Вкусовщина, потому что Ваш аргумент стоит на Вашем фетише - пересказах.
Не надо требовать пересказа всего параграфа, достаточно пересказа по отдельным разделам. Отдельные разделы этого параграфа пересказать несложно. Более того, сейчас можно обойтись вообще без пересказа, благо от учеников требуется умение работать с тестовыми заданиями, а не устные выступления.
Я плохо представляю, как учитель может построить урок по обществознанию в школе без пересказа параграфа. Назовите мне другие формы проведения урока, которые можно использовать каждый день. Если я не мог пересказать текст параграфа из нового учебника, то я просто отчёркивал в учебнике ключевые мысли автора учебника и диктовал их для записи ученикам, попутно делая свои комментарии. Например, если Кравченко или Боголюбов просто упомянули фамилии классиков социологии Вебера или Дюркгейма, но не смогли изложить теории этих основателей социологии, то я получал право изложить теории этих основателей социологии из своего учебника и ни один завуч не мог ко мне придраться даже на устном экзамене по обществознанию, Хотя попыток придраться ко мне было очень много под предлогом, что я учу детей не по государственному учебнику, даже снижали отметки на экзамене за это моим ученикам. но я тыкал носом завуча и других учителей истории в учебник Кравченко, где были упомянуты фамилии Вебера и Дюркгейма, поэтому завуч и другой учитель истории были вынуждены умолкнуть. Более всего было обидно другому учителю истории, так как он о теории Вебера и Дюркгейма ничего не слышал, в учебниках Боголюбова и Кравченко тоже не было сказано о теориях Тойнби или Сорокина ничего конкретного, и получалось, что мои ученики знали больше о истории социологии, чем другой учитель истории. Хотя я заранее предупреждал своих учеников, которые выбрали обществознание для сдачи устного экзамена, что на экзамене им могут несправедливо снизить отметку за то, что они слишком много знают.
Учебник Боголюбова нельзя пересказать ни по параграфам, ни по отдельным вопросам из этого параграфа.
Добавим еще один пункт в перечень Ваших талантов. Я бы тоже возненавидел и учебник, и учебу и учителя. Остается восхититься мастерством этих учителей. Наверное, полуграмотные выпускники учительских курсов в 20-30-е гг зависели от учебника меньше, чем эти "учителя".
А я бы не стал клеймить позором тех учителей, которые не могут пересказать учебник и вынуждены устраивать уроки художественного чтения параграфов перед учениками. Они учат так, как умеют по учебникам, которые не пригодны для преподавания. Вся вина за эту позорную картину лежит на авторах подобных учебников – Боголюбове и Кравченко. Ведь не каждый учитель способен как я написать свой учебник по обществознанию. В конце концов, составление своего учебника – это не есть обязанность учителя, учителю за это не платят. Составление своего учебника – это обязанность таких авторов учебника, как Боголюбов и Кравченко, так пусть эти авторы и отвечают за непригодность своих учебников для преподавания. Нужно отстранить Боголюбова и Кравченко от составления учебников и больше близко их не подпускать к этому занятию. Дорогому Леониду Наумовичу Боголюбову в его 80 лет вообще давно пора на покой. Кравченко вообще имеет судимость за плагиат.
Ага, не понравилось, но крыть нечем. Ладно, продолжим.
Я не уверен, что у Вас достаточно квалификации, чтобы оценить степень доктора пед наук, но по-большому счету, к нашему разговору не имеет отношения кто из вас ученый, а кто лже. Так что, если можно, без общих фраз, просто и конкретно укажите ложь в 33-ем параграфе.
А вы не пробовали преподавать в школе обществознание по философской энциклопедии? А именно оттуда, скорее всего, Котова и Боголюбов списали свой параграф о религии. Они вообще не указывают в своём учебнике список использованной литературы, видимо с целью запутать следствие при возможном в будущем рассмотрении в суде их дела о плагиате. Философская энциклопедия и детский учебник по обществознанию преследуют разные функции. Функция философской энциклопедии – это предоставление полной информации по каждому термину или биографии. Функция детского учебника – научить детей основам философских знаний. Обучение детей невозможно без пересказа учебника и связных рассказов, хотя, конечно, энциклопедия превосходит учебник по количеству информации. А Боголюбов подсовывает учителю выписки из философской энциклопедии вместо параграфов популярного учебника, именно поэтому его учебник и оказывается не пригодным для преподавания. Ложь в 33 параграфе найти невозможно, но, тем не менее, этот параграф не пригоден для преподавания.
Где Вас методике обучали? Учитель не должен пересказывать параграф.
Впрочем, чувствую, втуне это все.
Предмет Методика обучения изучают в педагогических институтах, а я заканчивал университет, где такого предмета просто не преподают, университет – это учебное заведение более высшего класса по сравнению с педагогическим институтом. А вы закончили педагогический институт? Тогда я вам сочувствую.
Я и не рассчитывал вас переубедить, но мы дискутируем не ради этого, а ради читателей, которые должны определиться со своей точкой зрения по обсуждаемым нами проблемам.
ValeryStaricov писал(а): Котова в учебнике Боголюбова перечислила семь функций религии. Этот список является совершенно произвольным. Можно перечислить и четыре и десять функций религии.
А можно и одну, как это делаете Вы. Так что гол в свои ворота.
ValeryStaricov писал(а):2. Вопрос о функциях религии - это отрывок написан советскими социологами, поэтому представляет собой схоластику.[...] Схоластика – это излишнее теоретизирование, оторванное от практической жизни.
Будьте добры уточнить, где именно в тексте есть это расхождение. В отказе от упрощения до одной функции?
Даже Котова и Боголюбов признают, что регулирование поведения индивидов и социальных групп (у меня оно называется механизмом религиозного контроля) является важнейшёй функцией религии. А перечисление других функций религии является советской схоластикой. Если вы не согласны с этим моим утверждением, то прошу вас указать мне имя западного классика социологии, который перечисляет воспитательную, мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, интеграционную и культурную функцию религии. Кстати, мой научный руководитель по дипломной работе в университете называл ещё и консервирующую функцию религии. При желании можно произвольно навыдумывать хоть 100 подобных функций религии. Возникает вопрос, зачем грузить учеников в школьном учебнике непроверенной схоластикой, галиматьёй и абракадаброй? Только опора на идеи классиков западной социологии предохраняет нас от преподавания схоластики, галиматьи и абракадабры.
Валерий стариков: Я знаю, о чём говорю, так как являюсь специалистом по структурному функционализму.
Опять псевдонаучные термины!?
Видите ли, Валерий, строго говоря, нам знать неоткуда какой Вы специалист и в чем. Ваша предыдущая самореклама при ближайшем рассмотрении, скажем так, не прошла проверку на истинность. Однако, и в этот раз поверю Вам на слово.
А зачем мне верить на слово, когда я изложил основы структурного функционализма в своём учебнике «Интересное обществознание» в §28. «Развитие академической социологии в 19-20 вв.», биографию и теорию Дюркгейма о причинах самоубийств в §42. «Девиантное (отклоняющееся) поведение», результаты исследований жизни аборигенов А. Радклифф-Брауна на Андаманских островах я привёл в приложении к §88-89. «Культура» . Структурный функционализм и школа конфликта – это мои любимые направления в академической социологии. Кроме того, на втором курсе университета стала Общая теория систем и теория открытых систем Берталанфи (см. §18-19. Прогрессивное развитие социальной системы. Формации), эти теории систем очень близки по основанию к структурному функционализму.
Как мы уже это заметили на примере Вебера, учебник Боголюбов "излагает" классиков. К слову говоря, и классика структурного функционализма Дюркгейма. Вам это должно быть приятно.
Тогда укажите мне параграфы в учебнике Боголюбова, где он прямо излагает сущность теории Вебера о протестантской этике, теорию Дюркгейма о причинах самоубийств, теории Тойнби о законе вызова и ответа. Боголюбов только упоминает эти фамилии по принципу «слышал звон, не знаю где он». Проблема в том, что Боголюбов при составлении своего учебника списывает с философской энциклопедии и не пользуется первоисточниками – книгами этих классиков социологии. В этом и проявляется то, что сам Боголюбов и его соавторы являются дилетантами в социологии.
Разделяю Ваше негодование всем этим. Вам осталось показать, что сказанное применимо к учебнику Боголюбова. Лично мне его параграф не кажется непонятным.
Именно потому никому и не удаётся пересказать параграфы из учебника Боголюбова, что его параграфы – это образец схоластики. Я же вам уже предложил попробовать пересказать параграф из учебника Боголюбова. Если у вас получилось, то вы являетесь гением зубрёжки, но таких феноменов очень мало.
Справедливости ради, замечу, что Боголюбов о Вебере говорит много. Другое дело, что он, в отличие от Вас, не лепит из него кумира, справедливо задаваясь вопросом: как социологическая теория Вебера помогает понять общество иного типа, нежели западное? Что Вы ему ответите на это?
Главная теории Вебера – это теория протестантской этики и теория бюрократии, а не какая-то другая. Но откуда это может знать дилетант в социологии Боголюбов? Боголюбов ни слова не говорит о теории Вебера о протестантской этике.
Кстати, где можно ознакомится с полным списком Ваших научных публикаций по социологии, политологии или психологии?
С этим списком можно ознакомиться в Списке использованной и рекомендуемой к самостоятельному прочтению литературы в конце моего учебника. Боголюбов не привёл подобного списка, так как у него нет ни одной подобной публикации.
Чтобы доказать это я приведу здесь свой список научных публикаций, кстати, многие мои публикации сделаны на стыке наук, что особенно ценится, например, на стыке психологии с такими науками, как педагогика, право, с экономика, политология, социометрия и конфликтология. На стыке конфликтологии с такими науками, как педагогика, политология, философия и история.
Публикации по социологии:
1.Стариков А. В., Стариков В. В. Выбор лифта социальной мобильности. С. 350-353. // Молодёжная наука Верхнекамья. Материалы пятой региональной конференции. БФ ПГТУ – Березники, 2008. К §40.
2.Стариков В.В. Горюнов В.И. Занимательная социология. Учебно-методическое пособие. 147 С. Тираж 200 экз. – Соликамск 1997.
Публикация по социометрии:
1. Стариков В.В. Конфликт школьных клик. С.304-308. // Историко-культурное наследие: новые открытия, сохранение, преемственность: матер. Всеросс. научно-практ. конф.- Березники 1999. К §94-96 (это публикация по социометрии).
Публикации по конфликтологии:
1.Стариков А. В., Стариков В. В. Спорные вопросы в конфликтологии. С. 362-366. // Молодёжная наука Верхнекамья. Материалы пятой региональной конференции. БФ ПГТУ – Березники, 2008. К §15-16.
2.Стариков В.В. Пусть проигравший плачет. 8 С.Тираж 5000 экз. Березники 1992.К§19-20.
Публикации по педагогике и теории образования:
1.Стариков А. В., Стариков В. В. Педагогическая антиутопия. // Молодёжная наука Верхнекамья. Материалы пятой региональной конференции. БФ ПГТУ – Березники, 2008. К §94-96.
2.Стариков В.В. Система образования как рынок услуг. С. 36-39 // Качество социально-гуманитарного образования в ВУЗе: состояние, пути, формы и методы его повышения: матер. 2 международн. научно-практ. конф.- Пермь, 2004. К §94-96.
3. 2. Стариков В.В. Стиль преподавания у разных типов личности педагогов. С. 246-249 // Пермское Прикамье в истории Урала и России: матер. Всеросс. научной конф. – Березники 2000. К §94-96.
Публикация по истории и теории науки:
1.Стариков В. В. Социология гениальной личности. С. 18-26 // Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 6 – Березники, 2007. К §97-98.
Публикации по философии (теории формаций):
1.Стариков В.В. Стадии развития Левиафана. С.75-76. // Проблемные вопросы
истории, культуры, образования, экономики северного Прикамья.: Матер. Всеросс. научно-практ. конф. – Березники 1994. К §19-20, 24-25.
2. Стариков В.В. Азиатская формация. С. 88-91 // Проблемы социализации личности в период экономической нестабильности: матер. Междунар. Научно-практ. конф. – Березники 1999. К §24-25.
Публикация по религиоведению:
1.Стариков В.В. Механизм религиозного контроля. С. 37-39. // История и культура провинциальных городов Пермского Прикамья: Матер. Всеросс. научно-практ. конф. – Березники 1995. К §92-93.
Публикации по психологии:
1. Стариков В.В. «Роковая» любовь как молодёжная проблема. С.229-231. //
Молодёжь России на рубеже веков: матер. Междунар. научно-практ. конф. – Березники 1999. К §16.
2. Стариков В.В. Сравнительный анализ теорий и тестов на тип личности. С. 280-286. // Верхнекамский регион: экономические, социальные, историко-культурные проблемы: матер.регион. научно-практ. конф.- Березники 2002 к §3.
Публикации по политологии:
1.Стариков В. В. К вопросу о классификации исторических форм государственного правления. // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Пермского государственного университета.- Березники, 2005, Вып. 1. К §63.
2.Стариков В. В. Тоталитаризм как результат неудачной попытки заменить конфликт всеобщим контролем. С. 75-80. // Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 5. Березники, 2006. К §49.
3.Стариков В.В. Четыре типа личности политиков. С. 50-54. // Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 3 - Березники 2003. К §55.
Публикация по экономике:
1.Стариков В.В. Проблема безработицы для четырёх типов личности. С.84-87. // Молодёжь Прикамья на рынке труда: матер. Межрегион. Научно-практ. конф. – Пермь 2004 к §3.
2. Стариков В.В. Четыре «породы» руководителей и четыре «породы» подчинённых. С. 346-349 // Пермский регион: история, современность, перспективы: матер. Междунар. научно-практ. конф. – Березники, 2001. К §8-9.
3.Стариков В.В. Влияние типа личности на выбор профессии или кто будет кем? С.256-258 //Сохранение, восстановление, использование исторического, культурного, природного наследия народов России: матер. Междунар. Научно-практ. конф. – Березники , 1998. К §8-9.
Публикации по истории:
Стариков В. В. О теоретических аспектах изложения истории. С 88-90. // Сборник научных трудов. Березниковский филиал Пермского государственного университета.- Березники, 2005, Вып. 1. К §97-98.
2.Стариков В. В. Революция в исторической науке. //Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 4. Березники, 2005. К §97-98.
Публикация по праву:
Стариков В.В. Молчанова Е. А. К каким преступлениям склонны женщины? // Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 4. Березники, 2005. К §68.
Публикация по культурологии:
Стариков В. В. «Футурошок» и степень профессиональной пригодности различных типов личности в области российского кинематографа. С 70-77. // Наука в решении проблем Верхнекамского промышленного региона. Сборник научных трудов. Выпуск 6 – Березники, 2007. К §99.
ValeryStaricov писал(а):
Боголюбов не в состоянии отличить классика социологии от профана, ни по одной социологической проблеме Боголюбов не имеет своей собственной точки зрения.
Можно поспорить о том, должен ли общепринятый учебник выражать собственную точку зрения автора, но здесь спрошу о другом: назовите имена профанов от социологии которых некритично использует боголюбовский учебник.
Автор учебника имеет право выражать свою точку зрения, делать выводы из чужих теорий и давать критику чужих теорий от своего имени, хотя читатель может быть и не согласен с выводами и критикой автора учебника. Но для этого нужно хотя бы иметь собственную точку зрения, а Боголюбов не имеет собственной точки зрения ни по одному вопросу, потому что является дилетантом в социологии, политологии и всех общественных науках.
Боголюбов не привёл список использованной литературы в конце учебника, поэтому о профанах, публикации которых использовал Боголюбова, вы можете спросить у самого Боголюбова. А я гадать не буду. Пусть сначала Боголюбов приведёт этот список, тогда я укажу, кто из них является профаном. Кстати, это очень просто сделать. Имена классиков западной социологии приведены в справочниках по западной социологи, те, кто не вошли в этот справочник по большей части являются советскими профанами, которых не нужно цитировать в учебнике по обществознанию. Кстати, Кравченко имеет судимость за плагиат именно по той причине, что не указал список использованной литературы, списал с чужой книги и получил гонорар за свой учебник. Я указал не только список использованной литературы , но и номер параграфа в моём учебнике, где я использовал каждую книгу. Именно поэтому никто не сможет обвинить меня в плагиате, так как я сумел соблюсти все формальности при использовании чужой литературы.
Я и говорю о том, что Вы, как учитель, должны предложить ученикам строгие и понятные критерии этого отличия. Вы же их различаете по степени Вашей веры тому или иному человеку. Лично для себя Вы вправе так делать, но как Вы предлагаете освоить этот принцип другим? Вашим ученикам или, к примеру, мне? Доверяться Вам по каждому поводу? Ученики может быть и доверятся, по-наивности, но я то вижу и знаю, что Вы в истории - хуже, чем Боголюбов в социологии, и Ваше слепое доверие Волкогонову или Солженицыну основано только на Вашем желании верить именно в озвученную ими версию. Почему так не знаю. Впрочем, разбираться с этим надо не историку, а психологу.
Я являюсь скептиком, поэтому не верю никому. У меня есть чёткий критерий доверия, чтобы попасть в мой учебник со своей теорией западный автор сначала должен попасть в энциклопедии по западной социологии, политологии или психологии, где его признают классиком или основателем этих наук. В отличие от Боголюбова, я вообще не использую работы советских авторов и очень мало использую работы российских авторов, например, я сделал исключение из этого правила и изложил теории Ключевского, Карамзина, Гумилёва, Питирима Сорокина, Гамова.
Я сделал исключение для Солженицына и Волкогонова, поскольку Волкогонова, в отличие от вас и других российских историков, допустили в тайные партийные архивы, где он изучал биографию Ленина, Сталина и других лидеров страны по секретным документам. Я доверяю Солженицыну потому, что он сидел в тюрьме или был в ссылке на Западе за свои публикации, в то время как старые лгуны лгали о преимуществах социализма. Мне хочется верить, что у вас у самого в этом смысле рыльце не пушку, а иначе откуда у Вас взялось такое недоверие к книгам Волкогонова и Солженицына.