Исторические загадки, ребусы, головоломки-3

Модератор: Лемурий

Сообщение Aristoteles » 30 сен 2008, 22:29

Василий писал(а):
Aristoteles писал(а):Православной или католической? Или речь идет о периоде до раскола?


Видимо, Вы имеете ввиду не раскол, а реформу Григория XIII. Да, до введения в соответствующей стране григорианского календаря.


Возможно, Вы намекаете на 1699г, который длился 4 месяца. А с 1 января благодаря реформе Петра в России начался 1700г?
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 30 сен 2008, 22:41

Вот и получается , что официально в России в 1699г , который начался 1 сентября, Пасхи не было. Как впрочем и других праздников. Таким образом, в этот год Петр лишил народ: 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая и Дня ВДВ :lol: :lol: :D
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Василий » 30 сен 2008, 22:42

Aristoteles писал(а):Возможно, Вы намекаете на 1699г, который длился 4 месяца. А с 1 января благодаря реформе Петра в России начался 1700г?

Это правильно. Правда, 4 месяца в России длился не 1699, а 7208 год. Но Пасхи в нём не было.
Засчитывается правильный ответ!

Но... я имел ввиду не этот случай. И как насчёт двух праздников в один год?
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Сообщение Aristoteles » 30 сен 2008, 22:46

Василий писал(а):
Aristoteles писал(а):Возможно, Вы намекаете на 1699г, который длился 4 месяца. А с 1 января благодаря реформе Петра в России начался 1700г?

Это правильно. Правда, 4 месяца в России длился не 1699, а 7208 год. Но Пасхи в нём не было.
Засчитывается правильный ответ!

Но... я имел ввиду не этот случай. И как насчёт двух праздников в один год?



Наш кракадил как хатим так и меряем.

Я сразу перевожу на григорианский календарь, как действующий, чтоб избежать прений, аналогичных предыдущему вопросу.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Василий » 30 сен 2008, 23:23

Aristoteles писал(а):Наш кракадил как хатим так и меряем.

Я сразу перевожу на григорианский календарь, как действующий, чтоб избежать прений, аналогичных предыдущему вопросу.


Э, нет... 1699 григорианский год начался 1 января и закончился 31 декабря. И Пасха там была.

И... думаем дальше. Красивое решение еще впереди!
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Сообщение Aristoteles » 30 сен 2008, 23:36

Василий писал(а):
Aristoteles писал(а):Наш кракадил как хатим так и меряем.

Я сразу перевожу на григорианский календарь, как действующий, чтоб избежать прений, аналогичных предыдущему вопросу.


Э, нет... 1699 григорианский год начался 1 января и закончился 31 декабря. И Пасха там была.

И... думаем дальше. Красивое решение еще впереди!




Извините, я не знаю как Вам понятнее назвать год.
Может так, год предшествующий 1700, тот что начался в России 1 сентября а закончился 31 декабря и длился 4 месяца.

Вот в этом году не было , а как для Вашего понимания удобнее, и где и самое главное, в какое время Вы живете, что немаловажно для выбора календаря - решите сами.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Василий » 30 сен 2008, 23:56

Aristoteles писал(а):Извините, я не знаю как Вам понятнее назвать год.
Может так, год предшествующий 1700, тот что начался в России 1 сентября а закончился 31 декабря и длился 4 месяца.

Ну, что Вы ей-богу! Я Вас прекрасно понял.
"год предшествующий 1700, тот что начался в России 1 сентября а закончился 31 декабря и длился 4 месяца"
- можно и так конечно. Но "Россия. 7208 год" - короче и понятнее.

Вот в этом году не было , а как для Вашего понимания удобнее, и где и самое главное, в какое время Вы живете, что немаловажно для выбора календаря - решите сами.

Ну вот! С полоборота и в пузырек! Ну зачем?
Я живу в наше время, по григорианскому календарю,
но переводить на него "дела давно минувшх дней" большого смысла не вижу.
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 00:41

Вот такой вариант еще есть, т.е. был:
Отличительной особенностью всех пасхальных споров во II в. является тот факт, что собственно дата 14 нисана, или пасхального полнолуния, не играла в них никакой роли. Все стороны конфликта — как четыренадесятники, так и Рим в лице еп. Виктора, были согласны в том, что необходимо следовать в этом вопросе иудейскому исчислению. Однако во II—IV вв. в иудаизме произошло важное событие — была произведена реформа календаря.


До сих пор мы вели речь о солнечном календаре, однако иудейский календарь основывался на движении Луны. Продолжительность лунного месяца составляет ок. 29,5 дней, а лунный год был сконструирован таким образом, чтобы месяцы продолжительностью 29 и 30 дней в нем чередовались, давая в сумме 354 дня. Он не кратен солнечному году (солнечный год содержит приблизительно 12,4 лунных месяцев), поэтому чтобы включить в солнечный год лунные месяцы без их раздробления, раз в несколько лет к 12 лунным месяцам прибавляли еще один, приближая тем самым лунные годы к солнечным. Такие удлиненные високосные годы содержали т. о. 13 лунных месяцев. В этом и заключается основная идея луносолярного (лунно-солнечного) календаря, который явился комбинацией лунных месяцев с солнечными годами.

Во время существования второго Храма день новолуния определялся эмпирически, путем наблюдения специально назначенных для этого людей, и затем Синедрион торжественного провозглашал "освящение" этого дня. Дополнительный месяц вставлялся по мере надобности, причем во внимание учитывались многие факторы — созрел ли ячмень, который нужен был для приношения снопа во второй день праздника (см. Лев. 23, 10—16; Втор. 16, 9), готовы ли ягнята для жертвоприношения и т. д.

После разрушения Храма и рассеяния иудеев в результате подавления восстания Бар Кохбы (132—135 гг.) ситуация изменилась. Как показывают дошедшие до нас документы, иудеи рассеяния перестали праздновать пасху единообразно в один и тот же день, а начали вводить различные календарные системы, соотнесенные с календарями тех местностей, в которых они жили. Раввины, осознав необходимость сохранения единства народа, решили ввести в обиход новый, обязательный для всех иудеев лунно-солнечный календарь, в котором добавочные месяцы вставлялись не по мере надобности, а по определенной схеме. Этот процесс происходил в течение II—IV вв. и был завершен, вероятно, Гилеллом II, который в 344 г. ввел общеобязательный иудейский календарь.007

Казалось бы, это событие не имело никакого отношения к дате празднования христианской Пасхи, однако в результате иудейской календарной реформы возникла новая проблема: иудейский праздник, вычисленный по новому календарю, случался время от времени раньше весеннего равноденствия. Эта дата в древнем мiре считалась началом весны и часто рассматривалась в народном сознании как "неофициальное" начало нового года. В этом случае христиане, праздновавшие Пасху в некоторый год после весеннего равноденствия, а в следующий за ним — до этой даты, в такой системе отсчета времени совершали ее дважды в течение одного года. Хотя подобное построение может показаться искусственным, тем не менее христианской реакцией на такую ситуацию стало создание собственных пасхальных таблиц, в которых Пасха всегда праздновалась после равноденствия.

В трудах Иосифа Флавия и Филона Александрийского находится упоминание о том, что иудейская пасха совершается в зависимости от даты весеннего равноденствия,008 и многие христианские писатели свидетельствуют о том, что иудеи изменили свою календарную систему, что вызвало противоречие с данным древним правилом. В их числе можно назвать Анатолия Лаодикийского,009 св. Петра Александрийского,010 Апостольские Постановления,011 Сократа012 и Созомена013. Итак, непринятие во внимание весеннего равноденствия — даты, которая не встречается в Св. Писании, стало тем толчком, в результате которого возникла христианская пасхалия.



http://azbyka.ru/days/reforma_kalendar.shtml
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 00:46

В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как "гражданских", так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития

http://azbyka.ru/days/reforma_kalendar.shtml
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Василий » 01 окт 2008, 08:00

Да... Aristoteles, Вы рветесь к победе аки лев!
Фафары!
Еще один ответ засчитан как верный!
Но... и это еще не полное решение задачки...

Еще сузим поле поиска. Это случилось (или случалось) уже после Никейского Собора принявшего твердые правила пасхалий: "первое воскресение, после первого полнолуния, после дня весеннего равноденствия". Но и эти твердые правила не гарантировали, что в году будет ровно одна Пасха.

Aristoteles, Вы почти у цели! Уже совсем рядом! Уже в Вашей цитате прозвучали ключевые слова ответа...
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Сообщение Лемурий » 01 окт 2008, 12:07

Гиви Чрелашвили писал(а):Особенно учитывая, что если переводить в григорианский календарь, так полнолуние уж точно в сентябре было !
Опять 25... Гиви, таблица в современной системе летосчисления, соответственно и ответ в современной системе...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 окт 2008, 17:18

Лемурий, черт возьми, да читайте вы уже сайт внимательно, английского-то, вроде, должно хватать !

Historians should note that the astronomical dating system used in these tables includes the year "0" while the traditional BCE - CE dating convention does not. Thus, the year "0" here corresponds to "1 BCE", the year "-100" is "101 BCE", and so on. The old style Julian calendar is used for dates prior to 1582, while the modern Gregorian calendar is used after that date. For more information, see calendar dates

Сказано же, что до 1582 года использован старый юлианский календарь, а григорианский - после 1582 года.
Вам бы всё спорить, батенька !
Так что это у вас опять - двадцать пять, а не у меня !
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Лемурий » 01 окт 2008, 17:27

Василий писал(а):Пасха бывает каждый год, весной, в конце марта, в апреле или в начале мая. А могло ли быть так, что в году было две Пасхи или не было ни одной? Если да, то где? когда? и почему?

Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября...


:arrow: см. И.А. Климишин. История нашего календаря, а также

:arrow: см. Деяния Вселенских Соборов (XV. Послание Константина)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Василий » 01 окт 2008, 18:12

Лемурий писал(а):
Василий писал(а):Пасха бывает каждый год, весной, в конце марта, в апреле или в начале мая. А могло ли быть так, что в году было две Пасхи или не было ни одной? Если да, то где? когда? и почему?

Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября...


:arrow: см. И.А. Климишин. История нашего календаря, а также

:arrow: см. Деяния Вселенских Соборов (XV. Послание Константина)


Да! Вот оно! Новый год 25 :!: марта :!: А Пасха может быть и 24, и 23 и даже 22 марта. А передыдущая Пасха, скажем, 8 апреля, т.е. после 25 марта и значит в том же году. Вот только могло это случиться не только до IX века и не только в Византии. Благовещенский стиль (новый год 25 марта) был принят во многих странах Европы и после.
В Англии он продержался до 1752 года. И, например, в 1515 году пасха была 8 апреля и 23 марта, а в 1516 не было ни одной.
Аватара пользователя
Василий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:41

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 18:22

Василий писал(а):
Лемурий писал(а):
Василий писал(а):Пасха бывает каждый год, весной, в конце марта, в апреле или в начале мая. А могло ли быть так, что в году было две Пасхи или не было ни одной? Если да, то где? когда? и почему?

Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября...


:arrow: см. И.А. Климишин. История нашего календаря, а также

:arrow: см. Деяния Вселенских Соборов (XV. Послание Константина)


Да! Вот оно! Новый год 25 :!: марта :!: А Пасха может быть и 24, и 23 и даже 22 марта. А передыдущая Пасха, скажем, 8 апреля, т.е. после 25 марта и значит в том же году. Вот только могло это случиться не только до IX века и не только в Византии. Благовещенский стиль (новый год 25 марта) был принят во многих странах Европы и после.
В Англии он продержался до 1752 года. И, например, в 1515 году пасха была 8 апреля и 23 марта, а в 1516 не было ни одной.



Так проблемма в Пасхе или несовершенстве используемого календаря???? :D :D :D

Создается впечатление, что если б не Пасха, то не видать бы нам григорианского календаря. :?
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron