критерии развития цивилизаций

Модератор: Лемурий

Сообщение Племянник Рамо » 07 апр 2007, 14:26

shuric
Ваши представления фактически неверны.

Вы заблуждаетесь.

При одинаковом техническом уровне могут существовать совершенно разные общественные отношения.

Например.
Да, кстати, если бы в древней Греции появился паровой двигатель, чтобы интересно произошло с этим обществом? Подумайте на досуге.

То что вы почерпнули у великого Гегеля не соответствует истине.

Соответствует истине. А что?

Такая же как у греков экономика была у римлян и карфагенян.

А вот здесь по подробней, пожалуйста. Какая такая же?

И экономические отношения не "являются" как вы пишете, а создаются людьми.

Человек рождается и уже застает отношения эти в готовом виде. А людей в свою очередь что создает. Наши блестящие психологи Выготский, Леонтьев, Гальперин, Лурия, Давыдов, Эльконин, подтверждая тезис Спинозы и Маркса о том, что человек есть результат его предметно-практической деятельности, создали подлинную науку о формировании человеческой психики.

Есть серьезные экспериментальные данные, которые позволяют отбросить теорию Маркса как ошибочную.

Например. Что же нынче противопоставляется материалистическому пониманию истории?

Не из воздуха, но уж точно не из марксовых схем.

Труд создает человека. Смотрите, объясню на пальцах, вот рождается младенец, что нужно, чтоб он стал развиваться как человек разумный? Правильно, включится в человеческие общественные отношения. Посредством чего он это делает, посредством приобщения его миру человеческой культуры, а сначала к миру простейших предметов сделанных человеком. Ну, там погремушки всякие, ложка, стул. Каким способом он к ним приобщается? Правильно, овладевая этими предметами с помощью предметно-практической деятельности, раскрывая для себя логику этих предметов, умение и знания материализованные в них. То есть совершает движения по логике этих самых предметов, учиться действовать разумно, а уже через действие он научается мыслить абстрактно. Только через этот труд у него начинает возникать мышление. Кстати, слепоглухонемые дети становятся разумными только через подобную трудовую предметно-практическую деятельность.
Племянник Рамо
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 10:37

Сообщение shuric » 07 апр 2007, 14:41

Племянник Рамо писал(а):shuric
[
При одинаковом техническом уровне могут существовать совершенно разные общественные отношения.

Например.



Например Древняя Греция и Древняя Персия. Афины с технической стороны от восточных деспотий ничем принципиально не отличались.

Племянник Рамо писал(а):Да, кстати, если бы в древней Греции появился паровой двигатель, чтобы интересно произошло с этим обществом? Подумайте на досуге.


Уже думал. См. тему "Причины падения Римской Империи".

Племянник Рамо писал(а):
То что вы почерпнули у великого Гегеля не соответствует истине.

Соответствует истине. А что?



Тогда расскажите какую науку греки заимствовали у египтян.

Племянник Рамо писал(а):
Такая же как у греков экономика была у римлян и карфагенян.

А вот здесь по подробней, пожалуйста. Какая такая же?



Полисная, частнорабовладельческая экономика.

Племянник Рамо писал(а):
И экономические отношения не "являются" как вы пишете, а создаются людьми.

Человек рождается и уже застает отношения эти в готовом виде. А людей в свою очередь что создает. Наши блестящие психологи Выготский, Леонтьев, Гальперин, Лурия, Давыдов, Эльконин, подтверждая тезис Спинозы и Маркса о том, что человек есть результат его предметно-практической деятельности, создали подлинную науку о формировании человеческой психики.



Но кто эти отношения создал? Человек и создал. Да и человека реально формируют не экономические отношения, а семья и школа.

Племянник Рамо писал(а):
Есть серьезные экспериментальные данные, которые позволяют отбросить теорию Маркса как ошибочную.

Например. Что же нынче противопоставляется материалистическому пониманию истории?



Где мировая революция? И что такое "материалистическое понимание истории"?

Племянник Рамо писал(а):
Не из воздуха, но уж точно не из марксовых схем.

Труд создает человека. Смотрите, объясню на пальцах, вот рождается младенец, что нужно, чтоб он стал развиваться как человек разумный? Правильно, включится в человеческие общественные отношения. Посредством чего он это делает, посредством приобщения его миру человеческой культуры, а сначала к миру простейших предметов сделанных человеком. Ну, там погремушки всякие, ложка, стул. Каким способом он к ним приобщается? Правильно, овладевая этими предметами с помощью предметно-практической деятельности, раскрывая для себя логику этих предметов, умение и знания материализованные в них. То есть совершает движения по логике этих самых предметов, учиться действовать разумно, а уже через действие он научается мыслить абстрактно. Только через этот труд у него начинает возникать мышление. Кстати, слепоглухонемые дети становятся разумными только через подобную трудовую предметно-практическую деятельность.


Ой что вы говорите? А предметы вокруг младенца сами появляются? И только с предметами он и взаимодействует?
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Племянник Рамо » 07 апр 2007, 17:10

shuric
Афины с технической стороны от восточных деспотий ничем принципиально не отличались.


Так-так. И каковы тогда причины различия в общественных отношениях?

Уже думал. См. тему "Причины падения Римской Империи".

Будьте любезны, дать ссылку, а сам я такой темы не нашел.

Тогда расскажите какую науку греки заимствовали у египтян.

Очень многие знания. А так, например, заимствовали у египтян форму колонн, усовершенствовали их и использовали при строительстве храмов. Или голландский историк математики Ван дер Варден указывал, что египетский способ умножения и вычисления с основными дробями греки получили от египтян, а затем развили его до той степени, какую показывает нам Ахмимский папирус эллинистической эпохи. Но вычисление - это еще не математика. Точно так же греки могли заимствовать у египтян правила вычисления площадей
и объемов. Однако такие правила до греков еще не составляли математики; именно они поставили вопрос: как это доказать?



Полисная, частнорабовладельческая экономика.

Ну и что здесь не так?




Но кто эти отношения создал? Человек и создал.

Только предшествующие поколения. Ну и что? Формируется человек только на основе наличных отношений, которые он застает, не зависимо от его желания.

Да и человека реально формируют не экономические отношения, а семья и школа.

Человека формирует поисково-ориентировочная, предметно практическая деятельность. Единичного человека формирует общественное бытие и сознание. Сознание, разум, психика, мышление зарождается в человеке путем приобщения его к предметному миру человеческой культуры, путем предметно-практической деятельности, то есть общественному бытию. Ведь неужели не понятно, что раньше многие философы ломали голову о тайне зарождения человеческого в человек, его души, мышления...это и платоновский мир идей, и сократовская мера реальности, и религиозная божественность, христианское откровение, кричащие противоречия отца эмпиризма Локка и монада Лейбница и врожденные идеи Декарта и трасценденция Канта и среда французских просветителей.... но первым кто сделал шаг вперед был Гегель, он первый вводит в логику и теорию познания практику как трудовую деятельность людей. То есть Гегель ухватывает сущность труда, предметно-практического отношения к миру и понимает человека как результат его собственного труда, не бога, не природного, а именно труда. Гегель утверждает, что умение мыслить не дано нам от рождения, от генов...от бога тем более. Не согласен он и с тем, что эта способность формируется в процессе образования. Ведь приступая к образованию, человек уже должен уметь мыслить. Никому и никогда не давали образование с пеленок. Но зато каждая мать настойчиво знакомит своего ребенка с миром человеческой культуры (в широком смысле), обучая его тому, как пользоваться окружающими его умными предметами. Именно в общении с умно организованным человеческим миром и видит Гегель главный способ формирования мышления, психики, сознания. То есть, человек присваивает себе способность мыслить в практической форме, активно взаимодействуя вначале с ножом и вилкой, входной дверью и лестницей, а затем знакомясь с моралью, правом, обществом и государством. И только на основе практического разума у индивида формируется способность к теоретическим действиям во внутреннем плане сознания. Теоретический разум оказывается продолжением и развитием той способности, мыслить, которая впервые возникает у индивида только в качестве практической способности. В результате мышление, сознание, психика оказывается не функцией бесплотной религиозной души и не прирожденной функцией нашего биологического тела или генов. Мышление доказывает Гегель, является функцией тела культуры, которое он именует "объективным духом". Приобщаясь к объективному духу, то есть к культуре, каждый человек, согласно Гегелю, присваивает себе мыслительную способность, которой изначально не владеет ни его мозг, ни его тело в целом. И только у "объективного духа" наш мозг и наше тело учатся мышлению. Маркс как самый талантливый ученик Гегеля ухватился за эту идею и поставил ее уже материалистическую платформу. Ведь осваивая мир культуры и общаясь с предметами созданными человеком для человека, мы раскрываем для себя их суть и тем самым формируем свои деятельные способности. В этом смысле каждый предмет культуры - это опредмеченные способности человека. И овладевая таким предметом, мы распредмечиваем замыслы, знания и умения его создателей. В конечном счете, топор и пила, как и учебник по плотницкому делу, учат человека разумному обращению с древесиной. Но учебник в сочетании с хорошим учителем сокращает процесс нашего развития.

Где мировая революция? И что такое "материалистическое понимание истории"?

А причем здесь мировая революция?
Объясняю материалистическое понимание истории. Уже в немецкой классике, и, прежде всего у Гегеля, историческая закономерность, в отличие от природной, в основе своей есть свобода. И Маркс, как затем будет принято говорить, "переворачивая" Гегеля с головы на ноги, вовсе не отменяет этот закон, а дает ему основание в виде производственной и общественной практики. Диалектика свободы и необходимости в историческом процессе у Маркса остается та же самая, только становится более конкретной. И вообще движение от Гегеля к Марксу есть движение от абстрактного к конкретному. Масштабом измерения человека у Маркса является не Дух и не Природа. В противоположность этим заранее заданным внешним масштабам, у Маркса речь идет о предметно-преобразующей деятельности самих людей, в ходе которой они изменяют и мир, и самих себя. Процесс изменения людьми мира и процесс изменения самих людей есть исторический процесс. Поэтому люди — продукты истории, а не Бога и не Природы. Таково основное положение того воззрения, которое сам Маркс называл материалистическим пониманием истории. "Мои исследования, — писал Маркс, — привели меня к тому результату, что правовые отношения, так же точно, как и формы государства, не могут быть поняты ни из самих себя, ни из так называемого общего развития человеческого духа, что, наоборот, они коренятся в материальных жизненных отношениях, совокупность которых Гегель, по примеру англичан и французов XVIII века, называет "гражданским обществом", и что анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии". Если еще более кратко сформулировать суть материалистического понимания истории, то она состоит в том, что Маркс нашел "в истории развития труда ключ к пониманию всей истории общества". У Гегеля труд — это только "средний термин" умозаключения от одной идеи к другой, а Маркс делает труд главным аргументом исторического развития. Согласно материалистическому пониманию истории, люди сами делают свою историю. Но делают ее при тех обстоятельствах, которые они застают готовыми и которые поэтому не зависят от них самих. В этом состоит историческая необходимость, с которой люди вынуждены считаться. Такая необходимость, хотя она и задана каждому отдельному поколению людей, ни в коем случае не предзадана истории, а принадлежит последней. Она есть внутренний или, как принято выражаться в философии, имманентный момент самой истории. И как уже упоминалось реальной основой исторического процесса являются производительные силы общества. Они и связывают между собой не только представителей одного поколения, но и людей разных поколений. "Та сумма производительных сил, — писали Маркс и Энгельс, — капиталов и социальных форм общения, которую каждый индивид и каждое поколение застают как нечто данное, есть реальная основа того, что философы представляли себе в виде "субстанции" и в виде "сущности человека", что они обожествляли и с чем боролись..." Но чтобы просто жить, люди вынуждены приводить в действие те производительные силы, которые они получили от предшествующих поколений. В этом и состоит практическое выражение исторической необходимости. Благодаря своей деятельности, и в этом ее специфика, люди могут менять и меняют обстоятельства, как заданные природой, так и созданные деятельностью самих людей — свои общественные обстоятельства. И в этом смысле они свободны. Но свободны они не потому, что делают то, что, хотят делать, а потому, что они хотят делать и делают то, что можно сделать при данных условиях. И в этом отношении свободу надо отличать от произвола, с которым ее часто путают. "Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства".

Ой что вы говорите? А предметы вокруг младенца сами появляются? И только с предметами он и взаимодействует?

Чтобы в малыше зародилась психики, душа, он должен сначала научится действовать разумно, путем поисково-ориентировочной деятельности, разумеется, направляемого разумным человеком. В первые годы именно язык других предметов, как опредмеченных духовных способностей человека, является тем языком, на котором общаются взрослый человек и ребенок, а уж только потом начинает формироваться собственно абстрактное мышление, нравственные ориентиры и пр.
Например, ядро психики животного - поисково-ориентировочная деятельность. Любое животное ищет – и находит – путь к пище, к воде, активно сообразуя траекторию своего передвижения с формами и расположением внешних тел, с геометрией окружающей среды. Слепоглухорожденный человек и этого не умеет. И этому его приходится учить (как, впрочем, и зрячеслышащего; только в этом случае мы делаем это, не задумываясь, а потом начинаем думать, что поисково-ориентировочная деятельность возникла "сама"). Отсюда и прорисовывается первый этап решения задачи: сформировать у ребенка не только потребность, а и умение самостоятельно передвигаться в пространстве по направлению к пище, корректируя это направление сообразно форме и расположению внешних тел – препятствий на его пути. Умение строить траекторию своего активного движения, согласующуюся с геометрией внешнего мира, меняя ее каждый раз в согласии с новой, неожиданной и заранее никак не предусмотренной (и потому ни в каких генах не могущей быть записанной) геометрической ситуацией...
Здесь видно предельно ясно: нужда в пище врожденна, а потребность (и способность) осуществлять поиск пищи, активно сообразуя действия с условиями внешней среды, – нет. Это очень сложная прижизненно формируемая деятельность, и в ней вся тайна "психики" вообще. Делается это так: соску отводят от губ ребенка на миллиметр, и если он это минимальное расстояние сумел преодолеть собственным движением, отводят на сантиметр. И так далее. Потом – загораживая препятствием, которое он вынужден обходить. И так до тех пор, пока в самой сложной лабиринтообразной ситуации он не научится находить, ориентируясь по запаху и осязанию, верный путь, строить траекторию движения, сообразующуюся с формой и расположением внешних тел. Тут-то, и только тут, возникает у него адекватный образ, субъективная копия форм этих тел вместе с образом пространства вообще. Животное активно приспосабливается к окружающей его естественноприродной среде, ориентируясь в ней в процессе удовлетворения биологически врожденных его виду потребностей. Его психика как раз и возникает и развивается как функция такого способа жизнедеятельности. Тут и ее потолок.
Человек же в корне перевертывает отношение. Он начинает активно приспосабливать природу к себе, к своим нуждам, к своим потребностям, к своим требованиям. Он вступает на стезю труда. Труд и превращает его в человека. На первых порах потребности, которые побуждают его трудиться, действительно мало, чем отличаются от потребностей его ближайших животных предков. Но – и чем дальше, тем больше – и сами эти потребности становятся иными. Специфически человеческими. И такими их делает все тот же труд, преобразующий не только внешнюю природу, но и органическую природу самого человека. Ключевым понятием педагогики является "совместно-разделенной деятельности", – осуществляемой ребенком совместно с воспитателем и, естественно, разделенной между ними таким образом, чтобы ребенок постепенно перенимал все те специфически человеческие способы осознанного взаимодействия со средой, которые предметно зафиксированы в формах вещей, созданных человеком для человека. Осваиваясь в мире этих вещей, то есть, активно осваивая их, ребенок осваивает и опредмеченный в них общественно-человеческий разум с его логикой, то есть превращается в разумное существо, в полномочного представителя рода человеческого, тогда как до этого (и вне этого) он был и оставался бы лишь представителем биологического вида, то есть не обрел бы ни сознания, ни воли, ни интеллекта ("разума"). Ибо разум ("дух") предметно зафиксирован не в биологически заданной морфологии тела и мозга индивида, а, прежде всего в продуктах его труда, и потому индивидуально воспроизводится лишь через процесс активного присвоения вещей, созданных человеком для человека, или, что то же самое, через усвоение способности этими вещами по-человечески пользоваться и распоряжаться.
Племянник Рамо
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 10:37

Сообщение Graf » 08 апр 2007, 02:07

Племянник Рамо писал(а):У Маркса все четко сказано, что производительные силы это материальный каркас общества, это уровень материального способа взаимодействия общества с веществом природы.


Так в том и проблема, что у Маркса четко ничего об этом не сказано. Позднейшим исследователям во многом приходилось догадываться, что он имеет ввиду под "производительными силами", сопоставляя различные страницы "Капитала".
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Graf » 08 апр 2007, 02:09

Племянник Рамо писал(а):Труд создает человека.


Спорно. Что создало человека, как вид разумных существ? Не случайная ли мутация в результате повышенного радиационного фона в Восточной Африке?
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Фрерин » 08 апр 2007, 22:50

Господь Бог. Покрайней мере я так думаю.
Или Аллах. Или кто-то еще-тут уж кому что больше нравиться.
История стала легендой...Легенда превратилась в миф...А потом уже и анекдотов всяких насочиняли...
Фрерин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 21:42
Откуда: планета Земля, россия, 21 век

Сообщение shuric » 09 апр 2007, 09:42

Племянник Рамо писал(а):
Уже думал. См. тему "Причины падения Римской Империи".

Будьте любезны, дать ссылку, а сам я такой темы не нашел.

.


http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=13&start=0

остальное отвечу позже
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Племянник Рамо » 09 апр 2007, 11:52

Graf
Так в том и проблема, что у Маркса четко ничего об этом не сказано. Позднейшим исследователям во многом приходилось догадываться, что он имеет ввиду под "производительными силами", сопоставляя различные страницы "Капитала".

Да ничего подобного. Исследователями этими в основном были экономисты позитивистского толка, которые в методе Маркса вообще не разбирались. А производительные силы Маркс методологически позаимствовал у своего учителя Гегеля. Он, гегелевский объективный дух различил на объективную материальную и духовную субстанцию.

Спорно. Что создало человека, как вид разумных существ?

Вы вообще предыдущие мои сообщения читаете? Что вообще создает психику у живых существ, в чем объективная необходимость психики? Что необходимо чтоб в человеке зародилось мышление, разум, сознание? Об этом у меня частично сказано выше.

Фрерин
Господь Бог. Покрайней мере я так думаю.

Да назовите господа бога субстанцией, монадой, трансценденцией, материей, природой или трудом и что от этого изменится? Именно труд, предметно-практическая деятельность формирует человека, его мышление, психику, сознание, дух.

shuric
остальное отвечу позже

Ждем`c.
Племянник Рамо
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 10:37

Сообщение Лемурий » 09 апр 2007, 12:20

Племянник Рамо писал(а):Лемурий
Не хотите использовать опыт, прошедших через "ЭТО" стран...

Причем здесь какой-то опыт, если при простейших ручных орудиях труда мы получим первобытнообщинные формы существования, ВОЗЬМИТЕ РУЧНУЮ МЕЛЬНИЦУ, И ВЫ ПОЛУЧИТЕ СЮЗЕРЕНА, Т.Е. ФЕОДАЛИЗМ, ВОЗЬМИТЕ ПАРОВУЮ МАШИНУ, И ВЫ ПОЛУЧИТЕ КАПИТАЛИЗМ.


А-га, из феодализма в социализм !!! :D

Изображение

Не там Вы ищите критерии.

Развитие общества может происходить путем развития:

1. Новых технологий - пример, Япония
2. Производства - пример, Китай

Любая же страна, которая занимается перепродажей чужих товаров, тем самым увеличивает стоимость потребительской корзины внутри страны, что ведет к скрытой инфляции (постоянному увеличению цен на услуги и товары на внутреннем рынке)...

shuric

".. Россия (как и любая современная страна) Греции безнадежно проигрывает по числу талантов на душу населения..."
-------

По наличию талантов на душу населения любая страна проиграет Греции по причине разного мировоззрения.

Для жителей Др. Греции важно было попасть в историю :!: Чтобы о них помнили потомки...

Ведь вся трагедия Герострата в том, что он не смог реализовать себя другим способом... (комплекс Герострата в психологии)

Греки не гнались за "гламуром" - они работали для потомков...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24155
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Graf » 09 апр 2007, 12:23

Племянник Рамо писал(а):Да ничего подобного. Исследователями этими в основном были экономисты позитивистского толка, которые в методе Маркса вообще не разбирались. А производительные силы Маркс методологически позаимствовал у своего учителя Гегеля. Он, гегелевский объективный дух различил на объективную материальную и духовную субстанцию.

Туше.
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Graf » 09 апр 2007, 12:29

Лемурий писал(а):Не там Вы ищите критерии.
Развитие общества может происходить путем развития:
1. Новых технологий - пример, Япония
2. Производства - пример, Китай


Об этом-то я и вел речь в самом начале обсуждения...
Да - о гербе. Хорошая страна. Я там бывал :D
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение shuric » 09 апр 2007, 13:21

Лемурий писал(а):
Не там Вы ищите критерии.

Развитие общества может происходить путем развития:

1. Новых технологий - пример, Япония
2. Производства - пример, Китай



Новые технологии имеют предпосылкой творческую активность человека. Производство без новых технологий развивать бессмыслено.




Лемурий писал(а):shuric

".. Россия (как и любая современная страна) Греции безнадежно проигрывает по числу талантов на душу населения..."
-------

По наличию талантов на душу населения любая страна проиграет Греции по причине разного мировоззрения.
Для жителей Др. Греции важно было попасть в историю :!: Чтобы о них помнили потомки...
Ведь вся трагедия Герострата в том, что он не смог реализовать себя другим способом... (комплекс Герострата в психологии)
Греки не гнались за "гламуром" - они работали для потомков...


Совершенно точно. Агональный дух - двигатель прогресса. Такое же мировозрение (но не в столь сильной степени) характерно для Европы ренесанса и постренесанса.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 09 апр 2007, 13:40

Племянник Рамо писал(а):shuric
Афины с технической стороны от восточных деспотий ничем принципиально не отличались.


Так-так. И каковы тогда причины различия в общественных отношениях?


Разное мировозрение.

Племянник Рамо писал(а):shuric
Тогда расскажите какую науку греки заимствовали у египтян.

Очень многие знания. А так, например, заимствовали у египтян форму колонн, усовершенствовали их и использовали при строительстве храмов. Или голландский историк математики Ван дер Варден указывал, что египетский способ умножения и вычисления с основными дробями греки получили от египтян, а затем развили его до той степени, какую показывает нам Ахмимский папирус эллинистической эпохи. Но вычисление - это еще не математика. Точно так же греки могли заимствовать у египтян правила вычисления площадей
и объемов. Однако такие правила до греков еще не составляли математики; именно они поставили вопрос: как это доказать?


То что вы перечислили - не наука. Науку создали греки, и заимствовать у египтян в этой области им было нечего.


Племянник Рамо писал(а):shuric
Полисная, частнорабовладельческая экономика.

Ну и что здесь не так?..



То что при той же экономике у римлян и карфагенян не было греческого чуда.


Племянник Рамо писал(а):shuric
Но кто эти отношения создал? Человек и создал.

Только предшествующие поколения. Ну и что? Формируется человек только на основе наличных отношений, которые он застает, не зависимо от его желания...




Но эти отношения создали люди. И человек их далее меняет исходя из своих представлений о реальности и из своих желаний. Паровая машина сначала создается в сознании человека, а лишь потом в железе. Республика сменяет монархию сначала в головах людей, а лишь потом в "реале". Человек основа всего.

Племянник Рамо писал(а):shuric
Да и человека реально формируют не экономические отношения, а семья и школа.

Человека формирует и т.д.....



Способности человека реализуются или не реализуются на основе его генотипа в зависимости от условий куда он попадает. Эти условия определяют предшествовавшие поколения.
Гегель ИМХО просто шизик, ссылки на него меня не убеждают.

Племянник Рамо писал(а):shuric
Где мировая революция? И что такое "материалистическое понимание истории"?

А причем здесь мировая революция?



Маркс предсказал таковую. Ну так где она?
Философию вы мне можете не излагать. В данном вопросе я разделяю мнение Николоя Павловича и Тимофеева-Ресовского.

Племянник Рамо писал(а):shuric
Ой что вы говорите? А предметы вокруг младенца сами появляются? И только с предметами он и взаимодействует?

Чтобы в малыше зародилась психики, душа, он должен и т.д..


Младенца учат другие люди, и "дух" заключен в людях, а не в предметах.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 09 апр 2007, 14:11

Graf писал(а):
Племянник Рамо писал(а):Труд создает человека.


Спорно. Что создало человека, как вид разумных существ? Не случайная ли мутация в результате повышенного радиационного фона в Восточной Африке?


Человека создал естественный отбор. Надо смотреть не Гегелей и Марксов а специалистов которые изучают данный вопрос.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Лемурий » 09 апр 2007, 15:58

shuric писал(а):
Новые технологии имеют предпосылкой творческую активность человека. Производство без новых технологий развивать бессмыслено.


Вы это китайцам объясните, которые "бесстыдно" копируют все новые модели, не тратясь на создание новых технологий :cry: , результат - самая низкая себестоимость продукта - благоприятная среда для иностранных инвестиций... а Вы говорите бессмысленно... :roll:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24155
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89