Кражи в российских музеях

Модератор: Лемурий

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 14:11

Все, что не сгорит - сгниет

С момента памятной на века проверки в Эрмитаже прошло уже более двух недель, но страсти все еще не улеглись. Кто, как, когда и при каких обстоятельствах вынес из главного музейного хранилища страны 221 предмет «третьесортной ювелирки» (выражение Григория Ревзина), знают, похоже, только желтые газеты. Простым смертным остается только перечитывать вывешенный на сайте список исчезнувших экспонатов, прикидывая, не оказалось ли за последние несколько лет в личной антикварной коллекции хрустальной вазочки в форме дельфина или овальных эмалевых часов. Да смаковать версии: от «общей культурной политики страны» (Независимая газета) до «крупномасштабного заговора спецслужб по воздействию на влиятельную интеллигенцию» (КоммерсантЪ).

К сожалению, чрезвычайные происшествия в сфере искусства не редкость. Если говорить о кражах, то на шедевры мирового и местного значения посягали всегда и везде. И если порой успехом грабители обязаны собственной ловкости и изворотливости, то иногда этот успех – целиком и полностью результат досадных случайностей, сбоев в работе охранных систем и элементарного недосмотра. То же самое можно сказать и о пожарах, которые, как доказывают события последних лет, тоже отнюдь не редкость в мире культуры и искусства. И здесь, увы, становится очевидна метафоричность воландовского «рукописи не горят». Горят и рукописи, и картины, и памятники архитектуры. Но печальнее всего, когда «культурные трагедии» разгораются даже и не из-за халатности и недосмотра, а из трезвого коммерческого расчета.

За последние три года и до недавнего момента в России, к счастью, особо громких ограблений совершенно не было. Воровали, что называется, по мелочи. Так, например, в мае прошлого года были вынесены из Кунсткамеры фарфоровая клетка для цикад и бронзовая скульптурная композиция Повелителя злых демонов. Причем вынесены без особых препятствий – сигнализация не работала, поскольку заболел человек, который должен был ее устанавливать, а бабушки-смотрительницы оказались не в состоянии углядеть за всеми коридорами сразу. Директор Кунсткамеры весьма неохотно признал, что система охраны музея, мягко говоря, несовершенна. Разумеется, все упирается в финансирование музея Академией наук, потому как на выделенные за год 850 тысяч рублей вместо необходимых 15 миллионов усовершенствовать охранные системы невозможно.

Ущерб от «мелких» краж особенно ощутим, конечно, в провинции. Так, в феврале этого года из музея Софьи Ковалевской в деревне Полибино Псковской области были украдены две картины общей стоимостью 160 тыс. рублей, одна из которых – подлинник работы неизвестного фламандского мастера XVII века. Условия для воров вновь оказались идеальными – сторож заболел, а сигнализация отключена из-за недофинансирования. Разумеется, областное финансирование не может покрыть все необходимые на содержание культурных памятников расходы, поэтому решено было передать областной музей в введение федерального Политехнического музея, что вряд ли поможет решить проблему, поскольку московские федеральные музеи сами страдают от нехватки средств.

Если говорить о событиях на Западе и в Америке, то, помимо регулярных похищений из различных картинных галерей и государственных музеев картин Моне, Пикассо, Ван-Гога и Матисса, наиболее скандальная кража произошла в августе 2004 года в Осло. Тогда вооруженные грабители на глазах у посетителей похитили из музея Мунка два самых известных его полотна – «Крик» и «Мадонну», общая стоимость которых приблизительно равна 19 млн. долларов. Министр культуры Норвегии Валгер Сварстад Хаугланд признала, что государство не смогло адекватно защитить собственное культурное достояние и должно извлечь из этого урок. Украденные картины искали на побережье Коста-дель-Соль на юге Испании, полагая, что в похищении может быть замешан известный норвежский нувориш (и бывший супервор), но эта информация не подтвердилась. Тогда ее сменила версия норвежской газеты «Dagbladet», сообщающей, ссылаясь на источники в криминальных кругах, что картины были сожжены. И хотя официальные власти отказались подтвердить эту информацию ввиду отсутствия доказательств, картины до сих пор так и не были найдены. Но любопытен тот факт, что «Крик», который уже похищали 10 лет назад, почему-то так и не был застрахован музеем.

Что касается пожаров, то ситуация в мире в целом, и в России в частности еще более удручающая. В ночь со 2 на 3 сентября 2004 года сгорела Веймарская библиотека. Во время пожара в основанной в 1691 году библиотеке герцогини Анны-Амалии погибло практически целиком собрание Библий, хотя самая ценная – Библия Мартина Лютера 1543 – уцелела. В библиотеке хранились сотни рукописей Гете, Шиллера и Ницше и тысячи уникальных томов. Убытки от пожара огромны и, к сожалению, совершенно невосполнимы. По данным разных агентств, количество погибших в огне томов в среднем составляет около 30 тысяч. Но помимо тех экземпляров, что утеряны безвозвратно, некоторые книги были испорчены при тушении пожара – страницы слиплись от пожарной пены. К тому же сильно пострадало само здание, построенное в XVI веке в стиле рококо – обрушилось две трети крыши и только усилиями тюрингских пожарных удалось избежать обрушения одного из красивейших залов. По сообщению агентства Expatica, причиной пожара стало короткое замыкание из-за прогнившей электропроводки. Почему такое оказалось возможным в здании, которое включено в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО, совершенно непонятно. Еще более непонятно, почему ни одна из практически миллионов книг не была застрахована. К тому же, именно на 2004 год по иронии судьбы был запланирован капитальный ремонт здания, на который ЮНЕСКО выделяло сумму в несколько миллионов евро. Возникает вопрос, отчего же этот капитальный ремонт не был проведен раньше, учитывая, какую ценность представляла собранная в библиотеке коллекция? Но на этот вопрос, ответа, к сожалению, нет.

Страдают от пожаров и крошечные музеи-квартиры. Так, в январе этого года на Багамах сгорели главные достопримечательности острова Бимини – мемориальный музей Эрнеста Хэмингуэя и бар «Compleat Angler», где он часто бывал. В музее хранились книги с автографами автора и фотографии. Там был написан роман «Иметь или не иметь». Кроме того, в огне погиб хозяин музея Джуллиан Браун. О причинах пожара в прессе не сообщалось.

В Клину в апреле 2004 года горел музей Чайковского. И, несмотря на то, что общий ущерб можно считать пустяковым – 200 тысяч рублей, удивительно, но, к сожалению, и привычно то, что причина пожара вновь оказалась в халатности – нарушение техники безопасности при проведении реставрационных работ.

А в апреле 2003 сгорел единственный в России музей деревянных кораблей. Музей находился в Петрозаводске и располагался на построенной местными жителями копии морского коча «Помор». В музее была собрана уникальная коллекция, которая, по словам директора Карельского морского историко-культурного центра, отображала всю историю российского деревянного флота. Самое печальное, что причиной пожара, уничтожившего этот уникальный культурный памятник, стал обыкновенный варварский поджог. Было принято решение не восстанавливать корпус коча, а сохранить в таком виде, в котором он находился после пожара, как памятник бессмысленному вандализму.

И, конечно, нельзя не отметить пожары, которые случились в двух московских театрах – в театре «Около дома Станиславского» и в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Последний за истекшие три года горел аж дважды. Первый раз пожар случился в июне 2003 года. Пожар начался за 10 минут до начала спектакля, и в здании в тот момент находилось около тысячи человек, но, к счастью, все они были благополучно эвакуированы. Тогда удар смягчался тем, что пожар разразился накануне переезда в новое здание, а старое, соответственно, должны были реконструировать. В результате пожара сгорел костюмный цех и обрушились перекрытия чердака. Причиной, как и в большинстве подобных ситуаций, стало короткое замыкание в обветшалой проводке давно не ремонтировавшегося здания. Но в конце мая 2005 года, за несколько месяцев до торжественного открытия театра, в том же самом старом здании театра вновь вспыхнул пожар. На этот раз полностью сгорели сцена и зрительный зал. На момент пожара как раз шли реконструкционные работы в зрительном зале и там-то, предположительно, и находился очаг возгорания. Пожару был присвоен самый высокий уровень сложности. Причиной вновь было названо пресловутое короткое замыкание или же, как вариант, ремонтно-технические работы, проводившиеся в зале.

Другой московский театр - «Около дома Станиславского» - сгорел в ноябре 2004 года. Художественный руководитель театра Юрий Погребничко находился в этот момент на мастер-классе в Португалии. Во время пожара был полностью уничтожен зрительный зал, гримерные и фойе. Театр лишился очень дорогой световой аппаратуры и декораций к спектаклю «Советская пьеса». После пожара «погорельцы» не оставили родное пепелище, а продолжили играть у себя же в театре, но не на основной, а на малой сцене, которая во время пожара не пострадала. Конечно, ущерб, который предварительно был оценен в 20 млн. рублей, никак не мог быть покрыт ничтожной суммой страховой компенсации. Но Комитет по культуре и театральное братство тут же откликнулись на случившееся несчастье предложениями о помощи. Комитет выделил деньги на аренду других помещений, а московские и зарубежные театры заявили о готовности предоставить свои сцены для спектаклей театра. Правда, вопрос о реконструкции театра не решен и по сей день.

Что касается причины возгорания, то здесь дело не обошлось привычным «коротким замыканием». Официальная версия пожара – поджог. Сложно представить себе, чтобы кто-то из конкурентов бросился поджигать здание театра, да и что такое конкуренция в театральном деле? Версия об очередном варварском акте тоже кажется слабой и неубедительной – слишком уж мастерски был подожжен театр и слишком уж быстро горел. Зато вполне убедительным представляется чье-то желание заполучить тихий уголок в центре Москвы под собственные коммерческие нужды. В этом видится кошмарный беспредел и абсурд, но вместе с тем и яркая примета времени – когда центр Москвы приобретает все более и более смутные исторические очертания под натиском современных офисных построек, и прежде всего от этого страдает, как всегда, культура.

Здесь невозможно не вспомнить о Музее Кино, который был выселен в декабре 2005 года из своего обжитого помещения «Киноцентром», поскольку 32% собственности, имевшиеся в распоряжении Союза кинематографистов, были попросту проданы «Киноцентру». Неожиданно оказавшаяся на стороне «Киноцентра» юридическая правота, разумеется, никакого отношения к справедливости не имеет. Но, тем не менее, предъявлять претензии к «Киноцентру» нелепо и бессмысленно, а вот вопрос, почему, столь давно и страстно обещанное Музею кино все тем же Союзом кинематографистов и Министерством культуры собственное помещение, куда более отвечающее его, Музея, нуждам, так и не было найдено, возникает неизменно. Но ответа на него нет. Есть только голые факты: теперь на месте Музея кино процветает казино, а Музей вынужден показывать свои фильмы в залах кинотеатра «Салют», в районе метро Академическая, на партнерских началах предоставившего ему два зала по сто человек для двух вечерних сеансов в день.

Еще более трагична ситуация со вторым московским «киномузеем» - Домом Ханжонкова, который тоже изрядно помешал кому-то, своим уютным пристанищем на площади Маяковского. Дом Ханжонкова изгнали с «хлебного» места без долгих разбирательств: накануне нового, 2005 года, вооруженные люди в камуфляже просто выставили сотрудников на улицу и выбросили им вслед фотодокументы и киноархив. Изгнали его, конечно же, не сразу – сначала руководству было благосклонно предложено выплатить миллион долларов арендной платы. При цене билетов от 20 до 80 рублей и при государственном финансировании задача эта представлялась абсолютно нереальной. Но нашлись инвесторы, готовые вкладывать деньги в старейший российский кинотеатр. Тогда сумма арендной платы возросла еще вдвое и кинотеатр прекратил свое существование. А на его месте вскоре появится ресторан, которому, возможно, даже сохранят то же имя.

Последней на данный момент, но, вероятно, не последней в ряду подобных «замен», стала история с театром Николая Коляды в Екатеринбурге. В июле этого года «Коляда-театр» подвергся варварскому нападению: были взломаны двери, закрашены краской окна, порваны костюмы и выломаны доски. А ситуация до боли знакомая: помещение театра на центральной улице Екатеринбурга не дает покоя «Молодежному центру поэзии» во главе с его руководителем Любовью Макаровой. Два года назад она сдала помещение театру Коляды, получила за него деньги, а потом передумала, аргументируя свою позицию несогласием с эстетической политикой театра Коляды, и потребовала освободить помещение. И даже после кошмарного акта вандализма, содеянного центром поэзии, суд принял решение передать здание госпоже Макаровой. И теперь на месте театра появится клуб, где будут читать стих под гитару, то есть, проще говоря, «ночной клуб». Хотя есть и хорошие новости – труппе Николая Коляды обещают новое здание в центре Екатеринбурга, но прежняя сцена, построенная буквально руками артистов, утрачена навсегда.

Так что все горит, движется и исчезает не только в России, и делает это по самым разным причинам. И пока мы судачим про "трагедию Эрмитажа" неплохо бы оглянуться вокруг - возможно, действительно, культурные катастрофы — это результат культурной политики страны, и в таком случае отвечать за них придется не только государству, не только хранителям музеев, но и нам самим.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 14:12

Svin писал(а):... дык, вернул бы Эрмитаж многие ритуальные ценности исконным владельцам и краж, мобуть, и не было бы, а так все в духе времени (спрос-предложение), правда, и церкви граблють паразиты, но периодически все таки идет и возврат, да и скрыть труднее такой грабеж...


... вот, Svin, вы сами понимаете, что пишете?...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Svin » 22 авг 2006, 16:36

.... понимаю, прекрасно и по той волне возврата видно, что указанные ценности Эрмитажу никто не дарил, жертвовал, а изъяты они государством у реальных владельцев - РПЦ (о подделках не говорю)... если я не прав, то уточните по каждой возвращенной ценности её истинных владельцев в прошлом, буду признателен...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение СергАни » 22 авг 2006, 16:40

Родословную владельцев прикладывать или так примете?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 16:43

Svin писал(а):.... понимаю, прекрасно и по той волне возврата видно, что указанные ценности Эрмитажу никто не дарил, жертвовал, а изъяты они государством у реальных владельцев - РПЦ (о подделках не говорю)... если я не прав, то уточните по каждой возвращенной ценности её истинных владельцев в прошлом, буду признателен...


...по какой волне возврата??? возврата откуда?... с какой стати я буду уточнять по каждой вещи "истинных ее владельцев"?.. вы выдвинули надуманную гипотезу (из пальца, можно сказать, высосанную), что утраченные из Эрмитажа ценности (исключая подделки) все как одна были реквизированы (изъяты, отняты, украдены) у РПЦ, вот вам эту гипотезу и доказывать...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Svin » 22 авг 2006, 16:54

... я очень далек от архивов Эрмитажа, но по содержанию творений и чижику понятно их назначение... это и есть простое доказательство... :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 17:01

Svin писал(а):... я очень далек от архивов Эрмитажа, но по содержанию творений и чижику понятно их назначение... это и есть простое доказательство... :D


... я не чижик, мне это доказательство не понятно...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 19:20

Еще три экспоната, похищенные из Эрмитажа, в ближайшее время вернутся в коллекцию

В антикварный отдел питерского ГУВД позвонил аноним и сообщил, что его знакомые собираются передать пропавшие раритеты. Следуя полученным указаниям, сыщики отправились в ближайшую подворотню и обнаружили там пакет, в котором находились икона, мощехранительница в виде креста и декоративная фигурка мопса.

В отличие от первых двух экспонатов, которые действительно являются произведениями церковного искусства 17-18 веков, последний - всего лишь подделка под изделия Фаберже. Он был изготовлен в 80-х годах - в коллекции Эрмитажа его хранили, чтобы показывать студентам.

Таким образом, на данный момент количество возвращенных ценностей из коллекции Эрмитажа достигло двадцати четырех. Еще около двухсот числятся в розыске.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 22 авг 2006, 19:23

Государственный Эрмитаж признателен за сотрудничество

Государственный Эрмитаж благодарит антикваров и коллекционеров за проявленную солидарность и помощь в возвращении экспонатов, похищенных из Отдела истории русской культуры.

Государственный Эрмитаж признателен всем заинтересованным учреждениям Москвы и Петербурга за плодотворное сотрудничество, в результате которого несколько предметов переданы компетентным органам. Этим предметам предстоит пройти экспертизу для идентификации.

Со 2 по 5 августа в Эрмитаже работали комиссии Роскультуры и Росохранкультуры. Совместно с Эрмитажем было проанализировано состояние системы безопасности и учета предметов искусства. Официальные итоги будут обнародованы на следующей неделе. Однако, уже сейчас совместная работа Эрмитажа и комиссий, а также сам факт похищения экспонатов показали, что практика и система учета не соответствует вызовам времени, современным техническим возможностям и роли человеческого фактора.

В совместной работе с комиссиями определены основные меры по изменению положения в сфере музейного хранения. Среди них: резкое повышение внимания к роли хранителя и контролю за исполнением всех внутренних правил и приказов; принципиальное изменение графика и приоритетов внутренней проверки и экспертизы; резкое ограничение доступности хранилища для сотрудников музея; серьезное ограничение количества выставок.

Государственный Эрмитаж просит журналистов осторожнее относиться к неофициальной информации, касающейся хода расследования.

________________________________________________________________

Директору Эрмитажа объявлен выговор за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Соответствующий указ сегодня подписал глава Роскультуры Михаил Швыдкой. В документе также изложены поручения руководству музея по обеспечению безопасности.

________________________________________________________________


Заявление Президиума Союза музеев России

Обсудив на своем внеочередном заседании ситуацию, сложившуюся в связи с кражей из Государственного Эрмитажа 221 экспоната,

Считая недопустимым использовать трагический инцидент в крупнейшем музее мира как повод для дискредитации всего музейного сообщества, что представляет реальную угрозу для судеб национального культурного достояния;

Понимая, что музейный, библиотечный, архивный фонды страны остались единственным сектором государственного имущества, недоступным для раздела между так называемыми "бизнес-элитами";

Признавая, что формирование широкой общественной поддержки музейного дела в нашей стране невозможно без участия средств массовой информации;

Считая, что исполнение норм Конституции Российской Федерации о праве каждого на доступ к культурным ценностям является обязанностью не только музейных работников, но и государства и общества в целом,

Президиум Союза музеев России принял следующее заявление.

Союз музеев России признает, что работа по учету и организации хранения музейных предметов и музейных коллекций в музеях России не в полной мере соответствует нормативным требованиям. Несомненно, также и то, что причиной этого является не только снижение качества работы музейных сотрудников, но и отсутствие у музеев надлежащего финансирования и необходимой материально-технической базы.

Союз музеев России считает первоочередной задачей повышение эффективности работы хранителей и работников отделов учета, создание условий для профессионализации этого вида музейной деятельности, последовательного воспитания музейных работников в духе Кодекса музейной этики Международного Совета музеев (ИКОМ).

Союз музеев России заявляет решительный протест против огульного обвинения всех работников музеев России в некомпетентности, халатности и, тем более, причастности к кражам и подделкам музейных предметов.

Союз музеев России считает абсолютно недопустимым:

передачу контроля за целостностью и сохранностью музейного фонда страны правоохранительным органам;

использование кем бы то ни было (органами исполнительной власти, прессой, отечественным антикварным лобби, бизнес-структурами) ситуации вокруг Государственного Эрмитажа для давления на Президента, Парламент и Правительство с целью осуществить приватизацию музеев в явной или скрытой (перевод в автономные учреждения, саморегулируемые организации, передачу в концессию и тому подобное) форме.

Не снимая ответственности с музейного сообщества, руководителей музеев России за существующие негативные явления в музейном деле, Союз музеев России обращает внимание на то, что сохранение культурного наследия страны является конституционной обязанностью и каждого гражданина, и государства. Развязанная сегодня "охота на ведьм" применительно к музеям страны может иметь только одну цель - смести последние преграды на пути приватизации культурного наследия страны и раздела национального достояния.

И хотя во всех музеях России вместе взятых работает всего чуть больше 63 тысячи человек (которые хранят около 79,5 млн. предметов), мы готовы сделать все, чтобы противостоять этим намерениям.

Верим, что граждане России поддержат нас в этом.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 24 авг 2006, 00:41

23.08.2006

Возвращены еще два экспоната из числа похищенных ценностей Эрмитажа

Один из питерских антикваров принес оперативникам деревянную икону, которую он более трех лет назад купил у частного коллекционера. В списке украденных ценностей она числилась под номером 95. Стоимость иконы составляет около 70 тысяч долларов.

А накануне вечером была возвращена фигурка носорога - подделка под Фаберже.

Таким образом, найдено уже 27 предметов, исчезнувших из хранилища музея. Всего из фондов похитили 221 экспонат. По подозрению в соучастии в краже был арестован сын умершей хранительницы Эрмитажа Николай Завадский. По решению суда, сегодня его должны были отпустить из-под стражи под подписку о невыезде. Обвинение в похищении также было предъявлено мужу сотрудницы музея и другу их семьи.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 04 окт 2006, 11:04

Экспонаты Эрмитажа найдены за границей

http://grani.ru/Culture/m.112360.html

Экспонаты Эрмитажа найдены за границей Часть вещей, пропавших из Эрмитажа, предположительно обнаружены за границей, передает Интерфакс. "В последнее время поступал ряд сигналов из разных мест за рубежом о нахождении культурных ценностей, которые предположительно пропали из Эрмитажа", - сообщил директор "Эрмитажа" Михаил Пиотровский.

При этом он не стал уточнять, о каких именно экспонатах идет речь, сказав, что cначала эти сигналы необходимо проверить.

По словам Пиотровского, сейчас в фондах музея продолжаются проверки, и когда они закончатся, возможно, будет обнаружено еще много вещей. Не найдены еще 200 из тех, что пропали. "То, что уже 27 предметов было найдено, - это чудо, ведь как правило пропавшие вещи находятся очень нескоро", - подчеркнул Пиотровский.

"В последнее время ничего не подбрасывали, и я уже обращаюсь через разные источники, мол, принесите что-нибудь", - добавил он.

Комментируя недавнюю историю с массовым подбрасыванием пропавших экспонатов музея, директор Эрмитажа предположил, что этому еще будет найдено объяснение. "В этой истории очень много неясного - простой ситуацией хранителя, который таскает вещи, все не объясняется, - сказал он. - Кто-то за пределами Эрмитажа, безусловно, знал о том, что такое происходит. Я думаю, что часть антикваров знала или догадывалась, что это эрмитажные вещи, поэтому не торопилась их куда-то дальше отправлять".

А вот и сам Пиотровский - удивительно, что после такого скандала он всё ещё сохраняет свой пост - :?:

Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Юлли » 04 окт 2006, 13:03

Уволен директор музея Петропавловская крепость

11:24 | 04/ 10/ 2006

Директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) Борис Аракчеев освобожден от занимаемой должности.

Приказ об увольнении Аракчеева подписал председатель комитета по культуре администрации Петербурга Николай Буров, сообщили РИА Новости в пресс-службе комитета.

Там пояснили, что за время работы Аракчееву было вынесено пять выговоров, один из которых строгий. Аракчеев руководил музеем более 10 лет. "За последний год директору музея был вынесен один выговор и одно замечание", - добавил сотрудник пресс-службы.

По его словам, выговоры были связаны, в том числе и с проверками Счетной палаты, которые проходили в Петропавловской крепости. В ходе проверок были выявлены нарушения, связанные со сдачей в аренду помещений музея.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга - один из крупнейших музеев России, в котором представлена трехсотлетняя история, культура и быт северной столицы России. Фонды музея насчитывают около 1,5 миллиона экспонатов.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение edvins » 04 окт 2006, 20:14

Полностью Svina поддерживаю.Подымаете шумихупо поводу кражи трехесортных побрякушек.Даже по каталогу Мюллера они немногого стоят.В то же время в двадцатые у православной церкви были награблены тонны ценностей.По моему в "Белой книге" видел список.А сколько ценностей было реквизировано в барских усадьбах.У одного еврея видел уникальную коллекцию.Золото помещиков в руках у потомков еврейских чекистов и эту тему никто не поднимает.Также почему владельцам не возвращают экспроприированную недвижимость,как везде в Восточной Европе?
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Analogopotom » 10 окт 2006, 20:22

10 октября 2006
http://www.vz.ru/society/2006/10/10/52211.html
Находка из Эрмитажа
Часы, похищенные из Эрмитажа, нашли у московского коллекционера

Некоторое время назад в Росохранкультуру обратился известный московский коллекционер с просьбой проверить часы Breguet. Он купил их в ноябре прошлого года, а затем увидел похожее описание в списке предметов, похищенных из Эрмитажа. Была проведена экспертиза и установлено, что часы полностью идентичны часам, пропавшим из Эрмитажа. Они относятся к рубежу XVIII–XIX веков, изготовлены из золота 750-й пробы. Музей оценил их в 30 тыс. долларов. Узнав о том, что он приобрел краденое, коллекционер безвозмездно передал часы Эрмитажу.

Напомним, что летом этого года Эрмитаж заявил о пропаже экспонатов из коллекции Русского отдела музея. Исчезновение экспонатов было выявлено в ходе плановой внутренней проверки. Всего из Эрмитажа был похищен 221 экспонат. Общая стоимость предметов искусства оценивается в 130 млн. рублей.

Среди пропавших экспонатов большое количество культовых предметов: около 90 икон и образов, напрестольный золоченый крест 1806 года, два золоченых креста-мощехранительницы 1760 и 1814 года, пять золоченых чаш-потиров середины XVIII – середины XIX веков.

Кроме них, из музея пропали серебряный золоченый крест XVIII века, серебряный золоченый потир 1824 года, восемь серебряных крестов-мощехранительниц, шесть серебряных золоченых потиров, резной складень из кипарисового дерева в серебряном окладе конца XIX века, серебряная лампада.

По словам директора музея Михаила Пиотровского, среди пропавших экспонатов наиболее ценны иконы, ковши с эмалью и потиры; в основном это произведения средневекового русского искусства и русского искусства XIX века.

Стоит напомнить, что одна из самых ценных икон была найдена в начале августа в мусорном баке недалеко от Эрмитажа.

В перечне пропавших вещей также значатся ювелирные украшения. Среди них серебряная брошь первой половины XIX века, золотая брошь с бриллиантами и сапфиром конца XIX века, золотое кольцо с бриллиантом и жемчужиной в футляре Фаберже. В списке пропавших вещей числятся и два изделия Карла Фаберже: ручное овальное зеркало в серебряной оправе с рельефным изображением ирисов на обороте и настольные часы с недельным заводом. Кроме того, пропало большое количество серебряной и золоченой посуды: чаши, кубки, сахарницы, кофейники, чайники, солонки, столовые приборы. Серебряные пудреницы и портсигары.

Добавим, что накануне милиционеры объявили об еще одном найденном экспонате из коллекции музея. Это золоченый напрестольный крест начала XIX века. На нем изображено Распятие, Богоматерь, Иоанн и Саваоф. Он был изъят из одного антикварного магазина на Арбате, где был выставлен за 750 тыс. рублей.
Найдено уже около 30 экспонатов, известно о местонахождении еще 70. Однако часть украденного, по версии следствия, могла быть вывезена за границу.

По факту пропажи возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 158 УК РФ («Кража в особо крупных размерах»). Сейчас под стражей находятся двое обвиняемых, это муж и сын покойной хранительницы музея Ларисы Завадской, которые продавали культурные ценности в разные руки. Задержанные пока находятся на Украине. Расследование продолжается, сроки следствия продлены до конца года.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение bosco » 19 окт 2006, 19:10

edvins писал(а):Полностью Svina поддерживаю.Подымаете шумихупо поводу кражи трехесортных побрякушек.Даже по каталогу Мюллера они немногого стоят.В то же время в двадцатые у православной церкви были награблены тонны ценностей.По моему в "Белой книге" видел список.А сколько ценностей было реквизировано в барских усадьбах.У одного еврея видел уникальную коллекцию.Золото помещиков в руках у потомков еврейских чекистов и эту тему никто не поднимает.Также почему владельцам не возвращают экспроприированную недвижимость,как везде в Восточной Европе?


Не возвращают, потому что нет закона. Вот и все объяснение. Почему нет закона? Это уже-для отдельного обсуждения.
И еще- невозможно "украсть" предмет из хранилица музея уровня Эрмитажа (я не про взлом/ограбление) без помощи сотрудников музея. Невозможно украсть ТАКОЕ количество вещей и делать это на протяжении многих лет без помощи и участия сотрудников музея. Тем более- драгов.
bosco
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 15:44

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37