андреа Верроккьо рассказывает: «Андреа очень любил делать формы из схватывающего гипса, именно из того, который приготовляется из мягкого камня, добываемого в Вольтерре и в Сьене и во многих других местностях Италии; камень этот пережигается на огне и затем толчётся и замешивается на тёплой воде, после чего становится таким мягким, что с ним можно делать всё, что угодно, а затем он застывает и твердеет так, что из него можно отливать целые фигуры. И вот Андреа отливал при помощи форм, изготовленных таким образом, естественные предметы, дабы иметь возможность с большим удобством держать их перед собой и воспроизводить их, как, например, руки, ноги, колени, кисти рук, ступни, торсы. После этого в его времена и начали без больших расходов делать слепки с лиц умерших, и потому-то мы и видим в каждом флорентийском доме над каминами, входными дверями, окнами и карнизами бесчисленное множество таких портретов, сделанных настолько хорошо и натурально, что кажутся живыми». В инвентарной описи мастерской Верроккьо, составленной после смерти мастера его братом, упоминаются двадцать портретных слепков-масок («venti maschere ritratte al naturale»).
Кроме того, ренессансные художники практиковали снятие слепков с лица живой модели. Подробное руководство по изготовлению гипсовых слепков с живых людей составил в конце XIV века Ченнино Ченнини...

http://www.kniga.com/books/preview_txt. ... ooks355842

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 00:28
El_mariachi
Данте до того как войти в Ад встретил трех животных, которые его не пускали туда, по мнению некоторых эти животные олицетворяют разные грехи Данте, не буду перечислять какие, вопрос в другом, почему грехи не пускали его в Ад?

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 07:52
Лемурий
    «Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу...

    И вот, внизу крутого косогора,
    Проворная и вьющаяся рысь,
    Вся в ярких пятнах пестрого узора.
    Она, кружа, мне преграждала высь,
    И я не раз на крутизне опасной
    Возвратным следом помышлял спастись.

    Был ранний час, и солнце в тверди ясной
    Сопровождали те же звезды вновь,
    Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
    Божественная двинула Любовь.
    Доверясь часу и поре счастливой,
    Уже не так сжималась в сердце кровь
    При виде зверя с шерстью прихотливой;
    Но, ужасом опять его стесня,
    Навстречу вышел лев с подъятой гривой.
    Он наступал как будто на меня,
    От голода рыча освирепело
    И самый воздух страхом цепеня.

    И с ним волчица, чье худое тело,
    Казалось, все алчбы в себе несет;
    Немало душ из-за нее скорбело.
    Меня сковал такой тяжелый гнет
    Перед ее стремящим ужас взглядом,
    Что я утратил чаянье высот....»
Сумрачный Лес = жизнь человека, подверженного порокам;
Рысь = похоть, не пускающая Данте встретиться с Беатриче;
Лев = гордыня, сопративляющая снизхождению ради другого человека;
Волчица = корыстолюбие, алчба денег и славы сопротивлялась жертвенности.

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 08:24
El_mariachi
Все это понятно, но он ведь шел в Ад, там такие и обитают. С Беатриче он встретился только после того как все круги прошел, потом он отмыл все свои грехи в реке, в другой реке вспомнил все забытые добрые дела, очистился и пошел дальше в Рай.

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 09:32
Лемурий
У каждого смертного греха есть противоположность в виде добродетели:

Похоть - Целомудрие;
Гордыня - Любовь;
Корыстолюбие - Нестяжание.

Данте подходит к Аду со вторыми, встречает сопротивление первых.

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 10:32
edvins
Леопард

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 17 фев 2018, 10:55
El_mariachi
Тут один переводчик Данте говорит что волк это Католическая Церковь

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 17 фев 2018, 13:26
Лемурий
El_mariachi писал(а):Тут один переводчик Данте говорит что волк это Католическая Церковь

Атеист. Там же чёрным по белому написано:

    »И с ним волчица, чье худое тело,
    Казалось, все алчбы в себе несет;
    Немало душ из-за нее скорбело...»

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 17 фев 2018, 22:08
El_mariachi
А какое отношение было у самого Данте к КЦ? Он был Гвельфем но правда белым, именно поэтому его изгнали из Флоренции, где он начал писать "Комедию".

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

СообщениеДобавлено: 18 фев 2018, 08:39
Лемурий
El_mariachi писал(а):А какое отношение было у самого Данте к КЦ? Он был Гвельфем но правда белым, именно поэтому его изгнали из Флоренции, где он начал писать "Комедию".

См. стр 85. Гвельфы как раз выступали за приоритет власти Римской церкви во главе с Папой, а гиббелины за власть императора Священной Римской империи. Так что гвельф Данте был квадро набожный.