Кражи в российских музеях

Модератор: Лемурий

Кражи в российских музеях

Сообщение Юлли » 31 июл 2006, 20:39

В ходе плановой внутренней проверки наличия экспонатов в Государственном Эрмитаже обнаружено исчезновение 221 экспоната.

Пресс-релиз

Государственный Эрмитаж информирует.
В ходе плановой внутренней проверки наличия экспонатов в Государственном Эрмитаже обнаружено исчезновение 221 экспоната.

Речь идет о памятниках русского ювелирного искусства, главным образом - эмалях, ориентировочно оцениваемых в сто тридцать миллионов рублей.

Проверка наличия ведется в Эрмитаже непрерывно на основании графика, утвержденного Министерством культуры. Результаты проверки регулярно представляются на утверждение в Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Хранитель большей части этих экспонатов скоропостижно скончалась на рабочем месте в самом начале проверки. Продолжение проверки другими хранителями, принимавшими коллекцию, и обнаружило отсутствие экспонатов.

О пропаже информированы все вышестоящие органы. Начато расследование.

В деле много странностей, но, к сожалению, нет сомнения в том, что не обошлось без участия сотрудников музея. Это свидетельствует о серьезных моральных проблемах, о пренебрежении обязанностями и ответственностью, о глубоком несовершенстве системы хранения, построенной на презумпции невиновности музейщиков. К сожалению, явление "оборотней" существует и в нашей среде.

Открытие кражи или ограбления показало, что непрерывная внутренняя проверка является надежным, хоть и не быстрым методом выявления пропажи экспонатов. К сожалению, ее нормальный ход в Эрмитаже на несколько лет был задержан необходимостью объясняться по поводу недостоверных и направленных на компрометацию, а не истину обвинений в кражах и нецелевом использовании средств там, где их как раз, и не было.

События в очередной раз показали правильность того, что Эрмитаж сосредоточил все свои усилия и ресурсы на создании современных фондохранилищ, с тщательным контролем и за посетителем, и за хранителем. К сожалению, удалось пока пустить в строй только первый корпус Фондохранилища в Старой деревне.

Чрезвычайное событие в Эрмитаже лишний раз подчеркивает наличие сложных стратегических и тактических проблем музейного дела, несоответствие музейной практики резко криминализировавшемуся общественному климату, потере моральных ориентиров. Пропажи музейных экспонатов, увы, не новость в нашей жизни. Нам нужно серьезно перестроить в музеях все - от системы учета до личных отношений. Это - острая и насущная задача, осуществлению которой крайне мешает постоянная борьба музеев за элементарное выживание в условиях новых и новых угроз, которые отнимают очень большую часть сил и времени у всех членов музейного сообщества.

31 июля 2006 года
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Analogopotom » 01 авг 2006, 14:01

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... try=Russia

1 августа.

Последнее ограбление Эрмитажа - самое беспрецедентное
За последние 15 лет из российских музеев и частных коллекций было похищено более 50 тысяч произведений искусства: 3,4 тысячи картин, 37 тысяч икон, 1,5 тысячи редких книг, а также ювелирные украшения. Стоимость украденного оценивается более чем в 1 млрд. долларов.

Крупных краж за этот период было совершено около 20. В 1992 году были украдены 14 картин русских художников из экспозиции Художественного музея в Сочи. В 1994 году из Российской национальной библиотеки в Петербурге пропало 92 экспоната - древние уникальные рукописи и ритуальные предметы, оцениваемые почти в 140 млн. долларов, а на следующий год оттуда же исчез изданный в начале ХIХ века 4-томный атлас Джона Одабона "Птицы Америки" стоимостью около 3 млн. долларов.

В 1999 году в питерских музеях произошло сразу два крупных ЧП. Из Русского музея были выкрадены две картины Василия Перова, а из Музея Российской академии художеств - 16 полотен русских художников: Ильи Репина, Ивана Шишкина и Василия Тропинина.

Самая же громкая кража из Эрмитажа была совершена в марте 2001 года, когда преступники вырезали из подрамника картину французского художника Жана Жерома "Бассейн в гареме", оценивающуюся более чем в 1 млн. долларов.

Однако "детективная" история, которая связана с Эрмитажем, стала самым массовым и вопиющим прецедентом. Российское музейное сообщество не помнит такого уже много лет. Напомним, что из хранилищ музея исчез 221 драгоценный экспонат общей стоимостью более 5 млн. долларов. Пропажа обнаружилась в ходе последней плановой внутренней проверки.

Расхищение экспонатов в Эрмитаже могло происходить в течение 30 лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 августа. Расхищения в Эрмитаже экспонатов, пропажа которых была установлена в ходе недавней проверки, могли происходить в период длительностью до 30 лет, сообщили «Интерфаксу» во вторник в ГУВД Петербурга и Ленинградской области.
«В настоящее время в связи с тем, что в Эрмитаже десятилетиями не проводилась полная ревизия фондов, а только выборочные проверки, трудно определить период времени, когда пропавшие экспонаты были утрачены. По предварительным данным, этот период может исчисляться 30 годами. При этом только 19 из 221 пропавшего экспоната числятся на живом хранителе, остальные 202 экспоната числятся за хранителями, которые уже умерли», — сообщили в ГУВД.

Скандал в Эрмитаже: подлинники или копии?
http://www.pravda.ru/culture/cultural-h ... /192500-0/
...Знатоки антикварного рынка убеждены, что столь грамотная и масштабная кража вряд ли могла произойти по заказу частного коллекционера руками одного сотрудника. Скорее всего, речь идет о тщательно спланированной акции по хищению и вывозу за границу уникальной коллекции русской эмали, что вряд ли могло быть возможным без кураторства коррумпированной прослойки федеральных культурных ведомств.
...Что интересно, перед скандалом в Эрмитаже абсолютно все руководство Федерального агентства по культуре и кинематографии дружно отправилось в отпуска и длительные командировки. Михаил Швыдкой улетел аж в Бразилию, блистать своим присутствием на
фестивале чеховских пьес. И тут обнаружилась еще одна скандальная вещь – в ФАККе нет человека, который отвечал бы за руководство музеями. Вакансия начальника отдела музеев, претендентам на которую обещают базовый оклад в 2833 рубля, никем не занята. Зато, скажем, в управлениях кинематографии и современного искусства, при таких же базовых окладах, свободных мест почему-то нет.


Экспонаты Эрмитажа похитили студенты-практиканты?

В ГУВД Санкт-Петербурга считают, что организатором кражи ювелирных изделий из Эрмитажа, о которой стало известно накануне, является российский или зарубежный частный коллекционер.

Кроме того, подозрения пали на студентов одного из институтов Северной столицы, которые около месяца назад проходили практику в двух запасниках Русского отдела музея.

Напомним, вчера в Эрмитаже была обнаружена пропажа драгоценных экспонатов. Ужасное открытие сотрудники музея сделали по время ревизии в хранилище образцов русского ювелирного искусства. По предварительным данным, исчез 221 экспонат.

Дирекция Эрмитажа признала, что происшедшее «свидетельствует о серьезных моральных проблемах, о пренебрежении обязанностями и ответственностью, о глубоком несовершенстве системы хранения, построенной на презумпции невиновности музейщиков. К сожалению, явление “оборотней” существует и в нашей среде».

Позже появились сообщения, что хранительница пропавших экспонатов скоропостижно скончалась на рабочем месте в самом начале проверки.

Правоохранительные органы пока не могут квалифицировать это исчезновение, отмечает "Российская газета". До окончания проверки обстоятельств происшедшего они не решаются назвать случившееся хищением. В ходе плановой проверки одна из хранителей - пожилая женщина - скончалась от сердечного приступа. Связано это как-то с пропажей экспонатов или нет, пока сказать трудно, подчеркивает газета. Но не вызывает сомнений то, что кто-то из сотрудников Эрмитажа причастен к исчезновению эмалей.

Возможности вынести ценные предметы есть не только у хранителей - у подсобных рабочих, уборщиц, смотрителей. Проверки персонала при входе и выходе из музея достаточно поверхностные. И если крупный предмет вроде картины пронести очень трудно, то ювелирные изделия легко спрятать в одежде, а в определенной обертке они могут быть не замечены даже металлоискателями.

Большая часть пропавших экспонатов - эмали XV-XIX вв. из хранения Русского отдела Эрмитажа. "Русская эмаль - уникальное явление искусства. На Западе перегородчатая эмаль появилась не более 200 лет назад, а на Руси ее изготавливали с XV века. В Эрмитаже была собрана богатейшая коллекция эмали - оклады икон, ковши и братины", - рассказал "Коммерсанту" известный петербургский коллекционер Андрей Ананов.

Общая стоимость пропажи оценивается в 130 миллионов рублей. Однако аукционная стоимость коллекции, как отмечают эксперты, может быть в несколько раз выше: украденные экспонаты ни разу не вывозились за рубеж и их страховочная стоимость не определялась.

ГУВД: хищения в Эрмитаже могли длиться до 30 лет

Расхищения в Эрмитаже экспонатов, пропажа которых была установлена в ходе недавней проверки, могли происходить в период длительностью до 30 лет, сообщили во вторник в ГУВД Петербурга и Ленинградской области. «В настоящее время в связи с тем, что в Эрмитаже десятилетиями не проводилась полная ревизия фондов, а только выборочные проверки, трудно определить период времени, когда пропавшие экспонаты были утрачены. По предварительным данным, этот период может исчисляться 30 годами. При этом только 19 из 221 пропавшего экспоната числятся на живом хранителе, остальные 202 экспоната числятся за хранителями, которые уже умерли», – сообщили в ГУВД.

По данным правоохранительных органов, проверка фондов «Русская культура» была начата в середине августа прошлого года. Среди похищенных вещей, большинство из которых составляют ювелирные изделия и эмали, есть предметы, инкрустированные драгоценными камнями, а также ценные храмовые иконы.

В то же время накануне пресс-служба Эрмитажа сообщила, что проверки в Эрмитаже ведутся непрерывно на основании графика, утвержденного Министерством культуры и массовых коммуникаций России, а результаты регулярно представляются на утверждение в Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 01 авг 2006, 14:05

Наталья Елисеева
1 августа 2006
Музейные "оборотни"
По данным криминалистов, каждое второе собрание ценностей в России пострадало от краж

В мире на сегодняшний день насчитывается более 12 тысяч "храмов муз" (именно переводится с греческого слово "музей"). Практически четвертая часть из них находится в России - в нашей стране 3269 музеев. И за последнее время многие из них по разным причинам теряли экспонаты, а едва ли не каждый второй столкнулся с кражами из своих хранилищ. В последний день июля стало известно, что от воров в очередной раз пострадало знаковое собрание России - Государственный Эрмитаж, из запасников которого было похищено свыше 200 экспонатов.

Пропажа ювелирных изделий из перегородчатой эмали обнаружилась в ходе плановой проверки наличия экспонатов, находящихся в запасниках музея. Как отмечают специалисты, "русская эмаль - уникальное явление искусства". На Западе перегородчатая эмаль появилась не более 200 лет назад, а на Руси ее изготавливали с XV века. В Эрмитаже была собрана богатейшая коллекция эмали - оклады икон, ковши и братины.

Из музея пропал 221 экспонат, ориентировочная стоимость которых составляет порядка 130 млн рублей. Аукционная же стоимость коллекции может быть в несколько раз больше. Назвать ее в музее не могут даже приблизительно, потому что украденные экспонаты ни разу не вывозились за рубеж, и их страховочная стоимость даже не определялась.

Проверки наличия экспонатов ведутся в Эрмитаже непрерывно на основании графика, утвержденного Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ. Их результаты регулярно представляются на утверждение в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Нынешняя проверка началась еще весной 2005 года. После случившегося Росохранкультура намерена провести внеплановую проверку состояния учета и сохранности коллекции Эрмитажа после пропажи из музея более 200 экспонатов. Начало проверки запланировано уже на 2 августа

Пока неизвестно, каким образом были похищены экспонаты, но есть предположение, что у похитителей были сообщники среди работников музея. На данный момент представители ГУВД Санкт-Петербурга предполагают, что заказчики, а возможно и похитители - отечественные или зарубежные коллекционеры. Кроме того, подозрение падает и на студентов, проходящих практику в запасниках музея. Дирекция Эрмитажа в свою очередь признала, что происшедшее "свидетельствует о серьезных моральных проблемах, о пренебрежении обязанностями и ответственностью, о глубоком несовершенстве системы хранения, построенной на презумпции невиновности музейщиков. К сожалению, явление "оборотней" существует и в нашей среде".

С середины 1990-х годов в учреждениях сферы культуры - музеях, архивах и библиотеках нарастало число техногенных и рукотворных катастроф: пожары, затопления, разграбления, закрытия, отсутствие финансирования, выселения из зданий.

То же самое можно сказать об архивах и библиотеках, которые также несут потери. Например, в 2000 году весь архивный мир пережил настоящий шок, когда обнаружилось хищение сотрудницей Российского государственного архива литературы и искусства 18-ти документов, в том числе рисунков Ильи Репина. Выяснилось, что в целях сокрытия кражи она переоформляла обложки, перенумеровывала дела и даже заменила в одном из них рисунок Врубеля копией, изготовленной по ее заказу студентом-суриковцем. В архив вернулись оригинал Врубеля и четыре репинских рисунка. Сама похитительница, находясь под подпиской о невыезде, скрылась и объявлена в федеральный розыск.

К сожалению, в последние годы подобные известия перестали быть редкостью: обнаружена пропажа автографов Иосифа Сталина из фондов Российского государственного военного архива, почтовых открыток и конвертов с марками из Российского государственного архива современной политической истории. В 2005 году очередную потерю понес РГАЛИ, из которого украли семь листов белового автографа поэмы Александра Блока "Возмездие", а также четырех дел с автографами Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама. Но самой дерзкой стала кража экспонатов из Выставочного зала федеральных архивов в Москве в ночь на 30 июня 2005 года. Невзирая на сильный ливень, преступник, преодолев четыре рубежа защиты, проник в здание по скользкой крыше и вытащил девять экспонатов, представленных на выставку к 60-летию Победы в том числе Центральным архивом ФСБ.

Не секрет, что российские архивы, ответственные за формирование исторической памяти, находятся в настоящее время в плачевном физическом состоянии. В настоящее время, по мнению специалистов, "архивы находятся в таком бедственном положении, что даже такая ущемленная отрасль как культура в целом выглядит более благополучно". Не следует забывать, что архив - это не библиотека, и большинство хранимых документов имеются только в одном экземпляре, зачастую рукописном. Хранители музеев и архивов не скрывают, что к кражам документов и экспонатов бывают причастны как посетители музейных и читальных залов, так и сотрудники этих учреждений. Самое главное в музейно-архивном деле - не только хранить, но и точно знать, где что лежит.

В России наиболее полной информацией о краденых картинах, скульптурах, предметах старины и т.п. обладает Росохранкультура. Как заявлял в мае этого года замглавы этой федеральной службы Анатолий Вилков, в ведомственной базе данных похищенных ценностей зарегистрировано около 10 тысяч произведений искусства, украденных из российских музеев за последние 50 лет. К сожалению, этот список продолжает пополняться.

Пять лет назад, в марте 2001 года, в Эрмитаже вырезали из рамы и вынесли полотно Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" (1876 год). Страховая стоимость картины составляет 1 млн долларов. Картина и похитители до сих пор не найдены. Последний раз о краже из Эрмитажа сообщалось ровно год назад - 7 июля 2005 года была обнаружена пропажа изготовленной в Польше вазы из зала, где демонстрировался антикварный кабинет, сделанный из карельской березы. Впрочем, эта пропажа оценивалась не очень высоко - в 40 тыс рублей. В середине июня этого года при подготовке очередной выставки была обнаружена пропажа нескольких предметов императорского охотничьего сервиза из коллекции Русского музея. Они находились в помещении временного хранения запасников в Михайловском замке.

Впрочем, потери несут все музеи мира. "Кражей миллениума" было названо ограбление Национального музея в Стокгольме, совершенное 22 декабря 2000 года. Угрожая охранникам оружием, трое неизвестных похитили автопортрет Рембрандта и два полотна Ренуара "Молодой парижанин" и "Беседа с садовником". Хотя картины не были застрахованы, их стоимость оценивается в 20-30 млн долларов. Власти Швеции объявили, что заказ исходил от "русской мафии", но доказательств предъявить не смогли. Воры были задержаны через несколько дней после того, как предложили вернуть похищенные картины за крупный выкуп.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение tmt » 03 авг 2006, 18:15

Пропавшая из Эрмитажа икона найдена в мусорном баке

В Петербурге обнаружена одна из самых дорогостоящих и ценных икон, похищенных из фондов Эрмитажа. Как сообщили Интерфаксу в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, пропавшая икона была найдена в мусорном баке.


"Сегодня около 12.00 в милицию поступил анонимный звонок. Звонивший сообщил, что одна из икон, которые были похищены из Эрмитажа, находится в мусорном баке в подворотне у дома 21 по улице Рылеева", - сообщили в ГУВД.

На месте у названного дома, который находится в соседнем дворе от отдела по расследованию хищений культурных и исторических ценностей ГУВД (так называемый "антикварный отдел"), была обнаружена и изъята икона на дереве (Собор Всех Святых) размером 40 х 32 см.

По оперативным данным, страховая стоимость похищенной иконы составляет 200 тысяч долларов.

http://grani.ru/Events/m.109546.html

Ограбление Эрмитажа: опубликован полный список пропавших экспонатов

Государственный музей Эрмитаж опубликовал на официальном сайте полный список пропавших экспонатов.

Среди них – икона "Богоматерь Казанская" в серебряном позолоченном чеканном окладе, икона Христа в серебряном, золоченом окладе 1889 года, Икона на дереве "Богоматерь Одигитрия Смоленская", икона Спаса Нерукотворного 1873 года, образ Христа Вседержителя в серебряной золоченой рамке с филигранью начала 20-го века, икона Богоматери "Умиление" в шитой жемчугом ажурной ризе с уральскими самоцветами, в серебряном золоченом окладе с чеканным орнаментом 1770 года, икона на дереве Богоматери в серебряном золоченом обрамлении 1915 года. крест напрестольный, золоченый, крест - мощехранительница, золоченый, чеканный с накладным распятием, пять золоченых чаш - потиров середины XVIII - середины XIX веков, кольцо золотое с бриллиантом и жемчужиной в футляре фирмы "Фаберже", несколько подделок под "Фаберже" и другие экспонаты.


Ранее по факту пропажи экспонатов было заведено уголовное дело по статье "Кража в особо крупном размере".
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Юлли » 03 авг 2006, 22:34

tmt писал(а):
Ограбление Эрмитажа: опубликован полный список пропавших экспонатов


Полный список экспонатов
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 03 авг 2006, 22:56

это должно быть икона "Собор Всех Святых"

Изображение

а эта должна быть икона "Богоматерь Казанская"

Изображение

А существует ссаит с фото экспонатов Эрмитажа?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 03 авг 2006, 23:03

Немного не в тему но здесь есть более или менее полный список и фото всех икон Богоматери и не только Богоматери -

- http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=49249

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=53426

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=45064

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=45442
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение LeGioner » 03 авг 2006, 23:11

tmt писал(а):А существует ссаит с фото экспонатов Эрмитажа?


Здесь посмотрите:
http://www.hermitagemuseum.org/
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Юлли » 04 авг 2006, 12:10

Коллекционер оставил украденную в Эрмитаже икону в мусорном баке

В четверг был найден первый из 221 экспоната коллекции Государственного Эрмитажа, о пропаже которой стало известно в понедельник.

Изображение

Икону "Собор всех святых", изготовленную в Москве в 1893 году, увидел в списке краденых ценностей некий питерский коллекционер и "на условиях анонимности" вернул ее музею. По данным "Известий", подобные сообщения стали получать сотрудники Росохранкультуры сразу после опубликования в "Известиях" списка и фотографий пропавших ценностей.

В Государственный Эрмитаж вернулась украденная в числе 221 экспоната коллекции икона "Собор всех святых". Точнее, по осторожному выражению сотрудников музея, - "икона, похожая на одну из украденных".

Сколько времени экспонат провел в частных руках - еще только предстоит установить: его якобы вернул некий коллекционер, пожелавший остаться неизвестным. Название иконы он будто бы увидел в списке краденого, опубликованном в интернете.

Версии относительно того, каким именно способом коллекционер совершил свой благородный жест, расходятся. Согласно первой, он оставил икону в помойном баке на улице Рылеева (15 минут езды от Дворцовой площади) и по телефону сообщил об этом. По второй версии, он передал экспонат дирекции Эрмитажа, из чистой скромности пожелав сохранить анонимность.

В самом Эрмитаже комментируют событие так: "Икона не возвращена, а найдена". Где именно найдена - не говорят, только сухо информируют: "Позвонил человек и сообщил, где она лежит. После чего икону оттуда достали". Именно это "оттуда" позволяет, увы, все-таки склониться к версии о помойке на улице Рылеева.

О том, действительно ли в Эрмитаж возвращена пропавшая ценность, станет известно после проведения искусствоведческой и ювелирной экспертиз. Деревянная икона "Собор всех святых" в серебряном окладе, украшенном изумрудами и сапфирами, значится в списке краденого под номером 97. Изготовлена она в 1893 году в Москве.

Источники "Известий" из числа искусствоведов и специалистов по антиквариату затрудняются "вслепую" назвать приблизительную стоимость иконы. Но если на окладе стоит клеймо известного мастера, цена иконы может варьироваться от 10 до 60 тысяч долларов. Если к тому же выяснится, что это изделие уникальное, а не "тиражное", то цена может "зашкаливать" и за 100 тысяч долларов.

"Антикварщики" предполагают, что в Москве упомянутую икону могли изготовить, например, на одной из фабрик филиала фирмы Фаберже: известно, что у Фаберже, который часто покупал иконы, чтоб обряжать их в оклады, работали лучшие в стране ювелиры и эмальеры. В качестве второго вероятного места "рождения" серебряного оклада называют московскую фабрику братьев Оловянниковых. В обоих случаях цена иконы будет стремиться к максимальной.

Будем надеяться, что эта икона не последний из пропавших экспонатов, чудесным образом вернувшийся в Эрмитаж. Напомним, что в Росохранкультуру уже поступали анонимные сообщения о пропавших ценностях после того, как "Известия" опубликовали их полный список.

- Если бы Эрмитаж был более открыт и сразу дал полный список и фотографии, это пошло бы ему только на пользу, - полагает один из сотрудников музея, не захотевший публиковать свое имя.


10:44 04.08.06
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 04 авг 2006, 12:14

Изображение

Икона на дереве "Спас Вседержатель" в серебряном позолоченном окладе, 1877 год



Изображение

Крест "мощехранительница" деревянный в серебряной золоченной оправе, конец 19 века



Изображение

Часы настольные, 1890-е годы



Изображение

Кулон золотой, 1908-1917 гг.



Изображение

Серебряный ковшик



Изображение

Золоченая слонка в виде фигурного сердца


1. Икона на дереве Богоматери "Умиление" серебряная в золотом окладе 1770 г. — $200 000—300 000

2. Икона на дереве "Спас Вседержитель" в серебряном позолоченном окладе, год неизвестен — $100 000

3. Часы золотые, первая половина XIX в. — $30 000—50 000

4. Чаша-потир серебряная золоченая 1779 г. — $25 000—40 000

5. Потир серебряный позолоченный 1786 г. — $20 000—30 000

6. Рамочка серебряная из белого клена с эмалевыми накладками, начало XIX в. — $15 000

7. Ковш декоративный серебряный золоченый с эмалью, конец XIX в. — $5000—8000

8. Рамка для фотографии настольная серебряная 1900—1903 гг. — $4000—8000

9. Фигурки из камня — подделки под Фаберже - $1000—3000

10. Солонка серебряная, год неизвестен — $500—1000
Последний раз редактировалось Юлли 04 авг 2006, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 04 авг 2006, 12:19

Сокровища Эрмитажа поступили в продажу


К следствию по делу о краже экспонатов из Государственного Эрмитажа в Петербурге подключены двое лучших сыщиков МВД - специалистов по антиквариату. Об этом заявил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Сами пропавшие ценности объявлены в международный розыск. Между тем искусствоведы и ведущие эксперты в области антиквариата предполагают, что поиски следует начинать внутри страны. Специалисты не исключают, что в Россию некоторые ценности вернулись, пройдя через аукционные дома Запада: с "легализованной" историей и возросшей стоимостью. Они могут находиться в руках добросовестных приобретателей, и в этом случае их возврат в Эрмитаж весьма проблематичен.

Украденные экспонаты планировали заменить подделками?

Эксперты, пробегая взглядом 221 пункт похищенных из Эрмитажа экспонатов, отмечают, что характеристика изделий -минимальна, поэтому свои суждения они высказывают чрезвычайно осторожно. Тем не менее на основных версиях хищений сходятся все эксперты. Согласно одной из них экспонаты из коллекции вынесли все-таки за один прием. Это - классический вариант кражи "под заказ".

Участвовать в сговоре должны как минимум три научных сотрудника музея. В подобном случае, полагают специалисты, готовилась замена подлинных экспонатов поддельными, но кража всплыла раньше, чем подделки были изготовлены. Эксперты рекомендуют поискать те мастерские, где подделки могли изготавливать.

У пропавших предметов специалисты отмечают одни и те же особенности. Во-первых, небольшой размер, то есть их можно было выносить просто в кармане. Во-вторых - это изделия не уникальные, а серийные, хотя и выпущенные малыми партиями. Об этом, в частности, свидетельствуют "растянутые" даты изготовления, указанные в списке возле названий. И в-третьих, все предметы имеют чисто утилитарное, бытовое назначение. Все вместе это означает: тем, в чьих руках оказались музейные экспонаты, не придется объяснять их происхождение, достаточно будет представить их, например, "семейной реликвией". Благодаря тем же особенностям покупатели могут вообще не заподозрить, что оказались владельцами краденого.

Иными словами, как говорят "антикварщики", из Эрмитажа украдены такие предметы, которым не требуется "провенанс" - "чистая" торговая история.

- Лучший экспонат на торгах - это тот, который имеет "стопудовый провенанс", - объясняет известный питерский реставратор, не пожелавший публиковать свое имя. - Скажем, пасхальное яйцо с клеймом Фаберже, с записью о продаже в амбарной книге. Если среди владельцев фигурируют известные имена, оно будет стоить гораздо дороже, чем такое же яйцо, не имеющее открытой истории.

Применительно к пропавшим из Эрмитажа ценностям все гораздо проще: инвентарный номер, нанесенный краской, сотрут, и никто уже не докажет, что икона или ложка - из коллекции музея.

Такие предметы - наиболее "благодарный" объект для кражи. Несмотря на сравнительно невысокую цену, которая может варьировать от 800-900 долларов до трех-пяти тысяч, воры получат достаточно приличный доход, продав эти ценности. Если же их удалось вывезти за границу (а это, по мнению питерских "антикварщиков", произошло с вероятностью 90 процентов), то продажа с аукциона не только повысит стоимость предметов, но и "легализует" их происхождение.

Вероятнее всего, полагают опытные "антикварщики", пропавшие экспонаты уже находятся в частных руках, и найти их практически нереально. Крупные коллекционеры, зарегистрированные и охраняемые соответствующими органами, не станут связываться с такого рода ценностями: не их масштаб. Интерес к пропавшим из Эрмитажа портсигару или иконе проявят скорее нувориши, чтобы тешить самолюбие. Или того проще: чтобы использовать по прямому назначению.

Иными словами, оптимизма по поводу поиска пропавшей коллекции специалисты не испытывают: разве что кто-то где-то увидит похожий предмет и донесет куда следует. Но для этого как минимум должны быть опубликованы фотографии экспонатов.

Похожие вещи уже видели в продаже

С тем, что похищенные ценности уже успели несколько раз сменить владельцев, согласны многие эксперты. По словам Олега Стецюры, президента одного из крупнейших российских аукционных домов "Гелос", специализирующегося на продаже ювелирных изделий и русских икон, сейчас раритеты могут находиться у вполне законопослушных коллекционеров. Они - добросовестные приобретатели, и в этом случае вернуть ценности будет очень сложно.

- Если раритеты пересекли границу и прошли через международный аукцион, то вернуть их в Россию будет крайне сложно, - поделился с "Известиями" Олег Стецюра. - У экспоната уже будет добросовестный владелец, и забрать у него предмет обратно в музей можно будет только с его добровольного согласия.

Не так давно таким способом в Россию вернулась икона XVI века, похищенная из Устюженского краеведческого музея в Вологодской области. Она оценивается в $300 тысяч.

- Несколько икон украли в 1991 году, - рассказал начальник управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктор Петраков. - Иконы очень древние. Одну из них, "Сошествие во ад", унаследовал коллекционер из Германии. По его просьбе мы проверили и выяснили, что икона украдена из Вологодского музея, и предложили ему ее вернуть. Он так и сделал.

Между тем для защиты отечественных коллекционеров от покупки "криминальной" реликвии в России действует база по утраченным предметам. Если покупатель сомневается в "чистоте" раритета, он может сделать соответствующий запрос и проверить, числится его предмет в криминальной базе или нет. Но "черные" коллекционеры с запросами в эту базу не обращаются.

В ближайшее время сотрудники Росохранкультуры собираются передать список похищенных из Эрмитажа экспонатов Российской конфедерации антикваров, чтобы попытаться "выудить" украденные раритеты из частных коллекций.

- К нам уже поступают звонки от коллекционеров, которые видели похожие вещи в продаже, - вселил надежду Виктор Петраков.

"Возможности обезопасить музеи от таких инцидентов в будущем я не вижу"

Печальное известие из Петербурга напугало многие крупнейшие музеи России. Заместитель директора Государственного Исторического музея по научной работе Вадим Егоров обеспокоен тем, что даже тройная защита далеко не всегда может защитить музей от похитителей.

- Во многих музеях практикуется как система личной ответственности хранителя, так и коллективная ответственность всего отдела, - сказал "Известиям" Вадим Егоров. - Музей, как правило, не практикует контроль проноса музейных предметов своими сотрудниками, объясняя это полным к ним доверием. Но если смотритель получает 3000 рублей в месяц, о какой добросовестной работе может идти речь? Если говорить об Эрмитаже, то невозможно провести тотальную проверку всего фонда такого крупного музея. На проведение полной ревизии может уйти более 10 лет. Это если уделять каждому предмету по одной минуте. Так что возможности гарантированно обезопасить музеи от таких инцидентов в будущем я не вижу.

За последние несколько лет на аукционах продавали русскую эмаль

В декабре 2006 года был проведен большой антикварный аукцион шведского дома Lilla Bukowskis. В числе 1351 лота были представлены русские иконы XVIII - XIX вв, а также триптих из серебра, датируемый 1908 годом. В феврале 2006 года аукционный дом Doyle New York провел торги предметами прикладного искусства рубежа XIX-XX вв. В числе представленных лотов была также коллекция русского декоративно-прикладного искусства и изделий из серебра. В декабре 2003 года аукционный дом Christie's провел торги Important silver, Russian. Изделия были исключительно русскими, доминировали изделия из серебра и эмали. В марте 2006 года аукционный дом Bergmann выставил коллекцию, состоящую из 1036 лотов, среди них были изделия русских серебряных дел мастеров XIX века.

Самые громкие кражи произведений искусства из музеев мира

- 1911 год. Из Лувра пропала "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Подозрение в краже пало на поэта Гийома Аполлинера, допрашивали и его друга Пабло Пикассо. Выяснилось, что украл этот шедевр один из сотрудников музея. Через несколько лет картина была возвращена в Лувр.

- 1990 год. Самая масштабная кража произведений искусства в истории США - воры завладели 12 картинами, выставлявшимися в одном из музеев Бостона. Среди картин были работы Вермеера и Рембрандта. Общая стоимость похищенного - 300 миллионов долларов.

- 2000 год. Из Национального музея Стокгольма вооруженные грабители похитили картины Рембрандта и Ренуара. Спустя несколько лет полиции удалось вернуть пропажу музею.

- 2003 год. 9 апреля во время операции по свержению режима Саддама Хусейна был практически полностью разграблен Иракский национальный музей в Багдаде.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: "Злоумышленник всегда найдет лазейку"

Как заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, бессистемность хищения не дает возможности вычислить потенциального заказчика.

- Эти вещи могут "всплыть" в первую очередь у российских антикваров, а затем - где угодно, - сказал Пиотровский "Известиям". - Мы дали информацию о похищенных предметах в Интерпол и в международный бюллетень "Арт Лост Реджистер".

По словам Пиотровского, не следует преувеличивать потери.

- Это не 3 млрд рублей, как пишут СМИ, а 130-150 млн, не больше, - сказал он. - Это не Рембрандт и не иконы ХV века. Не было там и подарков Николаю II. Среди похищенного - ложки, вилки, украшения. Многое, безусловно, представляет художественную и историческую ценность. Все, кто по роду обязанностей должен был не допустить хищения, получили взыскания. Система охраны, в частности контроль доступа в хранилище, будет ужесточаться. Считаю эффективной систему при которой войти в хранилище и выйти сотрудник может только по личной карточке, в которой бы проставлялось время его входа и выхода. Хотя злоумышленник, знакомый с системой музейной работы, всегда найдет лазейку.

11:10 03.08.06
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 04 авг 2006, 19:20

В Москве обнаружен один из пропавших экспонатов Эрмитажа

Один из пропавших из Эрмитажа экспонатов обнаружен в Москве. Об этом сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя Росохранкультуры Анатолий Вилков.


"Сегодня один московский антиквар, обнаружив у себя потир, проходящий под номером 60 среди пропавших из Эрмитажа предметов, добровольно сдал его в Росохранкультуру и отказался от своих прав на него в связи с тем, что предмет оказался украденным", - сказал Вилков.

Накануне в Петербурге была обнаружена одна из самых дорогостоящих и ценных икон, похищенных из фондов Эрмитажа. Пропавшая икона "Собор Всех Святых" была найдена в мусорном баке.
http://grani.ru/Events/m.109586.html
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:16

Раскрыта громкая кража в Эрмитаже 11:57 / 5.8

Кража экспонатов из фондов Эрмитажа раскрыта. В ночь на субботу были задержаны два человека, которых подозревают в этом преступлении. Задержанные в настоящее время дают признательные показания.

По их словам, ценные предметы из фондов музея выносили в течение последних шести лет при участии одной из хранительниц, которая скончалась некоторое время назад.

К настоящему времени у сыщиков уже есть информация о том, как были похищены и куда сбыты около 70 предметов из списка похищенных из Государственного Эрмитажа.

Напомним, что во время плановой проверки в музее не досчитались 221 экспоната, среди которых - памятники русского ювелирного искусства, ориентировочая цена которых - 130 миллионов рублей. Хранитель большей части этих экспонатов скоропостижно скончалась на рабочем месте в самом начале проверки.

По факту пропажи экспонатов возбуждено уголовное дело по статье "кража, совершенная в крупном размере". Во время розыска пропавших ценностей Государственный Эрмитаж обратился к коллекционерам с просьбой помочь в поиске похищенных экспонатов.

В распространенном музеем сообщении, в частности, говорилось, что "Эрмитаж обращается ко всем коллекционерам, антикварам и любителям русской старины с просьбой помочь в поиске и возвращении в музей памятников искусства". С перечнем и изображением части экспонатов можно было ознакомиться на сайте Государственного Эрмитажа.

___________________________________

05.08.2006

В руководстве Эрмитажа радиостанции ЭХО МОСКВЫ пока не подтвердили информацию о раскрытии кражи экспонатов музея.
Напомним, сегодня появилась информация о том, что ночью были задержаны несколько подозреваемых по этому делу и якобы они уже дали признательные показания. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, близкий к следствию.

После этого, в минувший четверг в мусорном баке, возле одного из домов на улице Рылеева в Петербурге, была обнаружена и изъята икона "Собор всех святых". По оперативным данным, страховая стоимость похищенной иконы составляет 200 тысяч долларов.

А в пятницу московский антиквар передал в Росохранкультуру один из похищенных ранее из Эрмитажа экспонатов - серебряно-золоченый потир и отказался от прав на него.
Последний раз редактировалось Юлли 05 авг 2006, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение LeGioner » 05 авг 2006, 14:18

В хищении, как и предполагали сами музейщики, принимала участие хранительница музея, скончавшаяся некоторое время назад, в самом начале проверки.

http://www.gazeta.ru/2006/08/05/oa_210804.shtml


ИМХО, помогли умереть.
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение tmt » 05 авг 2006, 14:24

Вот так всегда умирают кстати... :lol:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18