Модератор: Лемурий
Neska писал(а):Не знаю.
Помимо великого красного дракона и Рэмбо, неочевидна позиция бело-сине-красного медведя и синего блюдечка со золото-звездной каемочкой (которую Рэмбо достал, имхо, не меньше, чем всех остальных на белом свете)...
Евгений Беляков писал(а): и мы видим уже совсем "другую музыку".
Евгений Беляков писал(а):Возможно, есть "циклы" в 25 приблизительно лет: I МВ, II МВ, 60-е годы, 90 годы...
Периодичность крупных мировых войн .предсказание будущего.
Евгений Беляков писал(а):Тогда нас может спасти только реалистическое искусство; своего рода "воспитание чувств", через которое нужно чуть ли не в обязательном порядке проводить каждого подростка: книги о реальной войне, фильмы о реальности войны, такая история, про которую сказано: "Читай историю и плачь". М.б. тогда история перестанет быть сменой войн и враждебного мира...
Евгений Беляков писал(а): Если бы история могла людей чему-нибудь научить!... Пока, к сожалению, она часто только отравляет мозги...
Василий писал(а):Евгений, Вы затронули, как мне кажется, очень важную тему о исторической науке. Чему она может научить и как...
...Для меня совершенно очевидно, что в "историческом процессе" существуют параллельно два совершенно различных начала.
Первое - это творческое, созидательное начало. В нем участвуют ученые, зодчие, ремесленники, писатели, инженеры, путешественники, художники, и т.д. ... и просто смшленые и работящие люди.
Второе начало - разрушительное. Здесь - войны, мятежи, борьба за власть и территории. Его участники - правители, полководцы, революционеры, главари банд, политиканы и пр...
...Историческая наука изучает главным образом второй подпроцесс, результаты второго решения.
Интересно, почему?
Видимо, потому, что интереснее. Или просто про это больше написано в источниках...
...Нет я конечно помню, что есть такие науки как история науки, история культуры, история медицины и т.д. Но, положа руку на сердце... про кого написано больше исторических трудов, про Чингисхана или про Улугбека, про Наполеона или про его современников Лапласа, Уатта и Фултона вместе взятых?
А какой вклад сделали Чингисхан и Наполеон в созидательный процесс? Какую они вырубили ступеньку на лестнице от костра к компьютеру?..
Архивариус писал(а):По-моему, в посте Евгения речь всё-таки идёт не столько о науке, научном познании окружающей действительности, сколько о способности человечества воспринимать полученный опыт, идти к цели, не набивая шишки там, где их набили предшественники.
А Вы не слишком сужаете понятие "культура", Василий? Ведь деятельность полководцев такой же творческий процесс, как и деятельность писателя.
Пожалуй, то, о чём Вы написали, уважаемый Василий, было характерно для исторической науки XVIII - XIX ст., когда исследователи обращали больше внимания на внешние события (что вполне естественно). Посмотрите, на что сейчас историки кончентрируют своё внимание: это ведь не только внешние события, это и внутренняя жизнь (хозяйственная, духовная и проч.).
Опять-таки, Вы, как мне кажется, черезчур утрируете, ... прочие сферы общественной жизни (например, кодекс Наполеона).
Наконец, стоит вспомнить, что сами завоевания дали многое человечеству: с одной стороны, это горе, кровь, эпидемии, а с другой - создали общее политическое пространство империй, благодаря которому быстро распространялись на огромных пространствах культурные традиции разных народов, достижения науки, изобретения и т.д.
Не стоит забывать о том, что военная деятельность несёт в себе зародыш прогресса: скажем, колоссальное (и что не менее важно, добровольное со стороны государства) аккумулирование средств на военные нужды неизбежно приводит к технологическому прорыву, который выводит человечество на новый этап развития.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 115