Современное образование

Модератор: Лемурий

Сообщение Caesar » 05 апр 2005, 10:34

Athenaios писал(а):Даже при всеобщей уравниловке равенство между людьми остается мифом. Если дело не решается деньгами, то решается связями или еще как-то...

Не равенство между людьми важно, а равенство возможностей, даваемых людям государством. В принципе если хоть что-то в голове у человека было, то он мог по крайней мере получить бесплатное образование. Разделение же по обеспеченности напрочь осекает возможность учиться скажем в ВУЗе для тех, кто не в силах за это платить. Дескать, вали куда подальше, у нас и своих хватает. Это ограничивает коренным образом права человека, создает у него ощущение, что богатые - лучше... Государство тоже много теряет.
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Athenaios » 05 апр 2005, 13:09

Согласен... Я же и говорю, что главное, чтобы не было разительной разницы в возможностях образования для богатых и бедных.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение СергАни » 06 апр 2005, 08:09

Кстати к теме. Взято из сети. "Рассказала сестра, 11-й класс. У них в школе в компьютерном классе младшие классы развлекают программкой: ребенок видит на экране картинку, а потом в клеточках по количеству букв должен написать название того, что на картинке. Как-то на картинке оказался ОСЬМИНОГ. Второклассник, конечно, это животное знает на вид, но название для него сложно. И он пишет так, как догадался: АСМИНОК. Одна клеточка, естественно, осталась свободна, но на этом мысли второклассника остановились. Потом с этой же картинкой столкнулся ученик из восьмого класса. Он написал: АСМИНОК, увидел, что одна клетка пуста, и исправил: АССМИНОК."
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Athenaios » 06 апр 2005, 10:31

Да таких примеров тьма. Я в бытность студентом и аспирантом подрабатывал репетиторством и решением контрольных для студентов младших курсов. А началось все с того, что бывший нерадивый одноклассник захотел в институт поступить и его родители связались с моими и попросили позаниматься. Так вот, для человека было окровением, что а+б=б+а - пришлось на простых примерах объяснять. Потом в институте преподаватели на младших курсах изумлялись, как это студенты не понимают, что 1/(а+б) не равно 1/а+1/б. А им матан и линейку изучать :lol:
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Irina » 12 апр 2005, 15:50

Вот скажите мне, дорогие "преподы", как можно сдавать сессию, не имея в доме ни одного учебника, кроме конспекта на одном листочке со всеми предметами семестра? Это что, общая тенденция? Или чисто индивидуальный подход? Может быть это издержки платного обучения?
Спрашиваю:"Почему не взяла учебники в библиотеке?" Ответ:"Мне старшекурсники сказали, что лучше не связываться с библиотекой, потеряешь - диплом могут не выдать..." Правда?
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Atius_Kul » 12 апр 2005, 20:00

Ну да... Много странного. Помнится, наш декан как-то орал благим матом на студента, будучи не в состоянии понять, как можно проучиться 4 года на истфаке и не знать, где находится историческая библиотека. :)
Хотя, все относительно... Я например свою первую сессию сдавал, не имея ни одной контрольной работы, а на предзащиту диплома вышел с листочком, на котором за 10 минут до этого быстренько набросал основные тезисы тогда еще будущей работы. Отбросив излишнюю скромность скажу, что и предзащита, и сама защита прошли блестяще. 8)
Нельзя сказать, что наши ВУЗы неспособны выпускать квалифицированных специалистов, также я не могу сказать, что все наше студенчество сплошь отупело. Дело в другом, а именно в целях студентов и преподавателей. Если на вскидку, то из 50 моих однокурсников историю действительно знали от силы 10. Но у меня не поворачивается язык обвинять остальных в тунеядстве и невежестве, поскольку, например, подавляющее большинство наших мужиков училось за звезды на погонах. А что было бы, если бы все 50 поперлись как я работать по специальности? Востребованы ли они современным обществом? :(
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение shuric » 13 апр 2005, 09:44

Ослабла мотивация к учебе и приобретению знаний. И дело тут не только в невостребованости - упал престиж знаний.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Atius_Kul » 13 апр 2005, 21:50

А Вам не кажется, что это одно и то же?
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Князь » 13 апр 2005, 22:29

Случай из моей преподавательской практики. Ко мне подошли двое студентов и заявили, что я не имею им права двойки ставить. На мой вопрос "почему?", они ответили, что они деньги за учёбу платят.

И ещё. Один известный московский ВУЗ пару лет назад проводил набор студентов под рекламным лозунгом: "Всем, кому учиться влом, обеспечим госдиплом".
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение shuric » 14 апр 2005, 08:06

Atiusy_Kuly: это разные вещи (хотя и связанные). Востребованность - это когда человек с хорошим образованием имеет возможность найти себе хорошее место. В этой области ситуация у нас не такая плохая, как может показатся (в Питере по крайней мере).
Престиж это уважение к знаниям, а главное к творческой деятельности как таковой, без оглядки на корысть. Это гораздо важнее для качества образования, чем востребованость. Вот с этим у нас сейчас совсем плохо.
Ломоносов когда то восхишался лордом Пристли истратившим состояние на научные работы. Для современного студента Пристли - лох и ботаник, а деньги надо тратить исключительно на тачки, девочек, пиво и т.п. При таких условиях заставить студента реально учится почти невозможно.
P.S. я вовсе не против девочек, и даже целиком за, просто должны быть и другие области приложения энергии.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение СергАни » 14 апр 2005, 12:15

А что это педагоги у нас ничего не кушают? Навались все на бедных студентов...
Урок в воронежской школе. Педагог: "Когда человек начинает курить, ему хочется выпить, а потом понюхать наркотики, уколоться. А после этого наступает состояние эйфории, веселья: хочется петь, смеяться, хочется секса..." Помолчав, подумав, добавляет: "И это плохо!.."
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Atius_Kul » 14 апр 2005, 20:19

O'k!
Урок в московской школе, география, тема: материки северного полушария. Учитель перечисляет: Евразия, Северная Америка... Антарктида...
реплика отличницы (она смущена): Мариванна, так Антарктида вроде как на Юге.
учительница (замявшись, но быстро придя в себя): ну это смотря о какой Антарктиде говорить!
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Irina » 16 апр 2005, 17:17

Зашла сейчас на сайт исторического факультета СПбГУ, лучше бы я этого не делала...расстроилась, честное слово...как и что они обсуждают!
http://historia.fastbb.ru/re.pl?-000000 ... 02784257-0
если б я могла им помочь... :(
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Филэллин » 16 апр 2005, 22:30

Сайт сам по себе - отстой. На главной странице - объявление за 2002 г. об отмене лекции.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 17 апр 2005, 22:02

Про перлы студентов я очень даже верю, равно как и про перлы преподавателей.
Когда преподаватель по этнографии на лекции говорит примерно: "Национальным мужским котюмом в Болгарии являлись шляпа и штаны, а в Румынии штаны", то что такой перподаватель может дать? Обидно, предмет-то интересный...Правда, думаю, другому, действительно хорошему преподавателю не менее обидно, когда некоторые студенты не могут на карте Византию показать...

shuric писал(а):Ослабла мотивация к учебе и приобретению знаний. И дело тут не только в невостребованости - упал престиж знаний.


Я бы не сказала, что перстиж знаний упал. Вернее, не упал перстиж высшего образования - многие стремятся получить заветную "корочку", и неважно, пригодится ли сама полученная специальность и, воообще, интересна ли она студенту.
Другое дело, что бывает обидно, что учишься по интересной тебе специальности, а знаешь, что найдёшь ли ты себе место с такой специальностью- это вопрос. Достойно оплачиваемое место.
Гость
 

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34