Женщины-правительницы

Модератор: Лемурий

Сообщение Лемурий » 19 янв 2009, 14:46

Aristoteles писал(а):
Давайте заглянем в древний Египет.

Нефертити, считающаяся красивейшей из женщин, живших когда-либо на Земле, помня опыт мудрой Хатшепсут, после свержения её мужа фараона Эхнатона объявила себя и Женой Бога (титул, изобретённый Нефрусебек) и фараоном, взойдя на трон под мужским именем Семнехкара. Она была уличена в лояльности свергнутому мужу (по данным многих историков Эхнатон и Нефертити пережили всех своих детей) и свергнута менее чем через год...
.


А ничего, что Сменхкара был женат на Меритатон (старшей дочери Эхнатона) :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24129
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Aristoteles » 19 янв 2009, 18:15

Лемурий писал(а):
Aristoteles писал(а):
Давайте заглянем в древний Египет.

Нефертити, считающаяся красивейшей из женщин, живших когда-либо на Земле, помня опыт мудрой Хатшепсут, после свержения её мужа фараона Эхнатона объявила себя и Женой Бога (титул, изобретённый Нефрусебек) и фараоном, взойдя на трон под мужским именем Семнехкара. Она была уличена в лояльности свергнутому мужу (по данным многих историков Эхнатон и Нефертити пережили всех своих детей) и свергнута менее чем через год...
.


А ничего, что Сменхкара был женат на Меритатон (старшей дочери Эхнатона) :?:


Ничего!
Для легитимности сойдет, иначе где фараонскую кровь брать, чтоб оправдать претензии на божественную власть? :?:
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Stanislaw » 20 янв 2009, 12:25

Nehbcn писал(а):
Stanislaw писал(а):
LeGioner писал(а):У нас кроме княгини Ольги я чето и не помню других женщин.... (российские и австро-венгерские императрицы не в счет)

"У нас", это у кого, LeGioner? 8)
Княгиня Ольга уроженка Пскова. :lol:

У нас, у шведов! :D

:D Nehbcn, не пугайте меня! Я всё ещё надеюсь, что здесь остались люди в здравом уме и доброй памяти. 8)
Stanislaw
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 14:42
Откуда: Сталинград - Москва

Сообщение thor » 20 янв 2009, 12:29

Не пугайтесь, Stanislaw, ибо "...мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1Кор 3:19). И кто тогда сегодня не безумен? :wink: :D
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Stanislaw » 20 янв 2009, 12:46

thor писал(а):Не пугайтесь, Stanislaw, ибо "...мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1Кор 3:19). И кто тогда сегодня не безумен? :wink: :D

Верно, thor! :D
Но и безумие бывает разным: у кого-то легкое сотрясение мозга, а у иных обострение шизофрении.
Я предпочитаю "палату для выздоравливающих"... 8)
Stanislaw
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 14:42
Откуда: Сталинград - Москва

Сообщение El_mariachi » 20 янв 2009, 13:41

tmt

Если по греческой мифологии то первой была Медея которая правила колхидой.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Сообщение thor » 20 янв 2009, 15:00

Медея правила Колхидой? :shock: Что-то новое в греческой мифологии. :twisted: А чем же занимался ее почтенный папаша, пока она правила Колхидой? :? Овна выращивал или зубы дракона сеял? :?
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Aristoteles » 20 янв 2009, 15:44

Stanislaw писал(а):
Nehbcn писал(а):
Stanislaw писал(а):
LeGioner писал(а):У нас кроме княгини Ольги я чето и не помню других женщин.... (российские и австро-венгерские императрицы не в счет)

"У нас", это у кого, LeGioner? 8)
Княгиня Ольга уроженка Пскова. :lol:

У нас, у шведов! :D

:D Nehbcn, не пугайте меня! Я всё ещё надеюсь, что здесь остались люди в здравом уме и доброй памяти. 8)


Пугаться не надо, памятничек Карлу XII уже заказан. :shock:

Сейчас местечко подыскивается в Полтавской области, куды б его втулить :?: :D
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение El_mariachi » 20 янв 2009, 18:47

thor

А что не знали? Папашу свегрнул его брат Перс, после Медея вернулась со своим сыном и свергнула Перса, и правила вместе с сыном завоевав значительную часть азии.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Сообщение Лемурий » 21 янв 2009, 10:01

Aristoteles писал(а):Для легитимности сойдет, иначе где фараонскую кровь брать, чтоб оправдать претензии на божественную власть? :?:
Только Вы цитируете, что это была Нефертити.

"после свержения её мужа фараона Эхнатона объявила себя и Женой Бога (титул, изобретённый Нефрусебек) и фараоном, взойдя на трон под мужским именем Семнехкара."

Ей то зачем "легитимность"? Да и про "свержение" Эхнатона (он умер будучи фараоном) в Вашем источнике явная описка...

Можем разобрать этот момент в "Исторических загадках"
P.S. Жена уже проспорила этот вопрос.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24129
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение thor » 21 янв 2009, 11:06

El_mariachi писал(а):thor

А что не знали? Папашу свегрнул его брат Перс, после Медея вернулась со своим сыном и свергнула Перса, и правила вместе с сыном завоевав значительную часть азии.


Не факт, не факт. "Медея родила Ясону двух сыновей Мермера и Ферета. Когда Ясон задумал жениться на дочери коринфского царя Креонта Главке (вариант: Креусе), Медея, проклиная неблагодарного мужа, решила отомстить ему. Она послала сопернице пропитанный ядом пеплос (одеяние), надев который Главка сгорела заживо вместе с отцом, пытавшимся спасти дочь. Убив своих детей, Медея улетела на колеснице, запряжённой крылатыми конями (вариант - драконами). По другому варианту мифа, Медея оставила детей молящимися у алтаря Геры, и коринфяне, мстя за Главку, убили их. Бежав из Коринфа, Медея поселилась в Афинах и стала женой Эгея, родив ему сына Меда (Apollod. I 9, 28). Когда в Афины возвратился неузнанный отцом наследник Эгея Тесей, Медея, боясь, что он, а не Мед унаследует власть отца, убедила мужа попытаться погубить пришельца. Но Эгей узнал сына, раскрыл коварство Медеи и изгнал её из Афин. После этого Медея и её сын Мед возвратились в Колхиду, где к тому времени Ээт был свергнут с престола братом Персом. Мед убил Перса и воцарился в Колхиде, впоследствии завоевав значительную часть Азии [вариант: Мед погиб в походе против индов, а Медея сама убила Перса и вернула власть отцу (Apollod. I 9, 28)]...".
Так что это не более чем вариант...
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение tmt » 21 янв 2009, 11:32

.... После убийства Пелия Ясон и Медея были вынуждены сбежать в Коринф.

Дальше у мифа существует несколько версий.

В Коринфе она прекратила голод, принеся жертвы Деметре и лемнийским нимфам, ее полюбил Зевс, но она отвергла его, за что Гера обещала бессмертие ее детям, которых коринфяне почитали как миксобарбаров (полуварваров). Феопомп рассказывал о любви Медеи и Сисифа [10]. Согласно поэме Евмела, Ясон и Медея царствовали в Коринфе. Когда у Медеи рождались дети, она скрывала их в святилище Геры, думая сделать их бессмертным. Она была изобличена Ясоном, тот уехал в Иолк, и Медея удалилась, передав власть Сисифу [11]. По Еврипиду и Сенеке, она убила своих двоих детей, которых они не называют по имени [12].

Согласно одному из подвариантов (историку Дидиму), царь Коринфа Креонт решил выдать за Ясона свою дочь Главку (вариант: Креусу) и убедил его оставить Медею. В свою очередь, Медея отравила Креонта, и сбежала из города, но своих детей захватить с собой не смогла, и они были из мести убиты коринфцами.

Согласно более распространенному варианту, Ясон сам захотел жениться на Главке. Брошенная Медея пропитала волшебными травами роскошный пеплос и послала отравленный подарок сопернице. Когда царевна надела его, платье немедленно вспыхнуло, и Главка сгорела заживо вместе с отцом, который пытался ее спасти. Затем Медея собственноручно убила своих сыновей от Ясона (Мермера и Ферета) и скрылась на посланной её дедом Гелиосом (или Гекатой) крылатой колеснице, запряжённой драконами [13].

Этот сюжет был популяризирован Еврипидом: драматург внес психологическую мотивацию в убийство Медеей своих детей, показав, что она не была ни варваром, ни сумасшедшей, а совершила этот поступок, потому что это было лучшим способом причинить Ясону боль. (Современные писателю злые языки утверждали, что Еврипид приписал убийство мальчиков их матери, а не коринфянам, как было раньше, за огромную взятку в 5 талантов, нацеленную на очищение доброго имени города).

Сбежав от Ясона, Медея направилась в Фивы, где она исцелила Геракла (также бывшего аргонавта) от безумия после убийства им детей [14]. В благодарность герой разрешил ей остаться в городе, но разъяренные фиване против его воли изгнали волшебницу и убийцу из своих стен.

Затем Медея оказалась в Афинах и стала женой царя Эгея. В Афинах она была привлечена к суду Гиппотом, сыном Креонта из Коринфа, и оправдана [15]. Она родила Эгею сына Меда.

Их семейная идиллия была разрушена появлением Тесея — наследника царя, зачатого им втайне и выросшего в Трезене. Тесей приехал к отцу инкогнито, и тот не знал, кем ему приходится юноша. Медея, почувствовав угрозу наследия своему сыну, убедила Эгея убить гостя. Царь угостил Тесея кубком с отравленным вином, но прежде чем гость успел поднести его к губам, Эгей увидел у него на поясе свой меч, который он оставил матери Тесея для своего первенца. Он выбил кубок с ядом из рук сына. Медея вместе с сыном Медом скрылась из Афин прежде, чем начались ее обычные неприятности.

Затем Медея вернулась на родину, в Колхиду (либо изгнана из Афин некоей жрицей Артемиды, уличенная как колдунья), на упряжке драконов. По пути она освободила город Абсориду от змей [16].

На родине она обнаружила, что её отец свергнут своим братом Персом, захватившим власть. Волшебница быстро устраняет эту несправедливость, убив родного дядю-убийцу руками своего сына Меда, и восстанавливает царство своего отца во главе с Медом. Затем Мед впоследствие завоевывает значительную часть Азии. (Вариант: Мед погиб в походе против индов, Медея убивает Перса сама и возвращает на престол своего отца Ээта).

По другому рассказу, уличенная в злоумышлении против Тесея, она бежала из Афин и с сыном Медом явилась в страну Ария, дав название ее жителям — меды [17]. По Гелланику, этого сына (от Ясона) звали Поликсен [18].

По некоторым данным она царствовала в Мидии вместе с Ясоном и ввела ношение одежды, закрывающей тело и лицо [19].

Некоторые легенды рассказывают о том, что на Островах Блаженных Медея вышла замуж за Ахилла [20] (эту версию упоминали Ивик (фр.291 Пейдж), Симонид (558 Пейдж) и схолиаст Аполлония [21]). Другие повествуют о том, что богиня Гера наделила Медею даром бессмертия за то, что она сопротивлялась ухаживаниям Зевса.

Жрец в Сикионе, принося жертвы ветрам над четырьмя ямами, произносил заклинания Медеи [22]. Ее стал почитать богиней Гесиод [23].

История о Медее, Ясоне и аргонавтах лучше всего известна по поздней литературной обработке Аполлония Родосского (III в. до н. э.), называемой «Argonautica». Но судя по идеям, наполняющим этот эпос и его достаточно архаическому словарю, он основывается на очень старых, разрозненных материалах.

«Медея» — пьеса Еврипида, (431 г. до н. э.). Текст
Аполлоний Родосский, «Аргонавтика»
Аполлодор, Библиотека I, 23-28
Овидий, «Метаморфозы», VII, 1-424, «Героини», XII, «Медея» (трагедия, не сохр.)
Сенека, «Медея» (трагедия)
Гай Валерий Флакк, «Аргонавтика»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B5%D1%8F
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Aristoteles » 21 янв 2009, 12:57

Лемурий писал(а):
Aristoteles писал(а):Для легитимности сойдет, иначе где фараонскую кровь брать, чтоб оправдать претензии на божественную власть? :?:
Только Вы цитируете, что это была Нефертити.

"после свержения её мужа фараона Эхнатона объявила себя и Женой Бога (титул, изобретённый Нефрусебек) и фараоном, взойдя на трон под мужским именем Семнехкара."

Ей то зачем "легитимность"? Да и про "свержение" Эхнатона (он умер будучи фараоном) в Вашем источнике явная описка...

Можем разобрать этот момент в "Исторических загадках"
P.S. Жена уже проспорила этот вопрос.


Да, я не не конца вник в суть вопроса. Может и стоит разобрать в "Исторических загадках", я за.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 21 янв 2009, 13:00

Лемурию
Вот , что удалось нарыть о Хатшепсут:

Хатшепсут составила исключение из этого довольно печального списка.
Восхождение

В 1525 году до нашей эры умирает Тутмес Второй — четвёртый фараон Восемнадцатой династии, наследник славы Яхмоса — освободителя Египта и созидателя империи. Умирает, оставив двух дочерей от своей единокровной сестры и Священной супруги — правительницы Хатшепсут, и восьмилетнего сына Тутмеса — наследника, сразу же после погребения и траура, вопреки традиции, требующей достижения наследником двенадцатилетнего возраста, наречённого фараоном Тутмесом Третьим. При этом, по официальным источникам времени правления Хатшепсут (а также времени правления Тутмеса Третьего), наследник — побочный сын от наложницы Исиды, не имеющей отношения к Восемнадцатой династии. Хатшепсут, не препятствуя ранней коронации Тутмеса, ибо фактически правит страной, всё же добивается неположенного ей при малолетнем, но уже интронированном фараоне титула — правительницы-регента. Скорее всего, имела место борьба партий, в результате чего сошлись на компромиссном варианте — малолетнего Тутмеса объявляют фараоном, а вдовствующую Хатшепсут — правительницей-регентом.

До трагедий Нефертити, Анхесепаатон, — еще столетия, до Клеопатры полтора тысячелетия, но Хатшепсут хватает примеров Нитокрис и Нефрусебек. Почтеннейшая — так переводилось имя Хатшепсут — позаимствовала у своих предшественниц на троне Великой страны Та-Кем и положительный, и отрицательный опыт.

Прежде всего она делает вывод, отчего положение на троне двух предшествующих Священных правительниц было столь шатким. После смерти фараона и в случае отсутствия наследника, право вдовы владыки Египта на абсолютную власть формально не оспаривается, но... Священная правительница неизбежно оказывается зажатой в тисках придворных интриг со стороны ближайших родственников покойного фараона — его родных и двоюродных братьев, назначенных Верховными жрецами и военачальниками. Каждый из них хочет власти, а путь к ней лежит через женитьбу на правительнице. Если она отказывает всем, враждующие представители царской семьи объединяются, все — против одной. Если правительница соглашается и принимает предложение одного, то настраивает против себя остальных, становясь и для собственного мужа помехой на пути к абсолютной власти.

Она не стала повторять ошибку Нефрусебек, не выйдя замуж повторно. Хотя в принципе Хатшепсут имела на это решение значительно больше прав, да и грозило ей это меньшими последствиями — ибо Нефрусебек была просто вдовствующей правительницей-регентом, происходящей из знатного аристократического рода, но не из царской семьи. Хатшепсут же, как и её покойный царственный супруг и брат, была не просто из царской семьи, она была дочерью Тутмеса Первого, его наследницей, следовательно, её супруг, решись она выйти замуж, мог бы и не приобрести титула Соправителя! Тем не менее, Хатшепсут решает, что создавать самой ещё одного претендента на Трон ей не следует, хотя и риск невелик. Вместе с тем она, по примеру Нефрусебек, производит пышную церемонию, в результате которой приобретает титул Жены бога. В отличие от Нефрусебек, Хатшепсут объявляет себя Женой бога уже после смерти супруга-фараона — казалось бы, неслыханно, но происхождение правительницы позволяет ей это.

Получив необходимый ей статус, Хатшепсут заручается поддержкой жречества. И она делает следующий шаг — на третьем году правления, практически без сопротивления жречества, скорее при его поддержке, против армии (опять же, играет роль её происхождение), она объявляет себя дочерью бога Амона-Ра.

Согласно древнеегипетской мифорелигиозной традиции, в особенности получившей развитие в Восемнадцатой и более поздних династиях, в момент зачатия наследника, которому в будущем суждено стать фараоном, сам бог Тайного Извечного Солнца — Амон принимает облик фараона, или же (в разных текстах и трактовках) вселяется в его тело и приходит к супруге. «Хатшепсут должно быть имя моей дочери (долженствующей родиться)... Она будет прекрасной царицей надо всей этой страной», — произносит величайший из богов Египта Амон-Ра при расставании с царицей Яхмес — так записано на стеле храма Амона в Дейр-эль-Бахри. Древнеегипетскую традицию она не нарушает, хотя, ранее, этот мифопоэтический образ использовался лишь в отношении наследников мужского пола, но и «тихий переворот» четвёртого года правления Хатшепсут уже подготовлен. Она — правительница-регент, Жена Бога и Дочь Солнца. И вот — наступает момент кульминации — момент, которого никто не ожидал, за исключением части высшего жречества, поддерживающего Хатшепсут. Двенадцатилетнего Тутмеса Третьего готовятся лишить титула фараона, переведя в статус наследника и Юного правителя, а Хатшепсут рассчитывают объявить Священной правительницей, к тому же имеющей титулы Жены бога и Дочери Амона-Ра. Но мудрая царица понимает, что и со статусом Священной правительницы, и несмотря на её титулы, она останется всего лишь женщиной на троне, желанной добычей высшей египетской знати, а значит, ей придётся принимать решение — идти по пути Нитокрис, лишаясь реальной власти, делясь с многочисленными советниками — представителями царской семьи из жречества и генералитета, — или идти по пути Нефрусебек: получить всё, но и рисковать всем, в том числе — жизнью. И Хатшепсут разыгрывает свою козырную карту, делая то, чего никто не ожидал. Дело в том, что ещё при Тутмесе Первом ей было дано мужское тронное имя Мааткара — Истина — дух Солнца. Вопреки ожиданиям даже своих сторонников, она объявляет себя не Священной правительницей с высочайшими сакральными титулами, она отказывается от них и объявляет себя фараоном Мааткара! И изумлённым жрецам ничего не остаётся, кроме того, как увенчать голову Хатшепсут не Короной Священной правительницы и пекторалью Жены Бога, а Двойной Короной Фараона Египта! Вся полнота власти сильнейшего в то время в мире государства сосредотачивается в руках одной женщины. Теперь власть Хатшепсут пожизненна, а родственники Тутмеса Второго не могут претендовать на её руку и статус Соправителя. Женщина-фараон обезоруживает всех своих врагов. Тутмес Третий, между тем, остаётся единственным полноправным наследником. После её смерти произойдёт легитимная смена власти, Хатшепсут заботится не только о себе но и о стране — Тутмес Третий спокойно взойдёт на Трон, и не будет многочисленных претендентов, воюющих тайно или явно друг с другом, приводя Египет к катастрофе, как было после Нитокрис и Нефрусебек. Но постепенно взрослеющий и отстранённый от власти наследник — талантливый полководец, учёный и политик Тутмес Третий — станет её злейшим врагом, армия и жречество с административной аристократией войдут в непрекращающийся десятилетний конфликт.

Но это будет после, а пока Хатшепсут одержала блестящую победу, добившись власти, какой не было ни у одной женщины ни до, не после неё, включая английских королев и русских императриц 17-19-х веков. Победу, открывшую Хатшепсут путь к созиданию.

http://udasha88.ucoz.ru/publ/9-1-0-2
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение thor » 21 янв 2009, 13:31

Да, вот еще, совсем забыли об еще одной великой женщине-домоправительнице - фрекен Бок! Изображение
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46